Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Лямбда-зонд.


Сообщений в теме: 215

#161 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 20 Январь 2014 - 14:51

Сопротивление 0 258 006 537 - 9 Ом.

#162 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 09 Февраль 2014 - 23:49

Рано радовался новому датчику кислорода. Через 1.5 ткм сегодня вылезла P0136. Посмотрел по Op-com напряжение на датчике, а там - 5 вольт вместо положенных 0.45 сразу после заводки. А как прогрелась вроде и заработала - начала от 0 до 1 вольта прыгать напряжение. Заглушил, завел. Снова 5 вольт.
Вот сейчас думаю в чем проблема. Провода скручивал и в термоусадку. Откуда в сигнальной линии такое напряжение взялось? Лямбда бракованная или я с проводами накосячил?

#163 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 11 Февраль 2014 - 15:24

Скрутка рано или позже (например через 1,5 т. км) ослабевает, нужно обжать (контакт должен быть надежен).

Сообщение отредактировал Volodia24: 11 Февраль 2014 - 15:24

Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#164 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 25 Март 2014 - 16:38

Снял лямбду из под днища. Вот какая ситуация оказалась под пластиковой гофрой:
[attachmentid=112165]
Надо было сделать колечко... А так вода попала в защитную трубку, стекла вниз, протекла через изоляцию и привет. И пакет ошибок P0036, P0140, P0136.

Тут как раз и лямбда №1 начала шалить - неактивная ошибка периодически P1130. Чуть позже и P0130. Под это дело нашел б/у лямбду с маленьким пробегом и ее поставили на место лямбды №1, а на место лямбды №2 вкрутили дохлую (чтобы потом провод с родным разъемом приконектить к бошевской). По OP-COMу видно, что вроде и работает - напряжение прыгает от 0 до 1 вольта. А через 200 км - стало постоянно 412 мВ.
Первая мысль - б/у "умерла". Купил Бош 0 258 006 537. Снял лямбду №1 и вместо нее Бош новый. Судя по OP-COMу вроде первые минут начала работать сразу. При нажатии на газ - 412 мВ. Через полминуты снова работает. Еще пару раз на газ и все - снова 412 мВ.
Как бы странно, чтобы новая лямбда проработала 5 минут. Б/у поставил на место лямбды №2 и там она видно, что работает - напряжение меняется. Тут уже мысли начали склоняться, что где-то в проводке проблема.
В TIS по P0130 есть метод проверки по данной ошибке. По ней и действовал.
Пины 2 и 4 сигнальные пины датчика. Получается, что они "прозваниваются" до разъема на ЭБУ. Между пином 2 разъема под датчик и массой должно присутствовать напряжение 400...500 мВ - вчера иногда показывало 0, а иногда 412 мВ. С шевелением разъема связи не заметил. Сегодня уже стабильно 0 В. В TIS по этому поводу делается вывод: "Короткое замыкание на напряжение/массу/обрыв между ЭБУ и пин 2" этого провода либо неисправен ЭБУ.
Между пином 4 и массой должно быть сопротивление более 500 кОм. В реальности прозванивается, то есть 0 Ом. В TIS: "Короткое замыкание на массу между ЭБУ и пин 4".

Теперь вот и непонятно, то ли в проводке дело, посколько оба пина судя имеют замыкание на массу или все таки в ЭБУ, но тогда бы пин 4 не звонился бы на землю?
Как проверить? Напрямую с разъема ЭБУ пустить провода на разъем лямбда №1?

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg

Сообщение отредактировал Karlik_by: 25 Март 2014 - 16:40


#165 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 26 Март 2014 - 14:48

А почему не отсоединить разъем от ЭБУ и от лямбды и прозвонить провода на обрыв и замыкание. Затем подключить лямбду и проверить еще раз.
Еще один момент когда прозваниваеш с подключенным электронным устройством (ЭБУ) пробуй менять полярность концов тестера (модет звонится через электрическую схему- например через диод).

Сообщение отредактировал Volodia24: 26 Март 2014 - 14:49

Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#166 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 27 Март 2014 - 07:40

Цитата(Volodia24 @ 26.3.2014, 14:48)  

А почему не отсоединить разъем от ЭБУ и от лямбды и прозвонить провода на обрыв и замыкание. Затем подключить лямбду и проверить еще раз.
Еще один момент когда прозваниваеш с подключенным электронным устройством (ЭБУ) пробуй менять полярность концов тестера (модет звонится через электрическую схему- например через диод).


Прозванивал эти оба провода с отсоединенным разъемом от ЭБУ. Прозваниваются оба и на массу не замыкают. То есть дело похоже все-таки не в проводке, а внутри ЭБУ.
А насчет изменения полярности, то было так, что не меняя концы тестера, то есть 0.4 В, то нет.
После 100 км еще добавилась P0170. Думаю это следствие P0130.
Пока расход не увеличился, ну или скажем не заметно, что увеличился. Сужу по БК и по заправкам до отсечки.
Буду ждать момента, когда начнут лезть другие ошибки, типичные при умирающем ЭБУ.

#167 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 27 Март 2014 - 16:15

А между собой провода не подкорачивают?
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#168 ORION

ORION

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Пушкино М.О.
  • Автомобиль: Zafira 1.8i Cosmo MTA Technical Grey

Отправлено 05 Август 2015 - 01:11

Всем привет. Подскажите пожалуйста, появились сомнения в исправности Лямбдо зонде. По БК на холостых оборотах раньше расход показывал 0,7 литра, а сейчас 1,1-1,2 литра и движок как-то стал громче немного работать. Однако никаких ошибок не показывает. Да и редко, но появились потряхивания и расход при разгоне быстрее вырастает. Но в тоже время средний расход пока не увеличился и составляет 8,5 литра. Появилось это несколько дней назад, пробег у машины 127 тысяч. Что это может быть? Если это ЛЗ нашел такой вариант в экзисте - http://www.exist.ru/....._XER;_Z18XER)
Заранее спасибо!
Изображение

#169 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 05 Август 2015 - 16:38

Лямбда зонд при работе медленно но уверенно отравляется (ухудшается ее чувствительность). О работе можно судить по частоте смены богатая-бедная смесь (какая частота должна быть не подскажу, но можно сравнить с рабочей), где-то даже попадалось восстановление лямбды с помощью вроде молочной кислоты - но сильно заморочисто.
Единственное если подключать лямбду со сращиванием проводов то провода должны быть обжаты в месте соединения и никак иначе.
В принципе если расход не изменился то может дело всетаки не в лямбде?
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#170 ORION

ORION

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Пушкино М.О.
  • Автомобиль: Zafira 1.8i Cosmo MTA Technical Grey

Отправлено 06 Август 2015 - 12:43

Большое спасибо за участие! Съездил на диагностику, оказался не ЛЗ, а генератор помирал, отремонтировали, теперь все нормально, расход вернулся в норму и двигатель работает как раньше-тихо. Вовремя обратился. Вот так бывает. Всем удачи!
Изображение

#171 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 06 Август 2015 - 15:58

Да, когда напряжение не в норме могут быть и не такие глюки...
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#172 2015alik

2015alik

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Zafira A

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 09:17

Цитата(Sergey_ @ 25.6.2006, 20:33)  

Российских аналогов в природе не существует. Для всего мира, в том числе и для российских авто, лямбда-зонды делают японцы - NTK, и немцы - Bosch. Выходной сигнал у всех лямбда-зондов на циркониевой керамике одинаковый, так что критерий подбора - количество проводов (с подогревом или без него) и присоединительная резьба. Разъем можно переставить.

Есть исключение: некоторые опельские двигатели, например X20XEV, используют специальные лямбда-зонды на титановой керамике. Тут деваться некуда (выходной сигнал у них другой), приходится искать по каталогу.


Добрый день! Извиняюсь если не правильно понял:

У меня Зафира А 1999 г. Значит датчик мой датчик кислорода на двигатель X16XEL 4-Х контактный можно заменить на любой, подходящий по по резьбе? И от фольксвагена, и от ВАЗА?
С уважением

#173 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 15:48

2015alik,
у датчиков от VW, ВАЗа или других машин может оказаться другое сопротивление цепи подогрева - ЭБУ воспримет это как неисправность. Если сопротивление совпадает - да, можно заменить.

#174 andreA85

andreA85

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Opel Zafira A 1,8

Отправлено 12 Апрель 2016 - 06:51

Всем привет

Недавно вылезла ошибка P0140 ... показывает что это вторая ламбда !
В какую сторону двигаться: сразу покупать новую или можно контакты проверить, прозвонить проводку?

спасибо за помощь

#175 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 12 Апрель 2016 - 12:57

Для начала посмотреть какое напряжение выдает датчик кислорода через сканер. Если постоянно висит 0,412 В, тогда смотреть проводку. Если напряжение шевелится, то скорее всего не проводке дело.


#176 andreA85

andreA85

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Opel Zafira A 1,8

Отправлено 13 Апрель 2016 - 18:34

а если нет сканера ? p.s. открутить ее не составит труда, сильно прикипает?

#177 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 14 Апрель 2016 - 12:35

Могут сильно прикипать. У меня прикипели оба - сильно пришлось помучаться, чтобы снять. Лучше иметь спец ключ для съема ДК - головка на 22 с разрезом.

Цитата(andreA85 @ 13.4.2016, 18:34)  

а если нет сканера ? p.s. открутить ее не составит труда, сильно прикипает?


Если нет сканера, то нужна яма - к разъему нижнего датчика. В разъеме, который подходит к ДК, 4 контакта. Два нагрев, два сигнальные. Если на сигнальных есть 0.412 В или около того, что провода в порядке. Можно еще и нагрев проверить, но если бы с нагревом проблема, то была бы другая ошибка.

#178 andreA85

andreA85

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Opel Zafira A 1,8

Отправлено 15 Апрель 2016 - 20:28

Всем привет

Недавно выскочил ЧЕК! проверил через сканер - ошибка P0140 и P0141 ! Как я понял это второй датчик кислорода, заменил его НО ЧЕК не погас.

Почему ошибка не погасла? или ее нужно принудительно стирать?

спасибо

#179 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 16 Апрель 2016 - 17:24

Погаснет когда исчезнет ошибка, но не сразу, а где-то после 10-20 заводок (при условии что ошибки нет) точно не помню количество запусков. Можно скинуть ОР-СОМ.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#180 andreA85

andreA85

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Opel Zafira A 1,8

Отправлено 17 Апрель 2016 - 07:39

слышал что есть предохранитель на заднюю лямбду ? может в нем обрыв?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных