
Лямбда-зонд.
#162
Отправлено 09 Февраль 2014 - 23:49
Вот сейчас думаю в чем проблема. Провода скручивал и в термоусадку. Откуда в сигнальной линии такое напряжение взялось? Лямбда бракованная или я с проводами накосячил?
#163
Отправлено 11 Февраль 2014 - 15:24
Сообщение отредактировал Volodia24: 11 Февраль 2014 - 15:24
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
#164
Отправлено 25 Март 2014 - 16:38
[attachmentid=112165]
Надо было сделать колечко... А так вода попала в защитную трубку, стекла вниз, протекла через изоляцию и привет. И пакет ошибок P0036, P0140, P0136.
Тут как раз и лямбда №1 начала шалить - неактивная ошибка периодически P1130. Чуть позже и P0130. Под это дело нашел б/у лямбду с маленьким пробегом и ее поставили на место лямбды №1, а на место лямбды №2 вкрутили дохлую (чтобы потом провод с родным разъемом приконектить к бошевской). По OP-COMу видно, что вроде и работает - напряжение прыгает от 0 до 1 вольта. А через 200 км - стало постоянно 412 мВ.
Первая мысль - б/у "умерла". Купил Бош 0 258 006 537. Снял лямбду №1 и вместо нее Бош новый. Судя по OP-COMу вроде первые минут начала работать сразу. При нажатии на газ - 412 мВ. Через полминуты снова работает. Еще пару раз на газ и все - снова 412 мВ.
Как бы странно, чтобы новая лямбда проработала 5 минут. Б/у поставил на место лямбды №2 и там она видно, что работает - напряжение меняется. Тут уже мысли начали склоняться, что где-то в проводке проблема.
В TIS по P0130 есть метод проверки по данной ошибке. По ней и действовал.
Пины 2 и 4 сигнальные пины датчика. Получается, что они "прозваниваются" до разъема на ЭБУ. Между пином 2 разъема под датчик и массой должно присутствовать напряжение 400...500 мВ - вчера иногда показывало 0, а иногда 412 мВ. С шевелением разъема связи не заметил. Сегодня уже стабильно 0 В. В TIS по этому поводу делается вывод: "Короткое замыкание на напряжение/массу/обрыв между ЭБУ и пин 2" этого провода либо неисправен ЭБУ.
Между пином 4 и массой должно быть сопротивление более 500 кОм. В реальности прозванивается, то есть 0 Ом. В TIS: "Короткое замыкание на массу между ЭБУ и пин 4".
Теперь вот и непонятно, то ли в проводке дело, посколько оба пина судя имеют замыкание на массу или все таки в ЭБУ, но тогда бы пин 4 не звонился бы на землю?
Как проверить? Напрямую с разъема ЭБУ пустить провода на разъем лямбда №1?
Сообщение отредактировал Karlik_by: 25 Март 2014 - 16:40
#165
Отправлено 26 Март 2014 - 14:48
Еще один момент когда прозваниваеш с подключенным электронным устройством (ЭБУ) пробуй менять полярность концов тестера (модет звонится через электрическую схему- например через диод).
Сообщение отредактировал Volodia24: 26 Март 2014 - 14:49
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
#166
Отправлено 27 Март 2014 - 07:40
А почему не отсоединить разъем от ЭБУ и от лямбды и прозвонить провода на обрыв и замыкание. Затем подключить лямбду и проверить еще раз.
Еще один момент когда прозваниваеш с подключенным электронным устройством (ЭБУ) пробуй менять полярность концов тестера (модет звонится через электрическую схему- например через диод).
Прозванивал эти оба провода с отсоединенным разъемом от ЭБУ. Прозваниваются оба и на массу не замыкают. То есть дело похоже все-таки не в проводке, а внутри ЭБУ.
А насчет изменения полярности, то было так, что не меняя концы тестера, то есть 0.4 В, то нет.
После 100 км еще добавилась P0170. Думаю это следствие P0130.
Пока расход не увеличился, ну или скажем не заметно, что увеличился. Сужу по БК и по заправкам до отсечки.
Буду ждать момента, когда начнут лезть другие ошибки, типичные при умирающем ЭБУ.
#168
Отправлено 05 Август 2015 - 01:11
Заранее спасибо!
#169
Отправлено 05 Август 2015 - 16:38
Единственное если подключать лямбду со сращиванием проводов то провода должны быть обжаты в месте соединения и никак иначе.
В принципе если расход не изменился то может дело всетаки не в лямбде?
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
#172
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 09:17
Российских аналогов в природе не существует. Для всего мира, в том числе и для российских авто, лямбда-зонды делают японцы - NTK, и немцы - Bosch. Выходной сигнал у всех лямбда-зондов на циркониевой керамике одинаковый, так что критерий подбора - количество проводов (с подогревом или без него) и присоединительная резьба. Разъем можно переставить.
Есть исключение: некоторые опельские двигатели, например X20XEV, используют специальные лямбда-зонды на титановой керамике. Тут деваться некуда (выходной сигнал у них другой), приходится искать по каталогу.
Добрый день! Извиняюсь если не правильно понял:
У меня Зафира А 1999 г. Значит датчик мой датчик кислорода на двигатель X16XEL 4-Х контактный можно заменить на любой, подходящий по по резьбе? И от фольксвагена, и от ВАЗА?
С уважением
#177
Отправлено 14 Апрель 2016 - 12:35
а если нет сканера ? p.s. открутить ее не составит труда, сильно прикипает?
Если нет сканера, то нужна яма - к разъему нижнего датчика. В разъеме, который подходит к ДК, 4 контакта. Два нагрев, два сигнальные. Если на сигнальных есть 0.412 В или около того, что провода в порядке. Можно еще и нагрев проверить, но если бы с нагревом проблема, то была бы другая ошибка.
#179
Отправлено 16 Апрель 2016 - 17:24
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных