Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Чип-тюнинг своими руками


Сообщений в теме: 1461

#1061 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 10 Март 2011 - 11:03

Цитата(Sergey_ @ 9.3.2011, 19:09) Просмотр сообщения

NightSpirit,
объясни пжл: вот, допустим, вместо р/валов с подъемом 8мм и углом открытия 250о я ставлю валы с тем же углом открытия и подъемом 10мм (цифры условные). Зачем в этом случае менять прошивку?

Если изменения не значительные (процентов 5 по наполнению), то, чаще всего, менять ничего не надо. Но, иногда, особенно на машинах с расходомером, использующих в программе калибровочную таблицу расчетного наполнения лучше ее подкорректировать. Дело в том, что эта калибровка используется, в основном, когда блок не успевает обрабатывать быстро изменяющиеся значения (например разгон на нижних передачах) и, в случае изменения наполнения, возможно нарушение состава смеси. Нарушение может быть незначительным, но это повышение расхода и снижение крутящего момента. Это одна сторона медали. Вторая - алгоритм лямбдакоррекции. Контур медленной адаптации топливоподачи может изменить количество топлива аддитивно и мультипликативно, но при изменении формы распределения наполнения от базовой при замене валов этого оказывается недостаточно. В этом случае в большей мере работает коррекция по контуру быстрой адаптации, а у него алгоритм коррекции терпимо работает в очень узком диапазоне отклонения показаний от заданного. В противном случае происходит перерегулирование с очень большим временем выхода из него. Т.е. смесь большую часть времени оказывается неправильной, чем это было бы без этой коррекции. Но это уже тонкости, когда из мотора выжимаются последние Ньютоны момента. А в подавляющем большинстве случаев при незначительном изменении наполнения вполне справляется штатная прошивка и менять ее не надо. Я уже писал, как-то, что жажда перепрошить блок вызвана в большей мере убеждением продавцов "тюнинговых" валов, которые объясняют то, что мотор перестал нормально работать после их установки, необходимостью заменить прошивку под их супер-гипер-тюнинг. Хотя при установке нормального вала мотор не штатной прошивке, как минимум, хуже работать не должен.

Цитата(Garry @ 9.3.2011, 17:59) Просмотр сообщения

NightSpirit, в соседней теме задавал вопрос про корректировку прошивки х25хе под установленные валы увеличенного подъёма, но там ответа не дождался, а личные сообщения почему-то не могу отправлять.

Вопрос простой - Где? Когда? и Почём можно сделать грамотную прошивку

Либо вариант, описанный в этой ветке, либо могу дать координаты человека в г. Донской (самое близкое от Вас место, из того, что знаю).

Сообщение отредактировал NightSpirit: 10 Март 2011 - 16:06

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#1062 Кашак

Кашак

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Город:Самара
  • Интересы:Всяки разны
  • Автомобиль: Opel Omega B x30xe

Отправлено 12 Март 2011 - 20:50

NightSpirit
Здравствуйте. Имею "чудесный" автомобиль марки Opel Vectra B 1996 года выпуска с мотором x16xel. Задаю банальный вопрос,что с ним можно сделать,в плане прошивки. Фото блока прилагаю. Если не затруднит,то напишите ответ в ЛС.

Изображение
Изображение

#1063 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 12 Март 2011 - 22:45

Цитата(Кашак @ 12.3.2011, 21:50) Просмотр сообщения

NightSpirit
Здравствуйте. Имею "чудесный" автомобиль марки Opel Vectra B 1996 года выпуска с мотором x16xel. Задаю банальный вопрос,что с ним можно сделать,в плане прошивки. Фото блока прилагаю. Если не затруднит,то напишите ответ в ЛС.

Уж извините, напишу здесь, что бы снова не приходилось отвечать на точно такой-же вопрос.
Из того, что важно знать о вашем контроллере - блок Delco, версия прошивки - BUFH.

На эту версию есть готовая тюнинговая прошивка от Superchips, в которой обещают 8 лошадок прибавки.

В Вашем блоке прошивка находится в микросхеме 29F010 (нижняя левая на фото, 32 вывода). В принципе, эти блоки перешиваются и через диагностический разъем, но, если делать это нечем (полагаю, что это так), то надо отпаять ее и припаять на ее место панельку (в теме выше давал ссылки), что бы вставить в нее микросхему и больше ее не паять. Микросхема перепрограммируемая, поэтому оригинальную прошивку можно с нее считать и сохранить (на всякий случай), а в нее записать тюнинговую версию. Можно с панелькой и не заморачиваться и припаять микросхему на место, т.к. вероятность того, что захочется откатиться назад, очень мала.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#1064 Кашак

Кашак

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Город:Самара
  • Интересы:Всяки разны
  • Автомобиль: Opel Omega B x30xe

Отправлено 13 Март 2011 - 00:25

NightSpirit,
Сканер есть. Как сложно ее вшить и какова цена программы в этом случае?

#1065 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 13 Март 2011 - 00:28

Цитата(Кашак @ 13.3.2011, 1:25) Просмотр сообщения

NightSpirit,
Сканер есть. Как сложно ее вшить и какова цена программы в этом случае?

Сканер для диагностики предназначен, а не для тюнинга.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#1066 Кашак

Кашак

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Город:Самара
  • Интересы:Всяки разны
  • Автомобиль: Opel Omega B x30xe

Отправлено 13 Март 2011 - 00:57

NightSpirit,
Что конкретно нужно для прошивки? Какое устройство?

#1067 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 13 Март 2011 - 08:20

Цитата(Кашак @ 13.3.2011, 1:57) Просмотр сообщения

NightSpirit,
Что конкретно нужно для прошивки? Какое устройство?

SPI, ByteShooter, Millenium.... да их полно разных...
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#1068 Кашак

Кашак

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Город:Самара
  • Интересы:Всяки разны
  • Автомобиль: Opel Omega B x30xe

Отправлено 13 Март 2011 - 12:44

NightSpirit,
Поговорил с своим соклубником,все для прошивки есть. Тоесть записать сможем на любой Опель.
Теперь конкретней по прошивке,сколько за нее хотите,как получить/оплатить?

#1069 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 13 Март 2011 - 13:57

Цитата(Кашак @ 13.3.2011, 13:44) Просмотр сообщения

NightSpirit,
Поговорил с своим соклубником,все для прошивки есть. Тоесть записать сможем на любой Опель.
Теперь конкретней по прошивке,сколько за нее хотите,как получить/оплатить?

В теме писал не один раз - прошивка стоит 2000р. Оплатить можно просто на телефон. Но сначала Вы бы уточнили у приятеля сможет ли он залить полный дамп памяти? Разные устройства для чтения/записи прошивок работая с этими блоками используют разные фрагменты прошивки, а не всю прошивку целиком. Или, как вариант, попросите считать прошивку в том виде, в котором ее можно записать обратно, а я в этот файл скопирую изменения из тюнингового файла.
Вы не уточнили, чем собираетесь читать и писать прошивку, но заранее предупрежу, что Tech использовать не стоит...
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#1070 Кашак

Кашак

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Город:Самара
  • Интересы:Всяки разны
  • Автомобиль: Opel Omega B x30xe

Отправлено 13 Март 2011 - 17:04

NightSpirit,
Я точного названия аппарата не знаю. Соклубник айтишник,когда я ему прочитал нашу переписку он сказал,что все сделает без проблем.
Но все же прислушаюсь к совету и попробуем считать прошивку и обратно ее записать.

#1071 Garry

Garry

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 14 Март 2011 - 10:48

Цитата(NightSpirit @ 10.3.2011, 11:03) Просмотр сообщения

Либо вариант, описанный в этой ветке, либо могу дать координаты человека в г. Донской (самое близкое от Вас место, из того, что знаю).

Буду благодарен за координаты, доехать не проблема... bf.gif

#1072 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 14 Март 2011 - 14:11

Цитата(Garry @ 14.3.2011, 11:48) Просмотр сообщения

Буду благодарен за координаты, доехать не проблема... bf.gif

Звоните и договаривайтесь: +7 910 944-99-90 (Николай)
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#1073 Garry

Garry

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 14 Март 2011 - 15:01

Тут ещё вопрос появился, пока ждал ответа)))... Как у знающего человека хочется спросить про адаптер "SPI 028" и о его возможностях. Различии с системой "KWP2000+" и с этим устройством http://www.azlina.ru...g/device103.php

Достаточно ли этого для считывания и записи файлов?

Тема заинтересовала, вот и пошерстил в интернете... По моему мнению, возможно дилетантскому, я бы выбрал либо Multi Protocol Programming System(но про неё почти ничего не нашел...) или SPI... Правда ещё вопросы на счёт ПО мучают, но это позже...
Я конечно же не беру в расчёт профессиональные комплексы диагностики, поэтому это лучшее что я нашел))

Сообщение отредактировал Garry: 14 Март 2011 - 15:26


#1074 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 14 Март 2011 - 16:02

Цитата(Garry @ 14.3.2011, 16:01) Просмотр сообщения

Тут ещё вопрос появился, пока ждал ответа)))... Как у знающего человека хочется спросить про адаптер "SPI 028" и о его возможностях. Различии с системой "KWP2000+" и с этим устройством http://www.azlina.ru...g/device103.php

Достаточно ли этого для считывания и записи файлов?

Если это устройство работает как оригинал - то да. Что касается отличий, то в оригинальном SPI для многих блоков используются гораздо более надежные и правильные протоколы обмена, что снижает возможность "уложить" блок управления (но не исключает). Кроме того, SPI в оригинале поддерживает гораздо больше бензиновых машин в отличие от итальянских поделок, ориентированных на дизеля. Но это касается оригинала; как работает китайский клон - ничего сказать не могу...

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#1075 Garry

Garry

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 14 Март 2011 - 17:10

а как на счёт "Multi Protocol Programming System", написано что это якобы новая версия комплекса KWP2000+...
Из того что я смог изучить, сделал вывод что KWP2000+ уже порядком устарела, но по прежнему остаётся популярной среди самоучек типа меня, но тратиться на раритет не собираюсь, да и в списках свой мотор не обноружил... а вот обновлённая версия уже более интересна.

Так что же грамотнее покупать? SPI или MPPS... для любительских опытов))) или может есть что-то ещё подобное? в пределах 4000-8000р. И можно ли как-то до покупки узнать хватит ли мне этого устройства или нет? может быть почитать поддерживаемые протоколы и чипы? хотя мой мотор есть в списке.

Сообщение отредактировал Garry: 14 Март 2011 - 17:14


#1076 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 14 Март 2011 - 17:48

Цитата(Garry @ 14.3.2011, 18:10) Просмотр сообщения

а как на счёт "Multi Protocol Programming System", написано что это якобы новая версия комплекса KWP2000+...
Из того что я смог изучить, сделал вывод что KWP2000+ уже порядком устарела, но по прежнему остаётся популярной среди самоучек типа меня, но тратиться на раритет не собираюсь, да и в списках свой мотор не обноружил... а вот обновлённая версия уже более интересна.

Так что же грамотнее покупать? SPI или MPPS... для любительских опытов))) или может есть что-то ещё подобное? в пределах 4000-8000р. И можно ли как-то до покупки узнать хватит ли мне этого устройства или нет? может быть почитать поддерживаемые протоколы и чипы? хотя мой мотор есть в списке.

Я не очень понимаю, что такое любительские опыты. Если Вам надо настроить Ваш автомобиль - обратитесь к специалисту с оборудованием. Если хотите заниматься самостоятельно и иметь независимость и универсальность - посмотрите в сторону программаторов микросхем и паяльных станций.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#1077 Garry

Garry

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 14 Март 2011 - 19:21

Согласен что программировать и паять микросхемы лучше доверить профессионалам, но хотелось бы смотреть/менять/загружать программу на этой машине с минимальными задержками.
Тут у меня появился интерес не только в прошивке или в подключении ЭБУ к компьютеру, а в желании самостоятельно изменять программу, разобраться во всех диапазонах значений, и наблюдать после изменений за работой машины.

Тут видимо я не правильно представляю себе весь процесс?!
Мой блок Bosch,M2.8.3 можно только перепаять? а скорректировать программу через OBDII получается нельзя?

#1078 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 14 Март 2011 - 21:58

Цитата(Garry @ 14.3.2011, 20:21) Просмотр сообщения

Тут видимо я не правильно представляю себе весь процесс?!
Мой блок Bosch,M2.8.3 можно только перепаять? а скорректировать программу через OBDII получается нельзя?

Вы, видимо, всерьез верите в телепатию... Может с номерочков блока начать? M2.8.3 - абсолютно ничего не говорит, кроме поколения блоков...
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#1079 Garry

Garry

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 14 Март 2011 - 22:17

Цитата(NightSpirit @ 14.3.2011, 21:58) Просмотр сообщения

Вы, видимо, всерьез верите в телепатию... Может с номерочков блока начать? M2.8.3 - абсолютно ничего не говорит, кроме поколения блоков...

Тогда извиняюсь, думал что как раз от поколения блоков и зависит способ корректировки(перепайка или банальная прошивка), а уже для конкретных блоков нужны конкретные прошивки!

В ближайшее время доберусь до Опеля, посмотрю и напишу что увижу! Думаю максимум завтра сделаю.

#1080 Garry

Garry

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 15 Март 2011 - 15:30

Номер блока 0 261 203 588
Ну и сразу посмотрел номер версии программы 1 267 358 989



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных