Цитата(Эндрю @ 12.2.2009, 16:24)

во первых не надо путать легкосплавные и штампованные колеса. совершенно точно подмечено что при изготовлении люминиевого колеса предварительное базирование ведется по центральному отверстию (так тупо проще по технологическим соображениям), дальнейшая обработка производится при базировании по PCD (диаметру окружности крепежных болтов) или при контроле за энтим размером (как более важным!), сделано это из-за того что легкосплавные колеса делают в достаточной степени универсальными и, как правило, центральное отверстие в них имеет увеличенное отверстие. Отсюда разнообразные центрирующие втулки (часто пластиковые, что вполне обосновано).
Цитата(Эндрю @ 12.2.2009, 10:59)

центрирование колеса по центральному отверстию - бугога...
колеса центрируются БОЛТАМИ (в основном)! Особенно для стальных колес в которых центральное отверстие изготавливается со сравнительно невысокой точностью. Несколько иная ситуация (которая является частным случаем) с тн легкосплавными колесами, в этом случае технологически возможно изготовление центрального отверстия с высокой точностью, что помогает улучшить центровку, иногда при этом становятся актуальны различные центровочные втулки под конкретные ступицы.
Эндрю, я все-таки не понял - центральное отверстие у легкосплавного диска, оно какое? Большего диаметра, т.е. универсальное исполнение или отверстие сделано с высокой точностью, дабы улучшить центрирование?
Когда я покупал зимние колеса, искал с центральным отверстием 56,5, как и предписано - диск сел идеально, никаких люфтов. Так что затяжка болтов вряд ли могла существенно повлиять на центровку.