Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#21 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 20 Июнь 2007 - 13:47

Цитата(Евгений К. @ 20.6.2007, 14:16) Просмотр сообщения

......Так что вывод: накрылась какая-то релюшка в схеме вентилятора и он не может работать на средних оборотах, а включается сразу на максимум, когда температура подходит к сотне. Так как это, скорее всего, экстренный режим, то и выключается вентилятор сразу, как сбросит немного температуру, а потом опять все заново.
Так что это сразу на сервис. Надеюсь, что мне не будут втюхивать, будто случай этот не гарантийный.....

КМК проблема может быть в резисторе вентилятор ... Деталюшка № 11
Господа у кого нибудь есть электросхема ??? Что это за резистор ???

Сообщение отредактировал 44-й: 20 Июнь 2007 - 13:49


#22 SAVer99

SAVer99

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Город:Москва
  • Автомобиль: OPEL MERIVA COSMO 1,6 ХЕР 2006

Отправлено 21 Июнь 2007 - 09:31

Цитата(Евгений К. @ 20.6.2007, 14:16) Просмотр сообщения

У меня вчера тоже начала греться почти до 100, хотя до этого полтора года и зимой и летом стояла строго на 90. При этом переодически стал появляться ужасный зуд, отдающийся на педаль тормоза, когда на нее жмешь до упора.
Проверил легко: сразу после движения открыл капот погонял полминуты на 3 тыс. оборотах двигатель и получил то, чего собственно и ожидал увидеть (услышать) - молчавший до этого вентилятор радиатора охлаждения взвыл как бешенный и через полминуты после того, как я сбросил обороты до ХХ он успокоился. В это время и зуд был.
Радиатор чистый. Так что вывод: накрылась какая-то релюшка в схеме вентилятора и он не может работать на средних оборотах, а включается сразу на максимум, когда температура подходит к сотне. Так как это, скорее всего, экстренный режим, то и выключается вентилятор сразу, как сбросит немного температуру, а потом опять все заново.
Так что это сразу на сервис. Надеюсь, что мне не будут втюхивать, будто случай этот не гарантийный.

Скажите, а что есть такой режим работы вентилятора на средних оборотах?
Ого, а резистор за 80 баков переваливает!!!
ИМХО индикатор температуры на приборке не совсем таки корректно говорит о температуре ДВИГАТЕЛЯ, по моему сам датчик стоит гдето в большом контуре охлаждающей жидкости так как сначала температура не растет, а как движок прогреется и откроется большой контур так и на приборке температура быстро растет до номинальной.

Сообщение отредактировал SAVer99: 21 Июнь 2007 - 10:05

---------------------------------------------------------------------------
Изображение

#23 Евгений К.

Евгений К.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Enjoy

Отправлено 21 Июнь 2007 - 12:36

Цитата(SAVer99 @ 21.6.2007, 10:31) Просмотр сообщения

Скажите, а что есть такой режим работы вентилятора на средних оборотах?
Ого, а резистор за 80 баков переваливает!!!
ИМХО индикатор температуры на приборке не совсем таки корректно говорит о температуре ДВИГАТЕЛЯ, по моему сам датчик стоит гдето в большом контуре охлаждающей жидкости так как сначала температура не растет, а как движок прогреется и откроется большой контур так и на приборке температура быстро растет до номинальной.

Конечно скорость вращения вентилятора регулируется автоматически, для чего, скорее всего, и служит этот резистор. Если помните школьный курс физики, то поймете роль резистора в электрической схеме. Так что цена понятна.
А вообще потерпите денек. Записался на завтра в сервис. Как будет результат, отпишу.

#24 inok

inok

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Интересы:Компьютерная техника, Автомобилизм
  • Автомобиль: Opel Meriva (Cosmo, Aero Blue, Z16XEP)

Отправлено 21 Июнь 2007 - 13:22

Цитата(Евгений К. @ 21.6.2007, 13:36) Просмотр сообщения

А вообще потерпите денек. Записался на завтра в сервис. Как будет результат, отпишу.

Скажут все нормально. Попросят заплатить за диагностику. И втихую поменяют деталюшку.

Изображение

#25 opel611

opel611

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 230
  • Город:С-Петербург Ржевка/Гражданка
  • Автомобиль: Meriva 1.6 enj 07г. пробег 76 000 т/км.

Отправлено 21 Июнь 2007 - 16:01

Раньше использовали датчик вкл. вентилятора 3-х контактный для движков с кондеем( двух конт.- на простой двиг. без конд.), два уровня температуры::---92-100 град. медлен. вращ. при обычной езде без кондея и 100-110 быстрое вращение с кондеем.Устанавливали в основной радиатор в месте подкл. шланга от двигателя
Что я бы сделал: замена антифриза на новый с промывкой системы+замена темпер.датчика и заменил бы термостат т.к. при длительных прогревах/перегревах пластины термостата теряют чувствительность, что в свою очередь влечёт залипание пластин перепускного клапана в термостате(но это уже для профилактики)

Сообщение отредактировал opel611: 21 Июнь 2007 - 16:03

вызывает антирес...
Ваш технический прогресс!
Изображение
*** Никогда не спорьте с дураком,окружающие могут не заметить между вами разницы... ***

#26 Евгений К.

Евгений К.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Enjoy

Отправлено 22 Июнь 2007 - 17:25

Побывал в сервисе.
Делали все при мне. Через три минуты после подключения к компьютеру было ясно что накрылся резистор (GM код 13 41 721). Правда механик еще минут десять проверял разъемы, пытался, как я понял, удостовериться, что ни в чем другом проблемы нет. Затем снял резистор, еще раз его прозвонил уже вручную. Убедился, что чудес не бывает и надо менять резистор.
Вещь эта оказывается достаточно хрупкая. Представляет из себя керамичекий бочонок, на который намотан проводник, плюс один диод. И все это крепится к электровилке. Вот и все. Правда проводник для защиты от коррозии залит сверху мастикой. Так как эта конструкция во время работы сильно греется, то бочонок этот располагается прямо на открытом воздухе в подкапотном пространстве в самом низу радиатора. Как результат, при попадании машины на скорости в лужу на поверхности бочонка происходит резкий перепад температуры, и со временем мастика трескается, а на моем резисторе даже отслоился значительный участок. В результате начинается коррозия проводника, и резистор теряет свою работоспособность.
Но в этом случае включается аварийный обход резистора, т.е. вентилятор крутит на максимуме. Отсюда шум и вибрация. Как выяснил, на Мериве вентилятор имеет три штатные скорости вращения, из-за чего стрелка температуры ОЖ и стоит практически, как стойкий оловянный солдатик, и четвертая аварийная скорость.
Итог. Поменяли все по гарантии. Все показали, разъяснили и даже обновили ПО Изи с моего согласия, хотя я их об этом и не просил. На все работы вместе с временем ожидания детали со склада ушел час. Правда еще час ждали очереди на компьютер и полчаса оформляли документы на выезд. Итого два с половиной часа.

#27 феодосий

феодосий

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 132
  • Город:Щелково(пока)
  • Интересы:хи-фи
  • Автомобиль: opel meriva

Отправлено 23 Июнь 2007 - 09:26

Цитата(Евгений К. @ 22.6.2007, 18:25) Просмотр сообщения

Побывал в сервисе.
Делали все при мне. Через три минуты после подключения к компьютеру было ясно что накрылся резистор (GM код 13 41 721). Правда механик еще минут десять проверял разъемы, пытался, как я понял, удостовериться, что ни в чем другом проблемы нет. Затем снял резистор, еще раз его прозвонил уже вручную. Убедился, что чудес не бывает и надо менять резистор.
Вещь эта оказывается достаточно хрупкая. Представляет из себя керамичекий бочонок, на который намотан проводник, плюс один диод. И все это крепится к электровилке. Вот и все. Правда проводник для защиты от коррозии залит сверху мастикой. Так как эта конструкция во время работы сильно греется, то бочонок этот располагается прямо на открытом воздухе в подкапотном пространстве в самом низу радиатора. Как результат, при попадании машины на скорости в лужу на поверхности бочонка происходит резкий перепад температуры, и со временем мастика трескается, а на моем резисторе даже отслоился значительный участок. В результате начинается коррозия проводника, и резистор теряет свою работоспособность.
Но в этом случае включается аварийный обход резистора, т.е. вентилятор крутит на максимуме. Отсюда шум и вибрация. Как выяснил, на Мериве вентилятор имеет три штатные скорости вращения, из-за чего стрелка температуры ОЖ и стоит практически, как стойкий оловянный солдатик, и четвертая аварийная скорость.
Итог. Поменяли все по гарантии. Все показали, разъяснили и даже обновили ПО Изи с моего согласия, хотя я их об этом и не просил. На все работы вместе с временем ожидания детали со склада ушел час. Правда еще час ждали очереди на компьютер и полчаса оформляли документы на выезд. Итого два с половиной часа.
у меня оказалось всё тоже самое(резистор).но есть разница - вот какая:
я с этой проблеммой 2! раза заезжал в сервис АвтоЮГ(автомир-ООО Савари).первый раз взяли за диагностику+мойку радиатора =3000р.второй раз просто за диагностику - 600р.порекомендовали поменять вентилятор,но у них его не оказалось.сказали - "ищите где хотите"! нашёл положительные отзывы о Дженсере в люберах.позвонил,у них вентилятор был и (причём дешевле почти на 1т.р.) я записался на замену.вчера поехал с утра.вентилятор поменяли быстро и я уехал,не успел доехать до МКАДа опять нагрелся!возвращаюсь - говорю - опять тоже самое!взяли уже они диагностику делать,и через часа 2-3 нашли этот несчастный резистор.показали мне его,продемонстрировали ,то что он не включает 1,2 скорости,спросили - менять ?я согласился.2600- резистор,поставили бесплатно,наверное за мои мытарства)))
итак - НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ в Автомир на ярославке,если сами не знаете что и как надо сделать! av.gif
Дженсер в Люберцах - СПАСИБО ! ar.gif


#28 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 23 Июнь 2007 - 12:32

Цитата(феодосий @ 23.6.2007, 10:26) Просмотр сообщения

у меня оказалось всё тоже самое(резистор).но есть разница - вот какая:
я с этой проблеммой 2! раза заезжал в сервис АвтоЮГ(автомир-ООО Савари).первый раз взяли за диагностику+мойку радиатора =3000р.второй раз просто за диагностику - 600р.порекомендовали поменять вентилятор,но у них его не оказалось.сказали - "ищите где хотите"! нашёл положительные отзывы о Дженсере в люберах.позвонил,у них вентилятор был и (причём дешевле почти на 1т.р.) я записался на замену.вчера поехал с утра.вентилятор поменяли быстро и я уехал,не успел доехать до МКАДа опять нагрелся!возвращаюсь - говорю - опять тоже самое!взяли уже они диагностику делать,и через часа 2-3 нашли этот несчастный резистор.показали мне его,продемонстрировали ,то что он не включает 1,2 скорости,спросили - менять ?я согласился.2600- резистор,поставили бесплатно,наверное за мои мытарства)))
итак - НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ в Автомир на ярославке,если сами не знаете что и как надо сделать! av.gif
Дженсер в Люберцах - СПАСИБО ! ar.gif

УжОс!
Если я правильно понял, деталь ценой 20 руб обошлась в 3000+600+N(за вентилятор, но всё больше 2 т.р., ибо в Дженсере на 1 т.р. дешевле)+2600~=8200 минимум?!!!! Это ж 315 баксов!
Есть предложение (я пока ещё жду машину) - дайте фото этого резистора, а лучше, его горелый вариант. Я ручаюсь, что если деталь состоит из этих диода и сопротивления, налажу производство их за копейки, вопрос будет только в вилке. Берёшь штук 5 на всю жизнь, новый сразу снимаешь, в коробочку и в бардачок (для подмены, когда приедешь на ТО или по гарантийному вопросу) и будет тебе щастте!
Теперь серьёзно. Читая форум Матрикса знаю об их проблеме с лопающимися швами на радиаторах. Болезнь массовая, решение у дилеров давно есть (почти у всех есть в наличии), некоторые дилеры меняют без предварительной записи по факту обращения за 2 часа. Так неужели опелевцы в Германии такие дурни, что спроектировали настолько ненадёжную конструкцию? Они что, НАСТОЛЬКО хуже корейских проектировщиков? И наши дилеры, торгуя Меривами уже 2-3 года, ничего про эту тонкость не знают? Мало верится. Вопрос к глазастым и рукастым мериводам - заедьте на яму/эстакаду, выясните, что тут к чему. А то цирк какой-то получается, ей-богу!

Сообщение отредактировал Uncle Bob: 23 Июнь 2007 - 12:35

Oh! Bite my shiny metal ass!

#29 феодосий

феодосий

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 132
  • Город:Щелково(пока)
  • Интересы:хи-фи
  • Автомобиль: opel meriva

Отправлено 23 Июнь 2007 - 13:52

сгоревший у меня в машине.постараюсь сфотать и выложить

#30 Lancelot

Lancelot

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: Meriva 1.6

Отправлено 23 Июнь 2007 - 22:27

Доброго времени суток!
Вопрос к бывалым меривоводам...какой антифриз (название, марка, номер или что там еще....) заливают в Meriva? приобрел в марте 2007 (новая), через три недели приехал в ВАЗ-2112 sad.gif чего за 13 лет вождения не было ни разу...у наших официалов вместо помощи - только слово "ДАЙ!!!" и в глазах значки "$$$$" wacko.gif
чинюсь в сервисе у нормальных мужиков, необходимо слить систему охлаждения, а что заливать не знаю (где-то читал, что Opel заливает какую-то свою марку антифриза).
Плиз!!!! Помогите!!!! bc.gif

#31 Евгений К.

Евгений К.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Enjoy

Отправлено 25 Июнь 2007 - 00:19

[attachmentid=7812][attachmentid=7813][attachmentid=7814]Выкладываю фотографии резистора вентилятора радиатора.

Прикрепленные изображения

  • Photo_0061.jpg
  • Photo_0062.jpg
  • Photo_0065.jpg


#32 opel611

opel611

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 230
  • Город:С-Петербург Ржевка/Гражданка
  • Автомобиль: Meriva 1.6 enj 07г. пробег 76 000 т/км.

Отправлено 25 Июнь 2007 - 00:54

Спасибо за фото. хочется узнать, а зелёная "штукенция"куда вставляется?...может её "под герметик"или сверху чехол какой резиновый?

Сообщение отредактировал opel611: 25 Июнь 2007 - 00:58

вызывает антирес...
Ваш технический прогресс!
Изображение
*** Никогда не спорьте с дураком,окружающие могут не заметить между вами разницы... ***

#33 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Июнь 2007 - 06:16

Цитата(Евгений К. @ 25.6.2007, 1:19) Просмотр сообщения

[attachmentid=7812][attachmentid=7813][attachmentid=7814]Выкладываю фотографии резистора вентилятора радиатора.

Спасибо! Но, нельзя ли переснять, а то фокус на клаве с мышкой, а деталь-то видно плоховато...
Что касается резистора - если даже он со средним отводом, то и такой купить не проблема, диод по виду - слаботочный, только для гашения искрообразования. Я не уловил, как это всё крепится к вилке, в этом будет единственная трудность повторения мега-дивайса... Ещё вопрос - нельзя ли сфотать сам агрегат на низу радиатора, так сказать, на поле боя?
Oh! Bite my shiny metal ass!

#34 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 25 Июнь 2007 - 07:14

Цитата(44-й @ 20.6.2007, 14:47) Просмотр сообщения

КМК проблема может быть в резисторе вентилятор ... Деталюшка № 11
Господа у кого нибудь есть электросхема ??? Что это за резистор ???

Значит я оказался прав !!!! ar.gif Резистор всетаки . Хотя вроде больше там и нечему ломаться . flag.gif
А если его изначально обильно замазать каким нибудь средством для контактов , типа как для клем аккумулятора ???

Сообщение отредактировал 44-й: 25 Июнь 2007 - 13:52


#35 феодосий

феодосий

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 132
  • Город:Щелково(пока)
  • Интересы:хи-фи
  • Автомобиль: opel meriva

Отправлено 30 Июнь 2007 - 09:52

[attachmentid=7920][attachmentid=7921][attachmentid=7922][attachmentid=7923][attachmentid=7924][attachmentid=7925]постарался сфотать...

Прикрепленные изображения

  • DSCN0778.JPG
  • DSCN0779.JPG
  • DSCN0780.JPG
  • DSCN0781.JPG
  • DSCN0782.JPG
  • DSCN0783.JPG


#36 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 30 Июнь 2007 - 13:52

Спасибо за фотографии.
Опыт работы с радиоэлектроникой и прочим железом подсказывает 2 пути:
- резистор явно рассчитан на нагрев и его можно с чистой совестью закрывать кожухом с герметизацией
- неновый блок ремонтировать проще простого - диод копейки стОит, резистор подобрать без проблем в сети магазинов чип&дип, в митино/царицино, цена минимальная будет. Замена с пайкой - 5 минут.
Вот получу машинку - озабочусь первым делом. Ну, как похмелюсь после обмывки wink.gif
Oh! Bite my shiny metal ass!

#37 феодосий

феодосий

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 132
  • Город:Щелково(пока)
  • Интересы:хи-фи
  • Автомобиль: opel meriva

Отправлено 30 Июнь 2007 - 14:01

Цитата(Uncle Bob @ 30.6.2007, 14:52) Просмотр сообщения

Спасибо за фотографии.

Вот получу машинку - озабочусь первым делом. Ну, как похмелюсь после обмывки wink.gif

ar.gif

#38 Asgart

Asgart

    Начинающий Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 90
  • Автомобиль: Vectra B Caravan 1.8 1998г.

Отправлено 23 Июль 2007 - 20:40

Цитата(Uncle Bob @ 30.6.2007, 14:52) Просмотр сообщения

Спасибо за фотографии.
Опыт работы с радиоэлектроникой и прочим железом подсказывает 2 пути:
- резистор явно рассчитан на нагрев и его можно с чистой совестью закрывать кожухом с герметизацией
- неновый блок ремонтировать проще простого - диод копейки стОит, резистор подобрать без проблем в сети магазинов чип&дип, в митино/царицино, цена минимальная будет. Замена с пайкой - 5 минут.
Вот получу машинку - озабочусь первым делом. Ну, как похмелюсь после обмывки wink.gif

Высшее радиотехническое образование и опыт работы в этой области говорят, что если нагрев, то должен быть обеспечен нормальный теплосъём.
Резистор таких размеров лучше взять С5-35В (есть с регулятором-хомутом), и судя по фотографиям он со средней точкой, т.е. их скорее всего два в одном.
Удачи!
Изображение
Изображение

#39 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 23 Июль 2007 - 21:23

Цитата(Asgart @ 23.7.2007, 21:40) Просмотр сообщения

Высшее радиотехническое образование и опыт работы в этой области говорят, что если нагрев, то должен быть обеспечен нормальный теплосъём.
Резистор таких размеров лучше взять С5-35В (есть с регулятором-хомутом), и судя по фотографиям он со средней точкой, т.е. их скорее всего два в одном.
Удачи!

Статья в последнем ЗР статья "Ветродуй" (стр.204-205). Явно об аналогичном резисторе идёт речь.
Теплосъём здесь вряд ли нужен - причина, думаю, именно в перепаде температур. Поэтому надо посмотреть на это в реальности (машину ещё жду sad.gif) и попробовать либо закрыть кожухом, либо сделать действительно замену. Если на замене будет греться, можно попробовать либо электросхемой заменить (как вариант - тиристорный регулятор, этого добра тоже навалом) либо на компаунде вставить трубку медную с наружными плоскостями теплоотвода. Гляну через неделю (надеюсь).
Oh! Bite my shiny metal ass!

#40 inok

inok

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Интересы:Компьютерная техника, Автомобилизм
  • Автомобиль: Opel Meriva (Cosmo, Aero Blue, Z16XEP)

Отправлено 23 Июль 2007 - 21:40

Народ, а где этот резистор находится, никто на фото не может выложить, плиз? Я так понимаю охлаждение опелей - самое слабое место. Прочитал про вектры, был крайне удивлен, бюджет не тот, а проблемы..

Сообщение отредактировал Timm: 20 Декабрь 2007 - 13:12

Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных