Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Трамблер


Сообщений в теме: 984

#381 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 16 Июль 2009 - 15:51

Цитата(-=StinG=- @ 6.7.2009, 20:53) Просмотр сообщения

VIK11, а не опишешь хоть примерно процесс подгонки?

http://nvtkg.narod.r...eNonSecrets.htm мож чо найдешь, там про подгонку есть вроде.

#382 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 17 Июль 2009 - 10:01

мысли вслух
- а кто нить задумывался о замене центробежного регулятора трамблера электроникой (возможно самодельной) ????
..я щас плотно думаю об этом, нашел схему (на двух микросхемах), на 85% наскреб деталей нужных номиналов - вот только ни как не получается занятся разработкой платы, травлением и сборкой-монтажем, т.е. перейти к практической части
Кто что скажет по симу поводу???

#383 XXXYork

XXXYork

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 272
  • Город:г.Луганск, Украина
  • Автомобиль: Opel Vectra 2004 1.9 CDTI

Отправлено 17 Июль 2009 - 10:17

Balderis, таких схем много, только если б точно знать что оно будет надёжно работать, а то в дороге поломается где-нибудь, этож пипец будет - туда уже просто с отвёрткой и плоскогубцами не полезеш...

#384 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 17 Июль 2009 - 14:23

Цитата(Balderis @ 17.7.2009, 11:01) Просмотр сообщения

мысли вслух
- а кто нить задумывался о замене центробежного регулятора трамблера электроникой (возможно самодельной) ????
..я щас плотно думаю об этом, нашел схему (на двух микросхемах), на 85% наскреб деталей нужных номиналов - вот только ни как не получается занятся разработкой платы, травлением и сборкой-монтажем, т.е. перейти к практической части
Кто что скажет по симу поводу???

Механический надежнее будет, там ломаться то и нечему, только иногда смазывать .
А электронный надо завязывать с тем же электронным тахометром, все это усложняет систему и делает ее менее надежной.

#385 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 17 Июль 2009 - 18:10

Ну если сохранить возможность все резко вернуть на место, ну или хотяб часть чтоб доехать, то почему и нет. Да и сделать по разному можно. А если говорить обо всей электронике как о лишнем усложнении, то все современные авто мусор smile.gif
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#386 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 18 Июль 2009 - 22:09

Цитата(rhs @ 17.7.2009, 19:10) Просмотр сообщения

Ну если сохранить возможность все резко вернуть на место, ну или хотяб часть чтоб доехать, то почему и нет. Да и сделать по разному можно. А если говорить обо всей электронике как о лишнем усложнении, то все современные авто мусор smile.gif

Да и зачем огород городить, он что, лучше механического работать будет?

#387 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 19 Июль 2009 - 00:07

Balderis, погугли МПСЗ. Не стоит велосипед изобретать! 4я версия в нете есть бесплатно - платы тоже есть! Я просто у себя все это удалил, т.к. сразу инжектор нормальный решил ставить...

Механика - это прошлый век! и ничего в ней надежного нет! была б надежной - никто не выдумывал бы инжектора, и не отказывались бы от трамблеров и как от формирователя УОЗ и как от разносчика искры по свечам! Вообще, как можно говорить о надежности трамблера в теме про поломки этого самого трамблера? Я всю жизнь водительскую боялся карбюраторов и всякого рода механических зажиганий! скалько себя помню - всегда с этим были проблемы!
Но и с надежностью электроники, конечно, есть вопросы! прежде всего надо давать себе отчет, что эти системы очень нежные! Пора уже в 21м веке забывать "топорные" и "дубовые"совецкие поделки (Совецкие микросхемы самые большие микросхемы в мире!)! Не вижу никакой сложности для создания тепличных условий работы для того-же электронного зажигания! Тепловые, электрические, механические защиты сделать не так уж прям и сложно! Если грамотно все сделать - будет работать дольше чем любой трамблер! Это я вс уверяю, т.к. электронное зажигание на копейке соседа по гаражу всего лишь на полгода младше самой копейки... копье 76 года! Да и других примеров кулибиных масса у меня! Да, если слепить МПСЗ на рыбе, кое-как посоединять с датчиками, засунуть в плассмасовый НЕГЕРМЕТИЧНЫЙ корпус (как кстати это сделано в комерческой версии), использовать разъемы, которые через неделю окислятся - тогда конечно это ненадёжно! Поверте, я знаю о чем говорю! Те вещи которые разрабатывает и поставляет фирма в которой я работаю работают на намного более жесточайшх условиях, нежели наши авто! (морской туман, тропики, жучки-паучки питающиеся алюминием) Я вижу какие там технологии используются... Поверте - не так все сложно там, как кажется на первый взгляд!
Вопрос ремонтопригодности электроники в полевых условиях - это вопрос продумывания защит от поломок! Если все сделано верно, защищено - то электроника и не сломается! Ну и, к тому же, просто так никогда ничего не ломается! Всегда есть какие-то признаки надвигающейся поломки в начале! Если не умеешь их прогназировть, чувствовать - то нефиг покупать б/у авто! если начнутся глюки с электроникой, то тот кто сам все сделал и настроил - бытро найдет и устранит ГЛЮК не дожидаясь поломки! Ну а тот кто не знает чо там да как... Да нефиг колхозить - раз не знаешь! Вот начал у меня двигун троить на трассе... я остановился и за считаные минуты устранил поломку - переломился от старости провод управления форсункой... пока восстанавливал - отвалился другой... до гаража доехал - испраил уже все гамузом... Просто все потому, что я прекрасно осознаю как работает мой инжехтор и знаю сразу куда надо лезть если чо вдруг... Если Balderis явно знает что в каких последовательностях происходит при разработке самого блока, то я думаю ему хватит способностей и самому разработать, а лучше взять уже готовое, чтобы съэкономить свое же время, и сделает все как положено! И если у него вдруг чего и сломается - он сам может все исправить! Те кто не умеют держать паяльник в руках, не знает как работает электронное зажигание - вообще нефиг лезть! Тут вопрос нажедности вполне понятен!


з.ы. во пивасик миня пропер на рассуждения....
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#388 Vicar

Vicar

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 70
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 19 Июль 2009 - 21:34

Цитата(GoFrenDiy @ 19.7.2009, 1:07) Просмотр сообщения

Balderis,
Механика - это прошлый век! и ничего в ней надежного нет! была б надежной - никто не выдумывал бы инжектора, и не отказывались бы от трамблеров и как от формирователя УОЗ и как от разносчика искры по свечам!
з.ы. во пивасик миня пропер на рассуждения....

Видно что под мухой байки сочиняешь. Иначе может бы смог поинтересоваться, что первый ДВГ был именно инжекторный, ну не было тогда еще карбюратора - не придумали, поэтому пытались топливо подавать прямо в цилиндры, но возникли проблемы с управлением и от этой идеи отказалаись на многие десятилетия. За это время карбюраторы стали совершенными и надежными устройствами, а в комплексе с системой зажигания состоящей из трамблера с регуляторами УОЗ и вакумными корректорами еще и экологичными и экономичными. Поэтому тому кто не планирует сделать из Асконы автомобиль будущего проще поддерживать в нормальном состоянии установленные системы и они ответят надежной и долговечной работой! Хотя явные проблемы нужно устранять современными методами, сам ставил на копейку электронное зажигание, электронный регулятор стеклоочистителя и др. А вот на Аскону не счел нужным что-либо еще вставлять, хотя не работающий вакуумный корректор заменил приспособив лягушку от Жигулевского карбюратора.

#389 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 19 Июль 2009 - 21:50

Vicar, я знаю, что сначала был инжектор... Пока небыло нормальной системы управления этим инжектором,естественно улучшали карбюраторы... и пока небыло нормальных систем ругулировки УОЗ, естественно пытались все делать как умели - механически, ваумно... это все ясно... но в итоге то всеравно ушли от этого! Лампы тоже развивали долгое время, пока не появились полупроводники... Еще я знаю, что до ДВС был электродвигатель... Как тогда, так и сейчас основная проблема их применения - хранение электроэнергии для них... вот щас технологии позволяют уже делать относительно миниатюрные и довольно-таки емкие аккумляторы энергии дял электродвигателей... и что мы видим - потихоньку мы начинаем возвращаться к электродвигателям. Более того... идея антигравитационного двигателя была намного раньше первых реактивных двигателей... там так же вопрос стоял в системах накопления заряда и концентрации энергии в точке пространства... уже первые образцы таких двигателей в настоящий момент имеются... Радует что в России тоже...
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#390 Maxim2008

Maxim2008

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 596
  • Город:Россия, г.Владикавказ
  • Автомобиль: Opel Astra J, 1.4Turbo (A14NET), Cosmo + допы, 11г.в. Opel Ascona C, 13S, 83г.в.

Отправлено 19 Июль 2009 - 22:39

GoFrenDiy, Подробнее у тебя есть информация про МПСЗ этот? Просто время может скоро свободное будет, заморочится этим хочу. После твоего поста задумался, свою добивать на AVR или готовое взять.

#391 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 19 Июль 2009 - 23:28

Maxim2008, ну я эту тему изучал... очень хорошая замена трамблеру! В гугле набери МПСЗ - там все сразу найдешь на первой странице! Сразу хочу направить в сторону ДПКВ! Трамблер вообще исключить при этом как класс! Да - дороже, но зато катушка и свеча соединены напрямую! К тому же сми разработчики говорят, точность установки УОЗ выше именно на ДПКВ. Есть комерческая версия зажигания - про это на самом сайте разработчиков, а есть отдельная ветка - бесплатная версия... Естественно бесплатная версия имеет кое-какие ограничения... Тут я уже подробно не сажу ибо я в сторону бесплатной версии не смотрел... сразу планировал купить готовый блок и дальше с ним работать... НО, поездив на жетронике я понял, что мне надо полностью систему управления двигателем менять! Поэтому я забил на МПСЗ...
Бесплатная версия была собрана моим сотрудником и установлена на ниву... Чуда у него никакого не произошло... просто сказал - двигатель РАБОТАЕТ! стойчивая работа зимой, ровная работа на всех режимах, ну естественно прибавление динамики небольшое. По его словам тот же еффект достигается и полной заменой штатного зажигания... Однако, механика через какое-то время всеравно уползет по настройкам, а электроника как работала, так и будет работать.. ну при условии работоспособности датчиков...
Мораль какая - если на ниве можно взять и заменить штатную систему новой и двигатель будет работать, то штатных систем на аскону уже не осталось... Можно ВАЗ приколхозить... но это все-равно колхоз и еще и с другими параметрами! Поэтому если колхозить другую систему, то такую, которую можно гибко настроить под конкретный двигатель!
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#392 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 20 Июль 2009 - 06:55

..да, двигатель будет работать и на штатных узлах, но как (?)
..что как я центробежный регулятор УОЗ не пытался регулировать-- и пружинок натяжку регулировал, и отдраил его до неполного блеска - все один хрен - не работает (стробоскопом смотре), ..а всего лишь работает вакумный на данное время.
с электрикой авто и радиоэлектроникой знаком, можно сказать "на ты" (вот только с микропроцессорами не дружу - на них мозгов не хватает, а тупо отдать микропроцессор что б тебе его прошили - не хочу, коли сам не понимаю, хотя много в инете и последних журналах радио схем появилось с прошивками, автор Шкильменский.., для себя хочу простую и понятную схему - и такую нашел на двух микросхемах 176 --ла7 и тм2, и с возможностью корректировать наклонную уоз )
преследую несколько целей при замене механического на электронный рег.УОЗ
-- минимум переделок при возвращении на штатную схему работы ( тока трамблер сместить да и провода переключить)
-- надежность - после настройки и отладки и обканки-прокатки(на стедне, так сказать) усё залить лаком хорошенечко

#393 kukopko

kukopko

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 388
  • Город:СПб, купчино
  • Автомобиль: аскона13s, кадет13n

Отправлено 25 Июль 2009 - 01:07

На кадете 13NB стоит ЭБУ(электронный блок управления) с МАП-сенсором и своим трамблёром. Этот трамблёр без вакуумника и без центробежного регулятора.
Хотя я на кадете поменял, убрал ЭБУ. И поставил к дрыгу 13NB трамблёр от 13S.

Сообщение отредактировал kukopko: 25 Июль 2009 - 01:08


#394 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 25 Июль 2009 - 11:02

Цитата(Balderis @ 20.7.2009, 6:55) Просмотр сообщения

преследую несколько целей при замене механического на электронный рег.УОЗ
-- минимум переделок при возвращении на штатную схему работы ( тока трамблер сместить да и провода переключить)
-- надежность - после настройки и отладки и обканки-прокатки(на стедне, так сказать) усё залить лаком хорошенечко


Так тебе скорее нужно что то наподобее октан-корректора, который динамически сдвигает УОЗ относительно оборотов двигателя. Для начала, неплохо бы на рабочем трамблере (с работающим центробежным) засечь на сколько сдвигается УОЗ при разных оборотах двигателя, потом то же но с подключенным вакуумом... Для пик-контроллерщиков , думаю, особо труда не составит написать код под твои нужды. А вообще есть ли смысл с этим заморачиваться ? Пойди купи на разборке еще один трамблер и собери с двух один и будет тебе счастье.

З.Ы. Хорошая статья ЧИТАТЬ ТУТ

Сообщение отредактировал er3bas: 25 Июль 2009 - 11:21


#395 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 25 Июль 2009 - 21:34

ОКТАН-КОРРЕКТОР ПРОСТО СДВИГАЕТ ХАРАКТЕРИСТИКУ В+ ИЛИ -.
ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО СТАТИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ.

#396 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 26 Июль 2009 - 00:03

Ну я же сказал..наподобие smile.gif))

#397 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 27 Июль 2009 - 09:28

Цитата(er3bas @ 25.7.2009, 14:02) Просмотр сообщения

Так тебе скорее нужно что то наподобее октан-корректора, который динамически сдвигает УОЗ относительно оборотов двигателя. Для начала, неплохо бы на рабочем трамблере (с работающим центробежным) засечь на сколько сдвигается УОЗ при разных оборотах двигателя, потом то же но с подключенным вакуумом... Для пик-контроллерщиков , думаю, особо труда не составит написать код под твои нужды. А вообще есть ли смысл с этим заморачиваться ? Пойди купи на разборке еще один трамблер и собери с двух один и будет тебе счастье.

З.Ы. Хорошая статья ЧИТАТЬ ТУТ


1. - не наподобе октан корректора - а регулятор угла опережения зажигания
2. - на контролерах не хочу заморачиваться, хотя есть кому и прошить, и готовые схемы и прошивки в инете и в радио тоже есть - ну нэхочу на них. схему нашел в радио №4 99г автор Сергеев, посмотрите если найдете.
3. за б/у трамблер зарядили 50 баксов -- у меня сразу желание отпвло покупать, конечно если найду дешевле - возьму без разговоров
-------
а про статью - то очень давненько я ее уже читал и собирал зажигание по схеме Сверчкова, в модификации Карасева - так что нового я там ничего не увидел

Сообщение отредактировал Balderis: 27 Июль 2009 - 09:52


#398 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 27 Июль 2009 - 18:43

Цитата(Balderis @ 27.7.2009, 9:28) Просмотр сообщения

1. - не наподобе октан корректора - а регулятор угла опережения зажигания



Может я немного не понимаю..чем первое от второго отличается, кроме наименования ? smile.gif

#399 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 27 Июль 2009 - 20:23

Цитата(er3bas @ 27.7.2009, 19:43) Просмотр сообщения

Может я немного не понимаю..чем первое от второго отличается, кроме наименования ? smile.gif

Корректор изменяет начальную точку работы оз (статический параметр).
Регулятор изменяет оз в зависимости от количества оборотов двигателя (динамический).

Сообщение отредактировал VIK11: 27 Июль 2009 - 20:27


#400 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 28 Июль 2009 - 20:26

Ребят, выручайте!
Сделал кап. ремонт, двигатель собрал и не могу завести. НЕТ ИСКРЫ aq.gif am.gif
Методом замены на новые были исключены ВВ провода, бегунок, катушка (бабина), коммутатор.
Искры нет на центральном проводе.
На сколько я понимаю это датчик Хола?
Вроде как читал что он подходит от 08-х ВАЗов, правда ли это?
Возможно ли вообще его заменить? Не хочется как-то раскошеливаться ещё и на новый трамблёр.
Трамблёр BOSH с красной крышкой.
bi.gif bc.gif bc.gif bc.gif bi.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных