Отопление и вентиляция
#1641
Отправлено 24 Январь 2016 - 09:19
- сильный прирост в эффективности работы печки дает очень хорошая промывка радиатора печки (лучше профессиональная) либо его замена на новый.
- установка циркуляционного електро.насоса, дает минимальный эффект, по-сути сбивая температуру двигателя, за счет усиленной циркуляции. Максимум положительный эффект будет при прогреве двигателя, быстрее будет оттаивать лобовое (если ставится такая задача, конечно), естественно в ущерб скорости прогрева самого двигателя.
- "в холодном режиме дует хорошо, в режиме нагрева - не очень" так оно и будет. Даже после промывки и продувки сот радиатора печки. В режиме холода, поток у нас идет по-сути в обхода радиатора печки (открывается заслонка над радиатором). В режиме нагрева - поток продавливается сквозь радиатор, что естественно его замедляет. У нас как такового регулятора потока жидкости в печке нет, по сему горячий антифриз там всегда, и его (радиатор) приходится обходить, при режиме "холод", и продавливать при режиме "тепло". Отсюда и заметная разница в интенсивности потока обдува.
-На теплоэффективность салона влияет в первую очередь состояние дверных уплотнителей. Всякие теплоизоляции и тд имеют не столь важное значение, если речь, конечно, не идет о оч. холодном климате (это касается не только Синтры)
- Система отопления салонного пространства в Опель Синтра, является малоэффективной по причине
а) несовершенности конструкции в общем (как системы охлаждения двигателя, так и системы отопления)
б) отсутствия второго блока салонного отопителя в частности.
#1644
Отправлено 24 Январь 2016 - 12:03
Ну , а пока Синтры есть в продаже , и их покупают - значит эта тема , скорее всего , закрыта не будет .
#1645
Отправлено 24 Январь 2016 - 12:19
То , что в данный момент обсуждается , уже обсуждалось несколько лет назад . И не только в этой , 80-ти страничной теме , но и по чуть-чуть в других темах . Я уже писал , что экспериментировал с разделением салона , ширмой . Если коротко - эффект налицо . Нааааамного теплей .
Ну , а пока Синтры есть в продаже , и их покупают - значит эта тема , скорее всего , закрыта не будет .
Конечно не будет закрыта. Народ будет продолжать переливать из пустого в порожнее. Но тут уж выбор каждого - либо каждую зиму открывать одну и ту же тему, разводить демагогию, полоскать мифы и догадки, сомневаться, с вызовом задавать вопросы типа "а вот если не получится - тогда что? вы мне компенсируете мои деньги???" и ничего не делать (как поступает абсолютное большинство), либо же приступить к действиям, потратить время и деньги, практически ничего не получить на финише, но больше не задавать ни себе ни окружающим глупых вопросов.
Насчет ширмы... ну не знаю... можно вообще трубку от печки вывести в штанину и на рукава резинки поцепить... Но как по-мне это какой-то антинаучный что-ли подход. Да и не красиво.
Время синтр прошло даже в наших банановых республиках. Чуть ли не годами висят в обьявах. Покупают исключительно из-за низкой цены как рабочий бус, но сталкиваясь с обслугой и проблемами с ней связанными - дикое разочарование с последующей продажей.
#1646
Отправлено 24 Январь 2016 - 12:24
То , что в данный момент обсуждается , уже обсуждалось несколько лет назад . И не только в этой , 80-ти страничной теме , но и по чуть-чуть в других темах . Я уже писал , что экспериментировал с разделением салона , ширмой . Если коротко - эффект налицо . Нааааамного теплей .
Ну , а пока Синтры есть в продаже , и их покупают - значит эта тема , скорее всего , закрыта не будет .
Крамер, почему при увеличении оборотов двигателя( ускорение циркуляции жидкости) печь греет замечательно . а при их( оборотах) понижении , Т .е топлю на гашетку---жарко , стою на светофорах --мёрзну!! Я просто уверен что дело в ЦИРКУЛЯЦИИ ( скорости прохождения водяногор патока) и доп помпа должна решить эту проблему НО --ДА ДА ДА-- ТОЛЬКО НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ, А вот двигатель прогреть ё15минутное дело!!
#1647
Отправлено 24 Январь 2016 - 12:41
Крамер, почему при увеличении оборотов двигателя( ускорение циркуляции жидкости) печь греет замечательно . а при их( оборотах) понижении , Т .е топлю на гашетку---жарко , стою на светофорах --мёрзну!! Я просто уверен что дело в ЦИРКУЛЯЦИИ ( скорости прохождения водяногор патока) и доп помпа должна решить эту проблему НО --ДА ДА ДА-- ТОЛЬКО НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ, А вот двигатель прогреть ё15минутное дело!!
Ну что за люди. Ну вот ты уверен , а я имею готовую инсталяцию с фактом на лицо. То есть не теоретические догадки и даже не "более чем уверен", а имею опель синтру 97 года с двигом бенз 2.2, с установленным эл.насосом Бош 0392020034 в обратку печки. (могу предоставить фото)
И имею на выходе эффект ну максимум 10%. Так кому из нас двоих верить? Может просто у нас разные понятия о теплоте?
#1648
Отправлено 24 Январь 2016 - 13:13
Ну что за люди. Ну вот ты уверен , а я имею готовую инсталяцию с фактом на лицо. То есть не теоретические догадки и даже не "более чем уверен", а имею опель синтру 97 года с двигом бенз 2.2, с установленным эл.насосом Бош 0392020034 в обратку печки. (могу предоставить фото)
И имею на выходе эффект ну максимум 10%. Так кому из нас двоих верить? Может просто у нас разные понятия о теплоте?
Вот мне просто интересно . Я себе не ставил дополнительный насос , хотя "мыслишки" по установке есть . На сколько я знаю , дополнительный насос в автомобиле устанавливают (исключение автомобили с дополнительной печкой) , в основном , не для увеличения теплоотдачи радиатора отопителя . И они установлены там , где поток ОЖ не касается радиатора отопителя .
Так вопрос такой : поясни ... почему ты насос установил в обратку ?
#1649
Отправлено 24 Январь 2016 - 19:24
Вот мне просто интересно . Я себе не ставил дополнительный насос , хотя "мыслишки" по установке есть . На сколько я знаю , дополнительный насос в автомобиле устанавливают (исключение автомобили с дополнительной печкой) , в основном , не для увеличения теплоотдачи радиатора отопителя . И они установлены там , где поток ОЖ не касается радиатора отопителя .
Так вопрос такой : поясни ... почему ты насос установил в обратку ?
Устанавливаются насосы в помощь основной помпе для :
-избежания общего перегрева двигателя при его работе
-избежания локального перегрева двигателя при его останове
По-большей части это нужно для двигателей которые боятся перегрева. Особенно это v-образные алюминиевые блоки, высокотехнологичные двиги, двигателя с высокой рабочей точкой температуры (тоесть уже многие современные) или просто на конструкции которых экономил производитель (с ограниченным запасом прочности).
Ответ на вопрос Сергея.
Более щадящий режим для старого радиатора в момент запуска помпы (протяжка и нагнетание - вспоминаем гидравлику). Но для циркуляции разницы по большому счету нет, из той же гидравлики - давление в любой точке свободно замкнутой гидросистемы есть константа
Не принимайте мои заявления в штыки, эффект от насоса есть, просто не о каком вожделенном "костре" и "жарит" речь не идет. С климатом, где температура редко опускается ниже -10 - это вообще лишнее.
#1650
Отправлено 24 Январь 2016 - 20:30
Все автомобили ( включая нашу) выпуска 1997-1999 были выпущены без дополнительной электрической помпы . Но так как американские автомобили стали поставлять в Канаду и северные районы Америки , то пошли рекламации и отказы на эти автомобили . Поэтому с 2000 года на американские автомобили стали устанавливать дополнительные насосы и задние отопители . Но , в заявке GM , на установку доп.помпы , были и наши автомобили ( в том числе и на X22XE ) . Но ввиду "сворачивания" производства Синтры (в первую очередь из-за безопасности ) дополнительные насосы установили на X30XE , и то только тем , кто требовал установки насоса от диллера, который продавал эти машины . В радиаторе отопителя у нашей Синтры входной и выходной патрубки имеют разный диаметр . И это не спроста . Именно как ты сказал ....
В спецификации GM написано , что , во избежании кавитации в системе охлаждения двигателя , чтобы не было воздушных пузырьков , подключение дополнительного насоса осуществлять на входящем патрубке радиатора отопителя. Можешь попробовать сам . Соедини 2 трубки разного диаметра . Вначале подсоедини шланг к более толстой трубе , и включив воду ты увидишь , что из трубки меньшего размера выходит ровная струйка . Потом сделай наоборот и ты увидишь , что вода , которая выходит из трубки большего диаметра "фырчит" и имеет вид насыщенности воздушных пузырьков . Это по поводу насоса .
Теперь второе , что рекомендовано GM если у вас плохо работает отопитель . Это промыть у диллера или заменить радиатор . Я "опущу" текст , как промывать радиатор . Здесь , на форуме об этом много писали , и я в том числе .
Вот , как-то так .
Забитый "грязью" радиатор.
... конечно было бы лучше , если у нас стоял медный радиатор , то тогда было бы его проще промыть . Отпаять банку , промыть и снова запаять . Но для наших машин можно купить и медные . Они чуть-чуть побольше , но в наш корпус встают без проблем .
Удачи Всем !!!!!
Вот номер бюллетеня GM . Кому интересно , может поискать в инете и полностью прочитать .
A/C - Poor Heat at Low RPM When Cold
Notes
File In Section: 01 - HVAC
Bulletin No.: 00-01-38-011B
Date: April, 2002
TECHNICAL
Subject:
Poor Heat with Cold Outside Temperatures at Low Engine RPM
(Install Auxiliary Coolant Pump)
Models:
1997-1999 Chevrolet Venture
1997-1999 Oldsmobile Silhouette
1997-1999 Pontiac Trans Sport
1999 Pontiac Montana
Attention: Implementation of this Service Bulletin by "GM of Canada" dealers requires prior District Service Manager approval.
This bulletin is being revised to correct the diagnostic information under the Correction section. Please discard Corporate Bulletin Number 00-01-38-011A (Section 01 - HVAC).
Сообщение отредактировал sergemoskva: 24 Январь 2016 - 20:46
#1651
Отправлено 24 Январь 2016 - 20:52
#1653
Отправлено 24 Январь 2016 - 21:16
По-этому присоединять шланги и смотреть ничего не нужно Мы имеем не поливочный шланг на огороде, а свободно закрытую систему. Это раз.
Меньший диаметр выхода радиатора печки преследует немного иные цели, в частности эффективность заполнения радиатора. Как в классической бытовой системе автономного отопления в варианте разводки "двухтрубкой" с последовательным заужением диаметра трубы к концу ветки. Это очень важно для систем с недостаточной циркуляцией в частности.
Что касается всяких тех.рекомендаций автопроизводителей (коих я прочел в своей жизни не мало), особенно пост-рекламационных... это не более чем служебные обьяснительные записки в которых нужно что-то написать, хоть чуть похожее на правду, ибо они не важны так как являются именно РЕКОМЕНДАЦИЯМИ либо пояснительной запиской, а не гарантийным условием. С нее спросить нельзя
Видел я и кучу АКПП, где рекомендуемым условием есть, то что атф в них залита на весь срок службы автомобиля, и наворачивается на 130к пробега, а при замене атф каждые 80тыщ - ездт по 300.
И рекомендации по необслуживаемым раздаткам, и рекомендации к ремонту пневмоподвесок, которые с реальностью не имеют ничего общего, и заливка ГМовского декскула, который превращал систему охлаждения в очень пИчальное зрелище и тд и тп.
Не говоря уже о том, что существуют "сложившиеся традиции", "так заведено" и "так принято". В техническом мире в частности. Которые не зыблемы пока с них не спросишь.
Чем я руководствовался, устанавливая насос в обратку - я уже говорил. Но это решение не идет в разрез/компромисс с эффективностью выполнения целевой задачи.
Каждый решает сам для себя. В меру своих знаний, опыта и распущенности
Сергей, я никому не навязываю свою точку зрения, в частности ВАМ (и уж тем более не сомневаюсь в ваших знаниях). Я просто говорю о том что знаю, вижу и проверил на своем опыте. Верить мне или нет - решать каждому.
Сообщение отредактировал Крамер: 24 Январь 2016 - 21:19
#1654
Отправлено 24 Январь 2016 - 22:03
sergemoskva, по поводу разности диаметра и сечения прохода жидкости( давления) в замкнутом пространстве я полностью соледарен с КРАМЕРОМ!!
Давление - да . Но наличие воздушных пузырьков в ОЖ при разнице сечения входных и выходных патрубков , при одинаковом давлении , очевидно . Поэтому теплоотдача радиатора будет меньше , ведь воздуху деваться некуда .
, а как у тебя дует на холостых? Ну просто любопытно. тыж давно уже Синтроводишь? Просто мне на рабоу ехать 6 км и движок не парогревается полностью, а самая далёкая поездка-- Витебск-по Витебску-домой-----100, 140 км. ну вот тады в салоне комфортно становиться !!Но куртку снимать тож не охота
Вот когда я поправил уплотнение на печке , то мог позволить себе через 10-15 минут прогрева на холостых и проехав 10 км . снять куртку . Сейчас , когда , как мне кажется , уплотнение опять соскачило , то куртку снять могу только минут через 30 , хотя в куртке комфортней .
Сергей, пузырьки из неоткуда не берутся, и в никуда не исчезают При выходе системы на штатный режим - уходят напряжения, воздух и тд
Ты наверное видел , как начинает работать винт корабля , погружённый полностью в воду . Вот тебе и кавитация , но в нашем случае она в замкнутом пространстве , что может привести к выходу из строя помпы .
Меньший диаметр выхода радиатора печки преследует немного иные цели, в частности эффективность заполнения радиатора. Как в классической бытовой системе автономного отопления в варианте разводки "двухтрубкой" с последовательным заужением диаметра трубы к концу ветки. Это очень важно для систем с недостаточной циркуляцией в частности.
Выходит у большинства автомобилей неэффективно заполняется радиатор и печки у них плохо греют . Я что-то не помню , чтобы печки у ВАЗ , меринов , опелей и других плохо грели . У них патрубки в радиаторах отопителя одинаковые . Значит получается , что двигатели GM 3.1L , 3.4L , 3.8L , а также все двигатели , установленные на Синтрах - все с системами с недостаточной циркуляцией ?
В любом случае , установленные насосы на двигатели GM в северных районах , на аналогичные нашей системы HV/AC показали себя с лучшей стороны и ко всему прочему работают . Если бы не работали , то от них бы отказались .
Pontiac Montana , выпуска после 2005 имеет другой мотор SV6 , но учтя ошибки системы HV/AC предыдущих моделей , стали выпускать с завода уже с дополнительной помпой . И опять таки , установлена она на впускной патрубок . Скорее всего , как говорит наш сатирик Михаил Задорнов : ... ну , тупые эти американцы .... нужно ставить насос на выпускной патрубок , а они уже 15 лет устанавливают на впускной... ну, тупые
Каждый решает сам для себя. В меру своих знаний, опыта и распущенности
Вот это верно , но вот слово ... "распущенности" - может кого-то обидеть . Тут надо быть повнимательней
Сообщение отредактировал sergemoskva: 24 Январь 2016 - 22:04
#1656
Отправлено 25 Январь 2016 - 00:50
Стоит она у меня уже третий месяц, градусник в дефлекторы я не ставил (нет такового), но на выход печки у меня врезан редуктор ГБО и в нем есть температурный датчик, так вот при выключенной помпе он показывает температуру ОЖ на редукторе 25-40 град.С, а при включенной помпе - 60-80 град.С. Эти данные получены в течении 3-х месяцев, при разных режимах движения и при t от +10 до -20.
Систему центральных патрубков обдува (лица и ног) я проклеил 3М скотчем, а плоский патрубок для ног задних пассажиров обеспечил теплоизоляцией от железного пола авто, так же заклеил на 90% верхний обдув ног водителя и переднего пассажира. Эффект дало ощутимый. После этого я первый раз при минусовой температуре на улице, рукой ощутил теплый и очень теплый воздух (2-3 скорость печки), выходящий из дефлекторов за передними сиденьями.
При необходимости раздобуду прибор для измерения температуры и замерю ее на дефлекторах с помпой и без. Рукой чувствуется разница при езде по городу (в среднем 1500 об/мин).
Сообщение отредактировал Alex6300: 25 Январь 2016 - 00:52
#1658
Отправлено 25 Январь 2016 - 12:30
А вот за и перед радиатором... все...кавитация... нигде более. Даже возле помпы двигателя нет (где пространственный перепад - дай Боже)....а тут есть, холера его
Ну это так... информация для размышления на досуге.
Сообщение отредактировал Крамер: 25 Январь 2016 - 12:33
#1659
Отправлено 25 Январь 2016 - 17:19
P.S. Сегодня на улице -7 , прогрел движок оч. быстро и проехал 20 км,температура показала -1 деление до 100( на панельке), при этом первый раз зимой за всё время владения Синтрой снял шапку---ТЁПЛА СТАЛА
Сообщение отредактировал vasylyi.fisherman: 25 Январь 2016 - 17:20
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных