Аккумулятор. Выбор. Заряд. Проблемы.
#381
Отправлено 21 Декабрь 2015 - 21:08
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#382
Отправлено 22 Декабрь 2015 - 08:06
Такие приборы много внимания отвлекают,асабливо ночью.Примерно как сисястая девка на обочине,чуть-где напруга просела,думаеш не за дорогу,а за проводку.А ночь,а гололёд,а туман.Увы и ах.
Сообщение отредактировал Muller7777: 22 Декабрь 2015 - 08:41
#383
Отправлено 09 Январь 2016 - 23:38
Ну, пока "резюме" такое.
1. Если АКБ хорошая, то индкатор надо поменьше, неяркий и куда-то с глаз подальше. В сегмент приборки неплохо, как сразу планировал, и яркость приглушить.
2. При моем случае, дохлой АКБ, наоборот. Здоровенные яркие цифры видны даже периферийным зрением (и без очков, что для меня проблема неслабая) и в целом взгляд от дороги отрывать не обязательно.
Гы. Если контроллер програмировал бы сам, как была мыслЯ когда-то, то сделал бы цифры зеркально и выложил горизонтально. Прекрасно отражается в лобовом стекле, типа нынешних индикаторов целеуказания у военных самолетов.
Китайцы на "али" такие "проекционные БК" во всю предлагают.
АКБ кстати, пока удерживаю "в форме" литиевой батареей от ноутбуковского АКБ (4 элемента). На ночь подключаю в параллель, через резистор 1.6 Ом и утром прекрасно заводит (даже когда -6 было). Впечатление, что даже емкость так несколько восстановил. Но на тестовую "тренировку" пока больше не ставил, потому оценка субъективна. Но хлопотно дважды в день под капот лазить и проежуточную батарею заряжать.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#384
Отправлено 10 Январь 2016 - 08:59
http://www.radioland...xemaid-169.html
Пользуюсь и все отлично только начет десульфатации заложеной в этой схеме хочу узнать есть ли у кого подобные зарядки с десульфатацией и насколько они действенны ?
Сама зарядка работает интерестно , ставишь АКБ на подзаряд все нормально , но когда акб под завязку заряжен происходит такой эффект , зарядка вырубается т к акб заряжен затем через 10-15 сек врубается потом через 10-15 сек опять вырубается и так по кругу пока не снимешь с зарядки ))
Предидущая АКБ с использованием этой зарядки и снимания АКБ с машины в тепло зимой при ниже -10 на подзаряд прослужила почти 7 лет это была ТОПЛА .
Сообщение отредактировал lavista: 10 Январь 2016 - 09:06
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)
#385
Отправлено 10 Январь 2016 - 09:51
Сама зарядка работает интерестно , ставишь АКБ на подзаряд все нормально , но когда акб под завязку заряжен происходит такой эффект , зарядка вырубается т к акб заряжен затем через 10-15 сек врубается потом через 10-15 сек опять вырубается и так по кругу пока не снимешь с зарядки ))
Это совершенно естественно для ЗУ с отключением по напряжению, если в схеме контроля не заложен (или слишком мал) гистерезис на включение-отключение.
#386
Отправлено 10 Январь 2016 - 11:23
14.4 V это для современных кальциевых АКБ очень мало. Минимум 15 V, Я своей литиевой догоняю даже до 15.4 но она сама быстро подсаживается (там емкость хорошо если 2А*ч) и до утра держит порядка 14.6V что есть гут.
Не уверен полностью, но в нынешние АКБ вроде что то ставят катализаторное для регенерации разложеной воды, т.е. даже если закипит, то вода вернется в электролит (может лишь в дорогие).
Полноценная десульфатация похоже до сих пор - миф, но очень востребованый. Там сильнейшая зависимость от размера кристалла сульфида свинца. Выше какого-то размера он уже восстанавливается обратно в свинец. Десульфатируются видимо кристаллы "пограничных" размеров, что тоже неплохо. Но именно напряжение повыше надо.
Китайский зарядник с "али-бая" типа "десульфатирующий" при отсуствии тока, разгоняет напряжение до 20V, это они и считают "десульфатацией". т.е. для АКБ валявшейся год в полном разряде. Что с нее взять даже после десульфатации, одному Богу известно.
Хотя... пацану подарили игрушку светодиодный светильник, заряжаемый от сети. Вскоре все светодиоды разом "сдохли". Разобрал, удивился. Там АКБ свинцовая, гелевая, 4V, 2 банки. В какой-то момент способна спалить разом все светодиоды (причину не понял, но случаи часты у многих знакомых). АКБ была высажена в ноль и сухая (долго держали на заряде). Подлил дистилировки и попытался зарядить. 6 часов стояла на 40V беря ток 10мА. Потом постепенно стала "пробиваться" (с повышением плотности электролита, растворимость кристаллов растет). Закипела (пока меня небыло дома, заплевала вокруг все кислотой, "прожрала" подоконник (жена пока не видела ). Сейчас работает, хотя емкость потеряла сильно.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#387
Отправлено 10 Январь 2016 - 11:54
АКБ свинцовая, гелевая, 4V, 2 банки. В какой-то момент способна спалить разом все светодиоды (причину не понял, но случаи часты у многих знакомых).
Думаю, что причина - перегрузка по току. Драйверов нет, СД стоят параллельно, по мере их нагрева ток лавинообразно растёт.
#388
Отправлено 10 Январь 2016 - 13:20
Оживить и избавить их от СУЛЬФА(ТА)ЦИИ - вроде-бы возможно подачей на электроды АКБ напряжения, при котором начинается действительно процесс разложения/растворения этих-самых сульфатов. А, такое возможно .... когда напряжение "ЗАРЯДА превышает максимальное напряжение на банке раз так в 10-15.
В любом случае - это подбирается индивидуально и не является руководством к действию широкими массами автовладельцев.
Да и ... извините, "драйверы" именно под свинцовые стартерные АКБ - оптимальны лишь те, что стоят в стандартном автогенераторе.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#389
Отправлено 10 Январь 2016 - 13:52
Оживить и избавить их от СУЛЬФА(ТА)ЦИИ - вроде-бы возможно подачей на электроды АКБ напряжения, при котором начинается действительно процесс разложения/растворения этих-самых сульфатов. А, такое возможно .... когда напряжение "ЗАРЯДА превышает максимальное напряжение на банке раз так в 10-15.
В любом случае - это подбирается индивидуально и не является руководством к действию широкими массами автовладельцев.
При этом не следует забывать, что автомобильный АКБ состоит из 6 элементов, соединённых последовательно. И как распределится десульфатирующее напряжение между банками - предугадать заранее невозможно. Так что я бы такими экспериментами заниматься не стал.
Да и ... извините, "драйверы" именно под свинцовые стартерные АКБ - оптимальны лишь те, что стоят в стандартном автогенераторе.
Я упоминал драйверы не для зарядки АКБ, а для питания светодиодов в фонарике
#390
Отправлено 10 Январь 2016 - 20:05
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)
#391
Отправлено 10 Январь 2016 - 20:36
Один способ существует. Слить полностью электролит и залить дистилированую воду. Поводимость сильно падает, но приложеное напряжение повышается в разы (разложить воду на водород-кислород, без кислоты, много труднее) и далее "разорвать" связи кристаллов сульфата становится возможно. Дистилированую воду надо периодически обновлять. Потом нужно залить нормальный электролит. Вместо сульфата уже свинец.
Но как правило, в таком сотоянии уже деградирует сама несущая решетка, да и масса губчатого свинца с нее "оползает". Так, что даже восстановленый свинец уже не будет держаться на решетке и толку с этой возни может оказаться весьма мало. Ну, случаи всякие бывают. Может у кого и удачно сложится.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#392
Отправлено 10 Январь 2016 - 20:49
Я упоминал драйверы не для зарядки АКБ, а для питания светодиодов в фонарике
Нужен какой-то ограничитель тока. Проблема в том, что сделать ограничитель с очень малым "допороговым" падением напряжения, без спец электроники, очень трудно. Обычный транзисторный ограничитель обычно завязан на порог открытого базового перехода, и меньше 0.65 вольта сделать почти нереально. Если уйти на германий, то под 0.25, но сильнозависим от температуры. В электронных стабилизаторах порог по 0.1 V делают легко, но как не знаю. бычные операционники не могут работать впритык на верхнем или нижнем пороге питания, т.е. датчик тока должен сидеть где-то посередине диапазона питания. Но там где он есть, это всё импульсные стабилизаторы. В линейных такое отдельно от общей схемы не встречается... хотя, хм-ммм надо один вариант глянуть. Покупал некий стабилизатор со сверхмалым падением для считывания памяти с флешек. Оказалось, что манипуляции с напряжением очень благотворно влияют на считывание у некоторых видов памяти. Но разработчик оборудования сперва такую возможность не предусмтрел. Сейчас-то добавили, но дороговато. Я сварганил некий самопал коим добивался некоего подобия. Для них и искал слаботочные регулируемые стабилизаторы. Сейча полезу поищу datasheet.
Спасибо за наводку!
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#393
Отправлено 10 Январь 2016 - 22:00
Обычный транзисторный ограничитель обычно завязан на порог открытого базового перехода, и меньше 0.65 вольта сделать почти нереально.
Думаю, что меньше и не обязательно.
Рабочее напряжение белых СД примерно 3,0...3,2 В, а две банки свинцово-кислотного АКБ при 100% заряде дают 4,2 В, так что запас есть.
При этом ограничитель тока не только спасёт СД от перегрузки по току, но и защитит АКБ от полного разряда. Беда только в том, что для каждого СД (а их там наверняка несколько) придётся делать "персональный" ограничитель тока. Идеально было бы ещё и небольшую термокомпенсацию сделать - уменьшать ток при повышении температуры.
#394
Отправлено 17 Январь 2016 - 21:56
1. Включеное зажигание. Бензонасос отработал и затих - 2А
2. Печка на 1-й скорости (замер через предохранитель) - 3.8 А
3. 2-я скорость - 5.2 А
4. 3-я скорость - 9 А
5. 4-я скорость - померить тестером с 20 А пределом не удалось, ушел в перегруз.
В общем, печка грузит АКБ довольно немало. Похоже автономный стабилизатор оправдан.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#395
Отправлено 17 Январь 2016 - 22:42
Как я понимаю, двигатель - заглушен и нагрузка непосредственно на аккумулятор ?
Но, .. сколько при этом выдавал сам аккумулятор - замерить уже не подумали?
Просто... могу предположить, неновый аккумулятор, 55 А/ч. Вероятно, ещё и не "под завязку" заряженный. Значит, под нагрузкой в ~9 Ампер - напряжение выдаёт чуть более 11,5 Вольт. Не вникая в дебри индуктивных нагрузок... /хотя, электромотор не является индуктивностью, но и не резистор в прямом смысле этого слова/ - упрощённый пересчёт на заведённый ДВС, когда на клеммах АКБ уже почти 14.5 Вольт... - ток мотора превысит 11 Ампер легко.
...прикупил цифровой вольтметр у китайцев за 3$ (это цена с доставкой!).
[attachmentid=126454]
Не рекламирую, но, 3 бакса - это почти две цены за такое изделие...
В принципе, если утешить земноводное и поискать подольше - легко найти и за 0.79$ . Сам видел типа такого. Не повёлся тогда, искал чтоб сразу и с Амперметром... Сейчас вот продумываю "концепцию"... - отвязать провод на стартер от всей остальной электрики. И, провод с генератора... тоже напрямик, на клемму АКБ. Ну и естественно, на остальное - 100-амперный шунт/75 мВ - воткнуть, чтоб сразу видеть, какая нагрузка сколько добавляет в общую картину. Сам для контроля уже купил вот такой.
Хотя, уже теперь понял, что... плохо искал. Нашёл вот такое. И, реально - лягушонок присел на шею...
Ведь, то, что и хотел - с точностью до одного миллиАмпера и аж до предельных 200А... Точно знал-бы, что на аккумуляторе и сколько в ЛЮБОЙ момент времени от него потребляется...
Почему стартер решил "отвязать"? - просто, я, не как все - иногда могу заглохшую машину и на стартере "отьехать" к обочине. Или даже на стартере "перепарковаться"... А при этом ток нагрузки явно будет поболее сотни Ампер...
Да и ... когда с генератора - ток зарядки идёт больше чем потребляет бортовая сеть авто... - не интересно смотреть на отрицательное значение.
Сообщение отредактировал Крашер: 17 Январь 2016 - 23:56
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#396
Отправлено 18 Январь 2016 - 00:35
Ведь, то, что и хотел - с точностью до одного миллиАмпера и аж до предельных 200А... Точно знал-бы, что на аккумуляторе и сколько в ЛЮБОЙ момент времени от него потребляется...
Насчёт точности в 1 мА я бы не стал обольщаться. Тут наверняка применён недорогой АЦП, да и шунт явно не прецизионный. Поэтому я бы спокойно заклеил чёрным скотчем последний разряд обоих индикаторов да и к предпоследнему относился с некоторым сомнением.
Да и ... когда с генератора - ток зарядки идёт больше чем потребляет бортовая сеть авто... - не интересно смотреть на отрицательное значение.
Не интересно - так это ведь не кинотеатр а контрольный прибор. ПМСМ водителю важнее знать, не какой ток потребляет бортсеть в данный момент, а энергетический баланс: идёт ли зарядка или разрядка АКБ.
Также контроль тока в цепи заряда поможет спасти генератор в случае замыкания одной из банок АКБ.
#397
Отправлено 18 Январь 2016 - 01:04
...
Не интересно - так это ведь не кинотеатр а контрольный прибор. ПМСМ водителю важнее знать, не какой ток потребляет бортсеть в данный момент, а энергетический баланс: идёт ли зарядка или разрядка АКБ.
В таком случае - всё-таки идеально "отвязать" потребление от зарядки и... ставить либо два Амперметра, либо один - с переключателем. В последнем случае - возможны ТРИ варианта.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#398
Отправлено 18 Январь 2016 - 10:39
Ну и, конечно, два амперметра вдвое дороже одного и занимают вдвое больше места на панели.
#399
Отправлено 18 Январь 2016 - 10:50
Гы. Если контроллер програмировал бы сам, как была мыслЯ когда-то, то сделал бы цифры зеркально и выложил горизонтально. Прекрасно отражается в лобовом стекле, типа нынешних индикаторов целеуказания у военных самолетов.
Китайцы на "али" такие "проекционные БК" во всю предлагают.
проэктировать на лобовое стекло категорически не советую,при малейшем запотевании,или обмерзании,или по дождю,не увидишь перед собой ночью даже слона.
Сообщение отредактировал Muller7777: 18 Январь 2016 - 13:06
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных