Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Аккумулятор. Выбор. Заряд. Проблемы.


Сообщений в теме: 430

#401 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 09 Апрель 2016 - 22:08

Заморочился проблемой - как сделать необслуживаемую АКБ обслуживаемой на примере собственой Delphi.
Писал уже, что зимой почти сдохла (оставалось 5А*ч от 55). Каждый вечер таскал в гараж ей доп. АКБ из литиевых от ноута, подзаряжать на ночь. Но иногда она явно "подкипала" (если ухо приложить), хотя токи были порядка 0.5 A и то не очень долго (литиевые тоже полудохлые). Но вот "разложить" воду электролита это могло. Так что контроль очень желателен. Нашел "топичный" ресурс по доработке Varta
http://forum.allgaz....ead.php?t=98000
Процитирую главное (подшаманив "грамошность"):
Цитата
Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки - писал мол ищите следы "кругляшей" на крышке - там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя - назад ее не приклеить (она там приварена)

И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку - действительно на пластике крышки отчетливо были видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как "пробки".

Отодрал, нашел, просверлил. Дырки делал тоже на 4, т.к. пробок подходящих не нашел и решил заткнуть обрезками шприцев (резал вместе с поршнем, чтоб дырка шприца была заткнута, а поршень заливал термоклеем-"соплеганом". Дырку напрямую клеем не заливал, т.к. нет уверености в его кислотостойкости). Сидят плотно, т.к. у шприцев "кончик" конусный. В общем, уровень ниже пластин не упал. В двух банках чутка долил, по 20 мл. Уровень определял одноразовой глазной пипеткой (она длиная достаточно). "Штатный" уровень, (судя по хорошим банкам) идет вровень с выступами куда кажет красная стрелочка.
[attachmentid=128520]
Плотность пока не пытался мерить, т.к. ясно что там уже ничего не сделать.
Замер дает печальную картинку - лампочку дальнего света держит всего 40 минут, т.е. 3.3 А*ч. Даже не знаю лето сможет пережить или как...

Прикрепленные изображения

  • Akb.jpg

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#402 Gepardec

Gepardec

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП
  • Автомобиль: astra f 3door C18NZ AT 1993

Отправлено 09 Апрель 2016 - 22:33


KVM2007 померь плотность, перед замером потряси батарею, если элекролит мутным или бурый акб скорее всего не восстановить.. если чистый, но низкая плотность заряди хорошенько (7 ампер на сутки двое)пусть покипит, хуже не станет, главное электролит не заливай, добьешь акб,(работаю в сервисе по обслуживанию стартерных акб). если после зарядки емкость не восстановится, акб в металлолом.
astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП

#403 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Апрель 2016 - 09:53

Gepardec, Увы, мутный и бурый в некоторых банках (в минусовой особенно). Т.е. сульфат уже вышел с пластин в электролит, теперь назад его никаким каком не вернуть. Оно то, уже ясно было, что пришла "Белая лиса", но пытаюсь сохранить жалкие останки емкости на лето (хотя по нынешнему и летом уже стремно).
Я его ползимы почти каждую ночь до 15.5V доводил малыми токами. И почти неплохо стало, пока машина не накрылась множествеными дефектами зажигания. Приходилось подолгу (безрезультатно) крутить стартером. Потому АКБ полуживую, до полумертвой и довел.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#404 Gepardec

Gepardec

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП
  • Автомобиль: astra f 3door C18NZ AT 1993

Отправлено 10 Апрель 2016 - 14:53

Цитата(KVM2007 @ 10.4.2016, 10:53) Просмотр сообщения

имхо косяки по электрике могут быть изза полудохлой акб. тк аккуммулятор в процессе работы генератора служит подобием конденсатора и сглаживает импульсы от генератора в бортсети автомобиля. я бы не парился по восстановлению, проще сдать в металолом и взять новую (как супербюджетный вариант в том же сборе металолома любую некоротнувшую акб подходящего размера с небольшой доплатой, сам гоняю на таком bf.gif )

Сообщение отредактировал Gepardec: 10 Апрель 2016 - 14:53

astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП

#405 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Апрель 2016 - 19:46

Gepardec, Нет, мои косяки по электрике имели совсем иные причины. А вот с АКБ творится что-то непонятное. Замер плотности удивил сильно. 4 банки 1.32 - 1.33, включая "выводные". В двух "рядом с выводными" 1.26 - 1.27 Электролит вытягивался ареометром чистый (муть была вчера, когда дистилят доливал). Во-первых, почему такая высокая плотность в "хороших" банках!? Выкипеть столько, думается не могло, да и уровень выше поднимать стремно. На Ваш взгляд, уровень отмеченый стрелкой на фотке можно считать нормальным? Но самая загадка - что происходит? При уровне в "самой плохой" банке 1.26 как может напряжение АКБ падать до 9V после всего 40 минут разряда 5A лампочкой. Куда девается заряд, если плотность остаточная, по всем источникам, не менее 50% от полностью заряженой АКБ:
Плотность электролита
Т.е. еще около 20А*ч там смело должно быть, просто по тому, что кислота не прореагировала с материалом. Даже думал на дефект внутрених соединений. Но сперва-то он крутит приемлемо.

Нич-чего не понимаю... (с) Колобки
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#406 Gepardec

Gepardec

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП
  • Автомобиль: astra f 3door C18NZ AT 1993

Отправлено 10 Апрель 2016 - 21:20

Цитата(KVM2007 @ 10.4.2016, 20:46) Просмотр сообщения

4 банки 1.32 - 1.33, включая "выводные". В двух "рядом с выводными" 1.26 - 1.27 почему такая высокая плотность в "хороших" банках!?

1.32-1.33 это ОЧЕНЬ высокая плотность, по нормам она не превышает 1.29-1.30 в новой батарее
-возможно доливался электролит(хотя как я понял акб была неразборной)
-вода в банке могла выкипеть
-неисправен ареометр
вроде больше ничего в сторону повышения плотности не может быть(поправьте если неправ) + доливалась дистиллированная вода. что снижает плотность электролита
сульфат свинца на плотность не влияет+ он как правило остается на дне банки (чтобы электролит снова помутнел нужно зарядить батарею или хорошенько потрясти)

стрелочкой указан кронштейн для закрепления щитка предохранителей, уровень как правило указывается спецметками
_________max
_________min
нормальный уровень электролита должен быть выше пластин аккумулятора примерно на сантиметр

батарея довольно интересная.. по всем признакам(кроме аномальной плотности) активная масса осыпалась на дно. это по сути и есть та бурая муть, то была в ареометре.
кста, повышенная плотность в банках в которые больше доливалось дистиллята?

Сообщение отредактировал Gepardec: 10 Апрель 2016 - 21:23

astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП

#407 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Апрель 2016 - 22:09

Gepardec, По мне, тоже аномально высокая. Но батарея абсолютно неразборная (дырки сделал только вчера) и единственое объяснение - выкипание. Но тогда уровень надо делать значительно выше указаной планки. Плотность завышают до 1.31 лишь в районах севера, чтоб не замерзал разряженый электролит. А тут еще выше. Ареометр еще советский, стеклянный. Пользовался последний раз давно, обычно был точен. Но вот это утверждение спорно
Цитата
сульфат свинца на плотность не влияет+ он как правило остается на дне банки (чтобы электролит снова помутнел нужно зарядить батарею или хорошенько потрясти)
Чтоб образовался сульфат, кислота должна уйти в реакцию со свинцом. Плотность при этом обязана падать. Кислоты в электролите остается меньше.
В банку где 1.26 долил под 25 мл воды (вчера). В другую 1.27 около 10 мл. Т.е. до замера (сегодня)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#408 Gepardec

Gepardec

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП
  • Автомобиль: astra f 3door C18NZ AT 1993

Отправлено 10 Апрель 2016 - 22:39

Цитата(KVM2007 @ 10.4.2016, 23:09) Просмотр сообщения

. Но вот это утверждение спорно
Чтоб образовался сульфат, кислота должна уйти в реакцию со свинцом. Плотность при этом обязана падать.

я в смысле что от сульфатации плотность никак не может повысится) что сульфатация выводит кислоту из раствора полностью согласен. попробуй не заряжать и не использовать батарею пару дней и потом замерить плотность и напряжение на клеммах.под нагрузкой никакая банка не кипит?
astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП

#409 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Апрель 2016 - 22:57

Странное утверждение нашел, точно повторяет мою ситуацию
Цитата
sans360
По практическим наблюдениям, аккумуляторы с повышенной плотностью, из за испарения воды, начинают плохо и непродолжительно крутить двс. При установки на зарядку сразу набирают напряжение и их отключает автоматика зарядного устройства. Доводка плотности в норму полностью возвращает батареи к обычной работе.

http://electrotransp...p?topic=31635.0
Правда, я доводил напряжение заряда до куда более высоких уровней, без толку. Сейчас еще добавил по 20 мл во все банки, хотя это явно слону дробина.
Плохо что корпус черный, не просветить, а в дырку 4мм не рассмотреть нич-черта. Внутри корпуса вроде какие-то выступы делают, как маркер нормального уровня электролита.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#410 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 11 Апрель 2016 - 09:13

при понижении плотности в акуме,емкость ее еще больше уменьшится.Попробуйте ,не доливая разрядить до общего напряжения 11в,и тогда проверить плотность.Можно предположить,что замерялась плотность сразу после зарядки.
Но все сводиться к тому,что ,если делать нечего,можно танец с бубном сыграть,ну а как по мне,так выкинштейн.
неделя-месяц,все равно покупать.

#411 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Апрель 2016 - 10:16

Muller7777, Да, в том-то и дело, что вличние моего разряда 3 А*ч на плотность 55А*ч аккума будет заметно на грани погрешности ареометра. Ну химия там такой, кислота просто не израсходуется. А эти 3А*ч посаживают напряжение до 9V (но это под нагрузкой, без нее он быстро выходит на 12 с лишним).
Утром крутил шибко бодро, даже стартер ниже 11.4V не просаживал (обычно садит до 10 -10.5). Но я его трижды тренировал заряд-разрядом. Потом догнал малыми токами 200мА до 15.4, и немного вдогонку 1А до 16.2.

А что до выкинуть. Дык ползимы я на нем таком уже отъездил. Лето как-то вообще глупо тогда "не пережить". Впрочем это до первого расслабона, ибо все ночи последних месяцев он на доп. подзаряде. Был бы в гараже свет, проблем вообще-бы небыло. А так, каждый вечер бегать в гараж с литиевым доп. аккумчиком задолбался (потом его еще заряжай).

Но я чего тут бодягу развожу - не могу понять логику происходящего. По всем признакам он засульфатировался от сильных разрядов и коротких поездок зимой, что было, то было. Но потеря более 90% емкости, это уход 90% активной массы (одной из банок) в сульфат. Значит и 90% активной кислоты тоже должно уйти в сульфат хоть в одной из банок. И плотность должна провалиться до 90% разряда. Я же не даром ссылку на табличку давал. При начальной плотности 1.31 разряд на 50% проваливает плотность до 1.23. А у меня минимум 1.26. Но свинец же никуда не исчезнет. А уйти в сульфат его не более 35-40% могло, судя по этим данным. Остаться активной массы должно еще дохфига... но никак не на 3А*ч. Т.е. цифры не сходятся "от слова совсем". Если разобраться что случилось, может и не все еще потеряно. Сколько у меня дохло АКБ, плотность проваливалась всегда, до где-то 1.18 и уже ни чем и ни как не набиралась.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#412 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 11 Апрель 2016 - 11:22

если после вечернего заряда акума наутро бодро крутит.значится есть порох в пороховницах,и ягоды в ягодицах
Сделать ему контральные 2-3 заряд-разряд,и пасатреть сикоко емкости получается.
Если идет с нарастанием.то бингооо.

#413 Gepardec

Gepardec

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП
  • Автомобиль: astra f 3door C18NZ AT 1993

Отправлено 11 Апрель 2016 - 14:51

Цитата(KVM2007 @ 11.4.2016, 11:16) Просмотр сообщения


мб тогда не сульфатации дело? акб на машине стоит подключенный? Пробовали снимать клемму на ночь?

а при постоянном подзаряде даже коротнувшая батарея может запустить двигатель.


впринципе банка способна разрядить сама себя, мб сульфат коротит, мб решетки повело.. как вариант попробовать слить электролит в разные емкости(на максимально заряженной батарее), пропустить через фильтр и выровнять плотность, промыть дистилированной водой батарею, после чего разлить по банкам электролит
astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП

#414 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Апрель 2016 - 20:56

Gepardec, У меня же вольтметр на приборке (поставил, когда АКБ уже угробил). Так, что состояние в момент пуска, да и просто включеного зажигания постоянно под контролем. Коротнувшая банка просадить напряжение должна сразу, а тут вначале вполне прилично выглядит.
Ну, да столько заморочек вокруг полудохлой батареи уже перебор. Расковыривать крышку, чтоб нормально с ней возится, удовольствия мало. Потом кислота изо всех дыр сочится начнет. В общем, нафиг. Сколько продержится, буду пользоваться. Астра заводится вполне прилично, так что пока нет неисправностей жить будет. Ну, да, мафон на стоянке уже гонять стремно. Или габариты ночью держать подолгу.
Просто натура у меня такая - пытаться докопаться до первопричин каких-то явлений. Да и "золотого запасу" пока нема, на новую (ды я ж теперь акромя Варты с серебрёными решетками, ни на что другое смотреть не хочу. Очень зауважал, когда на 2 недели лампу в салоне забыли выключить. На батарее был полный ноль. Зарядили - второй год работает)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#415 Gepardec

Gepardec

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП
  • Автомобиль: astra f 3door C18NZ AT 1993

Отправлено 12 Апрель 2016 - 07:44

Цитата(KVM2007 @ 11.4.2016, 21:56) Просмотр сообщения

Коротнувшая банка просадить напряжение должна сразу, а тут вначале вполне прилично выглядит.

не факт, у меня случай был когда чел с коротышем полгода ездил, привозит акб, нагрузка норм, плотность чуть просажена (1.25) потом ВНЕЗАПНО незаводит, привозит ко мне, уходит с подменкой, я её проверяю пару дней, с ней все ок. раз 5 приезжал, ток чудом в последний раз при контрольной, второй проверке, напряжение просело до 10В без нагрузки, тряхнул акб-12.6. до этого держал 11,2 на хорошей нагрузке.
Цитата(KVM2007 @ 11.4.2016, 21:56) Просмотр сообщения

Расковыривать крышку, чтоб нормально с ней возится, удовольствия мало.

необязательно, дырки уже есть, втыкаешь трубочки от системы или просто переворачиваешь над стаканами, она вытечет минут за 5. Останется элетролита чуть в вентиляции да и фиг с ним
astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП

#416 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Апрель 2016 - 21:17

Ну, вот. История завершилась самым банальным образом - сегодня аккум сдох. Возможно его добили "попытки оживления". Утром едва крутил на 7.5V но таки завелась уверено (даже не думал, что такое возможно, считая что ЭБУ уже блокируется). Без нагрузки напряжение не проваливалось ниже 12.6. Днем пытался немного подзаряжать, но таки завел, уже "за гранью" на 6.7V лишь с нажатием на газ.
В целом оказалось совсем неплохой результат - 4.5 года, куплен 10.2011 (думал что 3 года, но отыскался гарантийный талон на 3... месяца).

Ситуацию кажись просёк - посыпалась активная масса с заряженых пластин, потому она осталась окислом свинца, и не перешла в сульфат, потому плотность и не упала заметно. Т.е. это просто механический износ по времени от вибраций, ну да технология у Delphi видимо не самая приличная.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#417 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Апрель 2016 - 23:27

Гы, полез искать чем Varta Black отличается от Blue. Нихрена не нашел, зато ржал аки конь
http://www.nn.ru/com....html?archive=1
Цитата
Аккумулятор Varta Black Dynamic и Varta Blue Dynamic. В чем отличие?
...
первый для негров
второй догадайся сам
ar.gif

В общем, в продаже "для вторых" только дорогая 60А*ч
А достаточная мне 45-ка "только для негров"
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#418 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 14 Апрель 2016 - 00:08

Изображение ...так лучше уж тогда "для негров"

#419 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 14 Апрель 2016 - 07:00

что и следовало доказать
телодвижения ни к чему не привели,только гемор,и нервы.
Я проездил на 2-х акумах турецких,Гелик,примерно 8 и 9 лет,обычные,без серебра.Но у нас сейчас такого нету,посмотрите,может у вас продают,рекомендую.

#420 Gepardec

Gepardec

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП
  • Автомобиль: astra f 3door C18NZ AT 1993

Отправлено 14 Апрель 2016 - 10:45

возьми лучше 60. никаких проблем с запуском. если найдешь ТАВ magik, то бери смело. у мя за 3 года работы принесли её с браком пару раз, а продали за это время несколько тысяч
astra f 3х дверный хетч C18NZ АКПП



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных