Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Отопление и вентиляция


Сообщений в теме: 2302

#2061 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 242
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 11 Сентябрь 2018 - 06:44

Я просто подумал , что ты будешь устанавливать 2 (два) электрических насоса .  Поэтому написал , что один , имея ввиду электрический .


sintra-kl-gif-199-144.gif


#2062 OpelSintraztl

OpelSintraztl

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 615
  • Город:Рязань
  • Интересы:Кузовной ремонт.
  • Автомобиль: Opel Sintra

Отправлено 11 Сентябрь 2018 - 19:11

А,всё, дошло,значит всё в норме,ато я бы додумался выковырять родной,крыльчатки обломать.Сказано ОДИН,ЗНАЧИТ ОДИН.ДВС и всё что туда прилегает-не моё. Объясняли,показывали как и куда,но мой мозг это не воспринимает,5 минут и я все забыл
С красками веселее.

#2063 Крамер

Крамер

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 565
  • Автомобиль: Sintra 2.2 16V 1997

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 20:17

Хочу рассказать свою историю о датчике , который установлен на радиаторе (3-х контактный) . В конце весны стали включаться оба вентилятора на большой скорости , когда температура ОЖ доходила до температуры включения вентиляторов охлаждения , а именно 102-105 градусов. И даже , если температура не опускалась ниже 40 , вентиляторы продолжали работать на большой скорости . Причём . При выключении зажигания оба вентилятора  сразу выключались , тогда как они должны продолжать работать , пока не опустится температура до 70 - 80 градусов . Вывод был очевиден . Это неисправность 3-х контактного датчика температуры . Подобрал , по каталогу , датчик , позвонил в магазин , они сказали , что есть такой . А когда приехал , то сказали , что именно этого датчика , о котором я спрашивал , нет . У них в базе данных он есть , а на складе нет . И они мне предложили замену, сказав , что этот датчик то же самое , но другой производитель . Ну , и как всегда , установить его было некогда . В конце августа , когда варил рамку радиатора , я поменял датчик . Но , когда поехал на большое расстояние( 200 км) , то выявился недостаток этого датчика (а может быть и неисправность- пока не вникал) . Он включал один вентилятор ( на схеме М11) на большой скорости при температуре 90-95 градусов . При этом , термостат ещё не успел полностью открыться , и как результат - ОЖ через радиатор охлаждения не проходила . Поэтому вентилятор работал пока температура на приборке не стала показывать около 70 градусов . Вывод один - замена датчика . Ниже приведена схема системы охлаждения/кондиционирования . Вкратце поясню (в моём случае ) работу 3-х контактного датчика . ......При достижении температуры 90-95 градусов контакты 1 , 3  этого датчика ( на схеме S128) размыкаются , а контакты 2, 3 замыкаются и подают минус на два реле К52 и К67  . Контакты реле К67 замыкаются и подают плюс 12 вольт на мотор М11 вентилятора охлаждения . У реле К52 один контакт "разрывается" , а другой соединяется и , тем самым , подаёт минус на второй мотор М4 вентилятора охлаждения , но плюс на этот мотор не поступает потому , что температура включения датчика S29 недостаточна для включения реле питания К51 этого мотора . Вот и получается , что работает только один вентилятор М11 (справа по ходу движения) на большой скорости .

attachicon.gifВентилятор ОЖ датчик S128 Q.jpg

Ок, Сергей, я в электрике почти балбес, поясни в двух словах как в 97 году реализована вторая скорость вентиляторов. 



#2064 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 242
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 10:54

Вторая (большая) скорость для Синтры 1997 года реализована так же как и для Синтры 1998 г. Схемы системы отопления и кондиционирования Синтры 1997 и 1998 годов идентичны. Исключение - Синтра 1999г.


sintra-kl-gif-199-144.gif


#2065 Крамер

Крамер

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 565
  • Автомобиль: Sintra 2.2 16V 1997

Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 15:15

Я не знаю как выглядит схема 98года. Знаю что в 99 венты уже включали мозги. Я спрашивал про техническую реализацию, так как на схеме не увидел источников добавочного сопротивления. Максимум что подсказывают мои знания в электрике это реализация через "последовательно/параллельное" включение релюхами. 



#2066 Крамер

Крамер

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 565
  • Автомобиль: Sintra 2.2 16V 1997

Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 21:28

Посетила мысль. Зачем чистить испаритель, если его можно поменять на оригинальный новый.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180913_211050875.jpg
  • IMG_20180913_211102226.jpg
  • IMG_20180913_211324144.jpg


#2067 sarge24

sarge24

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Львов
  • Автомобиль: opel sintra 2.2i бензин 1997

Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 22:39

Привет всем.Начались приколы с темп...При езде накатом,допустим с горки,темп резко растет до 100,иногда и почти до первого большого деления после середины.Пои включении передачи темп опускается до 92-95.Также при езде на пятой после 110,темп тоже стремиться к 100 и дальше,но уже помедленней.Был нерабочий двухконтактый датчик на радиаторе.заменил.Когда машина стоит и работает на хх,все ок.темп растет до 100,вкл вентиляторы,опускается до 95,вентилятры отключаются.Патрубки оба гарячие,пузырьков в расширительном нет,уровень жидкости по метке.при откручивании крышки бачка небольшой пшииик и все...может крышка? помпа новая,радиатор основной тоже...месяцев 10 ему.В теме были сообщенияи по схожим симптомам,началось после замены грм и помпы.,но решений озвучено не было...раньше темп выше 90-95 практически не поднималась,сейчас же 95-98-100-102 по приборке...В пробках,кстати тоже до 100 доходит редко,а вот при 120кмч...ниже практически не опускается,скинешь до 80-90,вроде ок..95 темп...что за...?

#2068 Крамер

Крамер

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 565
  • Автомобиль: Sintra 2.2 16V 1997

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 07:58

Причин миллион. 

-если менялся грм, не перескочил ли зуб (позднее зажигание)

-есть ли уверенность в помпе (у меня на почти новой помпе распрессовалась крыльчатка, иногда хватала иногда нет, но до этого уже доперли позже)

- воздушная пробка в системе либо ее непроходимость.

-подклинивающий термостат или уменьшение его хода открытия (от старости) Хотя у меня есть два новых фирменных термостата с фактическим началом открытия 97-99 градусов, хотя должно быть 92.

-крышка не держит нужное давление.

- если стоит ГБО, нормально ли там дело с УОЗ??

 

У меня сейчас тоже проблема с теммпературным режимом. Только проявляется это в пробках. Подозрение падает на вентиляторы. Включаются во время, но крутят, визуально, как-то вяло, практически бесшумно. Такие делы.



#2069 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 242
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 10:16

Крамер

Поищу у себя схемы с комментариями по поводу работы датчиков и вентиляторов системы охлаждения . Я раньше выставлял , но после "переделки"и установки нового сайта Опель Клуба многие фотки  стали недоступны . Возможно какой-нибудь хостинг обвалился . Но это не раньше понедельника .


sintra-kl-gif-199-144.gif


#2070 Крамер

Крамер

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 565
  • Автомобиль: Sintra 2.2 16V 1997

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 12:37

Ок, не критично.



#2071 Крамер

Крамер

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 565
  • Автомобиль: Sintra 2.2 16V 1997

Отправлено 15 Сентябрь 2018 - 21:42

В схеме уже разобрался. Таки да, параллельно/последовательное включение.



#2072 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 242
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 17 Сентябрь 2018 - 11:18

Поездил некоторое время без тех проблем , о которых я поведал ранее в cообщении #2051 . И вот опять та же проблема - включается один вентилятор охлаждения М11 на большой скорости . И что самое интересное . Это проявляется , когда едешь на большое расстояние (как потом выяснилось - двигатель не успевал прогреваться до температуры включения этого вентилятора если едешь не далеко). Как я и писал ранее - датчики на радиаторе были все заменены . Но, как оказалось - воз и ныне там . Два дня , не спеша , более тщательно вникал в схему отопления/кондиционирования , "кипятил" в кастрюле все датчики и снимал с них показания(и с тех , что ранее стояли) , несколько раз сливал/заливал антифриз , менял термостат , прозванивал проводку .....ИТОГ: все датчики , вся проводка в отличном состоянии . Только небольшая претензия к датчику температуры , от которого идёт сигнал на приборку . Врёт , скотина процентов на 8-10 . И даже в голову не приходила мысль , что нужно смотреть реле . Ведь вентиляторы включались . А значит все реле работают . Когда добрался до блока предохранителей в моторном отсеке , то , мельком взглянув на компановку предохранителей и реле мне показалось , что какие-то элементы не так установлены . Что конкретно я вспомнить не мог , но внутренний голос мне сказал : "Проверь". Открыл в компьютере старую фотку блока предохранителей и ...... вот она ошибка . И теперь стараюсь вспомнить - когда я смог перевернуть реле ? Оказывается - не всегда элементы должны стоять строго по одной линии . На первой картинке - это как стояло реле . На второй картинке - симметричные гнёзда для реле , из-за которых можно установить реле наоборот . Третья картинка - это ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО РЕЛЕ 67

Реле 67 установка.jpg

Теперь всё работает в рабочем режиме . И термостат открывается , и вентиляторы включаются/выключаются в нужное время . Всем Удачи .


Сообщение отредактировал sergemoskva: 17 Сентябрь 2018 - 11:22

sintra-kl-gif-199-144.gif


#2073 Крамер

Крамер

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 565
  • Автомобиль: Sintra 2.2 16V 1997

Отправлено 18 Сентябрь 2018 - 13:45

@sergemoskva

Самое забавное что у меня это реле стоит в позе "неправильно" с самой покупки автомобиля. Когда ты вывалил фото я я сразу это понял, память визуально ассоциативная - неплохая) Я запомнил что релюхи в блоке расположены ключами наружу (спиленным уголком), я это зафиксировал в памяти как логично правильную систему. И все это время работало как положено, да и я его точно не трогал, так как за все время лазил туда 2-3 раза. Фотки блока с разборок так же говорят, в пользу версии  Сергея.

 

В последнее время машина начало как-то сильно греться, но там хз в чем причина. Термостат проверялись, пробка менялась, датчики проверялись (хотя они тут не причем, сама температура стала быстро расти до точки включения вентиляторов), ЦО2 в расширительном нет, антифриз менялся несколько раз, радиаторы оба светятся на свет, да и менялись они, основной 4 года назад, кондишина -3 года. причем в конце лета машина стала в пробке греться даже с включеным кондеем, хотя было уже не так жарко.



#2074 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 242
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 18 Сентябрь 2018 - 15:17

Пока тепло , я бы посоветовал проверить "проходимость" шлангов системы охлаждения . Самые "гиблые" места - это на стыке входного патрубка отопителя (нижний) и в тройнике (см.картинку)

9.jpg


sintra-kl-gif-199-144.gif


#2075 Крамер

Крамер

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 565
  • Автомобиль: Sintra 2.2 16V 1997

Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 11:47

Жду не дождусь когда начнется традиционное ворошение темы отопления с приходом холодов. Шитоделать-шитоделать, которая плавно затихает с приходом весны и переходит в тему шитоделать с кондиционером.

Хотя с другой стороны уже и машин ни у кого не осталось, особо некому писать, а остальные походу привыкли к дубаку)


  • Deeman843 сказал за это спасибо

#2076 Вячеслав56

Вячеслав56

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 198
  • Город:,Йошкар-Ола
  • Автомобиль: Opel Sintra x22xe

Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 12:50

На ютубе есть по отоплению на Синтре.



#2077 Deeman843

Deeman843

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 199
  • Город:Казахстан. Аксай.
  • Автомобиль: Opel Sintra

Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 13:39

Жду не дождусь когда начнется традиционное ворошение темы отопления с приходом холодов. Шитоделать-шитоделать, которая плавно затихает с приходом весны и переходит в тему шитоделать с кондиционером.
Хотя с другой стороны уже и машин ни у кого не осталось, особо некому писать, а остальные походу привыкли к дубаку)


А кто-то молчит, потому что поставили теплые подлокотники. И в нашей секте таких прибывает с каждым днем)
171d428s-960.jpg

#2078 OpelSintraztl

OpelSintraztl

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 615
  • Город:Рязань
  • Интересы:Кузовной ремонт.
  • Автомобиль: Opel Sintra

Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 18:37

Пока молчу,ставят доп.печку,возможно сегодня заберу,но будет поздно, так что фотки потом,и подключат поджопники,шобы тепло мягкому месту.Так шо тема актуальна,а кондей-ну на...,дорого.Мой компрессор снят года 4-5 назад,валяется розобран,ещё бывшим владельцем, так что заменой только компрессора не обойдётся.

#2079 OpelSintraztl

OpelSintraztl

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 615
  • Город:Рязань
  • Интересы:Кузовной ремонт.
  • Автомобиль: Opel Sintra

Отправлено 01 Октябрь 2018 - 21:52

Доп.отопитель и насос подключили ребята.Насос БОШ,каталожный номер 0392020034, на 850 литров в час.Довел все до ума,облагородил,собрал и самому понравилось,а самое главное-ЖАРА!!!при температуре ДВС,по приборке 94' выход с воздуховодов 75 градусов с торпеды,и дует нормально,и ГОРЯЧИМ,а не еле теплым.Вывод-родная попма слабовата,не осиливает,так как при этой же температуре,по приборке,до установки доп.насоса,с торпеды дуло еле тёплым и никак не 75 градусов!В доп.печке установи вентилятор от древнего компа,на 3000 в оборотов минуту.Дует горячим,к радиатору в подлокотнике не держит рука,обжигает.К сожалению фоток установки доп.насоса нет,ребятам не до этого было,а всё остальное,что сам устанавливал к вашему обсуждению.
P.S.Прощай ручник навеки,он у меня все равно не работал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180929_160622.jpg
  • IMG_20180930_125841.jpg
  • IMG_20180929_160540.jpg
  • IMG_20180929_160516.jpg
  • IMG_20180930_092514.jpg
  • IMG_20180930_114754.jpg
  • IMG_20180930_125851.jpg
  • IMG_20180930_133147.jpg
  • IMG_20180930_135336.jpg

Сообщение отредактировал OpelSintraztl: 01 Октябрь 2018 - 22:01

  • Амбр сказал за это спасибо

#2080 Вячеслав56

Вячеслав56

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 198
  • Город:,Йошкар-Ола
  • Автомобиль: Opel Sintra x22xe

Отправлено 02 Октябрь 2018 - 12:13

Надо бы видео снять,и на ютуб поставить.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных