Цитата(Сержпитер @ 17.6.2009, 13:19)

Для двигателя (с точки зрения сохранения ресурса) гораздо вреднее работать на холостом ходу, чем ездить на 3000 оборотах. Причина в том, что при холостых оборотах трущиеся пары (в первую очередь коленвал) не получают достаточное количество масла, а то, которое приходит, поступает с пониженным давлением.
Абсолютно неверно.
Нагрузки на пары трения в режиме ХХ во много раз меньше, чем на больших оборотах. И того количества масла, которое поступает в режиме ХХ - вполне достаточно.
Цитата(Сержпитер @ 17.6.2009, 13:19)

Лампочка давления масла гаснет при давлении 0,5-0,7 атм, а нормальное давление для современных двигателей ~4 атм .
Поправка: это не "нормальное", а предельное давление, после которого уже открывается предохранительный клапан. Дело в том, что масляные насосы всегда проектируются с большим запасом по производительности, чтобы обеспечить достаточное смазывание при износе пар трения. Поэтому на новом двигателе предохранительный клапан открывается достаточно рано.
Цитата(Сержпитер @ 17.6.2009, 13:19)

при езде в натяг ты постоянно ездишь с пониженными оборотами и , следовательно, двигатель испытывает маслянное голодание и изнашивается сильнее.
Но езда внатяг - это работа двигателя на малых оборотах
под нагрузкой, а следовательно, она не имеет никакого отношения к ХХ.