Отдельно для sherhan99 - раз масло через 5000 километров пробега чернеет - это означает лишь одно - это масло прекрасно выполняет функции по очистке трущихся деталей, по смыванию нагара и копоти. Вся грязь - так или иначе остаётся в этом масле, за исключением крупных фракций, которые задерживаются масляным фильтром... И из-за этого как-раз и не стоит переживать. И, нет смысла искать замену.
Если через 5000 оно темнеет до темно-коричневого, то да - все в порядке. А если прямо-таки черное, то что-то не гуд или с маслом, или с мотором. Если двигатель исправен, то особого нагара или копоти он не "производит". По крайней мере не столько, чтоб зачернить масло к 5000. А если газы прорываются в поддон, они запросто могут попортить масло. И если масло само по себе нехорошее и плохо выполняет свои функции, то запросто может почернеть от продуктов износа. Информации на эту тему много. Вот например: http://maslomotors.r...o-cherneet.html.
sherhan99, ЛМ - хорошее масло, но ценник повыше ЗИКа. И заметно. А Шелл ваш наверняка российского производства - почитайте на канистре. Может в нем дело? Чем его, я бы однозначно лучше ЗИК бы лил.
А может почернение - наследие от предыдущих хозяев ( мне говорили, что бельгийцы не очень аккуратны с машинами - могли и подолгу не менять масло ),и на Шелл я зря грешу? Может он наоборот хорошо работает и вымывает грязь старого хозяина? Если с мотором все в порядке, попробуйте другое масло, посмотрите, как поведетсебя оно. А так однозначно не скажешь...
Сообщение отредактировал Бульба: 15 Февраль 2015 - 21:54