Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Аккумулятор. Выбор. Заряд. Проблемы.


Сообщений в теме: 430

#361 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 23 Май 2014 - 00:45

Не могу дать ума почти новому акуму, снял его с Форда на свою дабы подзарядить, на утро...труп, ему всего год но плохо что не работал толком, плотность в двух банках как вода, в одной около единицы, в остальных в норме, что с ним можно сделать? реально привести в чуство?

#362 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 23 Май 2014 - 01:35

Или был разряжен "в ноль" и долго простоял так... Или сам по себе - брак. Боюсь, без разборки ... проще заменить.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#363 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 23 Май 2014 - 01:53

И разряжен был и стоял достаточно долго так как машина практически не ездила последний год., а если ему элекролитом плотность подправить?

#364 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 23 Май 2014 - 19:34

tor323, Сперва попробовать заряд малым током (напряжение может подскакивать вначале до 20V, потом должно падать.) Только "впихнув" в него максимум возможного заряда, можно рискнуть несколько добавить электролит. Ведь падение плотности это значит что кислота ушла в реакцию со свинцом образовав сульфат. Кислоту добавите, а свинцу откуда взяться. А голая решетка с кислотой ой как нехорошо реагирует, особенно кальциевая. Ей хоть немного "мясом" обрасти надо.

Но одно "чудо" таки было. Blue Varta после разряда в абсолютный ноль недели на две (забыл свет в салоне на три недели) ухитрилась взять заряд и сейчас работает как ни в чем не бывало. Хотя по всем"законам природы" это труп однозначный...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#365 X_DreaM

X_DreaM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Усть-Катав
  • Интересы:интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

Отправлено 23 Май 2014 - 21:24

видимо в 2х банках которых маленькая плотность КЗ. Можно попробовать в режиме "Цикл" (Если в ЗУ имеется такой режим) прогнать дня 2, я свой старый акум поднял правда заряжал в цикле дней 5. Банка в которой было КЗ ожила, начала кипеть как и все банки.
Челябинская обл. тут
я на DRIVE2, подписывайтесь)))

#366 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 23 Май 2014 - 21:41

KVM2007, малым током это сколько? я ставил его на зарядку, сначала шла зарядка 3.5 А потом постепенно падало до 2, после где то 4-х часов снял , дал остыть, в трёх нормальных банках плотность поднялась где то до 1.27-28, в дохлых глухо, причём кипение в них абсолютно не происходит, видать всётаки посыпались, акум Westa но чесно говоря ему до моего чёрного "нонейм" ему видимо далеко, тому в ноябре 5 лет будет, позапрошлой осенью пытался он уйти на "пенсию", подсадил я его фарами но благо не в ноль, заводил еле еле... но оклемался и по сей день...уже вторую зиму пережил, конечно я сам виноват с Вестой...запустил его, надо было время от времени его подкидывать себе на зарядку. жалко чесно говоря новый акум...деньги на ветер, я уже думал может у Форда проблема с геной хотя с пробегом в 23тык нереально, но что интересно он когда на нём ездил хватало пару дней без движения и...труп, неужели брак... aq.gif

X_DreaM, зарядное зу55, насколько я знаю у него нет такого режима, как и автоматического отключения.

#367 X_DreaM

X_DreaM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Усть-Катав
  • Интересы:интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

Отправлено 25 Май 2014 - 20:48

Режим цикл дает зарядку импульсами, током ~1а. Где то в интернете видел что использовалось реле поворотников от москвича и 4х контактное реле. Кстати вот наткнулся на сайт drive2 где парень справился с сульфатацией пластин заряжая и разряжая аккумулятор.
Челябинская обл. тут
я на DRIVE2, подписывайтесь)))

#368 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Май 2014 - 22:08

Спасибо! вот это уже ближе к делу Изображение , осталось придумать как моему ЗУ выставить 1А и 2-2.5А.


история с акумом...

... сегодня этот акум мне устроил очередную игру в угоншика Изображение ...зараза, оказывается при плохо заряженной батареи на Форде...не знаю может и на наших новых цз закрывает машину, но может сработало и то что открыта ключом была только водительская и пасажирская, но не важно...она с самого начала замкнулась с ключом на панели хотя с вечера была открыта, поехал я за вторым...открыл...прикурил...включил музыку выехал, капот закрыл только на одну защёлку, пока суть да дело...подошёл открывать дверь...и всё...замкнулась по кругу и стоит тарабанит сам себе приятный и с музыкой Изображение ...вот здесь я попутал, думаю ладно Астрочке я в лютый мороз задний треугольник со злости разбил...а тут машина "булочка"...что делать Изображение Изображение, снял уплотнитель с двери покапался...безполезно, а тут ещё и дождь срывается aq.gif ...нервы на пределе, я уже начал засматриваться на задний треугольник...хотя лучше было бы разбить заднее...оно у Фордов дешевле blink.gif , ну думаю нет...отсоединил тягу капота и повернул чем попалось...открыл капот, скинул фишку модуля и заглушил мотор, открутил клемму акума...хватит музыку слушать, начался дождь... ph34r.gif , ну думаю ладно... взял шепку и кусок проволки...оттянул угол двери и подцепил ручку проволкой и открыл её всётаки...заразу... aq.gif


#369 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 26 Май 2014 - 00:29

Давно была простейшая схема "заряд-разрядного" устройства. Обычный для этого дела трансформатор, чтоб ток в пике был 2..3 А (ток можно уменьшать последовательной лампочкой дальнего света, если многовато выходит). Однополупериодный выпрямитель, т.е. один диод и всё. И резистор 20..30 Ом параллельно АКБ. Всё! Когда полупериод отрицательный заряд не идет, АКБ разряжается через резистор малым током около 0.3...0.5 А. Когда полупериод положительный идет заряд 1.5...2.5A (заряд минус разрядный ток). И так с частотой 50Гц. Дешево и сердито. В молодости баловался, на Москвиче еще.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#370 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 26 Май 2014 - 22:03

Со сборкой схемы не стал связываться, попробую заряд-разряд, может поможет, сегодня после обеда разрядил лампочкой дальнего света, потом через неё же подключил ЗУ, заряд идёт ровно в 1А, на ночь поставлю напрямую, должно быть в пределах 2 - 2.5, утром буду разряжать, посмотрим сдвинется ли плотность в дохлых банках, в принципе одного раза мало что бы судить.

#371 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Декабрь 2014 - 21:56

Две практически одинаковых темы свалил в одну (даже названия почти совпадали). Добавил ссылку в FAQ.

Сегодня не выдержал и попер покупать аккум для резервирования питания отопления. Лет 12 назад натаскал домой прорву списаных UPSных аккумов и поставил в параллель на UPS. У каждого оставалось по 1..3 А*ч, но в куче на них макароны жарить получалось. Но дохли они регулярно все эти годы. В общем осталось пшик. И уходя из дома приходилось вырубать отопление. А радиатры чугуниевые, потом прогреваются по часу. Да и приходить в холодную хату не комильфо. Аккум решил брать такой, чтоб в случае чего и на машину встал. На машине уж 3-й год стоит некий Delphi фирма якобы американская, но делают чехи. Нареканий нет. Но после Varta Blue на другое смотреть не хотелось (не раз упоминал - неделя разряда в полный ноль и после этого уж более года работает как ни в чем не бывало). Денег как обычно в обрез. Попер таки сперва где Delphi брал. Моих предпочитаемых 55 А*ч нет, есть 60А*ч за 150 местных денег (курс $ 180). 10-ку обещали скинуть если сдам старый (у меня штук 8 сдохших UPS ных как раз набралось). Цена не понравилась. Поехал к конкурентам где Varta. Тоже только 60 А*ч (55 не делают, только 52, но нет их) за 180 (аккурат 100$). Хотел уходить, но подошел менеджер и проследив взгляд вдруг сообщил, что у них предновогодняя скидка 10%. Настроение улучшилось. Взял. На обратной дороге сдал старых АКБ еще на 11$.
На использование в UPS срок гарантии уменьшают до полугода (можно мухлевать, но геморрно, надо периодически наведываться в магазин, для подтверждения корректной работы зарядки в машине). Работа в UPS хреновее чем в машине. Более глубокие разряды и недостаток зарядного напряжения для кальциевых АКБ (гелевые на 13.8 V рассчитаны, иначе у них электролит выкипает, а кальциевым мало, им 14.5 желательно, иначе недозаряд). Живучесть Варты видимо в серебрении кальциевой основы пластин
Цитата
Решетки легированы серебром, что позволило увеличить ток холодной прокрутки, повысить срок службы и избавиться от недостатков кальциевых батарей предыдущего поколения. Многокомпонентные литые пластины, применяемые на данной модели, обладают значительно большей коррозионной стойкостью, нежели литые и перфорированные кальциевые пластины других производителей.

(самое слабое место. Пока разряды неглубокие, кальциевая основа очень качествена и живуча, но стоит электролиту до нее добраться, как она разрушается быстрее "кондОвых" сурьмяных). Поэтому обычные АКБ Ca-Ca очень хреново высаживать полностью. Но серебрение делает "чудеса" и высаженый в ноль аккум способен после зарядки работать как ни в чем не бывало.
Если следить еще и за тем, чтоб аккум был заряжен полностью (гена должен давать 14.5..14.7 V) то работать такой аккум будет очень долго.
У меня, кстати, проблема. Варту вместе с гелевыми ставить не очень хорошо. Ей напряжение заряда выше желательно, или после каждого сеанса работы, отдельно "дозаряжать" повышеным напряжением. Видимо придется разделить UPSы, на отопление свой, на комп свой (а комп обделять тоже не айс, он у меня денюжку зарабатывает и выключаться ему тоже нельзя).

Кстати, пластины легированые серебром встречались помню еще в советское время "повального дефицита", но в аккумах предназначеных для вояк. Помню даже прикупил один спертый у вояк 24вольтовый такой от вертолета, и все ломали голову как бы распилить его на 2 smile.gif Но дело было в Риге и уволочь к себе было проблемно. Так он там и остался.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#372 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 14 Декабрь 2014 - 19:08

KVM2007, а вот мой акум помоему начал проситься на пенсию, чего то тяжело ему стало крутить с наступлением холодов, пока сильных морозов небыло посмотрим что будет в январе-феврале, надеюсь выживет эту зиму, в ноябре ему стукнуло 5 лет, надо уже видимо задумываться о покупки нового.

#373 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 14 Декабрь 2014 - 20:14

tor323, А UPSки дома нет, для компа? Может мой старый вариант попробовать - его небольшой аккум (там ставят 7..12 А*ч) снять и утром в паралель. Он теплый и отдача не менее половины замерзшего штатного. Еще вилки как у меня на клеммы АКБ приделать, как тут
http://photos.stream...b3cfebf2a10.jpg
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#374 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 09:52

KVM2007, если это делать только для запуска то пока ещё нет таких проблем, заводит, UPSка кстати есть...но перегоревшая, хотя не лазил туда может можно её восстановить, не в тему будет сказано в чём собственно там может быть проблема?

#375 X_DreaM

X_DreaM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Усть-Катав
  • Интересы:интернсуюсь тюнингом, в свободное время работаю автоэлектриком.
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5-door, hatchback, MT 5st.

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 23:30

KVM2007, старый автомобильный аккум. использовать в ups можно. хватает на много дольше чем стандартный гелиевый, проверенно. 1-1,5 работать ups может с нагрузкой 300 ват. А в паралель с автомобильным акум. от ups идея плохая, подводящие на аккумуляторе перегорят, не рассчитан он на такие токи. Пробовал я однажды на скутер ставить он на нем 3 запуска выдержал на 4 отказал.

Сообщение отредактировал X_DreaM: 15 Декабрь 2014 - 23:31

Челябинская обл. тут
я на DRIVE2, подписывайтесь)))

#376 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 23:37

tor323, Аккум из UPS срочно достать и зарядить, а то испортится. Смысл моей рекомендации применим лишь к сильным морозам, заводясь в который "видавший виды" аккум добивается ускорено, да и заводит хуже. А так, пережив несколько особо холодных зимних периодов, весну и лето он отслужит вполне спокойно, а уж к следующей зиме можно и новый брать. Год отсрочки "непредвиденых расходов" одобрит любое квакающее земноводное smile.gif

А UPS вскрыть и если есть следы "копчения/горения" сфоткать и либо в личку, либо в Беседку (может кому тоже интересно будет в обсуждении дальнейших действий поучаствовать).

Хотя может банально аккум уже сдох, вот он и не включается.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#377 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 23:55

Цитата(X_DreaM @ 16.12.2014, 0:30) Просмотр сообщения

KVM2007, старый автомобильный аккум. использовать в ups можно. хватает на много дольше чем стандартный гелиевый, проверенно. 1-1,5 работать ups может с нагрузкой 300 ват.
Но, если кальциевый, напряжение заряда поднимать обязательно, да и вообще зарядник ему отдельный желателен (штатный заряд его пару недель заряжать будет, да и напряжение заряда у новых моделей UPS либо не регулируется совсем, либо через спец. программы доступные лишь в сервисах). А вот параллель с гелевыми думаю можно таки сварганить включив гелевые к кальциевому через встречные диоды. "Прямое" направление для зарядки через обычный диод (должна быть разница в 0.7 вольта, то, что надо), а на разряд через параллельный ему диод Шоттки (у него потери 0.2...0.3 V), т.е. чутка напряжение конечно потеряется, но не сильно.
Цитата

А в паралель с автомобильным акум. от ups идея плохая, подводящие на аккумуляторе перегорят, не рассчитан он на такие токи. Пробовал я однажды на скутер ставить он на нем 3 запуска выдержал на 4 отказал.

Это он "в одиночку" отказал. Там ведь, если не может "провернуть" ток доходит почти до к.з. а это бешеное выделение тепла на пластинах, их аж коробит. А в параллели с обычным он даст лишь столько, сколько способен, основную нагрузку "тянет" штатный. 7..9 А*ч ставят до 500W, что где-то под 50А рассчетной отдачи. 11..12 А*ч до 800W. Хотя, на работе сотрудник гелевым таки заводил свою 6-ку, штатного аккума небыло вообще. Но 11 или 17 А*ч точно не помню (но точно б/у)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#378 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 20 Декабрь 2015 - 23:08

Впору писать в "нытье мое", ну да топик все же тут. Еще осенью прикупил цифровой вольтметр у китайцев за 3$ (это цена с доставкой!). Все руки не доходили сделать коробочку и приколхозить. Пока... не угробил аккум. И угробил по причине отсуствия вольтметра. Аккуму 3 года (прошлый отходил 7 лет). Кальциевый. 55А*ч. Все было прекрасно. Пока недавно не смог завестись прямо на светофоре, на горячей машине. Тогда подумал на стартер. Полностью его перебрал, но проблем не нашел. Установил вольтметр и все стало ясно. Я же много катаюсь выключая двигатель. На выкатывающейся машине напряжение падало слишком быстро. Снял аккум, попробовал заряд/разряд. Итог печальный . Остаток 5А*ч. Лампочка дальнего света высаживает его за час до 10V. С генератора напряжение нормальное. На холодную ажно 15V. но по прогреву (генератора) падает до 14.5. Вечером при фарах и печке 14.2 (но замер может чутка врать. Подключился к блоку предохранителей и небольшое 0.1...0.2 V падение в проводке будет.
Утром все же завожусь пока приемлемо (при стартере 10.6V). Пробую всякие "мертвому припарки", типа, на ночь подключаю батарею от ноутбука, подзаряжающую аккум до утра. В общем, упустил ситуацию от отсуствия вольтметра. Сейчас пацан подрос - развел бурную деятельность. Вечерами ожидаем маму "в точке рандеву" иногда по полчаса. Она из-за пробок опаздывает. Пацан крутит в машине все что крутится, включая фары. Печка на стоянке работает (холодно), значит зажигание включено. В общем аккум высаживался все последние вечера так, что до дома (минут 15) уже набрать заряд не успевал. А за ночь это приводило к сульфатации и утреняя поездка уже заряжала его меньше и меньше, пока не пришел... пресловутый "Белая лиса".
Так, что мой совет. Зимой вольтметр - штука крайне нужная и полезная. (кстати, несмотря на копеечную стоимость, побывав в морозилке почти не изменил показания. Завышает где-то на 0.1V, но то не страшно)
[attachmentid=126454]

Прикрепленные изображения

  • Voltmetr.JPG

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#379 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 21 Декабрь 2015 - 09:14

что характерно,пока акума работает нормально,её никто не замечает.И ходит она 5-7 лет железно.У меня например турецкий Гелик отходил ,один 9,другой примерно 7-8.А как попадется како-то гау... ,так и думаеш,надо было следить.заряжать чаще,а по факту,просто не повезло.У меня сейчас акума ,не полный год ей,а по морозам уже не так как надо крутит.Вспомнил,купил когда-то на москвмч 75-й акум,так он у меня с нову токо стартер крутил,если сразу не завелось,то доставай кривой стартер,благо с ручки он заводился с пол пинка.Мафон в машине послушаешь на стоянке самый простенький,часа 3,уже стартёр еле мычит,тёк по безбожному по верхней крышке,ни паяльник ни герметик не помогал.Гарантии тогда на них не было.Проходил он у меня года 3,с ним москвича и продал.Всё с акумой было как-то в одной поре,ни хуже ни лучше.

Сообщение отредактировал Muller7777: 21 Декабрь 2015 - 09:34


#380 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 21 Декабрь 2015 - 13:00

KVM2007, штука хорошая, а так конечно надо привыкать следить за уже не новыми акб, я себе после как сделал скандинавский свет(на ш-ке) всё время теперь думаю как бы акб не убить, стараюсь выключать даже габариты на заглушенной, только магнитофон не страшно, но я и не простаиваю практически ни когда.Muller7777, качество акб это по любому важный момент.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных