Мое мнение:
Цитата
Пробег авто 200ткм, масло кушает примерно 100г на 1000к
- предлагаю заливать XW40 , не ниже. Двигателю будет лучше. лить не паленое масло, синтетику. Дексоса нет 40-вки, если не ошибаюсь. Ни разу не видел.
Цитата
При замене масла через 5000ткм (весна-осень), оно чересчур черное, воняет перегаром из заливной горловины и на самой крышке белая пена
- пена в межсезонье? или летом в теплую и сухую погоду тоже?
Цитата
хотя я никогда не поднимал обороты выше 2700обм
- не "жалейте" двигатель.. вы его так ужалеете ,что ему будет только хуже.
Оптимальные обороты бензинового двигателя в среднем диапазоне. Примерно от 2500 до 4500, 5000. Ниже - это внатяг и нагрузки на двигатель, ресурс понижается, двигатель "забивается", не дышит, все трущиеся детали работают на пределе, так как нагрузка велика, смазка маслом плоха. Выше обороты- уже режим форсирования, что тоже ведет к ускорению износа, просто за счет увеличения частоты взаимодействия трущихся деталей. Но скажу, этот режим таки лучше режима внатяг. Для вашего низового двигателя режим внатяг не так заметен, а вот например на верховом x16xel это сразу чувствуется. Он едет только после 3000. я его например использую исключительно в диапазоне, указанном выше. Даже в городе. Ну иногда по трассе он живет у меня в оборотах 4000 - 5500. и ничего, еще будет ездить и ездить!
PS: Итого
1) масло любое качественное, не подделку. И правильной вязкости. Да и хоть Лукойл Люкс синтетика, я например не страдаю предрассудками, что все Российское = фигня. Лучше конечно Мобил 1 5W40, 0W40 для холодного климата (Например для Новосибирска). Говорят оно хорошее если не подделка. Но это если сальники не текут =) а то разориться можно с курсами на сегодня..
2) А двигатель пусть работает на бОльших оборотах - чем больше нагрузка, тем выше обороты! Но конечно в нем должно быть все исправно, нет стуков коленвальных, нет лишних звуков от головы. И ремень ГРМ в порядке.