Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Какой бензин заливаете?


Сообщений в теме: 884

Опрос: немного о топливе. (384 пользователей проголосовало)

какой бензин заливаете?

  1. 92 (106 голосов [27.60%])

    Процент голосов: 27.60%

  2. 95 (262 голосов [68.23%])

    Процент голосов: 68.23%

  3. 98 (5 голосов [1.30%])

    Процент голосов: 1.30%

  4. У меня дизель. (11 голосов [2.86%])

    Процент голосов: 2.86%

какому брэнду АЗС отдаете предпочтение?

  1. Лукойл (141 голосов [36.72%])

    Процент голосов: 36.72%

  2. BP (27 голосов [7.03%])

    Процент голосов: 7.03%

  3. ТНК("апельсин") (38 голосов [9.90%])

    Процент голосов: 9.90%

  4. Роснефть (48 голосов [12.50%])

    Процент голосов: 12.50%

  5. Shell (17 голосов [4.43%])

    Процент голосов: 4.43%

  6. Кириши (15 голосов [3.91%])

    Процент голосов: 3.91%

  7. Фаэтон (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  8. Neste (10 голосов [2.60%])

    Процент голосов: 2.60%

  9. Agip (2 голосов [0.52%])

    Процент голосов: 0.52%

  10. MTK (3 голосов [0.78%])

    Процент голосов: 0.78%

  11. Заправляюсь на любой брэндовой (65 голосов [16.93%])

    Процент голосов: 16.93%

  12. Заправляюсь вообще на любой АЗС (18 голосов [4.69%])

    Процент голосов: 4.69%

Оцените качество используемого бензина

  1. В целом,нравится. Думаю, соответствует указанному ОЧ (258 голосов [67.19%])

    Процент голосов: 67.19%

  2. Плохо.Думаю, что не соответствует заявленному ОЧ (40 голосов [10.42%])

    Процент голосов: 10.42%

  3. Ничего не думаю (86 голосов [22.40%])

    Процент голосов: 22.40%

Голосовать Гости не могут голосовать

#181 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 16 Январь 2009 - 14:07

опять наезды, хамство.... Vlad B все знает, везде побывал.....такое чувство, что заходя нв форум, он просто ищет себе оппонента....сугобо ММ.

#182 Kirkmak

Kirkmak

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1.6

Отправлено 16 Январь 2009 - 14:27

Цитата(сержпитер @ 16.1.2009, 14:32) Просмотр сообщения

опять наезды, хамство.... Vlad B все знает, везде побывал.....такое чувство, что заходя нв форум, он просто ищет себе оппонента....сугобо ММ.

Полностью согласен
Изображение

#183 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 16 Январь 2009 - 14:30

Цитата(сержпитер @ 16.1.2009, 14:32) Просмотр сообщения

опять наезды, хамство.... Vlad B все знает, везде побывал.....такое чувство, что заходя нв форум, он просто ищет себе оппонента....сугобо ММ.


Вот именно наезды и хамство, обратите своё негодование к тезке.

Мне оппоненты не нужны, мне достаточно их знаний по "руководству о эксплуатации", т.е. это обыватель.



#184 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Январь 2009 - 14:43

Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 16:16) Просмотр сообщения

Решил влезть в спор и встал обеими ногами в ..омно.

Так выйдите из него и почистите обувь, а не кидайтесь в окружающих.
Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 16:16) Просмотр сообщения

Числам в школе учили? Разницу между 80 и 92, 92 и 95 сосчитать есть возможность?

А причем тут числа? Вы ясно написали: ДД все разрулит, без каких-либо чисел. Или Вы уже забыли, что писали несколькими постами выше?
Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 16:16) Просмотр сообщения

принцип я его знаю, а так же знаю на каких оборотах и нагрузках детонация возрастает.

Дело за малым - никогда не использовать этих оборотов и нагрузок. Например, всегда держать двигатель на ХХ.
Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 16:16) Просмотр сообщения

Слив засчитан. Еще б рекламный проспект в пример привёл. ag.gif

Если "Руководство по эксплуатации автомобиля" для Вас слишком сложно - это не моя проблема.

Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 16:55) Просмотр сообщения

Мне оппоненты не нужны

Это заметно. при появлении оппонентов Ваш уровень становится слишком хорошо виден окружающим.

Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 16:55) Просмотр сообщения

мне достаточно их знаний по "руководству о эксплуатации", т.е. это обыватель.

Судя по тону, Вы у нас - Главный Конструктор Двигателей, причем не меньше чем BMW...

#185 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 16 Январь 2009 - 14:55

Цитата(Sergey_ @ 16.1.2009, 15:08) Просмотр сообщения

Решил влезть в спор и встал обеими ногами в ..омно.

Так выйдите из него и почистите обувь, а не кидайтесь в окружающих.


Речь шла об октан-повышающих присадках, а не об ващей испорченной обуви.

Цитата

Числам в школе учили? Разницу между 80 и 92, 92 и 95 сосчитать есть возможность?

А причем тут числа? Вы ясно написали: ДД все разрулит, без каких-либо чисел. Или Вы уже забыли, что писали несколькими постами выше?

Разговор в этой теме про 92 и 95 бензины, ваш опус еще раз защитан как слив.

Цитата

принцип я его знаю, а так же знаю на каких оборотах и нагрузках детонация возрастает.

Дело за малым - никогда не использовать этих оборотов и нагрузок. Например, всегда держать двигатель на ХХ.

Вам бы с Петросяном напару, и ездить на 4-ой передаче 20км в час с тапкой в пол. ag.gif


Цитата

Слив засчитан. Еще б рекламный проспект в пример привёл. ag.gif

Если "Руководство по эксплуатации автомобиля" для Вас слишком сложно - это не моя проблема.


Я просил труды, статьи и прочие источники информации по применению бензинов, а не "руководство"

Цитата

Мне оппоненты не нужны

Это заметно. при появлении оппонентов Ваш уровень становится слишком хорошо виден окружающим.


Вы не показали себя как оппонента, вы сразу слились в "руководство".

Цитата

мне достаточно их знаний по "руководству о эксплуатации", т.е. это обыватель.

Судя по тону, Вы у нас - Главный Конструктор Двигателей, причем не меньше чем BMW...


Судя по всему вы не менее знаменитый Ферденанд-Сергей Порше. bd.gif



Утащено с одного автофорума.

Цитата

Многие до сих пор путают детонацию со стуком в приводе клапанов. Это происходит от незнания многих процессов происходящих в ДВС. Большинство не представляет что такое ОЧ бензина, для чего так много марок и почему в двигатели автомобилей российского и нашего производства нельзя лить высокооктановые сорта бензинов класса Супер или Премиум.

Пожалуй начну по порядку.

Итак октановое число (ОЧ) автомобильных бензинов. Что это такое, каким оно бывает и как это "переводится" на понятный рядовому автомобилисту язык. Если использовать "сухую" формулировку, то ОЧ - это единица обозначающая детонационную стойкость используемого топлива.
Про детонацию мы поговорим позже, а сейчас я расскажу, как устанавливают ОЧ. Для определения ОЧ бензина принято использовать два метода: моторный и исследовательский. ОЧ бензина определяемое моторным методом обозначают индексом "А", соответственно ОЧ исследовательского метода обозначают индексом "Аи". А определяют ОЧ бензина этими двумя методиками следующим образом:

1. Моторный. Для этого метода используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива.

2. Исследовательский. Метод заключается в исследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых - изооктан - обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой - Н-гептан - наоборот. Октановое число изооктана принято считать равным 100, а Н-гептана - равным нулю. Если эти два соединения смешать в пропорции 92 к 8, то получится горючее с октановым числом, равным 92 - это эталон 92-го бензина. По этому эталону и определяются антидетонационные свойства бензина, претендующего на звание "девяносто второго".

Для определения октанового числа применяют одноцилиндровый двигатель, как я уже говорил, с изменяемой степенью сжатия. В установку заливают образец бензина и измеряют детонацию, т.е. порог на границе которого нормальное сгорание топлива превращается во взрывообразное. Затем в ту же установку последовательно заливают смеси изооктана и Н-гептана в разных пропорциях, добиваясь того же уровня детонации. Доля изооктана в такой смеси и говорит об октановом числе бензина.
Моторный метод отличается от исследовательского лишь более жесткими условиями работы двигателя - выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Например, число оборотов испытательного двигателя по моторному методу - 900 об/мин, по исследовательскому - 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во втором - не более 50°С.

Теперь немного о стандартах.

В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).

Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
- В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
- В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
- В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100.
По японскому мануалу для не турбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

Детонация - друг или враг.

Так что же происходит с бензином, когда он попадает в недра двигателя? Прежде всего определимся, что такое степень сжатия - это отношение полного объема к объему камеры сгорания e = (Vc+Vh)/Vc. Т.е. то, на сколько поршень сжимает смесь, поднимаясь в ВМТ. Например, степень сжатия е 8,6:1 означает, что смесь сжимается в 8,6 раза. Не вдаваясь в подробности термодинамического цикла поршневых ДВС и уравнения состояния идеального газа, скажу, что проектируя двигатель, степень его сжатия выбирают такую, при которой выделяется максимальное количество энергии сгораемой смеси без возникновения детонации исходя из используемого топлива. Детонацией называется неконтролируемое сгорание с очень высокой скоростью.
Как она возникает? Прежде всего необходимо объяснить, как происходит процесс сгорания. После зажигания искрой свечи рабочей смеси в камере сгорания фронт пламени распространяется от электродов свечи до самых отдаленных точек цилиндра. Этот процесс происходит со скоростью примерно 30-40м/сек. - это называется нормальным сгоранием. Скорость этого процесса зависит от температуры и давления рабочей смеси, типа топлива, состава смеси. Большое влияние на процесс сгорания оказывают также движение смеси перед её зажиганием и температура стенок камеры сгорания и цилиндра. Часть смеси, сгорающей первой в камере сгорания вблизи свечи, расширяется, образуя как бы огневой диск или сферу, при повышенной температуре и сжимает остаток еще не сгоревшей смеси. По этой причине температура и давление несгоревшей смеси постоянно увеличивается, и сама эта смесь оттеняется в места, отдаленные от свечи. Если давление и температура в оставшейся несгоревшей смеси приблизят скорость распространения фронта пламени к скорости звука, то произойдет мгновенное воспламенение всей оставшейся массы, что вызовет резкий скачок температуры и давления. Своего рода микро взрыв. Такой тип сгорания называется детоннационным, проявляющимся в виде характерного постукивания. Скорости при детонации достигают 3-4 км/сек, т.е. превышают нормальное сгорание в 100 раз! Если это явление продолжается некоторое время, то это приводит к повреждениям поршня, головки цилиндра, прокладки. Это тоже самое, если бы по поршню били кувалдой и так несколько сотен раз подряд.
Ни один двигатель не способен выдержать долговременную откровенную детонацию. При детонации резко падает мощность двигателя, резко растут давление и температура. Создаются условия неконтролируемого сгорания и перетекания в прогрессирующий процесс. Перегреваются свечи и даже после выключения зажигания двигатель продолжает работать, это называется самопроизвольным воспламенением (калильным зажиганием). Определить детонацию не сложно, это характерные постукивания высокой частоты с явно выраженными резкими звуками, называемыми в народе стуком клапанов, "А-а, эт у тебя клапана стучат" уверенно кивая головой ставят диагноз большинство автомехаников. Хотя клапана тут не при чем. Во-первых, вы слышите детонацию через стенки блока цилиндров. Во-вторых, из-за резких ударных нагрузок на поршень, даже тепловые зазоры начинают "шуметь", соответственно ударные нагрузки приходятся и по клапанам. Т.к. слышнее лучше то, что ближе к уху, удары клапанного механизма воспринимаются как их неисправность.
Условием, устраняющим детонацию, является обеспечение минимальной удаленности всех точек поверхности камеры сгорания смеси от свечи зажигания. Кроме того, нужно учесть температуру стенок камеры сгорания. Объем смеси, сгорающий последним, должен располагаться в холодной части камеры сгорания. В первую очередь должна сгореть смесь, находящаяся в зоне с самой высокой температурой стенок, вблизи выпускного клапана. По этой причине стараются свечу расположить как можно ближе к выпускному клапану.
Поскольку сгорание вблизи ВМТ протекает весьма быстро, рабочая смесь в зоне свечи сгорит первой и будет долго находится в соприкосновении со стенками камеры сгорания. Тепловые потери в стенку малы в том случае, когда местная температура стенок достаточно высока (например, тарелка выпускного клапана). Зона вокруг впускного клапана имеет самую низкую температуру и сюда должен оттеняться остаток несгоревшей смеси. Положение свечи зажигания обычно обусловлено общей концепцией двигателя. Тем не менее свеча должна располагаться как можно ближе к выпускному клапану, быть легкодоступной и хорошо охлаждаться.


Цитата

Какой бензин лить в авто???

Откуда пошло ОЧ (Октановое число)? Дело в следующем. Химия - наука точная, хотя и темная. И вот что она решила чтобы пролить свет на классификацию топлива и чтобы охарактеризовать свойства топлива она выделила из своего арсенала два углеводорода:

1) гептан - это типичный империалистический шпион - поджигатель - по мнению химии это 100% детонатор. Молекула гептана имеет прямолинейную форму и очень хорошо загорается без особых причин и горит без всякого толку. Таким образом гептан не обладает антидетонационной стойкостью - ОЧ=0.

2) Октан (точнее изооктан) - это настоящий ударник ком. труда. Формула имеет форму близкую к звезде героя соц. труда или знаку качества. Благодаря ершистости формы молекулы он мало поддается детонации. Горит он долго и горячо - настоящий трудяга. ОЧ=100% естественно.

Ну и теперь наверное понятно - чем больше % изооктана тем выше детонационная стойкость. Отсюда и октановое число. При чем тут бензин?
А при том, что если ОЧ бензина = 91, то это значит что он сдетонирует при той же степени сжатия что и изооктан на 9% разбавленный гептаном. А как же температура, динамические факторы, волны формы... Ну об этом ниже.
В действительности бензин это не смесь изооктана и гептана и поэтому ведет себя он не так как эта парочка. А значит как (в каких условиях) померишь такое ОЧ и получишь. В основном используются два метода измерения детонационной стойкости бензина зафиксированные в ГОСТах:

1) так называемый исследовательский метод (например в АИ-93 или RON-93 это ОЧ получено по исследовательскому методу (Г8226) поэтому и ‘И’, АИ-80 (он же А-76)). Принято считать что этот метод определяет ОЧ при работе двигателя на переходных режимах. В действительности в современных высокофорсированных двигателях все не совсем так (в понимании исследовательского теста).

2) Другой тест моторный (например A-76 и MON-76 - вот это уже по моторному!). Этот метод определяет детонационную стойкость при продолжительной работе в более жестком режиме чем при исследовательском методе (меньше теплоотвод больше обороты). Условно можно считать что это режим номинального крутящего момента.

Вот вам воспроизведенный по памяти перевод ОЧ для наиболее распространенных наших бензинов.
А-80 (исслед.) = A-76 (моторн.)
Аи-91 (исслед.) = A-82,4 (моторн.)
Аи-92 (исслед.) = A-83 (моторн.)
Аи-93 (исслед.) = A-85 (моторн.)
Аи-95 (исслед.) = A-87 (моторн.)
Аи-98 (исслед.) = A-89 (моторн.)

Это конечно чисто условный перевод поскольку каждый бензин имеет сугубо свою хар-ку эластичности к методам измерений и режимам поэтому переводить ОЧ из одного метода в другой на самом деле нельзя ни по какой таблице. Т.к. это сугубо индивидуальные свойства. А есть еще и октановый индекс это среднее значение между ОЧ по моторному и исслед. тестам.
Прикиньте что такое А-92 (не Аи-92) - небось видали такой на колонке - на самом деле это А-83.
Если в паспорте вашего американского лимузина написано, что он работает на 89-м бензине не спешите разбавлять наш Аи-92 - залейте лучше Аи-98, как раз MON-89 и получится.
К сожалению из-за путаницы с ведомственными ТУ, экспортными обозначениями и ГОСТАМи буквы «и» в Аи не всегда появляются перед цифрой обозначающей ОЧ измеренное по исслед. методу. Отсюда и появляются всякие А-92 которых в природе не существует и которые на самом деле Аи-92. Хотя ГОСТ 2084-77 говорит - буква «и» должна быть! А вот в некоторых ТУ 38-й - серии про нее забывали.
Но кроме чисто из научного интереса, приведенные выше данные, характеризуют эластичность бензина (инвариантность к режиму работы двигателя). Разность между ОЧ по исслед. и моторному методу характеризует стабильность поведения этого бензина при различных режимах работы двигателя. Так что мне бы интересно было читать на колонке две цифры. А Вам?
Но самое главное что для современного двигателя важно не только то какое собственно у бензина ОЧ но и то как оно получено и как ведет себя бензин в разных режимах работы. Но про это лучше здесь не говорить очень много писать прийдется.

Степень сжатия.

Ну тут все понятно, казалось бы, чем выше степень сжатия и ОЧ бензина, тем выше КПД и удельная мощность. Ах, как завидовали наши конструкторы буржуинским, которые могли поднимать ТТХ моторов на халяву - за счет увеличения степени сжатия и качества топлива. Нам же ТЗ всегда давали чтобы не хуже чем у буржуя, а вот ГСМ чтоб наши родные - какие попало. Ни чего, конечно, не получалось из этого. Но моторы получались устойчивые к условиям эксплуатации и применяемым ГСМ (даже такие относительно современные как ЗМЗ-406). - так что, может, и правильно ТЗ давали? О выносливости двигла заботились. А если завтра война?
Раньше многие частники стремились переделать c 93-го на 76-и. Результат более дешевый бензин, но и больший расход, поэтому экономия оказывалась совсем не большой, за то других прелестей хватало. Так что природу не обманешь и на плохом топливе хорошо не поездишь. Хотя, когда бензин можно было у грузовиков покупать на лево - экономия была. Но зачем сейчас волгу с 76-м покупают мне не понять. Чтобы мучатся из-за грошовой экономии?
Так для чего же собственно увеличивают степень сжатия с ростом октанового числа. Дело в том, что чем более высокооктановое топливо, тем медленнее оно горит (вспомните про изооктан). А собственно именно этого от него и добивались - того чтобы его можно было сжимать посильнее.
Как известно увеличение сжатия газа вызывает почти линейный pост его темпеpатypы. А чем выше температура, тем бензин сильнее испаряется и тем мельче становятся капельки еще не испаренного топлива – и, следовательно, тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между топливом и воздухом (точнее кислородом, азот тут просто рабочее тело).
В бензиновом моторе топливо должна поджигать свеча и от нее должен распространяться фронт пламени (на это рассчитана камера сгорания). А чем лучше контакт топлива с воздухом, тем более высокая скорость распространения фронта пламени. А значит, даже белее высокооктановое (медленно горящее) топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за более короткое время (а собственно, удельное тепловыделение высокооктаного бензина не больше чем у обычного). Ведь это необходимо чтобы иметь хорошие обороты (что по сути тоже халявная мощность). У современных авто фронт пламени распространяется со скоростью аж 10-60 м/с. Но испортить эту картину может детонация - самопроизвольное возгорание топлива черт знает где. И как мы знаем, чем выше ОЧ тем выше детонационная стойкость, но при этом и медленнее распространение фронта пламени. Казалось бы все просто -лей более высокооктановое топливо и не будет детонации. Но это на самом деле чушь. Поскольку если форма камеры сгорания дурацкая то ОЧ поможет мало т.к. у бензина будет слишком много времени для детонирования да и давление успеет вырасти. Ведь волны сжатия распространяется по камере сгорания со скоростью звука а фронт пламени значительно медленнее. Поэтому как не крути, но, например, ЗМЗ-402 уже ничего не поможет. А вот разрушит оно его в пару пустяков (но об этом ниже). А раз есть волны сжатия да еще и плоская горячая камера сгорания, то на отдаленных ее уголках топливо, не дожидаясь фронта пламени начинает воспламеняться само (все предательский Н-гептан!) и тут происходит цепная реакция детонации, камера буквально взрывается множеством маленьких взрывов. Скорость фронта распространения детонации в десятки раз выше чем у нормального фронта пламени. Детонация создает очень мощные волны сжатия, которые к тому же имеют резонаторный характер взрывные волны порождают себе подобных. Камера сгорания бьется в конвульсиях, но не проводя при этом нормальной работы - мощность падает (кстати при детонации вы слышите звон детонационных волн а не звук соударения металлических деталей как это Вам возможно кажется).
Ну какая должна быть камера сгорания в теории вы наверное поняли - почти полусфера. Но как такую сделать при высокой степени сжатия и 4-х клапанах на цилиндр? Да и у РПД по тому же проблемы - камера то имеет форму полумесяца! Да и на самом деле полусфера хороша только при равномерной плотности смеси во всем объеме. Во-первых в реальной жизни такого не бывает, а во-вторых уже это не вполне оптимально, хотя бы потому что форма камеры сгорания меняется во времени (пока фронт дойдет до краев поршень уже значительно изменит свое положение) да и еще потому, что это приведет к не удачному формированию теплового удара и еще и еще... тут же и конденсация и капельки... Кроме того топливо в процессе сжатия просто мается ерундой, его бы распылять в уже сжатый воздух и прямо к свече, чтобы обеспечить оптимальную плотность у самой свечи и затухающий фронт дожигания далее - тогда и степень сжатия можно поднять без роста ОЧ топлива – но это уже сверхтехнологии!

Что же бывает если мы заливаем не тот бензин?

Из всего этого трепа запомним главное - чем выше ОЧ, тем медленнее гоpение и pаспpостpанение фронта пламени. Далее примитивные но правильные выводы мы сможем делать сами.

1) Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов (см. выше) следствие этого - износ двигателя (поршни, кольца,...). Кроме того топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно в впрысковых двигателях так тщательно борются с детонацией). Кроме того мощные детонационные волны распространяясь по деталям двигателя способствуют не равномерной смазке они просто сгоняют масло с некоторых частей деталей (тут еще один большой привет любителям синтетических масел - в ВАЗах именно они особенно охотно покидают такие поверхности). Но не будем грустном и скользком ...(о масле). Тут может помочь перестановка зажигания. В впрысковых движках, как правило, есть шайтан-резистор (в смысле октан) - его тоже можно подкрутить. Хотя по совести говоря при этом надо бы переградуировать блок управления.

2) Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это врядли. А самое смешное это то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются ... Так что при этом двигатель работает на износ. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двигателю от бензина с повышенным ОЧ не будет никакой. И если, заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули, вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя, конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать.
Понижение скорости горения можно скомпенсировать так же ранним зажиганием (ну очень ранним), но и тут проблемы начинают расти как снежный ком... Собственно нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции приспособленных к высокооктановому топливу.

Этилированный бензин.

Чтобы не производить бензин с большим ОЧ по сложной технологии (многократного крекинга) однажды придумали добавлять в него тетраэтил свинца как антидетонационную присадку (потом много и другой гадости придумали в том числе и финны недавно постарались для нас).

1) Для обычного мотора - это плохо, но не очень, хотя вся эта гадость оседает в карбюраторе на клапанах свечах и вообще всюду куда попадает. Некоторые старые моторы используют свинец как дополнительную жесткую смазку клапанов и им этилированный бензин необходим. Для таких моторов выпускаются специальные присадки - заместители свинца. Кстати, они у нас, как правило, продаются как очистители всего - ну конечно от них нормальному мотору только вред, да еще какой. Однако, их пользуют - ведь продают их как очистители! Бред!

2) Для мотора с буржуинским инжектором этилированный бензин - это просто яд. 10-20 литров съеденного этилированного бензина наверняка убьют лямда-зонд (датчик кислорода). И начнут слегка отравлять нейтраллизатор. Это бы пол - беды, но убитый зонд начнет говорить, что, мол, воздуху много и инжекторный компьютер начнет обогащать топливо! Более богатая смесь - перегрев (а то и догорание), а нейтрализатор может работать только в очень узком диапазоне температур (не выше 900-950 град). Буржуинские нейтр. имеют керамическую (реже из фольги) основу, которая под воздействием повышенной темп. спекается - и затыкает выхлоп (хотя может и наоборот растрескаться). Вот тут то и крышка еще и нейтрализатору. Кроме того повысится температура в камере сгорания и все начнет подгорать - поршни, клапана ...
Имея опыт испытания различных буржуинских двигателей от BMW, Audi, Шкоды и Рено и всех их ради интереса подвергали испытанию этилированным бензином. Тут и до пожара не далеко. При этом даже наиболее достойные агрегаты (BMW и Audi) умирали очень быстро. А об аппаратах типа Шкодовских движков, изобилующих конструктивно - эклектическими просчетами, просто говорить не приходится - достаточно одной таблетки. Ни об каких ресурсных испытаниях и речи быть не могло - стенд освобождался мгновенно.

3) Существенно увереннее себя могут чувствовать обладатели отечественного впрыска. Ему вреда от этилированного бензина будет на порядок меньше. Там все на это рассчитано, в 406-м даже форсунки специально конструировали. Есть и отечественные нейтрализаторы на основе вспененного металла, которые не умирают совсем (в смысле не спекаются) при переобогащении топлива. Вроде даже датчик кислорода придумали? Но все равно злоупотреблять не стоит.
Не подумайте только что я Вас агитирую за впрыск , но например ВАЗ-овскому мотору он идет как корове седло. Да не обидятся те, кто купил этого уродца от GM-ВАЗ. Как с ним мучались ребята при разработке (А рядом то лежал нормальный Россиский и с ним нормально жили те, у кого не было стратегического партнера). Хотя бы вспомнить одно, что зимой буржуинские вспрыски рассчитаны на работу с зимним бензином (с повышенной испарительной способностью) как GM на наш зимний режим натягивали ухохочешся. Да и вообще этот впрыск от GM - сплошное недоразумение. Они, конечно, это дело понимали, но что делать - обязательное условие стратегического партнера. Так что мучаются с ним все, а партнерства кроме закупки у GM что-то не видно.
И в результате потеряли в мощности! А у нас еще в объявлениях пишут мол со впрыском GM - крутизны неимоверной - ей богу страна дураков. Как дикари бросаемся на пустые консервные банки и бутылки (лишь бы из-за бугра).
У нормального мотора со впрыском все наоборот. Например ЗМЗ-406 со впрыском 150 л.с., а с карбом – 110 л.с. у ВАЗ-2112 нет коллектора под карб, но если бы и был, то тоже было бы сил на 10-20 меньше.

4) Кроме того учтите, что сгубить ваш авто с инжектором, нейтрализатором и лямд-зондом могут не только этилированный бензин, но и например маслице не подходящее, многие присадки... А еще в стране дикарей автомеханики любят посадить (и другим посоветовать) что нибудь на силиконовый герметик! Ну это уж театр абсурда!

Как на 100% отличить этилированный бензин?

А никак - все равно обманут. Не этилированным собственно можно считать бензин содержащий свинца не более 0,015 гр. на куб дм - остальные следует признать этилированными (ГОСТ). Так что можно приборчик возить.

1) Цвет - не является имманентно присущим этилированным бензинам - его специально подкрашивают - могут подкрасить, а могут и нет.

2) Колонка должна бы быть тоже помечена.

3) По вкусу и запаху? - ну это на любителя

4) По идее в бак инжекторной машины не должен влезать пистолет колонки с этилированным бензином (по диаметру он должен быть более 22мм, а 22мм и менее только для не этилированного). Но Вы ж понимаете...

5) АИ-93 - вообще вроде теперь запрещено производить этилированным.

6) Кстати длительное и не длительное (если не правильное) хранение вполне может сильно испортить бензин. Так что лучше покупать бензин (как и жратву) произведенный не слишком далеко. С чем кстати столкнулись многие покупатели импортного бензина - т.к. его качество часто после хранения пытаются поднять очень даже вредными добавками.


#186 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Январь 2009 - 15:26

Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 17:20) Просмотр сообщения

Речь шла об октан-повышающих присадках.

Тогда при чем тут красный налет на свечах? Или другие октан-повышающие присадки, кроме ферроценов, Вам не известны?
Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 17:20) Просмотр сообщения

Разговор в этой теме про 92 и 95 бензины, ваш опус еще раз защитан как слив.

Надо же, сливатель нашелся! Прочтите название темы, потом будете считать сливы.
Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 17:20) Просмотр сообщения

Я просил труды, статьи и прочие источники информации по применению бензинов, а не "руководство"

Зачем Вам труды, статьи и прочие диссертации, если Вы даже РЭ прочитать не можете...
Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 17:20) Просмотр сообщения

Вы не показали себя как оппонента, вы сразу слились в "руководство".

Разумеется. Обсуждать технические вопросы с человеком, который не читал РЭ, бессмысленно.
Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 17:20) Просмотр сообщения

Утащено с одного автофорума.

По правилам НАШЕГО автофорума, полагается давать ссылку на источник. Это, конечно, сложнее, чем copy-paste, но Правила есть Правила...
И еще: в следующий раз, перед тем, как постить на форум цитаты, попробуйте их читать. Найдете много интересного, уверяю Вас.

#187 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 16 Январь 2009 - 18:06

Цитата(Sergey_ @ 16.1.2009, 15:51) Просмотр сообщения

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 17:20) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Речь шла об октан-повышающих присадках.

Тогда при чем тут красный налет на свечах? Или другие октан-повышающие присадки, кроме ферроценов, Вам не известны?


Известны, но свинец и железо самые основные присадки(были и ушли постепенно), органические присадки имеют несоизмеримо меньшую октан-повышающую способность.
А речь шла про ферроцен который и дает красный налёт, который убивает свечи и катализатор, именно поэтому народ ездил на обычном 92-ом и это рекомендовали 90% ОД всех марок в нашей стране, что и сейчас рекомендуют по привычке.

Цитата

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 17:20) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Разговор в этой теме про 92 и 95 бензины, ваш опус еще раз защитан как слив.

Надо же, сливатель нашелся! Прочтите название темы, потом будете считать сливы.

Офигенно, Meriva->Какой бензин. Не иначе как о АИ-80 разговор идёт.

Цитата

Я просил труды, статьи и прочие источники информации по применению бензинов, а не "руководство"

Зачем Вам труды, статьи и прочие диссертации, если Вы даже РЭ прочитать не можете...


Как некрасиво и небрежно, опять, съезжаете на РЭ. bf.gif

Цитата


Вы не показали себя как оппонента, вы сразу слились в "руководство".

Разумеется. Обсуждать технические вопросы с человеком, который не читал РЭ, бессмысленно.


Разумеется, когда вы ниразу не привели аргументов не по части писанины в РЭ, а хотя бы зависимость степени сжатия от октанового числа атмосферных и турбомоторов.

Цитата

Утащено с одного автофорума.
По правилам НАШЕГО автофорума, полагается давать ссылку на источник. Это, конечно, сложнее, чем copy-paste, но Правила есть Правила...
И еще: в следующий раз, перед тем, как постить на форум цитаты, попробуйте их читать. Найдете много интересного, уверяю Вас.


Читайте, именно там и описано, что разница между 92 и 95-м по моторному методу ничтожна.

Форум nexia-club.ru

#188 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 16 Январь 2009 - 20:54

Вам не надоело? Взаимное неуважение друг к другу не красит Вас.

#189 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Январь 2009 - 21:45

Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 20:31) Просмотр сообщения

Известны, но свинец и железо самые основные присадки(были и ушли постепенно),
...
А речь шла про ферроцен который и дает красный налёт, который убивает свечи и катализатор,

Вы говорите - ферроцен "ушел постепенно" и больше не применяется. Следовательно, ни 92й, ни 95й бензин не будет давать красного налета на свечах.
Но отсутствие красного налета Вы приводите как доказательство более высокого качества 92 бензина, по сравнению с 95м.
Где логика?

Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 20:31) Просмотр сообщения

Разумеется, когда вы ниразу не привели аргументов не по части писанины в РЭ, а хотя бы зависимость степени сжатия от октанового числа атмосферных и турбомоторов.

А зачем?
Вот Вы сейчас сидите перед монитором (как и я, и все читающие форум). Кого интересовала зависимость скважности синхроимпульсов видеокарты от установленного разрешения экрана, для LCD и CRT мониторов?
НИКОГО И НИКОГДА.
В РЭ монитора написано, какой разъем в какое гнездо включить и какие разрешения поддерживает монитор. И этого достаточно ВСЕМ, кто пользуется компьютером.
Так зачем нужны какие-то "научные работы" по этому поводу?

#190 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 17 Январь 2009 - 11:56

Э-э-э-э, зачем козе баян? зачем ездить на 92-м, когда и на 95-м все нормально, да и машинка лучше едет? Я менял свечи более 20000 км назад, они в идеальном состоянии и сейчас. Да и на старых свечах нагара не было - одна из свечей стала прошивать по корпусу, поменял все сразу.
Еще раз выражу свое мнение - если заправляться на нормальных заправках, а не у "Дядюшки Ашота", 95-й ничего не убивает и хорошо едет. Если это действует в провинции, то в "столицах" и подавно должно так быть.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#191 juraformula

juraformula

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Таллин Эстония
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA

Отправлено 17 Январь 2009 - 16:25

Блин ! Как хорошо ! У нас только два вида бензина ! И никого скандала ! Бензин ( у нас ) дерьмо , как как-то выше писал , что в целом в России бензин лучше ( ну на тех заправках что заправлялся ) . Ребята брейк ! Вы спорите ни о чем !

#192 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 17 Январь 2009 - 16:39

Цитата(Sergey_ @ 16.1.2009, 15:51) Просмотр сообщения


По правилам НАШЕГО автофорума, полагается давать ссылку на источник. Это, конечно, сложнее, чем copy-paste, но Правила есть Правила...
И еще: в следующий раз, перед тем, как постить на форум цитаты, попробуйте их читать. Найдете много интересного, уверяю Вас.


Есть у ВладаБ такая привычка - постить ссылки на статьи, которые он сам читает по диагонали wink.gif

Изображение

#193 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Январь 2009 - 16:57

Цитата(Pray @ 16.1.2009, 21:19) Просмотр сообщения

Вам не надоело? Взаимное неуважение друг к другу не красит Вас.

Вы, простите, про кого так во множественном числе: "Вы"? ai.gif
А в предыдущих постах "взаимного" ничего не было - явная не умеренность в выражениях одного и удивительная терпимость другого.

2All: Просто неприятно читать. Считаю, такую дискуссию дОлжно немедленно прекратить, если этого не понимает один из участников, то стОит вмешаться модераторам. Выражения, используемые на этой странице вообще какие-то подзаборные! Просто-таки пятно на форум как таковой садится! А оверквотинг - вообще ЗЛО!

Теперь относительно пресловутого "Руководства по эксплуатации" (ко всем участникам):

- если его (РЭ) считаем за официальный документ, который по законам РФ является основополагающим для использования товара, то как минимум его нужно исполнять, внимательно и с пониманием прочтя его - отмахиваться от него на основании "а вот я лучше знаю!" однозначно неправильно
- знания, выходящие за пределы информации, указанной в РЭ, приветствуются, думаю, всеми, однако они должны предъявляться в виде комментария, а не в виде противопоставления
- наличие как минимум 2-х вариантов раздела рекомендованного бензина в РЭ разных участников форума может быть объяснено разными годами выпуска (напечатывания, извините): ситуация с качеством бензина в РФ меняется и весьма значительно, но мне, как НЕхимику всё-таки непонятно наличие по всей территории европейского континента на АЗС бензинов марки 92 и 95 одновременно, как явно различающихся - уже эмпирическое доказательство их НЕодинаковости (ну, если не брать во внимание теорию всемирного масонского заговора wink.gif)
Oh! Bite my shiny metal ass!

#194 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 17 Январь 2009 - 19:29

Цитата(Sergey_ @ 16.1.2009, 22:10) Просмотр сообщения

Вы говорите - ферроцен "ушел постепенно" и больше не применяется. Следовательно, ни 92й, ни 95й бензин не будет давать красного налета на свечах.
Но отсутствие красного налета Вы приводите как доказательство более высокого качества 92 бензина, по сравнению с 95м.
Где логика?


Я не говорил, что 92-ой лучше 95-го качеством, или говорил но применительно к 2-ум годам назад, когда это действительно было так.

Цитата

Разумеется, когда вы ниразу не привели аргументов не по части писанины в РЭ, а хотя бы зависимость степени сжатия от октанового числа атмосферных и турбомоторов.

А зачем?
Вот Вы сейчас сидите перед монитором (как и я, и все читающие форум). Кого интересовала зависимость скважности синхроимпульсов видеокарты от установленного разрешения экрана, для LCD и CRT мониторов?
НИКОГО И НИКОГДА.
В РЭ монитора написано, какой разъем в какое гнездо включить и какие разрешения поддерживает монитор. И этого достаточно ВСЕМ, кто пользуется компьютером.
Так зачем нужны какие-то "научные работы" по этому поводу?


А что стиральную машину в пример не привели. ay.gif

Цитата(Бейгабашин @ 17.1.2009, 17:04) Просмотр сообщения

Есть у ВладаБ такая привычка - постить ссылки на статьи, которые он сам читает по диагонали wink.gif


Не надо ереси в мой адрес, прочитайте их сами, там как раз описано про мотор, который и 91-ый кушает и 95-ый и 98-ой.

Я же изначально говорил, что при степени сжатия нашего движка 10.5 можно безболезненно использовать 92-ой. И тут вдруг обыватели налетели с РЭ. at.gif



#195 vladi-mir

vladi-mir

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Автомобиль: Corsa C

Отправлено 20 Январь 2009 - 20:31

Всё правильно пишет Vlad B. У меня на столе четыре руководства по эксплуатации семейств корса и астра с 2003 по 2008г. В старых руководствах допускается использовать бензин АИ92, при этом незначительно падает мощность и крутящий момент двигателя. И всё! В следующем руководстве не рекомендуется с АИ92 перегружать двигатель и ездить в горах с прицепом. В последних руководствах можно кратковременно ("не более 1 заправки") эксплуатироваться на бензине RON91(АИ92) при условии недопущения высоких нагрузок. Замечу, что это всё относится к одной и той же линейке двигателей. Как понимать такое ужесточение требований? Или за этим стоят интересы продавцов и сервиса? Думаю, что последнее.
Двигатель разработан американцами и расчитан на работу на бензине с ОЧ 91-92, поскольку за океаном это основная марка бензина. Для Европы электроника ситемы зажигания оптимизирована под RON95(аи95), но система управления двигателем может подстраиваться под АИ92. Однако, надо понимать.что система подстройки инерционна и может не поспевать за резкими изменениями режима работы двигателя. Отсюда и предупреждения не насиловать движок. Конечно можно оптимизировать электронику под 92 бензин и проблемы снимаются, но кому это надо? Особенно в случае корс, мерив и зафир! Ведь эти машины, кроме спортивных версий, расчитаны на спокойную, без лихачества и выёживания езду! Только в этом случае они отменно ведут себя на любой дороге и скромно жрут бензин. Для рывков со светофора и резких обгонов лучьше поменять марку авто или использовать 95 бензин, чтобы продлить жизнь двигателю.
В семье две машины Corca C и Meriva, издим на АИ92 с проверенных временем заправок. Проблем нет.
Летом, когда приходиться сильно загружать авто, заливаем АИ95.
Возвращаясь к руководству по эксплуатации, следует отметить и другие разночтения. Так, раньше периодичность смены масла GM-LL-A-025 составляла 35000км или раз в 2 года, в последних версиях -- 15000км или раз в 1 год. Замена ремня ГРМ на Z16xep -- 150000км раньше, сейчас 90000. Что это? Ухудшилось качество масла, узлов и деталей двигателей или высокая стоимость ТО и особенно замены ремня очень выгодна сервису? Делайте вывод сами.
Привет почитателю РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.


#196 @lien

@lien

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 536
  • Город:Домодедово
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander III 3,0 AT

Отправлено 20 Январь 2009 - 23:06

Цитата(vladi-mir @ 20.1.2009, 20:56) Просмотр сообщения

...
Двигатель разработан американцами и расчитан на работу на бензине с ОЧ 91-92, поскольку за океаном это основная марка бензина. Для Европы электроника ситемы зажигания оптимизирована под RON95(аи95), но система управления двигателем может подстраиваться под АИ92. Однако, надо понимать.что система подстройки инерционна и может не поспевать за резкими изменениями режима работы двигателя. Отсюда и предупреждения не насиловать движок. Конечно можно оптимизировать электронику под 92 бензин и проблемы снимаются, но кому это надо? Особенно в случае корс, мерив и зафир! ...


Ой, вот только не надо подводить под одну черту наш 92-й и штатовский
Конечно и в России есть хороший 92-й..... есть в России один (всего один) НПЗ, который может производить бенз мировых стандартов...
В спецгаражах тоже льют 92-й в машины для которых рекомендован 95-й. И этот 92-й даст фору 95-му с большинства заправок. Довелось попользоваться - машину не узнать

Цитата(vladi-mir @ 20.1.2009, 20:56) Просмотр сообщения

...
Возвращаясь к руководству по эксплуатации, следует отметить и другие разночтения. Так, раньше периодичность смены масла GM-LL-A-025 составляла 35000км или раз в 2 года, в последних версиях -- 15000км или раз в 1 год. Замена ремня ГРМ на Z16xep -- 150000км раньше, сейчас 90000. Что это? Ухудшилось качество масла, узлов и деталей двигателей или высокая стоимость ТО и особенно замены ремня очень выгодна сервису? Делайте вывод сами.



А вывод-то самый простой.... Более поздние варианты РЭ являются не точным переводом европейских РЭ (как это было ранее), а адаптированной для России (и возможно других развивающихся стран) версии
Условия эксплуатации в России никак нельзя сравнивать с Европой, поэтому производителю (а не сервису) проще обезопасить себя от вала гарантийного ремонта уменьшением межсервисного интервала. Сугубо ММ...
Изображение

#197 Ромес

Ромес

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 575
  • Город:Люберцы
  • Автомобиль: был Opel Meriva 1.6 enjoy Metro, теперь пикап Mazda B2500

Отправлено 20 Январь 2009 - 23:17

Иногда заливаю 92, а так обычно 95, но как только заливаешь 92 бензулин, сразу при езде внатяг слышна детонация. Понятно, что заранее нужно переключаться, что бы исключить езду внатяг, но ситуёвины бывают разные, например на бездорожье, где на первой передаче авто просто встаёт и приходится вытягивать на второй и сразу слышно, как раньше говорили "пальчики стучат", а это есть очень нехорошо для двигателя. Вывод ... 95 бензулин рулит.

#198 vladi-mir

vladi-mir

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Автомобиль: Corsa C

Отправлено 20 Январь 2009 - 23:30

Цитата(@lien @ 20.1.2009, 23:31) Просмотр сообщения

Ой, вот только не надо подводить под одну черту наш 92-й и штатовский
Конечно и в России есть хороший 92-й..... есть в России один (всего один) НПЗ, который может производить бенз мировых стандартов...
В спецгаражах тоже льют 92-й в машины для которых рекомендован 95-й. И этот 92-й даст фору 95-му с большинства заправок. Довелось попользоваться - машину не узнать

А вывод-то самый простой.... Более поздние варианты РЭ являются не точным переводом европейских РЭ (как это было ранее), а адаптированной для России (и возможно других развивающихся стран) версии
Условия эксплуатации в России никак нельзя сравнивать с Европой, поэтому производителю (а не сервису) проще обезопасить себя от вала гарантийного ремонта уменьшением межсервисного интервала. Сугубо ММ...

Согласен, главное это продавец бензина. Живу в Питере, заправляюсь на Лукойле или Юкосе, замечаний на 92-ой нет, но и от 95-ого преимуществ реально не ощущаю. Может быть виной изя - разгоняться с места не даёт, но на скорости приём отличный.

Цитата(Ромес @ 20.1.2009, 23:42) Просмотр сообщения

Иногда заливаю 92, а так обычно 95, но как только заливаешь 92 бензулин, сразу при езде внатяг слышна детонация. Понятно, что заранее нужно переключаться, что бы исключить езду внатяг, но ситуёвины бывают разные, например на бездорожье, где на первой передаче авто просто встаёт и приходится вытягивать на второй и сразу слышно, как раньше говорили "пальчики стучат", а это есть очень нехорошо для двигателя. Вывод ... 95 бензулин рулит.

Не дожна электроника доводить до "пальцы стучат". Стоит подумать о настойке зажигания, похоже на глюки или 92 совсем забодяженный.

#199 Ромес

Ромес

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 575
  • Город:Люберцы
  • Автомобиль: был Opel Meriva 1.6 enjoy Metro, теперь пикап Mazda B2500

Отправлено 20 Январь 2009 - 23:37

Цитата(vladi-mir @ 20.1.2009, 23:55) Просмотр сообщения

Не дожна электроника доводить до "пальцы стучат". Стоит подумать о настойке зажигания, похоже на глюки или 92 совсем забодяженный.

Может у Вас правда изя ощущения скрадывает.
Ехать настраивать зажигание в сервис у меня желания нет, пробег на машинке всего около 13000 км, проще 95 лить. Тут споры бессмыслены думаю, это как спорить какая резина лучше, с шипами или без. Кому как комфортно, тот то и льёт. Главное что бы машинки не ломались и в аварии не попадать.

#200 vladi-mir

vladi-mir

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Автомобиль: Corsa C

Отправлено 20 Январь 2009 - 23:48

Цитата(Ромес @ 21.1.2009, 0:02) Просмотр сообщения

Может у Вас правда изя ощущения скрадывает.
Ехать настраивать зажигание в сервис у меня желания нет, пробег на машинке всего около 13000 км, проще 95 лить. Тут споры бессмыслены думаю, это как спорить какая резина лучше, с шипами или без. Кому как комфортно, тот то и льёт. Главное что бы машинки не ломались и в аварии не попадать.

При очередном ТО есть смысл обратить внимание на настройки двигателя, специально ехать нет смысла.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных