Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Аккумулятор. Выбор. Заряд. Проблемы.


Сообщений в теме: 430

#381 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 21 Декабрь 2015 - 21:08

Что интересно. Я воткнул бы вольтметр прямо в приборку. Там есть 4 незадействованых гнезда "квадратиком". Но сам индикатор нужно немного меньше. Индикатор подходящий нашел. Хотел штатный выкинуть и на проводках удлинить меньший (плата в гнездо тоже не влезет). Купил наконец вольтметр и... ни шиша не получилось. Все индикаторы в мире делались по стандартной схеме. 7 сегментов + точка = 8 и 3 вывода коммутации сегментов. 8+3=11 выводов. У китайцев 10 и оно работает! Долго ломал голову. В общем, уникальная "экономия" в 1 ножку индикатора и микросхеы управления. У китайцев сразу горят лишь 4 сегмента, но на них идет 6 коммутирующих выводов. Итог: 10 ног делают то же самое (выгода лишь в случае индикатора с 3-мя цифрами). Найти такой же меньшего размера анреал, aq.gif пришлось клеить на торпедо/у... Впрочем у них еще 1 выгода. Микросхема управления работает в более легком режиме, т.е. сразу зажигать ей надо лишь 4 сегмента, а в традиционном варианте 8. Токи меньше вдвое. Китайцы даже обязательные ограничительные резисторы не ставят. Просто подбирают ширину импульса под допустимый ток.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#382 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 22 Декабрь 2015 - 08:06

вам-бы,с такой педантичностью,поставить рядом индикатор тока.
Такие приборы много внимания отвлекают,асабливо ночью.Примерно как сисястая девка на обочине,чуть-где напруга просела,думаеш не за дорогу,а за проводку.А ночь,а гололёд,а туман.Увы и ах.

Сообщение отредактировал Muller7777: 22 Декабрь 2015 - 08:41


#383 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 09 Январь 2016 - 23:38

Muller7777, Кстати, Да! Таки внимания уделяешь больше. Но тут скорее потому, что меня АКБ почти сдохшая и я все еще двигатель выключаю на ходу. Последнее само по себе отвлекает очень сильно (кроме ситуации на дороге, надо ловить правильный момент, когда еще есть шанс завестись с наката). А АКБ "проседает" очень быстро и долгое выкатывание создает доп. напряг еще и тут (напряжение проседает прямо на глазах).
Ну, пока "резюме" такое.
1. Если АКБ хорошая, то индкатор надо поменьше, неяркий и куда-то с глаз подальше. В сегмент приборки неплохо, как сразу планировал, и яркость приглушить.
2. При моем случае, дохлой АКБ, наоборот. Здоровенные яркие цифры видны даже периферийным зрением (и без очков, что для меня проблема неслабая) и в целом взгляд от дороги отрывать не обязательно.
Гы. Если контроллер програмировал бы сам, как была мыслЯ когда-то, то сделал бы цифры зеркально и выложил горизонтально. Прекрасно отражается в лобовом стекле, типа нынешних индикаторов целеуказания у военных самолетов.
Китайцы на "али" такие "проекционные БК" во всю предлагают.

АКБ кстати, пока удерживаю "в форме" литиевой батареей от ноутбуковского АКБ (4 элемента). На ночь подключаю в параллель, через резистор 1.6 Ом и утром прекрасно заводит (даже когда -6 было). Впечатление, что даже емкость так несколько восстановил. Но на тестовую "тренировку" пока больше не ставил, потому оценка субъективна. Но хлопотно дважды в день под капот лазить и проежуточную батарею заряжать.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#384 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 10 Январь 2016 - 08:59

Я собрал зарядку по такой вот схеме
http://www.radioland...xemaid-169.html
Пользуюсь и все отлично только начет десульфатации заложеной в этой схеме хочу узнать есть ли у кого подобные зарядки с десульфатацией и насколько они действенны ?

Сама зарядка работает интерестно , ставишь АКБ на подзаряд все нормально , но когда акб под завязку заряжен происходит такой эффект , зарядка вырубается т к акб заряжен затем через 10-15 сек врубается потом через 10-15 сек опять вырубается и так по кругу пока не снимешь с зарядки ))

Предидущая АКБ с использованием этой зарядки и снимания АКБ с машины в тепло зимой при ниже -10 на подзаряд прослужила почти 7 лет это была ТОПЛА .

Сообщение отредактировал lavista: 10 Январь 2016 - 09:06

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#385 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Январь 2016 - 09:51

Цитата(lavista @ 10.1.2016, 10:59) Просмотр сообщения

Сама зарядка работает интерестно , ставишь АКБ на подзаряд все нормально , но когда акб под завязку заряжен происходит такой эффект , зарядка вырубается т к акб заряжен затем через 10-15 сек врубается потом через 10-15 сек опять вырубается и так по кругу пока не снимешь с зарядки ))

Это совершенно естественно для ЗУ с отключением по напряжению, если в схеме контроля не заложен (или слишком мал) гистерезис на включение-отключение.


#386 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Январь 2016 - 11:23

lavista, Это зарядник моей юности. Идея взята из журнала Радио начала 80-х годов. Заряжает медлено но уверено. автоматика ИМХО лишняя. Проще иногда вольтметром контроллировать напряжение. Т.е. 3 детали. Трансформатор, диод, мощный резистор 15...30 Ом. В зависимости от трансформатора, иногда нужен последовательный резистор ограничить ток заряда.
14.4 V это для современных кальциевых АКБ очень мало. Минимум 15 V, Я своей литиевой догоняю даже до 15.4 но она сама быстро подсаживается (там емкость хорошо если 2А*ч) и до утра держит порядка 14.6V что есть гут.

Не уверен полностью, но в нынешние АКБ вроде что то ставят катализаторное для регенерации разложеной воды, т.е. даже если закипит, то вода вернется в электролит (может лишь в дорогие).

Полноценная десульфатация похоже до сих пор - миф, но очень востребованый. Там сильнейшая зависимость от размера кристалла сульфида свинца. Выше какого-то размера он уже восстанавливается обратно в свинец. Десульфатируются видимо кристаллы "пограничных" размеров, что тоже неплохо. Но именно напряжение повыше надо.

Китайский зарядник с "али-бая" типа "десульфатирующий" при отсуствии тока, разгоняет напряжение до 20V, это они и считают "десульфатацией". т.е. для АКБ валявшейся год в полном разряде. Что с нее взять даже после десульфатации, одному Богу известно.

Хотя... пацану подарили игрушку светодиодный светильник, заряжаемый от сети. Вскоре все светодиоды разом "сдохли". Разобрал, удивился. Там АКБ свинцовая, гелевая, 4V, 2 банки. В какой-то момент способна спалить разом все светодиоды (причину не понял, но случаи часты у многих знакомых). АКБ была высажена в ноль и сухая (долго держали на заряде). Подлил дистилировки и попытался зарядить. 6 часов стояла на 40V беря ток 10мА. Потом постепенно стала "пробиваться" (с повышением плотности электролита, растворимость кристаллов растет). Закипела (пока меня небыло дома, заплевала вокруг все кислотой, "прожрала" подоконник (жена пока не видела ph34r.gif ). Сейчас работает, хотя емкость потеряла сильно.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#387 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Январь 2016 - 11:54

Цитата(KVM2007 @ 10.1.2016, 13:23) Просмотр сообщения

АКБ свинцовая, гелевая, 4V, 2 банки. В какой-то момент способна спалить разом все светодиоды (причину не понял, но случаи часты у многих знакомых).

Думаю, что причина - перегрузка по току. Драйверов нет, СД стоят параллельно, по мере их нагрева ток лавинообразно растёт.


#388 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 10 Январь 2016 - 13:20

Проблему с десульфацией - может и не к стати... обсуждали на СХЕМ.НЕТ-е. И, "гуру" из наших "украинских" соотечественников - давал весьма обширное пояснение. Процесс "десульфаТАции" пластин свинцового АКБ - НЕ МОЖЕТ быть достигнут ... ни при импульсной зарядке обычным зарядным устройством, (здесь и в дальнейшем речь идёт исключительно за СВИНЦОВЫЕ АВТОмобильные Аккумуляторные Батареи - просто АКБ) , ни при заряде-разряде их кратковременными токами.. (импульсами). Более того - утверждалось, что подобные "тренировки" - губительны для ЛЮБЫХ стандартных стартерных свинцовых аккумуляторов. Снижют их срок службы
Оживить и избавить их от СУЛЬФА(ТА)ЦИИ - вроде-бы возможно подачей на электроды АКБ напряжения, при котором начинается действительно процесс разложения/растворения этих-самых сульфатов. А, такое возможно .... когда напряжение "ЗАРЯДА превышает максимальное напряжение на банке раз так в 10-15.
В любом случае - это подбирается индивидуально и не является руководством к действию широкими массами автовладельцев.
Да и ... извините, "драйверы" именно под свинцовые стартерные АКБ - оптимальны лишь те, что стоят в стандартном автогенераторе.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#389 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Январь 2016 - 13:52

Цитата(Крашер @ 10.1.2016, 15:20) Просмотр сообщения

Оживить и избавить их от СУЛЬФА(ТА)ЦИИ - вроде-бы возможно подачей на электроды АКБ напряжения, при котором начинается действительно процесс разложения/растворения этих-самых сульфатов. А, такое возможно .... когда напряжение "ЗАРЯДА превышает максимальное напряжение на банке раз так в 10-15.
В любом случае - это подбирается индивидуально и не является руководством к действию широкими массами автовладельцев.

При этом не следует забывать, что автомобильный АКБ состоит из 6 элементов, соединённых последовательно. И как распределится десульфатирующее напряжение между банками - предугадать заранее невозможно. Так что я бы такими экспериментами заниматься не стал.
Цитата(Крашер @ 10.1.2016, 15:20) Просмотр сообщения

Да и ... извините, "драйверы" именно под свинцовые стартерные АКБ - оптимальны лишь те, что стоят в стандартном автогенераторе.

Я упоминал драйверы не для зарядки АКБ, а для питания светодиодов в фонарике smile.gif

#390 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 10 Январь 2016 - 20:05

Ну из сказаного я так понял что в моей зарядке можно подкрутить максимальное напряжение для заряда с 14.4 в до 15в , пользоваться моей зарядкой можно , особой десульфатации она не дает , и вечным аккум тоже не делает )) az.gif
КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#391 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Январь 2016 - 20:36

lavista, Да, почти так. Повторюсь лишь - некоторый десульфатирующий эффект будет для тех кристаллов, которые имеют некий пограничный размер (не все способны вырасти до невосприимчивых к растворению гигантов). Свежеразряженая АКБ тоже содержит кристаллы, но столь мелкие, что они легко восстанавливаются до свинца и кислоты. Но если АКБ разряжена долго, то кристаллы начинают расти, причем сила связи растет с размером и с какого-то размера подводимое напряжение не способно разорвать связь, разложение воды (кипение) начинается раньше и забирает на себя энергию.

Один способ существует. Слить полностью электролит и залить дистилированую воду. Поводимость сильно падает, но приложеное напряжение повышается в разы (разложить воду на водород-кислород, без кислоты, много труднее) и далее "разорвать" связи кристаллов сульфата становится возможно. Дистилированую воду надо периодически обновлять. Потом нужно залить нормальный электролит. Вместо сульфата уже свинец.
Но как правило, в таком сотоянии уже деградирует сама несущая решетка, да и масса губчатого свинца с нее "оползает". Так, что даже восстановленый свинец уже не будет держаться на решетке и толку с этой возни может оказаться весьма мало. Ну, случаи всякие бывают. Может у кого и удачно сложится.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#392 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Январь 2016 - 20:49

Цитата(Sergey_ @ 10.1.2016, 14:52) Просмотр сообщения

Я упоминал драйверы не для зарядки АКБ, а для питания светодиодов в фонарике smile.gif

Нужен какой-то ограничитель тока. Проблема в том, что сделать ограничитель с очень малым "допороговым" падением напряжения, без спец электроники, очень трудно. Обычный транзисторный ограничитель обычно завязан на порог открытого базового перехода, и меньше 0.65 вольта сделать почти нереально. Если уйти на германий, то под 0.25, но сильнозависим от температуры. В электронных стабилизаторах порог по 0.1 V делают легко, но как не знаю. бычные операционники не могут работать впритык на верхнем или нижнем пороге питания, т.е. датчик тока должен сидеть где-то посередине диапазона питания. Но там где он есть, это всё импульсные стабилизаторы. В линейных такое отдельно от общей схемы не встречается... хотя, хм-ммм надо один вариант глянуть. Покупал некий стабилизатор со сверхмалым падением для считывания памяти с флешек. Оказалось, что манипуляции с напряжением очень благотворно влияют на считывание у некоторых видов памяти. Но разработчик оборудования сперва такую возможность не предусмтрел. Сейчас-то добавили, но дороговато. Я сварганил некий самопал коим добивался некоего подобия. Для них и искал слаботочные регулируемые стабилизаторы. Сейча полезу поищу datasheet.
Спасибо за наводку!
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#393 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Январь 2016 - 22:00

Цитата(KVM2007 @ 10.1.2016, 22:49) Просмотр сообщения

Обычный транзисторный ограничитель обычно завязан на порог открытого базового перехода, и меньше 0.65 вольта сделать почти нереально.

Думаю, что меньше и не обязательно.
Рабочее напряжение белых СД примерно 3,0...3,2 В, а две банки свинцово-кислотного АКБ при 100% заряде дают 4,2 В, так что запас есть.
При этом ограничитель тока не только спасёт СД от перегрузки по току, но и защитит АКБ от полного разряда. Беда только в том, что для каждого СД (а их там наверняка несколько) придётся делать "персональный" ограничитель тока. Идеально было бы ещё и небольшую термокомпенсацию сделать - уменьшать ток при повышении температуры.

#394 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 17 Январь 2016 - 21:56

Замер потребления от АКБ на глушеной машине (для C14NZ). Итак:

1. Включеное зажигание. Бензонасос отработал и затих - 2А
2. Печка на 1-й скорости (замер через предохранитель) - 3.8 А
3. 2-я скорость - 5.2 А
4. 3-я скорость - 9 А
5. 4-я скорость - померить тестером с 20 А пределом не удалось, ушел в перегруз.

В общем, печка грузит АКБ довольно немало. Похоже автономный стабилизатор оправдан.

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#395 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 17 Январь 2016 - 22:42

Изображение
Как я понимаю, двигатель - заглушен и нагрузка непосредственно на аккумулятор ?
Но, .. сколько при этом выдавал сам аккумулятор - замерить уже не подумали?
Просто... могу предположить, неновый аккумулятор, 55 А/ч. Вероятно, ещё и не "под завязку" заряженный. Значит, под нагрузкой в ~9 Ампер - напряжение выдаёт чуть более 11,5 Вольт. Не вникая в дебри индуктивных нагрузок... /хотя, электромотор не является индуктивностью, но и не резистор в прямом смысле этого слова/ - упрощённый пересчёт на заведённый ДВС, когда на клеммах АКБ уже почти 14.5 Вольт... - ток мотора превысит 11 Ампер легко.

про вольтметр

Цитата(KVM2007 @ 20.12.2015, 23:08) Просмотр сообщения

...прикупил цифровой вольтметр у китайцев за 3$ (это цена с доставкой!).
[attachmentid=126454]

Не рекламирую, но, 3 бакса - это почти две цены за такое изделие...
В принципе, если утешить земноводное и поискать подольше - легко найти и за 0.79$ . Сам видел типа такого. Не повёлся тогда, искал чтоб сразу и с Амперметром... Сейчас вот продумываю "концепцию"... - отвязать провод на стартер от всей остальной электрики. И, провод с генератора... тоже напрямик, на клемму АКБ. Ну и естественно, на остальное - 100-амперный шунт/75 мВ - воткнуть, чтоб сразу видеть, какая нагрузка сколько добавляет в общую картину. Сам для контроля уже купил вот такой.

Хотя, уже теперь понял, что... плохо искал. Нашёл вот такое. И, реально - лягушонок присел на шею... at.gif
Ведь, то, что и хотел - с точностью до одного миллиАмпера и аж до предельных 200А... Точно знал-бы, что на аккумуляторе и сколько в ЛЮБОЙ момент времени от него потребляется...



Почему стартер решил "отвязать"? - просто, я, не как все - иногда могу заглохшую машину и на стартере "отьехать" к обочине. Или даже на стартере "перепарковаться"... А при этом ток нагрузки явно будет поболее сотни Ампер...
Да и ... когда с генератора - ток зарядки идёт больше чем потребляет бортовая сеть авто... - не интересно смотреть на отрицательное значение. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 17 Январь 2016 - 23:56


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#396 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Январь 2016 - 00:35

Цитата(Крашер @ 18.1.2016, 0:42) Просмотр сообщения

Ведь, то, что и хотел - с точностью до одного миллиАмпера и аж до предельных 200А... Точно знал-бы, что на аккумуляторе и сколько в ЛЮБОЙ момент времени от него потребляется...

Насчёт точности в 1 мА я бы не стал обольщаться. Тут наверняка применён недорогой АЦП, да и шунт явно не прецизионный. Поэтому я бы спокойно заклеил чёрным скотчем последний разряд обоих индикаторов smile.gif да и к предпоследнему относился с некоторым сомнением.
Цитата(Крашер @ 18.1.2016, 0:42) Просмотр сообщения

Да и ... когда с генератора - ток зарядки идёт больше чем потребляет бортовая сеть авто... - не интересно смотреть на отрицательное значение. rolleyes.gif

Не интересно - так это ведь не кинотеатр wink.gif а контрольный прибор. ПМСМ водителю важнее знать, не какой ток потребляет бортсеть в данный момент, а энергетический баланс: идёт ли зарядка или разрядка АКБ.

Также контроль тока в цепи заряда поможет спасти генератор в случае замыкания одной из банок АКБ.

#397 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 18 Январь 2016 - 01:04

Цитата(Sergey_ @ 18.1.2016, 0:35) Просмотр сообщения

...
Не интересно - так это ведь не кинотеатр wink.gif а контрольный прибор. ПМСМ водителю важнее знать, не какой ток потребляет бортсеть в данный момент, а энергетический баланс: идёт ли зарядка или разрядка АКБ.

Изображение В таком случае - всё-таки идеально "отвязать" потребление от зарядки и... ставить либо два Амперметра, либо один - с переключателем. В последнем случае - возможны ТРИ варианта.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#398 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Январь 2016 - 10:39

Если ставить два амперметра, то водителю придётся выполнять дополнительную работу - сравнивать "в голове", какая цифра больше, на "амперметре зарядки" или на "амперметре разрядки". Если амперметр один, но со значком полярности - он сделает эту работу сам smile.gif
Ну и, конечно, два амперметра вдвое дороже одного и занимают вдвое больше места на панели.

#399 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 18 Январь 2016 - 10:50

Цитата(KVM2007 @ 9.1.2016, 22:38) Просмотр сообщения


Гы. Если контроллер програмировал бы сам, как была мыслЯ когда-то, то сделал бы цифры зеркально и выложил горизонтально. Прекрасно отражается в лобовом стекле, типа нынешних индикаторов целеуказания у военных самолетов.
Китайцы на "али" такие "проекционные БК" во всю предлагают.




проэктировать на лобовое стекло категорически не советую,при малейшем запотевании,или обмерзании,или по дождю,не увидишь перед собой ночью даже слона.

Сообщение отредактировал Muller7777: 18 Январь 2016 - 13:06


#400 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Январь 2016 - 12:30

Muller7777, напоминаю:
 ! 
Предупреждение:
На форуме запрещён оверквотинг, т.е. избыточное цитирование

Если без цитаты не обойтись - можно удалить лишнее и оставить только необходимое.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных