Немцы советуют отложения из этого штуцера высверливать (сверло 2 - 3 мм).
Если есть угловая дрель - можешь высверлить без снятия, если нет - обрати внимание на два обстоятельства:
- штуцер подогревается антифризом - надо сливать;
- медные уплотнительные шайбы перед повторной установкой надо отжигать или заменять на новые, иначе будет течь.
Сделал так:
Снял воздуховод;
Отвернул 4 гайки крепления дроссельной заслонки и, приподняв, отвел в сторону обеспечивая более удобный доступ;
Отвернул крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения;
Отвернул штуцер (при этом он чуть-чуть смочился антифризом, это не страшно);
Серла небыло, был комплект шестигранников (Г-образные), взял один из самых маленьких 1,5-2 мм., вставил в штуцер со стороны шланга, пробил грязь;
Залил в штуцер (предварительно заглушив с одной стороны) средство для раскоксовки Lavr (как раз делал раскоксовку движка перед заменой масла);
Маленько подержал;
Собрал все в обратном порядке.
Алюм. шайбы не отжигал, но вроде не бежит.
Насчет высверливания 2-3 мм. "меня грузут смутные сомнения". По-моему там калиброванное отверстие, стоит ли нарушать диаметр!?