У меня большой опыт по замене ГРМ, но на 16 клапанный двиг.
процесс немного по сложнее чем у LDN на 8 клапанный двиг!
на моем двиге, если на пол зуба не верно выставленно! начинают загибатся клапана!
а так по выставлению меток! есть БУКВАРь, где все почти подробно написано для 16 клапанных двигов, а вот например для 8-клапан. двига там нарисовано только картинка! и фиг знает куда выставляется!
У "LDN" - с 3 -го раза мы угодали положение меток!
комментирую: на двиге X16SZ - метка распредвала должна ноходится вверх, она присутствует, все нормально!
а вот с метка на коленвале, отсутствует! (полное предположение что шестеренка была заменена! и причем на очень левенькую! ) я такую как то купил! и пришлось менять!
но если меток на шестеренки нет! то делаем следующие мунипуляции:
откручиваем свечу 1-ю или 4-ю, и смотрим что бы положение поршня выло в самом вержнем положении, видно поршня хорошо! если не видете, то можно вставить отвертку, и замерять! но когда прокручиваете руками что бы изменить положение поршней! отвертку вытаскиваем, ибо может сломаться и тогда беда придет!
далее когда подняли 1,4-й цилиндр в верхнюю точку, выставляем распедвал по метки, далее смотрим на шестеренку коленвала, там есть нутренний круг, от него отходит такая пимпочка в сторону внешнего круга(т.е. к зубчикам).
и этой пимпочкой ровно вниз ставим 90 градусов!
==========
KVM2007: ремень у него очень 0 очень левенький! так как прорвался не от зубой! возможно плохо натянут был")))
все шестеренки в полной норме)))
== ======
кстате болт под ключ на 15, это уже русские кулибины меняли! так как в оригинали идет болт по звездочку, Е16 - кажется)