Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Трамблер


Сообщений в теме: 984

#301 technician

technician

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Таллин
  • Автомобиль: Ascona C 1987 hatchback, C20NE; Combo 2006 Z14XEP

Отправлено 06 Март 2008 - 23:58

Йыхххх! az.gif flag.gif ar.gif
Починился, прокакался, размял ножки хорошенько. В том числе понажимал как тут советовали на 40 и 80 км/4; Вроде всё хоккей, зажигание выставлял на глазок. И не по шкиву коленвала, как пишет книжка, а по шкиву распреда, внизу не видать нихрена, т.к. угол обзора хреновый. А специальный "шип" там внизу так далеко от шкива, что просто безобразие. Подключил свечку к общему ВВ проводу, положил на мотор и ключом на 17 крутил двигатель туда-сюда. Искру слышал ухом. Двигал. Добивался совпадения щелчка искры и двух рисок. Выставил удовлетворительно. Рад. Пару недоделок доделаю и тогда в гараж сгоняю со стробоскопом настраиваться.

Насчёт проводов, однако, выходит косяк. я никак не пойму что я не понимаю.
Схема работы цилиндров - все в один голос кричат - 1-3-4-2. Это, как я понимаю, последовательность их работы. Но вспоминая о том, что физически поршневая группа выглядит как 0оо0 или о00о, никак нельзя чтобы первый и второй работали последовательно и третий и четвёртый. Ну просто физически нельзя.
Кроме этого, провода так ставить нет смысла, заводится на двух горшках. Я стоял и удручённо смотрел на свой агрегат. Ну не пойму я что не такsmile.gif
Вовремя, как раз когда я стоял удручённый, приехал друг на своей нексии. Я тут же потребовал открыть капот и скопировал расположение проводов. Теперь я понял что насчёт о00о и 0оо0 был прав. Мотор завёлся в порядке 1-3-2-4 (или 1-4-2-3, не помню уже). Текста много, но всё-же, товарищи, разъясните мне пожалуйста это досадное расхождение между 1-3-4-2 и реальным положением вещей.

Сообщение отредактировал technician: 07 Март 2008 - 00:52

ЗЫ: Аскона рулит!

#302 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 07 Март 2008 - 08:25

Цитата(technician @ 7.3.2008, 0:11) Просмотр сообщения

Йыхххх! az.gif flag.gif ar.gif
Починился, прокакался, размял ножки хорошенько. В том числе понажимал как тут советовали на 40 и 80 км/4; Вроде всё хоккей, зажигание выставлял на глазок. И не по шкиву коленвала, как пишет книжка, а по шкиву распреда, внизу не видать нихрена, т.к. угол обзора хреновый. А специальный "шип" там внизу так далеко от шкива, что просто безобразие. Подключил свечку к общему ВВ проводу, положил на мотор и ключом на 17 крутил двигатель туда-сюда. Искру слышал ухом. Двигал. Добивался совпадения щелчка искры и двух рисок. Выставил удовлетворительно. Рад. Пару недоделок доделаю и тогда в гараж сгоняю со стробоскопом настраиваться.

Насчёт проводов, однако, выходит косяк. я никак не пойму что я не понимаю.
Схема работы цилиндров - все в один голос кричат - 1-3-4-2. Это, как я понимаю, последовательность их работы. Но вспоминая о том, что физически поршневая группа выглядит как 0оо0 или о00о, никак нельзя чтобы первый и второй работали последовательно и третий и четвёртый. Ну просто физически нельзя.
Кроме этого, провода так ставить нет смысла, заводится на двух горшках. Я стоял и удручённо смотрел на свой агрегат. Ну не пойму я что не такsmile.gif
Вовремя, как раз когда я стоял удручённый, приехал друг на своей нексии. Я тут же потребовал открыть капот и скопировал расположение проводов. Теперь я понял что насчёт о00о и 0оо0 был прав. Мотор завёлся в порядке 1-3-2-4 (или 1-4-2-3, не помню уже). Текста много, но всё-же, товарищи, разъясните мне пожалуйста это досадное расхождение между 1-3-4-2 и реальным положением вещей.

А ты учел то куда вращается трамблер? Порядок однозначно 1342. А если смотреть наоборот то 1243. Ну не может же у тебя быть нестандартный р/вал.

Сообщение отредактировал Alexarh: 07 Март 2008 - 09:16


#303 technician

technician

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Таллин
  • Автомобиль: Ascona C 1987 hatchback, C20NE; Combo 2006 Z14XEP

Отправлено 07 Март 2008 - 12:03

Цитата(Alexarh @ 7.3.2008, 7:38) Просмотр сообщения

А ты учел то куда вращается трамблер? Порядок однозначно 1342. А если смотреть наоборот то 1243. Ну не может же у тебя быть нестандартный р/вал.


Я всё понял. as.gif испорченный телефон вышел, но в прилично-глобальном размере.
Моя логика такова, что трамблёр нумеруется 1-2-3-4, т.к. бегунок последовательно обходит все контакты по кругу. Цилиндры нумеруются в той же самой последовательности, в какой они срабатывают, то есть четвёртый не тот, что дальше всех от шкива распредвала, а тот что срабатывает последним.

Перевернул сейчас картину и получается ваша схема. цилиндры пронумеровал по порядку слева направо, а контакты распределителя соответственно порядковому номеру цилиндров. Но это же неудобно! Хотя.... Разрешился вопрос. Из-за такой мелочёвой недоговорки сколько я репу чесал стоя над машиной... aq.gif то есть когда говорят схема работы цилиндров имеют в виду схему работы распределителя!

Сообщение отредактировал technician: 07 Март 2008 - 12:30

ЗЫ: Аскона рулит!

#304 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 07 Март 2008 - 13:20

Цитата(technician @ 7.3.2008, 12:16) Просмотр сообщения

Я всё понял. as.gif испорченный телефон вышел, но в прилично-глобальном размере.
Моя логика такова, что трамблёр нумеруется 1-2-3-4, т.к. бегунок последовательно обходит все контакты по кругу. Цилиндры нумеруются в той же самой последовательности, в какой они срабатывают, то есть четвёртый не тот, что дальше всех от шкива распредвала, а тот что срабатывает последним.

Перевернул сейчас картину и получается ваша схема. цилиндры пронумеровал по порядку слева направо, а контакты распределителя соответственно порядковому номеру цилиндров. Но это же неудобно! Хотя.... Разрешился вопрос. Из-за такой мелочёвой недоговорки сколько я репу чесал стоя над машиной... aq.gif то есть когда говорят схема работы цилиндров имеют в виду схему работы распределителя!

Когда говорят о порядке работы цилиндров то подразумевают следующее:
1-2-3-4 = 1-3-4-2
1 = 1 ВМТ в конце такта сжатия первого цилиндра
2 = 3 ........................................третьего ...............
3 = 4 ........................................четверого .............
4 = 2 ........................................второго .................

Следовательно:
ВВ провод первого цилиндра подключаем к цифре 1 трамблера
ВВ провод третьего цилиндра подключаем к цифре 2 трамблера
ВВ провод четвертого цилиндра подключаем к цифре 3 трамблера
ВВ провод второго цилиндра подключаем к цифре 4 трамблера

Естественно это справедливо, если при нахождении поршня 1 цилиндра в ВМТ конца сжатия, бегунок распределителя находится напротив цифры 1 его крышки.
Надеюсь достаточно информативно. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Alexarh: 07 Март 2008 - 13:21


#305 technician

technician

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Таллин
  • Автомобиль: Ascona C 1987 hatchback, C20NE; Combo 2006 Z14XEP

Отправлено 08 Март 2008 - 00:00

Путано smile.gif
Вопрос исчерпывается тем, что цилиндры нумеруются по порядку слева направо. из этого исходя и помня схему 1342 правильно подключим провода.
Я заблуждался насчёт нумерации цилиндров. За разъяснения спасибо wink.gif

Сообщение отредактировал technician: 08 Март 2008 - 00:02

ЗЫ: Аскона рулит!

#306 Ангел_Тьмы

Ангел_Тьмы

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 138
  • Город:Казахстан Костанай
  • Автомобиль: Opel Ascona 1,3S хэтчбэк 1982г

Отправлено 26 Март 2008 - 15:20

У меня такой вопрос blink.gif ..
уже третий день не могу завестись .. точнее выставить зажигание и правильно подключить высоковольтные провода.. прочитал всю тему .. вроде понял как их подключить от целиндров к трамлёру.. а что делать если на крышке трамлёра нет надписей.. у меня контактное зажигание(древность ещё та) трамлёр бошовский.. двигло 1.3 и на крышке не размечено куда какой .... подскажите кто знает.....
делал по книжке.. не завелась.. ваще гоняет но не хватает ... и в в.м.т. бегунок смотрит не на 1 а на второй провод... но это по моему мнению он второй... вообщем может кто пришлёт фото крышки с цыфрами или опознавательными знаками

Друзья познаются в беде, если конечно их удается при этом найти.


#307 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 26 Март 2008 - 15:59

Цитата(Ангел_Тьмы @ 26.3.2008, 15:23) Просмотр сообщения

У меня такой вопрос blink.gif ..
уже третий день не могу завестись .. точнее выставить зажигание и правильно подключить высоковольтные провода.. прочитал всю тему .. вроде понял как их подключить от целиндров к трамлёру.. а что делать если на крышке трамлёра нет надписей.. у меня контактное зажигание(древность ещё та) трамлёр бошовский.. двигло 1.3 и на крышке не размечено куда какой .... подскажите кто знает.....
делал по книжке.. не завелась.. ваще гоняет но не хватает ... и в в.м.т. бегунок смотрит не на 1 а на второй провод... но это по моему мнению он второй... вообщем может кто пришлёт фото крышки с цыфрами или опознавательными знаками

Не надо тебе фото.
Выставляешь метки на коленвалу и на распредвалу как положено: при этом бегунок распределителя встает напротив какого либо контакта крышки. Это у тебя будет контакт №1 и провод первого цилиндра. Далее против часовой стрелки (смотрим на крышку трамблера со стороны кпп) контакт №2 и провод 3 цил, №3-4 цил, №4-2 цил.
Понятно?

#308 Ангел_Тьмы

Ангел_Тьмы

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 138
  • Город:Казахстан Костанай
  • Автомобиль: Opel Ascona 1,3S хэтчбэк 1982г

Отправлено 26 Март 2008 - 16:09

Цитата(Alexarh @ 26.3.2008, 19:02) Просмотр сообщения

Не надо тебе фото.
Выставляешь метки на коленвалу и на распредвалу как положено: при этом бегунок распределителя встает напротив какого либо контакта крышки. Это у тебя будет контакт №1 и провод первого цилиндра. Далее против часовой стрелки (смотрим на крышку трамблера со стороны кпп) контакт №2 и провод 3 цил, №3-4 цил, №4-2 цил.
Понятно?

Спасиба щас пойду выставлю на коленвале.......Всмысле на распредвале метку? на коленвале это лана там я подкручиваю до метки..... а на распредвале как обнаружить? и не подскажешь как выставлять зажигание чтоб контакты были разомкнуты ? или же делать так: включить зажигание снть крышку трамлёра и крутить её ..при этом слегка шивеля бегунок из стороны в сторону то есть крутя его у него ход небольшой есть пару милиметров и снять провод с котушки и положить где нить рядом с массой чтоб при правильном зажигании искра при движении бегунком была и там и там . это правельно? я так раньше на своей семёрке выставлял... и ещё совсем идиотский вопрос то куда смотрит бегунок всмысле на блок это та его часть которая имеет проводимость тока тоесть край с медью ? и ещё как это против часовой стрелки
в книжке это вот так выглядит:
[attachmentid=14704]

Прикрепленные изображения

  • ________.png

Сообщение отредактировал Ангел_Тьмы: 26 Март 2008 - 16:45

Друзья познаются в беде, если конечно их удается при этом найти.


#309 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 27 Март 2008 - 08:25

Цитата(Ангел_Тьмы @ 26.3.2008, 16:12) Просмотр сообщения

Спасиба щас пойду выставлю на коленвале.......Всмысле на распредвале метку? на коленвале это лана там я подкручиваю до метки..... а на распредвале как обнаружить?

Не достаточно выставить только метку коленвала, поскольку одному обороту р/вала соответствует два оборота к/вала. Метка распредвала находится на на венце звездочки распредвала, с торца. Надо снимать кожух ремня ГРМ. Когда выставлены обе метки первый цилиндр находится в ВМТ.

и не подскажешь как выставлять зажигание чтоб контакты были разомкнуты ? или же делать так: включить зажигание снть крышку трамлёра и крутить её ..при этом слегка шивеля бегунок из стороны в сторону то есть крутя его у него ход небольшой есть пару милиметров и снять провод с котушки и положить где нить рядом с массой чтоб при правильном зажигании искра при движении бегунком была и там и там . это правельно? я так раньше на своей семёрке выставлял...

Раньше паралельно контактам подключали маломощную лампочку и она загоралась в момент размыканя контактов. А здесь не знаю как тебе сделать, попробуй подключить паралельно контактам вольтметр. Он покажет какое нибуть напряжение в момент размыкания. Или сопротивлеметр: когда контакты замкнуты, сопротивление ноль, контакты разомкнулись появится какое нибуть сопротивление.
Выставляешь метку на коленвалу и вращением трамблера (всего трамблера) добиваешься размыкания контактов. Все.


и ещё совсем идиотский вопрос то куда смотрит бегунок всмысле на блок это та его часть которая имеет проводимость тока тоесть край с медью ?

Ни х не понял.

и ещё как это против часовой стрелки
в книжке это вот так выглядит:
[attachmentid=14704]

А разве это не против часовой ar.gif Стрелка то куда направлена?
И, кстати, на твоем рисунке цифры соответствуют номеру цилиндра.

Сообщение отредактировал Alexarh: 27 Март 2008 - 08:41


#310 Ангел_Тьмы

Ангел_Тьмы

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 138
  • Город:Казахстан Костанай
  • Автомобиль: Opel Ascona 1,3S хэтчбэк 1982г

Отправлено 27 Март 2008 - 11:27

Спасиб вроде как понял... щас пойду попробую всё сделать ка ты сказал blink.gif
Надеюсь заведусь как нить forever.gif

Друзья познаются в беде, если конечно их удается при этом найти.


#311 Ангел_Тьмы

Ангел_Тьмы

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 138
  • Город:Казахстан Костанай
  • Автомобиль: Opel Ascona 1,3S хэтчбэк 1982г

Отправлено 27 Март 2008 - 15:43

Ну вот я и завёлся!!! Спасиб за помощь ar.gif !!!
теперь другае проблема.. нет холостых... и из сапуна подозрительно дымит.. и масло в нём.... когды палец туда в шланг сунул...и троит ужасно... а свечи все вытащил нормальные сухие и коричневато серого цвета ... короче буду разбираться... forever.gif

Друзья познаются в беде, если конечно их удается при этом найти.


#312 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 01 Апрель 2008 - 22:18

Для трамблера 16SH можно заказать датчик холла.

Прикрепленные изображения

  • 16512.jpg


#313 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 01 Апрель 2008 - 22:38

Олег2, Цена вопроса??? Може проще ТАЗовский интегрировать за 550р???
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#314 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 02 Апрель 2008 - 08:40

GoFrenDiy, у меня сейчас стоит трамблер от 08. Хочу родной поставить на место, но с ним были проблемы. Вчера разобрал весь, там проводки от ДХ как волоски тонкие(даже на тазе толще в 3 раза) и уже кем-то были паяны, точнее паян только 1 черный проводок(впаян отрезок другого цвета длиной в 1,5 см). Сейчас думаю как лучше поступить. Потратиться и заказать ДХ за 1500р или припаять разъем с проводками от 08 ДХ. Фишка на родном ДХ(не синяя, а та которая внутри ее) вся рассохлась и рассыпалась. Еще вопрос КАК выбрать поперечный люфт вала? Наверно это уже износ корпуса?

#315 technician

technician

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Таллин
  • Автомобиль: Ascona C 1987 hatchback, C20NE; Combo 2006 Z14XEP

Отправлено 03 Апрель 2008 - 00:32

У меня приличный поперечный люфт вала, продольный тоже есть (кстати, при сборке не стал ставить две стальные шайбы, никак не хотел свободно крутиться с ними). Поперечный люфт со стороны распредвала визуально до полумиллиметра, что вряд ли может быть выработкой. Может это норма? При таком люфте на валу видна хорошая такая выработка от сальника. Ничего не течёт, трамблёр и его окрестности сухие.
Люфт вала со стороны бегунка сильно меньше, считаю его нормальным. Капнул туда масла после сборки, что-то показалось жесткие там условия работы.

С заменой ДХ на ТАЗовский замучился по причине несоответствия физических размеров. Сверху доподтачивал его до тех пор, пока кусок магнитопровода вовсе не отделился откорпуса датчика. Блин, гемора огрёб. Провода датчика были длиннее чем у родного. Отрезал по длине родных, припаял ТАЗовские контакты разъёма. Они хорошо подошли к корпусу родного разъёма, не дорабатываются.

Самое приятное я ещё не рассказал. При диагностике орентировался тупо на статью http://www.tron.ru/p...cle.php?id=2579, очень недоволен. Мой ДХ был цел и здоров, однако, давал напряжение не 7,5 В как показано в этой статье, а 4,5 примерно. Три вольта - решил я - сильно большая разница и со спокойной совестью стал менять датчик. Каково же было моё изумление, когда новый датчик показал то же самое значение напряжения, около 4,5 В.
Дохлый был у меня коммутаторsmile.gif Не подумал сразу на соплях прикрутить новый ДХ чтобы увидеть разницу, блин, заменил с полной разборкой трамблёра. Но хоть теперь разумеюsmile.gif

ЗЫ. Кстати, поперечный люфт со стороны распреда - первый индикатор того, что что-то собрано не так. если датчик подточен правильно, сальник выравнивает вал по центру его отверстия, находится в расслабленном состоянии. Если датчик за что-то задевает или ещё что-то не так, по моим наблюдениям первое что можно видеть - вал не по середине отверстия, сальник деформируется. Датчик от ТАЗ поставить легко, вот бы только сразу и без подбора подточить его по высоте. Остальное легкоsmile.gif Ещё вот очень рекомендуется съёмник стопорных колец, пока его не купил - секс был жосткий.

Сообщение отредактировал technician: 03 Апрель 2008 - 00:38

ЗЫ: Аскона рулит!

#316 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 03 Апрель 2008 - 05:17

..если выставить колено и расперед по меткам -- надо еще обратить внимание куда смотрит бегунок - на первый или четвертый целиндр !!! ..и от сюда плясать, приняв за первый тот на который смотрит бегунок трамблера

#317 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 03 Апрель 2008 - 09:27

technician, люфт поперечный дает борозду на крышке трамблера от металлической части бегунка. Попросту бегунок херачит по крышке.

#318 technician

technician

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Таллин
  • Автомобиль: Ascona C 1987 hatchback, C20NE; Combo 2006 Z14XEP

Отправлено 03 Апрель 2008 - 14:48

Олег2 Значит действительно разбит подшипник со стороны бегунка. С этой стороны у меня порядок, нет нареканий. Твой наверно всю жизнь тёрся насухую... А бегунок херачит по всем контактам одинаково или с какой-то стороны больше?
Со стороны распреда зазор большой (до 0,5 мм), но я предполагаю так и задумано. Не могло так разбить отверстие.

ЗЫ: Аскона рулит!

#319 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 04 Апрель 2008 - 07:07

Цитата(technician @ 3.4.2008, 14:51) Просмотр сообщения

Олег2 Значит действительно разбит подшипник со стороны бегунка. С этой стороны у меня порядок, нет нареканий. Твой наверно всю жизнь тёрся насухую... А бегунок херачит по всем контактам одинаково или с какой-то стороны больше?
Со стороны распреда зазор большой (до 0,5 мм), но я предполагаю так и задумано. Не могло так разбить отверстие.

Робяты, бегунок по крышке НЕ "ХЕРАЧИТ" По крайней мере поработавший. Если он "херачит" по контактам, то в крышке будет присутствовать латунная пыль. У меня такое было один раз, когда я поставил новый бегунок. Мало того, что была пыль латунная, но еще и звук из трамблера шел как из трактора. Нормальная работа трамблера подразумевает наличие минимального зазора в паре "бегунок-контакт крышки" - ИМХО. Можно проверить сопротивлеметром. Борозду на контактах крышки трамблера выедает искра проскакивающая в указанной паре.

#320 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 09 Апрель 2008 - 11:13

Ребяты у кого 16SH, посмарите плиз на трамблере порядок проводков(слева направо, если смареть со стороны катушки, по цветам) на разъеме датчика холла(на самом штекере, чей второй конец идет на коммутатор). А то у меня все восьмое стоит. Хочу в родном трамблере проводки заменить и гнездо для восьмерошного ДХ впаять.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных