Я просто подумал , что ты будешь устанавливать 2 (два) электрических насоса . Поэтому написал , что один , имея ввиду электрический .

Отопление и вентиляция
#2062
Отправлено 11 Сентябрь 2018 - 19:11
С красками веселее.
#2063
Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 20:17
Хочу рассказать свою историю о датчике , который установлен на радиаторе (3-х контактный) . В конце весны стали включаться оба вентилятора на большой скорости , когда температура ОЖ доходила до температуры включения вентиляторов охлаждения , а именно 102-105 градусов. И даже , если температура не опускалась ниже 40 , вентиляторы продолжали работать на большой скорости . Причём . При выключении зажигания оба вентилятора сразу выключались , тогда как они должны продолжать работать , пока не опустится температура до 70 - 80 градусов . Вывод был очевиден . Это неисправность 3-х контактного датчика температуры . Подобрал , по каталогу , датчик , позвонил в магазин , они сказали , что есть такой . А когда приехал , то сказали , что именно этого датчика , о котором я спрашивал , нет . У них в базе данных он есть , а на складе нет . И они мне предложили замену, сказав , что этот датчик то же самое , но другой производитель . Ну , и как всегда , установить его было некогда . В конце августа , когда варил рамку радиатора , я поменял датчик . Но , когда поехал на большое расстояние( 200 км) , то выявился недостаток этого датчика (а может быть и неисправность- пока не вникал) . Он включал один вентилятор ( на схеме М11) на большой скорости при температуре 90-95 градусов . При этом , термостат ещё не успел полностью открыться , и как результат - ОЖ через радиатор охлаждения не проходила . Поэтому вентилятор работал пока температура на приборке не стала показывать около 70 градусов . Вывод один - замена датчика . Ниже приведена схема системы охлаждения/кондиционирования . Вкратце поясню (в моём случае ) работу 3-х контактного датчика . ......При достижении температуры 90-95 градусов контакты 1 , 3 этого датчика ( на схеме S128) размыкаются , а контакты 2, 3 замыкаются и подают минус на два реле К52 и К67 . Контакты реле К67 замыкаются и подают плюс 12 вольт на мотор М11 вентилятора охлаждения . У реле К52 один контакт "разрывается" , а другой соединяется и , тем самым , подаёт минус на второй мотор М4 вентилятора охлаждения , но плюс на этот мотор не поступает потому , что температура включения датчика S29 недостаточна для включения реле питания К51 этого мотора . Вот и получается , что работает только один вентилятор М11 (справа по ходу движения) на большой скорости .
Ок, Сергей, я в электрике почти балбес, поясни в двух словах как в 97 году реализована вторая скорость вентиляторов.
#2065
Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 15:15
Я не знаю как выглядит схема 98года. Знаю что в 99 венты уже включали мозги. Я спрашивал про техническую реализацию, так как на схеме не увидел источников добавочного сопротивления. Максимум что подсказывают мои знания в электрике это реализация через "последовательно/параллельное" включение релюхами.
#2067
Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 22:39
#2068
Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 07:58
Причин миллион.
-если менялся грм, не перескочил ли зуб (позднее зажигание)
-есть ли уверенность в помпе (у меня на почти новой помпе распрессовалась крыльчатка, иногда хватала иногда нет, но до этого уже доперли позже)
- воздушная пробка в системе либо ее непроходимость.
-подклинивающий термостат или уменьшение его хода открытия (от старости) Хотя у меня есть два новых фирменных термостата с фактическим началом открытия 97-99 градусов, хотя должно быть 92.
-крышка не держит нужное давление.
- если стоит ГБО, нормально ли там дело с УОЗ??
У меня сейчас тоже проблема с теммпературным режимом. Только проявляется это в пробках. Подозрение падает на вентиляторы. Включаются во время, но крутят, визуально, как-то вяло, практически бесшумно. Такие делы.
#2069
Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 10:16
Крамер
Поищу у себя схемы с комментариями по поводу работы датчиков и вентиляторов системы охлаждения . Я раньше выставлял , но после "переделки"и установки нового сайта Опель Клуба многие фотки стали недоступны . Возможно какой-нибудь хостинг обвалился . Но это не раньше понедельника .
#2072
Отправлено 17 Сентябрь 2018 - 11:18
Поездил некоторое время без тех проблем , о которых я поведал ранее в cообщении #2051 . И вот опять та же проблема - включается один вентилятор охлаждения М11 на большой скорости . И что самое интересное . Это проявляется , когда едешь на большое расстояние (как потом выяснилось - двигатель не успевал прогреваться до температуры включения этого вентилятора если едешь не далеко). Как я и писал ранее - датчики на радиаторе были все заменены . Но, как оказалось - воз и ныне там . Два дня , не спеша , более тщательно вникал в схему отопления/кондиционирования , "кипятил" в кастрюле все датчики и снимал с них показания(и с тех , что ранее стояли) , несколько раз сливал/заливал антифриз , менял термостат , прозванивал проводку .....ИТОГ: все датчики , вся проводка в отличном состоянии . Только небольшая претензия к датчику температуры , от которого идёт сигнал на приборку . Врёт , скотина процентов на 8-10 . И даже в голову не приходила мысль , что нужно смотреть реле . Ведь вентиляторы включались . А значит все реле работают . Когда добрался до блока предохранителей в моторном отсеке , то , мельком взглянув на компановку предохранителей и реле мне показалось , что какие-то элементы не так установлены . Что конкретно я вспомнить не мог , но внутренний голос мне сказал : "Проверь". Открыл в компьютере старую фотку блока предохранителей и ...... вот она ошибка . И теперь стараюсь вспомнить - когда я смог перевернуть реле ? Оказывается - не всегда элементы должны стоять строго по одной линии . На первой картинке - это как стояло реле . На второй картинке - симметричные гнёзда для реле , из-за которых можно установить реле наоборот . Третья картинка - это ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО РЕЛЕ 67
Теперь всё работает в рабочем режиме . И термостат открывается , и вентиляторы включаются/выключаются в нужное время . Всем Удачи .
Сообщение отредактировал sergemoskva: 17 Сентябрь 2018 - 11:22
#2073
Отправлено 18 Сентябрь 2018 - 13:45
@sergemoskva
Самое забавное что у меня это реле стоит в позе "неправильно" с самой покупки автомобиля. Когда ты вывалил фото я я сразу это понял, память визуально ассоциативная - неплохая) Я запомнил что релюхи в блоке расположены ключами наружу (спиленным уголком), я это зафиксировал в памяти как логично правильную систему. И все это время работало как положено, да и я его точно не трогал, так как за все время лазил туда 2-3 раза. Фотки блока с разборок так же говорят, в пользу версии Сергея.
В последнее время машина начало как-то сильно греться, но там хз в чем причина. Термостат проверялись, пробка менялась, датчики проверялись (хотя они тут не причем, сама температура стала быстро расти до точки включения вентиляторов), ЦО2 в расширительном нет, антифриз менялся несколько раз, радиаторы оба светятся на свет, да и менялись они, основной 4 года назад, кондишина -3 года. причем в конце лета машина стала в пробке греться даже с включеным кондеем, хотя было уже не так жарко.
#2075
Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 11:47
Жду не дождусь когда начнется традиционное ворошение темы отопления с приходом холодов. Шитоделать-шитоделать, которая плавно затихает с приходом весны и переходит в тему шитоделать с кондиционером.
Хотя с другой стороны уже и машин ни у кого не осталось, особо некому писать, а остальные походу привыкли к дубаку)
- Deeman843 сказал за это спасибо
#2077
Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 13:39
Жду не дождусь когда начнется традиционное ворошение темы отопления с приходом холодов. Шитоделать-шитоделать, которая плавно затихает с приходом весны и переходит в тему шитоделать с кондиционером.
Хотя с другой стороны уже и машин ни у кого не осталось, особо некому писать, а остальные походу привыкли к дубаку)
А кто-то молчит, потому что поставили теплые подлокотники. И в нашей секте таких прибывает с каждым днем)
#2078
Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 18:37
#2079
Отправлено 01 Октябрь 2018 - 21:52
P.S.Прощай ручник навеки,он у меня все равно не работал.
Сообщение отредактировал OpelSintraztl: 01 Октябрь 2018 - 22:01
- Амбр сказал за это спасибо
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных