Мдаааа... а я еще переживал, когда астру продавал.. мол старая..вдруг что.. неудобно будет перед покупателями..
но это.... что-то.. пришел сегодня мужик в опель-конфу.. вопросы... в общем, читайте сами..
Как я купил Зафиру
Здравствуйте уважаемые Опелеводы.
Поменял ухоженный бензиновый Пассат 1988г на дизельный Опель Зафира 2003г двигатель Y22DTR.
Поскольку чайник, брал машину на рынке в самые морозы -28 (потому как подсказали если в мороз заводится легко и работает ровно – значит движок отличный). Сам захватил продавца из дома подошли к холодной машине рас и завелась, работает ровно и тихо, прокатился по рынку все отлично. Продавец сказал сразу что неисправно реле подогрева свечей накаливания, хозяин поставил кнопку и грел в ручную и из за этого горит лампочка аварии.
Проблемы начались сразу после оплаты и переоформления.
Оказалось что двигатель выше 2.500 об. не крутится (так, думаю попал на турбину), (звоню продавцу – выключи и включи зажигание пройдет) (оказалось хватает на 1 – 5 минут).
При движении время от времени пропадают показания оборотов и двигатель в это время работает хрен знает как (ну думаю это датчик оборотов) (звоню – прогазуй посильнее пройдет).
До ГАИ дотянул, пока проходил ТО посмотрел уровень масла – ужаснулся его нет на щупе ( ну думаю турбина и жрет), тут же купил и долил 1 литр – все равно нет (звоню - говорит забыл сказать это трубка щупа сломана прижми в сторону и все ОК , а масло обязательно слей литра полтора ) тогда я на полтора внимания не обратил. Позвонил знающим ребятам, проконсультировался, тянуть на веревочке до сервиса и сливать масло или можно потихоньку доехать? Решили если перелил 1л можно потихоньку доехать до гаража, до ямы. Не доехав 5 км пропали обороты, а газовать то нельзя, решил тянуть на хаотичном впрыске, но когда температура поднялась до 100гр. движок как заработал, а при переключении скорости выяснилось что обороты от педали газа он не сбрасывает, скорость удалось воткнуть, зажигание выключил а он прет еле удалось тормозами остановить, пошол в разнос.
Притащил на веревочке сливаю злополучный литр масла, а уровень уменьшился лиш на половину, сливаю еще полтора – середина уровня (видимо продавец тоже на этом попался и не сказал гад).
Машина стартером не завелась, дернули 20м и все заработало. Появился стук как от гидрокомпенсатора, но знающие люди сказали фарсунка стучит. Ну думаю уж теперь всеравно на фирменный сервис ехать. Датчик оборотов заменил и поехал до сервиса своим ходом (обороты сразу пропадать перестали). Но оказалось перестала работать печка, глянул нет антифриза, купил, долил, ушел почти литр. Доехал до Опелевского сервиса в Реутово (потому что ближайший). Вот говорю, и жидкость уходит, и ошибки горят, и не едет и вроде как форсунка постукивает.
Ждал 5 часов. Нашли и устранили 1ну неисправность. Не работал датчик наружной температуры. Остальное в полном порядке!!! Систему охлаждения опресовывали, ошибки смотрели – всё исправно кроме свечей накаливания. Отдал 2300р. сел в машину не заводится, открываю капот - клемма на аккумуляторе сломана, кое-как прикрутил и в гараж искать неисправности постаринке без компьютера. За 50 км долил еще 2 литра уже тосола.
Племянник за 5 минут нашел ослабший хомут, подтяну и тосол я больше не доливал, но обратил внимание, что резиновые шланги надуваются как мячики, и при случае купил и заменил крышку расширительного бачка и шланги перестали надуваться.
Купил и поставил реле зажигания, восстановив штатную проводку.
Нашел опелевский сервис, где есть оборудование для регулировки и ремонта фарсунок замена распылителей с регулировкой стоит примерно 22 т.руб, но всетаки перед поездкой решил открыть клапанную крышку.
О боже, лежит толстенный осколок чугунины, как оказалось кусок одного из рокеров. Купил, поменял двигатель затих.
Осталась 1 видимая неисправность – двигатель не набирает более 2500 об. Почитал что все завязано с вакуумом, подоткнул поплотнее все шланги не помогло, выяснил что если снимаю шланг идущий к турбине то там остается вакуум и держится долго.
Заметил шипение на больших оборотах – оказалась дырка в шланге после интеркулера. Заделал, но легче не стало.
Обратил внимание что когда выключаеш и включаеш зажигание все ошибки гаснут и если ехать до 1500 оборотов то и не загораются, если прибавить сначала машина прет потом провал и загорается лампочка аварии, чуть отпускаеш газ лампочка гаснет прибавляеш газу машина прет потом правал и так можно сделать раза три, потом лампочка загороется и больше не гаснет до следующего выключения зажигания.
Да еще тормоза какие то туговатые (может после пассата), не связано ли это с недостаточным вакуумом? И на удержание турбины его может не хватает.
Вопроы:
1) Может просто вакуумный насос не исправный поэтому ни чего не шипит а вакуума все равно нехватает?
2) Поскольку даже на фирменных сервисах нихрена не умеют, компьютерную диагностику тоже самому надо осваивать. Подойдет ли для этих целей такая приставка к ноутбуку
http://www.autotoolz...p?productID=801 ?
С уважением, Володя.
_____________
Опель Зафира Y22DTR