
Система охлаждения. Замена СОЖ. Рабочая температура
#322
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 07:56
Опять возвращаюсь к проблеме падения температуры

У меня вопрос! когда прогреваю авто-всё нормально,но когда начинаю газовать (умеренно1500-2000 оборотов) слышны булькания воды, а скорее всего антифриза. Это нормально?
Попробую связать эти два вопроса в один ответ. На сколько я понял из каталога elcats.ru, то у opel agila до 2002г.в. и после 2002г.в. разные расширительные бачки. У меня машина 2000г.в. и расширительный бачок стоит перед аккумулятором и в него входит всего один шланг от радиатора и соответственно в нем нет (как таковой) циркуляции ОЖ, а у машин после 2002г.в. расширительный бачок стоит сбоку от аккумулятора и имеет уже два шланга (один подходит от радиатора, а второй как я понимаю где-то от двигателя) соответственно в нем наверно происходит циркуляция ОЖ (помпа-двигатель-расширительный бачок-???радиатор???-помпа).
Отсюда, судя по профилям DullDolt и renat-piter (у них машины 2001г.в. и 2002г.в. соответственно) напрашивается ответ, что:
1. У DullDolt бачок без циркуляции соответственно на х.х. помпа как-бы гоняеет ОЖ на "месте".
2. У renat-piter "бульканье" связано именно с циркуляцией ОЖ, (а слышать он его начал из-за возможного снижения уровня ОЖ).
P.S. Неуверен в правильности теории, поскольку это лично мое мнение основанное на принципах работы двух моих авто:
- opel agila с одним шлангом в расширительном бачке и не имеющем "бульканья", но имеющем такую-же проблему с рабочей температурой двигателя при долгой работе на х.х. в зимний период (как и у DullDolt), и
- ваз 21102 имеющим правда три шланга на расширительном бачке (еще один вроде идет на какой-то испаритель) у которого постоянное "бульканье" из-за циркуляции ОЖ, но зато "рабочая" температура двигателя в любой сезон.
Сообщение отредактировал Mak$: 24 Октябрь 2012 - 13:07
#323
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 12:17
Попробую связать эти два вопроса в один ответ. На сколько я понял из каталога elcats.ru, то у opel agila до 2002г.в. и после 2002г.в. разные расширительные бачки. У меня машина 2000г.в. и расширительный бачок стоит перед аккумулятором и в него входит всего один шланг от радиатора и соответственно в нем нет (как таковой) циркуляции ОЖ, а у машин после 2002г.в. расширительный бачок стоит сбоку от аккумулятора и имеет уже два шланга (один подходит от радиатора, а второй как я понимаю где-то от двигателя) соответственно в нем наверно происходит циркуляция ОЖ (помпа-двигатель-расширительный бачок-???радиатор???-помпа).
Отсюда, судя по профилям DullDolt и renat-piter (у них машины 2001г.в. и 2002г.в. соответственно) напрашивается ответ, что:
1. У DullDolt бачок без циркуляции соответственно на х.х. помпа как-бы гоняеет ОЖ на "месте".
2. У renat-piter "бульканье" связано именно с циркуляцией ОЖ, (а слышать он его начал из-за возможного снижения уровня ОЖ).
P.S. Не уверен в правильности теории, поскольку это лично мое мнение основанное на принципах работы двух моих авто:
- opel agila с одним шлангом в расширительном бачке и не имеющем "бульканья", но имеющем такую-же проблему с рабочей температурой двигателя при долгой работе на х.х. в зимний период (как и у DullDolt), и
- ваз 21102 имеющим правда три шланга на расширительном бачке (еще один вроде идет на какой-то испаритель) у которого постоянное "бульканье" из-за циркуляции ОЖ, но зато "рабочая" температура двигателя в любой сезон.
Спасибо Макс! Все четко паписал! Чайнику, а точнее мне все стало понятно!
#324
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 14:38
Попробую связать эти два вопроса в один ответ. На сколько я понял из каталога elcats.ru, то у opel agila до 2002г.в. и после 2002г.в. разные расширительные бачки. У меня машина 2000г.в. и расширительный бачок стоит перед аккумулятором и в него входит всего один шланг от радиатора и соответственно в нем нет (как таковой) циркуляции ОЖ, а у машин после 2002г.в. расширительный бачок стоит сбоку от аккумулятора и имеет уже два шланга (один подходит от радиатора, а второй как я понимаю где-то от двигателя) соответственно в нем наверно происходит циркуляция ОЖ (помпа-двигатель-расширительный бачок-???радиатор???-помпа).
Отсюда, судя по профилям DullDolt и renat-piter (у них машины 2001г.в. и 2002г.в. соответственно) напрашивается ответ, что:
1. У DullDolt бачок без циркуляции соответственно на х.х. помпа как-бы гоняеет ОЖ на "месте".
2. У renat-piter "бульканье" связано именно с циркуляцией ОЖ, (а слышать он его начал из-за возможного снижения уровня ОЖ).
P.S. Неуверен в правильности теории, поскольку это лично мое мнение основанное на принципах работы двух моих авто:
- opel agila с одним шлангом в расширительном бачке и не имеющем "бульканья", но имеющем такую-же проблему с рабочей температурой двигателя при долгой работе на х.х. в зимний период (как и у DullDolt), и
- ваз 21102 имеющим правда три шланга на расширительном бачке (еще один вроде идет на какой-то испаритель) у которого постоянное "бульканье" из-за циркуляции ОЖ, но зато "рабочая" температура двигателя в любой сезон.
Все вроде логично - "но" у меня вроде бачок с 2 шлангами. Через полчаса выйду с работы проверю. Elcats Насколько помню у меня бачок под №24, но по вину пишет что не к моей машине. Мозг разрывает
#326
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 19:49
у меня агила 2001г но бочек с 3я шлангами. один большой снизу, второй какбэ сверху но со стороны лобового а третий совсем мелкий со стороны решетки. вот и всё. ничего не булькает и на метке Max.
Во-во-во. Абсолютно такой же
#327
Отправлено 25 Октябрь 2012 - 05:49
у меня агила 2001г но бочек с 3я шлангами. один большой снизу, второй какбэ сверху но со стороны лобового а третий совсем мелкий со стороны решетки. вот и всё. ничего не булькает и на метке Max.
Значит три шланга. Просто я этот бачок только на фото в инете видел, поэтому увидел всего два шланга.
У меня на ваз 21102 расстояние по высотое между "подающим" и "отводящим" шлангами примерно 10-12см. Дак вот при МАХ уровне "бульканье" (журчание) почти не слышно, а при пониженном уровне (у меня бывало ниже MIN) высота "ручья" циркулирующей ОЖ становится выше и соответственно "бульканье" (журчание) громче.
На счет расстояния по высоте между "подающим" и "отводящим" шлангами OPELевского бачка у меня информации нет. И согласен, если расстояние не большое (германские инженеры всё предусмотрели), то эффект "бульканья" (журчания) на OPELе отсутствует.
#328
Отправлено 28 Октябрь 2012 - 17:15
Вчера менял термостат, уже второй раз за три года. Ставил BEHR. Первый не помню. Но хватило его только на одну зиму. Прошлую отъездил с картонкой.
При замене оба раза менял сам пружинный блок, а корпус оставлял, т.к. не смог его выпрессовать из железного патрубка.
Вопрос в следующем, что за датчик расположен левее, сантиметров на 5, от термостата, под железным патрубком идущим на радиатор. От датчика идет только один провод.
Сообщение отредактировал oge13: 25 Декабрь 2012 - 19:16
#329
Отправлено 29 Октябрь 2012 - 07:47
Всем здрасте.
...
Вопрос в следующем, что за датчик расположен левее, сантиметров на 5, от термостата, под железным патрубком идущим на радиатор. От датчика идет только один провод.

Скорее всего ты говоришь про датчик давления масла.
#330
Отправлено 02 Декабрь 2012 - 15:54
#331
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 06:39
в общем поменял термостат. Заказал оригинал - пришел бехр с маркировкой гм. Потратил пару часов на замену, заодно поменял антифриз не промывая систему(Слил что смог с радиатора). А проблема с печкой как была так и осталась. Мыслей больше нет. Еще заметил что при затяжном спуске температура тоже падает до 80 или чуть ниже. Куда дальше копать не знаю
Проблема один в один ... помпа новая - патрубки трогал - верхний горячий нижний холодный ... на улице +3 двигатель +80 ... остается картонку перед радиатором поствавить но туда не подлесть (
#332
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 08:02
Проблема один в один ... помпа новая - патрубки трогал - верхний горячий нижний холодный ... на улице +3 двигатель +80 ... остается картонку перед радиатором поствавить но туда не подлесть (
у меня выше 100 поднялась только тогда, когда патрубок на кольцевой лопнул

#333
Отправлено 11 Декабрь 2012 - 21:39
у меня выше 100 поднялась только тогда, когда патрубок на кольцевой лопнул

А я заменил термостат и темература стала 90. Ниже не падает даже на холостых. Тебе также требуется замена термостата, что даст стабильную температуру двигателя, моторного масла + уменьшится расход бензина.
Сообщение отредактировал Desmond-79: 11 Декабрь 2012 - 21:41
#334
Отправлено 11 Декабрь 2012 - 22:43
Сегодня ехал где-то 100-120, то в этом случае стрелка температуры держит 92-89(плавает по метке где по идее 90). Как только въехал в город упало до 85. При 2-й скорости отопителя температура чуть падает, на 1-й скорости отопителя идет к 90. Да, я еще картонку сунул и у нас -6/-10 сегодня. Повторюсь - в моем случае температура двигателя падает только на холостых при включенном отопителе на полную и замена термостата не помогла. Может низкая производительность помпы? Но вроде так-то не шумит не течет ничего
#335
Отправлено 12 Декабрь 2012 - 09:58
А я заменил термостат и темература стала 90. Ниже не падает даже на холостых. Тебе также требуется замена термостата, что даст стабильную температуру двигателя, моторного масла + уменьшится расход бензина.
у меня держится на 80 это в пределах получаса езды. потом подымается до ~90 и....срабатывает термостат. температура вновь падает до ~80. и так по кругу, до ~90 и падает, до ~90 и падает. считаю это нормально(термостат работает норм). т.е. до ~90 охлаждайка бегает по малому кругу, при открытии термостата идет на большой(соответственно охлаждается жидкость и мотор). а если постоянно 90, то термостат постоянно открыт и гоняет по большому кругу. поправьте если не так должно быть как я говорю.
а почему расход должен уменьшиться?
пысы: Desmond-79, когда уже астретимся на машинках?
#336
Отправлено 14 Декабрь 2012 - 21:08
Есть новые наблюдения:
Сегодня ехал где-то 100-120, то в этом случае стрелка температуры держит 92-89(плавает по метке где по идее 90). Как только въехал в город упало до 85. При 2-й скорости отопителя температура чуть падает, на 1-й скорости отопителя идет к 90. Да, я еще картонку сунул и у нас -6/-10 сегодня.
нормально, двигатель евро 5, довольно высокий кпд, в итоге низкое выделение тепла, особенно на холостых. печка отбирает тепло и двиг остывает на холостых. можно избавится за счет утепления моторного отсека, или, например, укутав двигатель чем-нибудь(кроме выхлопного коллектора конечно)
#337
Отправлено 14 Декабрь 2012 - 22:22
нормально, двигатель евро 5, довольно высокий кпд, в итоге низкое выделение тепла, особенно на холостых. печка отбирает тепло и двиг остывает на холостых. можно избавится за счет утепления моторного отсека, или, например, укутав двигатель чем-нибудь(кроме выхлопного коллектора конечно)
Вроде ж евро 3? Штатный утеплитель на капоте есть. и линолеум с утеплителем на морде)) У нас сейчас по утрам -14-16.Прогревается до рабочей минут за 15-20. Т.е. завел, 7 минут покурил пока коробка немного прогреется и поехал. Думаю это нормально и от литрового движка большего ожидать не имеет смысла.
#340
Отправлено 15 Декабрь 2012 - 15:47
Всем здрасте.
Вчера менял термостат, уже второй раз за три года. Ставил BEHR. Первый не помню. Но хватило его только на одну зиму. Прошлую отъездил с картонкой.
При замене оба раза менял сам пружинный блок, а корпус оставлял, т.к. не смог его выпрессовать из железного патрубка.

Поменял термостат целиком с корпусом. В итоге машинка прогревается за 10-15 минут, при -6, -8. В корпусе старого термостата выработалась канавка из-за чего он и пропускал на большой круг, движок при 0 за бортом по трассе выше 70 не нагревался.
Проблемой оказалось дождаться уплотнительные кольца 13 36 550, ждал больше трех недель, т.к. заказал оригинал, да еще и минимальный заказ 4шт.
ОСТАЛИСЬ ДВА НОВЫХ КОЛЬЦА КОМУ НАДО В БЕЛАРУСИ, ОТДАМ ПО СЕБЕСТОИМОСТИ. ПИШИТЕ
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных