Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Колесные диски


Сообщений в теме: 1511

#641 Эндрю

Эндрю

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 128
  • Город:Рязань
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6MT, синий

Отправлено 16 Февраль 2009 - 09:53

Цитата(Vlad B @ 15.2.2009, 2:49) Просмотр сообщения

болты - крепление

сочуствую...
Изображение
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель. Лучше на 40 минут позже, чем на 40 лет раньше.
"Тем, кто любит колбасу и уважает закон, лучше не видеть, как делается то и другое." (Джон Годфри Сакс).

#642 Brodnik

Brodnik

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 626
  • Город:г.Тверь
  • Автомобиль: Мерива 1,6 МКП, сяребряная

Отправлено 16 Февраль 2009 - 10:26

Цитата
Вот любят у нас в России дешёвые понты - алюминиевые колёса (даже если они не подходят по размеру)

Люминевые колесы вкезде любят, не только в России. А размеры должны совпадать.
Не обязательно ВЫкать, ТЫкать вполне нормально. Ибо мы все равны, ну как в бане.

#643 Valkr

Valkr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль: Meriva Z16XE MTA

Отправлено 16 Февраль 2009 - 11:42

Цитата(Vlad B @ 15.2.2009, 1:49) Просмотр сообщения

Фото с белой штамповкой наглядно показывает, что болтами там ничего не сделать, центровка у всех оригинальных дисков идет по центральному отверстию, болты - крепление.


Чтобы закрыть спор - возьмите щуп, промеряйте зазор между оригинальным диском и ступицей.

#644 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 16 Февраль 2009 - 16:55

Цитата(Эндрю @ 12.2.2009, 16:24) Просмотр сообщения


во первых не надо путать легкосплавные и штампованные колеса. совершенно точно подмечено что при изготовлении люминиевого колеса предварительное базирование ведется по центральному отверстию (так тупо проще по технологическим соображениям), дальнейшая обработка производится при базировании по PCD (диаметру окружности крепежных болтов) или при контроле за энтим размером (как более важным!), сделано это из-за того что легкосплавные колеса делают в достаточной степени универсальными и, как правило, центральное отверстие в них имеет увеличенное отверстие. Отсюда разнообразные центрирующие втулки (часто пластиковые, что вполне обосновано).






Цитата(Эндрю @ 12.2.2009, 10:59) Просмотр сообщения


центрирование колеса по центральному отверстию - бугога...
колеса центрируются БОЛТАМИ (в основном)! Особенно для стальных колес в которых центральное отверстие изготавливается со сравнительно невысокой точностью. Несколько иная ситуация (которая является частным случаем) с тн легкосплавными колесами, в этом случае технологически возможно изготовление центрального отверстия с высокой точностью, что помогает улучшить центровку, иногда при этом становятся актуальны различные центровочные втулки под конкретные ступицы.



Эндрю, я все-таки не понял - центральное отверстие у легкосплавного диска, оно какое? Большего диаметра, т.е. универсальное исполнение или отверстие сделано с высокой точностью, дабы улучшить центрирование?


Когда я покупал зимние колеса, искал с центральным отверстием 56,5, как и предписано - диск сел идеально, никаких люфтов. Так что затяжка болтов вряд ли могла существенно повлиять на центровку.
Изображение

#645 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 17 Февраль 2009 - 08:16

Про центровку диска на ступице ....

#646 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 18 Февраль 2009 - 23:35

Цитата(Эндрю @ 16.2.2009, 9:59) Просмотр сообщения

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 15.2.2009, 2:49) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
болты - крепление

сочуствую...


Это я вам сочувствую, ваш шинмонтаж закрылся бы через неделю после открытия.



Цитата(Valkr @ 16.2.2009, 11:48) Просмотр сообщения

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 15.2.2009, 1:49) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Фото с белой штамповкой наглядно показывает, что болтами там ничего не сделать, центровка у всех оригинальных дисков идет по центральному отверстию, болты - крепление.
Чтобы закрыть спор - возьмите щуп, промеряйте зазор между оригинальным диском и ступицей.


0.25мм влез на штамповке ТЗСК для ВАЗ, завтра замерю на Мериве.

#647 Valkr

Valkr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль: Meriva Z16XE MTA

Отправлено 19 Февраль 2009 - 10:00

Цитата(Vlad B @ 18.2.2009, 22:41) Просмотр сообщения

Это я вам сочувствую, ваш шинмонтаж закрылся бы через неделю после открытия.

Не ссорьтесь rolleyes.gif

Цитата

0.25мм влез на штамповке ТЗСК для ВАЗ, завтра замерю на Мериве.

Т.е., 0.5 на диаметре. Мне кажется - многовато, как для центрирования по ступице, имхо.
В выходные проделаю аналогичную процедуру, результаты покажу, но "на глазок" на заводской штамповке меривы - больше 1 мм.


#648 hammer_80

hammer_80

    CorsaЛёт

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 028
  • Город:Москва СЗАО ЗАО
  • Интересы:Авто, SNOWBOARD
  • Автомобиль: Mokka,Meriva B 1.4 AT Design Edition, Corsa C 1.4 MT, Meriva A was...
Гараж .

Отправлено 19 Февраль 2009 - 17:15

Цитата(AVK @ 15.2.2009, 22:45) Просмотр сообщения

Вот любят у нас в России дешёвые понты - алюминиевые колёса (даже если они не подходят по размеру), старинные БМВsmile.gif



про понты по меньше бы а то обыдно была bmw 1990 г.в.
и на ваз 2107 стоит ковка авиатехнология с 15 радиусом
,а если для вас это понты то и катайтесь на СТОКе!!!!!!!

Цитата(Valkr @ 19.2.2009, 10:06) Просмотр сообщения

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 18.2.2009, 22:41) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Это я вам сочувствую, ваш шинмонтаж закрылся бы через неделю после открытия.

Не ссорьтесь rolleyes.gif
Т.е., 0.5 на диаметре. Мне кажется - многовато, как для центрирования по ступице, имхо.
В выходные проделаю аналогичную процедуру, результаты покажу, но "на глазок" на заводской штамповке меривы - больше 1 мм.



по чему многовато центральное отверстие в основном нужно для удобства посадки диска на ступицу
а центруется болтами с конусом ,а где плоский болт то центральным отверстием bf.gif
Изображение

#649 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 19 Февраль 2009 - 17:50

Ну блин... вот вы устроили.
Посудите сами - между ступицей и внутренним отверстием в диске в любом случае ВСЕГДА есть зазор.
И если считать, что основную нагрузку держит контакт ступица-диск, тогда неизбежно возникнет перекос в напряжениях на болты.
Внизу я нарисовал оба варианта. Хочу, кстати, обратить Ваше внимание на то, что болты в своей верхней части сделаны коническими, как раз для центровки.

[attachmentid=28029]

Прикрепленные изображения

  • Stupiza.JPG


#650 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 20 Февраль 2009 - 15:06

Центральное отверстие совпадающее по диаметру со ступичным нужно для удобства посадки колеса на привалочную плоскость ступицы. Оцентровывается колесо затажкой болтов (конусные, сферические(Ауди, Мерседес) и с плоской шайбой (ТОйота Мицубиси))
Проставка не обязательна.
Были случаи , когда проставки были неоходимы- биение колеса Корметал(Турция) но это единичные.
Как правило виновата кривая шина.


#651 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 20 Февраль 2009 - 15:12

Цитата(Pray @ 19.2.2009, 17:56) Просмотр сообщения

Ну блин... вот вы устроили.
Посудите сами - между ступицей и внутренним отверстием в диске в любом случае ВСЕГДА есть зазор.
И если считать, что основную нагрузку держит контакт ступица-диск, тогда неизбежно возникнет перекос в напряжениях на болты.
Внизу я нарисовал оба варианта. Хочу, кстати, обратить Ваше внимание на то, что болты в своей верхней части сделаны коническими, как раз для центровки.

[attachmentid=28029]


Супинатор вообще не имеет зазора при посадке на ступицу и при установке на диск, поэтому болты на литье только для крепежа.

Я тут не теорию развожу, я на ВАЗ 21113 очень долго боролся с вибрацией руля на скорости 110-120км в час, болты и так и этак крутил, и пока не поставил самодельный супинатор из пластика с конической посадкой под фаску на литом диске ничего не менялось, а как поставил - забыл про вибрацию.

#652 Valkr

Valkr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль: Meriva Z16XE MTA

Отправлено 21 Февраль 2009 - 10:10

Цитата(hammer_80 @ 19.2.2009, 16:21) Просмотр сообщения

по чему многовато центральное отверстие в основном нужно для удобства посадки диска на ступицу

Ну так я о чем? С этого собственно спор и начался rolleyes.gif


#653 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 21 Февраль 2009 - 12:55

Цитата(Valkr @ 21.2.2009, 10:16) Просмотр сообщения

Ну так я о чем? С этого собственно спор и начался rolleyes.gif


Спор не об этом был, просто кто-то сказал, что при супинаторе происходит какая-то там нелепая центровка болтами. laugh.gif

#654 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 21 Февраль 2009 - 22:31

Бывает такое, что вылечивается вибрация установкой проставочного кольца. Но опять-же это на моем опыте ТОЛЬКО НА ВАЗах и диски были, мягко говоря г.... То есть возможно отверстия под разболтовку были некорректно рассверлены (брак короче)
Да и случаи единичные.
Так-же. как и с дисками КиК 16" с ЦО под Ауди конкретно-человек приехал из Германии, говорит-бьют на 200 км\ч...шина была новая..
поставили ASW..опять поехал-без проблем. На автобане сказал на любых скоростях без вопросов.

#655 Valkr

Valkr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 72
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль: Meriva Z16XE MTA

Отправлено 23 Февраль 2009 - 12:28

Цитата(Vlad B @ 21.2.2009, 12:01) Просмотр сообщения

Спор не об этом был, просто кто-то сказал, что при супинаторе происходит какая-то там нелепая центровка болтами. laugh.gif

Начало... mad.gif
Кста, зазоры от 0.5 до 1 на штатной штамповке.

#656 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 27 Февраль 2009 - 11:56

Цитата(Valkr @ 23.2.2009, 12:34) Просмотр сообщения

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 21.2.2009, 12:01) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Спор не об этом был, просто кто-то сказал, что при супинаторе происходит какая-то там нелепая центровка болтами. laugh.gif

Начало... mad.gif
Кста, зазоры от 0.5 до 1 на штатной штамповке.


Вчера колеса снимал, счистил с внутренней полки по ~1кг грязи всякой наросшей, вибрация на скоростях ушла. bg.gif Так вот, спецом обратил внимание на зазоры, 0.25мм на сторону, т.е. 0.5мм общий.

#657 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 01 Март 2009 - 22:53

Да..еще.. После установки НОВОГО литья требуется протянуть все гайки (болты) после 150-200 км пробега.

#658 mana75

mana75

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 99
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: Meriva 1,6XEP

Отправлено 07 Март 2009 - 00:30

цены ОД:
штамп оригин. - 3505
литье оригин. - 3500
литье СКАД - 2300-2900 (в зависимости от модели)

вот и думай, что брать. Литье смущает хрупкостью.
Бороться, искать, найти и перепрятать!

#659 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 07 Март 2009 - 00:34

штамп оригин. - 3505.....откуда такая цена?
Opel 10 02 090 Диск колесный стальной Поставка из наличия со склада поставщика в необходимом количестве 12 дн. $78.42........Это exist.ru

Сообщение отредактировал ded M: 07 Март 2009 - 00:43


#660 voenny

voenny

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Пензенская обл. г. Кузнецк-12
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 enjoy

Отправлено 07 Март 2009 - 06:37

Подскажите! Диски с е40 можно ставить или все таки не стоит?
Изображение
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных