На выходных занялся заменой рулевых тяг. Итак, по порядку: Узнал какая у меня рулевая рейка, оказалась TRW 025 0080 018 001
[attachmentid=77036]
Заказал в Экзисте к этой рейки тяги, выбор большой, остановился на среднем ценовом диапазоне в 600 рза штуку, марки TRW код JAR 957
[attachmentid=77038]
В комплект входит : сама тяга, пыльник, средство для фиксации резьбовых соединений, два больших хомута, два маленьких хомутика, контрогайка для фиксации при регулировке длины тяг в сборе и гайка на наконечник рулевой тяги. При этом я не понял зачем по
два хомута, если используется по одному - один большой - на рейку, второй маленький - на тягу.
[attachmentid=77037]
Далее ремонт. Менял без ямы, в гаражах. Поддомкратил правое переднее колесо, ещё раз убедился в огромном люфте в соединении тяга - рейка, люфт и стук внутри приличный. Снял колесо и отсоединил наконечник рулвеой тяги. При этом у меня возникла проблема - гайка откручивалась очень трудно и в итоге палец рулевого наконечника вышел из плотного контакта с конусом цапфы и начал проворачиваться вместе с гайкой
после долгого издевательства над этим узлом и спомощью спец. струпцины и какой-то матери всё-таки открутил гайку
[attachmentid=77047]
Позже разобрался, что можно было использовать ключ torx для фиксации пальца от проворачивания
[attachmentid=77041]
Затем снял хомут с пыльника на рулевой рейке (у меня стоит защита картера, поэтому процесс был трудоёмким) и добрался до крепления тяги к рейке. Старая тяга была прикручина с помощью ключа на 32, а новая под ключ 36, благо эти ключи были в моём арсенале
. Добраться до сочлинения не очень сложно, просто нужно правильно выкрутить руль, чтобы шток рулевой рейки вышел на удобную позицию. Далее откручиваем и снимаем тягу.
[attachmentid=77039]
И наблюдаем следующую картину:
[attachmentid=77042]
[attachmentid=77043]
Под пыльник со стороны тяги попадала влага,она справоцировала коррозию и "убила" шаровое сединение.
Затем замерил рулеткой длину старой тяги в сборе от края рулевого наконечника до части рулевой тяги примыкающей к штоку рулевой рейки у меня было 40,7 см, раскрутил тягу с наконечником, надел пыльник, накрутил новую стопорную гайку, накрутил старый рулевой наконечник (конечно, в идеале, лучше устанавливать новый этой же марки) и выставил необходимый размер - 40,7см. Затянул контрогайку и снова проверил. Размер не ушел. Собираем в обратном порядке, предворительно протерев шток рейки от насыпавшейся грязи, натягиваем пыльник, смазаваем резьбу тяги средством для фиксации резьбовых соединений, закручиваем рулевую тягу, устанавливаем новые хомуты.
[attachmentid=77046]
Прикручиваем обратно к цапфе наконечник с помощью новой гайки из комплекта. Место соединения рулевой тяги с пыльником я обмазал герметиком для предотвращения попадения воды(фото нет), после прохождения развала оно сорвётся, надо будет ещё обмазать. Устанавливаем колесо на место и поварачивая его влево-вправо убеждаемся в отсутствии люфта.
.
Левая сторона тоже имела люфт, но очень незначительный, чуть заметный, после замены тяги люфт исчез. Поцесс замены был гораздо быстрее и проще, т.к. уже есть опыт!!!
После замены тяг исчезли стуки в передней подвеске (зато теперь слышу другие
), влево/вправо не тянет, но на развал все равно ехать нужно, руль стоит прямо. Результатом работы доволен
.
Надеюсь мой опыт для Вас будет будет полезен!
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Вент: 15 Август 2011 - 21:12
Astra G 1999г. x16szr. МКПП. Тёмно зелёный хэтч. До этой была Vectra A 1990 г. c16nz. Белый хэтч.