Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Рулевая рейка, течь, стук, замена, ремонт.


Сообщений в теме: 201

#61 ВОРОН

ВОРОН

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 84
  • Город:Переславль-Залесский
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ASTRA G CARAVAN 1.6 16V

Отправлено 01 Август 2011 - 13:32

Цитата(Вент @ 21.7.2011, 12:54)  

Доброго времени суток форумчане! Прошу совета в решении моей проблемы: обратил внимание, что на правом переднем колесе появился горизонтальный люфт, проверка показала, что рулевой наконечник, шаровая и сайлентблоки в норме, люфт в рулевой рейке, т.е. рулевая тяга имеет осевой люфт где-то внутри рейки, при этом происходит звонкий металлический стук. Рейка не течёт, пока... Вопрос к знающим людям, лечится ли данный недуг своими силами? Буду благодарен за дельный совет или полезные ссылки.

Недавно консультировался у друга из автосервиса, он сказал, что ремонт рулевой рейки сопряжен с большой ценой в силу того, что ее тяжело достать и снять с авто, привел пример, что пару ремонтов и вот вам цена новой рейки. Причем более 9-12 месяцев гарантию на ремонт мало кто даст. Правта у меня пока не все так печально, как у Вас, пока стуков нет, но уже люфт ощущаю на кочках-ямах. Мне посоветовали ездить до того момента пока не потечет и менять ее. Срок когда это произойдет, зависит от условий эксплуатации, дорог. Может год, а может и пять!

#62 Вент

Вент

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:г. Санкт - Петербург
  • Автомобиль: Astra G 1,6 1999 хэтчбек x16szr МКПП

Отправлено 01 Август 2011 - 21:43

Spirt, спасибо за разъяснение с фоткой, теперь я понимаю в чём проблема!!! az.gif Поэтому слева люфт небольшой, а справа приличный. С неправильной регулировкой рейки, наверное, болталось бы всё одинаково. Сниму гофру и проверю это сочленение. Интересно, а продаются ли такие рулевые тяги отдельно от рейки? И можно ли их поменять не снимая рейки своими силами?

Сообщение отредактировал Вент: 01 Август 2011 - 21:45

Astra G 1999г. x16szr. МКПП. Тёмно зелёный хэтч. До этой была Vectra A 1990 г. c16nz. Белый хэтч.

#63 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 02 Август 2011 - 00:25

Если речь идёт именно про эту железяку:Изображение , то у меня механик не мог найти ничего, а вот на процедуре "сход-развал" мою машинку просто отправили назад... Заменил рулевые тяги, - а, именно так они называются, и всё ОК. Причём, люфт в них чаще всего именно в шаровом сочленении, т.к. резьбовая часть дополнительно фиксируется контрящей гайкой.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#64 Spirt

Spirt

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Автомобиль: Opel Astra G Z16XE

Отправлено 02 Август 2011 - 08:07

Цитата(Вент @ 1.8.2011, 21:43)  

Spirt, спасибо за разъяснение с фоткой, теперь я понимаю в чём проблема!!! az.gif Поэтому слева люфт небольшой, а справа приличный. С неправильной регулировкой рейки, наверное, болталось бы всё одинаково. Сниму гофру и проверю это сочленение. Интересно, а продаются ли такие рулевые тяги отдельно от рейки? И можно ли их поменять не снимая рейки своими силами?


Естественно продаются, это расходный материал! Стоят от 10 до 20 зеленых. Естественно менять можно не снимая рейки. Но сначало надо убедиться что это они...

#65 Вент

Вент

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:г. Санкт - Петербург
  • Автомобиль: Astra G 1,6 1999 хэтчбек x16szr МКПП

Отправлено 08 Август 2011 - 10:26

На выходных заехал на эстакаду , снял праый пыльник рулевой рейки и обнаружил, что имеется приличный люфт (2-3мм ai.gif ) в шаровом наконечнике рулевой тяги, который находится под пыльником:
[attachmentid=76641]
Итог: надо менять рулевые тяги, обе, т.к. слева тоже немного постукивает. И самое грустное рейка всё-таки потекла. bh.gif
Может кто знает номер рулевой тяги в Экзисте и какого производителя лучше выбрать?

Прикрепленные изображения

  • ___________.jpg

Astra G 1999г. x16szr. МКПП. Тёмно зелёный хэтч. До этой была Vectra A 1990 г. c16nz. Белый хэтч.

#66 Spirt

Spirt

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Автомобиль: Opel Astra G Z16XE

Отправлено 08 Август 2011 - 12:50

Цитата(Вент @ 8.8.2011, 10:26)  

На выходных заехал на эстакаду , снял праый пыльник рулевой рейки и обнаружил, что имеется приличный люфт (2-3мм ai.gif ) в шаровом наконечнике рулевой тяги, который находится под пыльником:
[attachmentid=76641]
Итог: надо менять рулевые тяги, обе, т.к. слева тоже немного постукивает. И самое грустное рейка всё-таки потекла. bh.gif
Может кто знает номер рулевой тяги в Экзисте и какого производителя лучше выбрать?


Ну, как я тебе и говорил, у меня причина стука оказалось совсем в другом http://forum.opel-cl...showtopic=83091.
Тяги брать TRW или Lemforder, можно попробовать MOOG. Номера зависят от рейки, сначала посмотри производителя рейки : TRW или Delphi.
Когда будешь снимать тяги не забудь посчитать количество витков при откручивании наконечника. Потом закрутишь на новую тягу на такое же количество и поедешь на сход-развал.

Сообщение отредактировал Spirt: 08 Август 2011 - 12:52


#67 Вент

Вент

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:г. Санкт - Петербург
  • Автомобиль: Astra G 1,6 1999 хэтчбек x16szr МКПП

Отправлено 15 Август 2011 - 19:36

На выходных занялся заменой рулевых тяг. Итак, по порядку: Узнал какая у меня рулевая рейка, оказалась TRW 025 0080 018 001
[attachmentid=77036]
Заказал в Экзисте к этой рейки тяги, выбор большой, остановился на среднем ценовом диапазоне в 600 рза штуку, марки TRW код JAR 957
[attachmentid=77038]
В комплект входит : сама тяга, пыльник, средство для фиксации резьбовых соединений, два больших хомута, два маленьких хомутика, контрогайка для фиксации при регулировке длины тяг в сборе и гайка на наконечник рулевой тяги. При этом я не понял зачем по два хомута, если используется по одному - один большой - на рейку, второй маленький - на тягу.
[attachmentid=77037]
Далее ремонт. Менял без ямы, в гаражах. Поддомкратил правое переднее колесо, ещё раз убедился в огромном люфте в соединении тяга - рейка, люфт и стук внутри приличный. Снял колесо и отсоединил наконечник рулвеой тяги. При этом у меня возникла проблема - гайка откручивалась очень трудно и в итоге палец рулевого наконечника вышел из плотного контакта с конусом цапфы и начал проворачиваться вместе с гайкой ai.gif после долгого издевательства над этим узлом и спомощью спец. струпцины и какой-то матери всё-таки открутил гайку
[attachmentid=77047]
Позже разобрался, что можно было использовать ключ torx для фиксации пальца от проворачивания
[attachmentid=77041]
Затем снял хомут с пыльника на рулевой рейке (у меня стоит защита картера, поэтому процесс был трудоёмким) и добрался до крепления тяги к рейке. Старая тяга была прикручина с помощью ключа на 32, а новая под ключ 36, благо эти ключи были в моём арсенале rolleyes.gif. Добраться до сочлинения не очень сложно, просто нужно правильно выкрутить руль, чтобы шток рулевой рейки вышел на удобную позицию. Далее откручиваем и снимаем тягу.
[attachmentid=77039]
И наблюдаем следующую картину:
[attachmentid=77042]
[attachmentid=77043]
Под пыльник со стороны тяги попадала влага,она справоцировала коррозию и "убила" шаровое сединение.
Затем замерил рулеткой длину старой тяги в сборе от края рулевого наконечника до части рулевой тяги примыкающей к штоку рулевой рейки у меня было 40,7 см, раскрутил тягу с наконечником, надел пыльник, накрутил новую стопорную гайку, накрутил старый рулевой наконечник (конечно, в идеале, лучше устанавливать новый этой же марки) и выставил необходимый размер - 40,7см. Затянул контрогайку и снова проверил. Размер не ушел. Собираем в обратном порядке, предворительно протерев шток рейки от насыпавшейся грязи, натягиваем пыльник, смазаваем резьбу тяги средством для фиксации резьбовых соединений, закручиваем рулевую тягу, устанавливаем новые хомуты.
[attachmentid=77046]
Прикручиваем обратно к цапфе наконечник с помощью новой гайки из комплекта. Место соединения рулевой тяги с пыльником я обмазал герметиком для предотвращения попадения воды(фото нет), после прохождения развала оно сорвётся, надо будет ещё обмазать. Устанавливаем колесо на место и поварачивая его влево-вправо убеждаемся в отсутствии люфта. biggrin.gif.
Левая сторона тоже имела люфт, но очень незначительный, чуть заметный, после замены тяги люфт исчез. Поцесс замены был гораздо быстрее и проще, т.к. уже есть опыт!!!
После замены тяг исчезли стуки в передней подвеске (зато теперь слышу другие ab.gif), влево/вправо не тянет, но на развал все равно ехать нужно, руль стоит прямо. Результатом работы доволен ar.gif .
Надеюсь мой опыт для Вас будет будет полезен!

Прикрепленные изображения

  • 140820111484.jpg
  • 140820111481.jpg
  • 150820111488.jpg
  • 130820111474.jpg
  • 060820111461.jpg
  • 140820111482.jpg
  • 140820111483.jpg
  • 140820111485.jpg
  • 140820111480.jpg

Сообщение отредактировал Вент: 15 Август 2011 - 21:12

Astra G 1999г. x16szr. МКПП. Тёмно зелёный хэтч. До этой была Vectra A 1990 г. c16nz. Белый хэтч.

#68 Spirt

Spirt

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 163
  • Автомобиль: Opel Astra G Z16XE

Отправлено 16 Август 2011 - 14:37

Молойца!!! Главное проблема найдена и решена.

#69 ksa-24

ksa-24

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel Astra

Отправлено 15 Октябрь 2011 - 18:47

Доброго времени суток всем! Пришло время ремонтировать рулевую рейку. Жидкость из рейки просто вылетает, со страшной силой. Полного бачка хватает на два дня. Снял пыльник с правой стороны, что бы посмотреть, такое ощущение что на валу осталась четвертинка какой то плоской крышки, и дальше сразу видно сальник, больше ничего нет. Рейка стала бежать после сильного удара. Народ, кто знает, подскажите как там должно быть? Должна же быть какая то крышка с торца рейки, или может резиновая закрывашка какая? Есть ли смысл её ремонтировать? У нас в Красноярске на разборках не найти рейку на Опель. На Existe цена рейки от 15 000, в городе обещают отремонтировать за 13 000, с разбором. Если кто подскажет по конструкции как должно быть, заказу сальники с Exist и сам сделаю, думаю там не сложнее кап.ремонта ДВС. Спасибо заранее!

#70 BigVik

BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
  • Город:Башкортостан
  • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006

Отправлено 15 Октябрь 2011 - 19:11

По конструкции не скажу, но лучше поменять на ту, которая в экзисте за 15 т.р., это будет самый верный вариант.
BMW X5 3.0d 2006

#71 ksa-24

ksa-24

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel Astra

Отправлено 15 Октябрь 2011 - 19:13

Цитата(BigVik @ 15.10.2011, 19:11)  

По конструкции не скажу, но лучше поменять на ту, которая в экзисте за 15 т.р., это будет самый верный вариант.



Дороговато ))

#72 BigVik

BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
  • Город:Башкортостан
  • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006

Отправлено 15 Октябрь 2011 - 19:17

Зато решишь проблему гарантированно. Куча примеров, когда после ремонта в специализированных мастерских рейка выдерживала гарантию в полгода, затем все повторялось.
Осталась тут у меня ссылочка, может пригодится: http://www.emmetec.r...tra G#spareshop
BMW X5 3.0d 2006

#73 ksa-24

ksa-24

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel Astra

Отправлено 15 Октябрь 2011 - 19:23

Цитата(BigVik @ 15.10.2011, 19:17)  

Зато решишь проблему гарантированно. Куча примеров, когда после ремонта в специализированных мастерских рейка выдерживала гарантию в полгода, затем все повторялось.
Осталась тут у меня ссылочка, может пригодится: http://www.emmetec.r...tra G#spareshop



Спасиб!

#74 СтасОНчик

СтасОНчик

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 688
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП

Отправлено 15 Октябрь 2011 - 21:41

Товарищи, у меня с правой стороны слегка сочит рейка, за месяц кубиков 30 подливаю до максимума. Но вот машину ведет слегка в право. Делал схождение, но на какое-то время помогло, теперь снова тянет в право. Может ли быть это из-за того что рейка подтекает? Может там дисбаланс давлений в правом и левом рабочих объемах...? Или все же это схождение снова ушло?

#75 Егорий68

Егорий68

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

Отправлено 15 Октябрь 2011 - 22:02

Цитата(СтасОНчик @ 15.10.2011, 22:41)  

Товарищи, у меня с правой стороны слегка сочит рейка, за месяц кубиков 30 подливаю до максимума. Но вот машину ведет слегка в право. Делал схождение, но на какое-то время помогло, теперь снова тянет в право. Может ли быть это из-за того что рейка подтекает? Может там дисбаланс давлений в правом и левом рабочих объемах...? Или все же это схождение снова ушло?

А еже ли "вытыкнуть" предохранитель и без ЭГУРа проехать???
Не мешай машине работать...

#76 СтасОНчик

СтасОНчик

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 688
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 21:01

Цитата(Вент @ 15.8.2011, 20:36)  

..................

Дружище у меня рейка из под этого пыльника сочит, если я эту штуку заменю это не решит проблемы моей?



 i 
Информация:

Если хотите спросить про какой-то конкретный сальник, зачем копировать в ответ весь пост с десятком фотографий? Трудно жмякнуть по нику и задать вопрос конкретному человеку, упомянув ту или другую фотку? (Ещё лучше - вставив свою!)

Сообщение отредактировал Крашер: 11 Март 2012 - 18:35


#77 Pavel-bbt

Pavel-bbt

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Волгоградская обл
  • Автомобиль: Astra G Caravan, x16szr, 1998

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 08:48

Цитата(СтасОНчик @ 17.10.2011, 22:01)  

Дружище у меня рейка из под этого пыльника сочит, если я эту штуку заменю это не решит проблемы моей?

Нет, рейка же как текла так и будет течь. С приходом холодов может потечь сильнее.

#78 СтасОНчик

СтасОНчик

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 688
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП

Отправлено 21 Октябрь 2011 - 18:11

Цитата(Pavel-bbt @ 18.10.2011, 9:48)  

Нет, рейка же как текла так и будет течь. С приходом холодов может потечь сильнее.

это ужасно sad.gif, что же делать?

#79 tushino

tushino

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Город:Москва
  • Интересы:Ремонт рулевой рейки, гидроусилителя руля, АКПП и МКП
  • Автомобиль: opel

Отправлено 11 Март 2012 - 16:28

Цитата(СтасОНчик @ 21.10.2011, 18:11)  

это ужасно sad.gif, что же делать?
Менять или ремонтировать.

Tushino-Avto

#80 СтасОНчик

СтасОНчик

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 688
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП

Отправлено 15 Март 2012 - 22:00

Цитата(Pavel-bbt @ 18.10.2011, 9:48)  

Нет, рейка же как текла так и будет течь. С приходом холодов может потечь сильнее.

С приходом холодов перестала течь! Удивлен. Тьфу, тьфу, тьфу!




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных