Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Трамблер


Сообщений в теме: 984

#441 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 04 Август 2009 - 12:50

Цитата(-=StinG=- @ 4.8.2009, 11:22) Просмотр сообщения

technician, а можешь подробно описать процесс такого выставления зажигания?


Щелчек (искра) должен по времени совпадать с установлением меток на шкиве распредвала и корпусе двигателя, что будет соответствовать 10 град до ВМТ. Выдергиваешь все свечи и втыкаешь свечу 1-го цилиндра в провод 1-го цилиндра и ключем крутишь шкив распредвала и трамблер добиваясь щелчка (искры) во время совпадения меток. Это вариант без стробоскопа, просто стробоскоп во время искры на первом цилиндре зажигает лампу и все. Суть та же.

Сообщение отредактировал er3bas: 04 Август 2009 - 12:55


#442 XXXYork

XXXYork

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 272
  • Город:г.Луганск, Украина
  • Автомобиль: Opel Vectra 2004 1.9 CDTI

Отправлено 04 Август 2009 - 17:05

Цитата(er3bas @ 4.8.2009, 12:50) Просмотр сообщения

Щелчек (искра) должен по времени совпадать с установлением меток на шкиве распредвала и корпусе двигателя, что будет соответствовать 10 град до ВМТ. Выдергиваешь все свечи и втыкаешь свечу 1-го цилиндра в провод 1-го цилиндра и ключем крутишь шкив распредвала и трамблер добиваясь щелчка (искры) во время совпадения меток. Это вариант без стробоскопа, просто стробоскоп во время искры на первом цилиндре зажигает лампу и все. Суть та же.

Этот способ хороший, но не совсем точный. Если выставлять стробоскопом, то там уже будет учитываться действие вак. и центр. регуляторов зажигания. А выставленное ключом, при заводке будет немного смещаться.

#443 kukopko

kukopko

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 388
  • Город:СПб, купчино
  • Автомобиль: аскона13s, кадет13n

Отправлено 05 Август 2009 - 00:59

При вращении ключом трамблёра с индуктивным датчиком ИМХО может щелчка не быть - мала скорость вращения.
Щелчок будет в контактном зажигании.

И всегда смущал момент: совпадение меток - это ВМТ, или несколько градусов ранее?

Сообщение отредактировал kukopko: 05 Август 2009 - 01:00


#444 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 05 Август 2009 - 12:06

Цитата(XXXYork @ 4.8.2009, 17:05) Просмотр сообщения

Этот способ хороший, но не совсем точный. Если выставлять стробоскопом, то там уже будет учитываться действие вак. и центр. регуляторов зажигания. А выставленное ключом, при заводке будет немного смещаться.


Стробом выставляется при отключенном вакууме и на холостых оборотах центробежное опережение не работает...

Цитата(kukopko @ 5.8.2009, 0:59) Просмотр сообщения

При вращении ключом трамблёра с индуктивным датчиком ИМХО может щелчка не быть - мала скорость вращения.
Щелчок будет в контактном зажигании.

И всегда смущал момент: совпадение меток - это ВМТ, или несколько градусов ранее?


Да будет щелчек причем тут скорость вращения smile.gif А свопадение меток это не ВМТ, а 10 град до ВМТ

#445 XXXYork

XXXYork

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 272
  • Город:г.Луганск, Украина
  • Автомобиль: Opel Vectra 2004 1.9 CDTI

Отправлено 05 Август 2009 - 12:10

Цитата(er3bas @ 5.8.2009, 12:06) Просмотр сообщения

Стробом выставляется при отключенном вакууме и на холостых оборотах центробежное опережение не работает...

Да? Ну ладно...

#446 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 05 Август 2009 - 12:12

Цитата(XXXYork @ 5.8.2009, 12:10) Просмотр сообщения

Да? Ну ладно...


Серьезно тебе говорю smile.gif)) Так в букваре написано и сам игрался - наблюдал смещение при прогазовке от центробежного регулятора , а потом и с подключенным вакуумом... Зря только стробоскоп собрал, оказывается субъективно по ощущениям я выставил до этого метка в метку smile.gif)) Ну ничего пригодится еще smile.gif

З.Ы. Странно хоть и в книжке написано, что бы детонация не просходила на неэтилированом бензине надо уменьшить УОЗ до 5град...у меня как раз при уменьшении 92 начинает детонировать, а на 10 град все ок smile.gif

Сообщение отредактировал er3bas: 05 Август 2009 - 12:18


#447 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 05 Август 2009 - 12:17

К вопросу о кривульках... Думаю никому ничего ненадо объяснять?

Прикрепленные изображения

  • _________.gif

Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#448 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 05 Август 2009 - 12:18

Сломал кожух ремня ГРМ, а там штырёк на который должна метка смотреть. Есть ли способ правильного выставления меток без кожуха?
Двигатель 16N
GoFrenDiy, надо. Это получается что на 16N опережение начинает работать только после 2000?

Сообщение отредактировал anki: 05 Август 2009 - 12:20


#449 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 05 Август 2009 - 12:36

Цитата(anki @ 5.8.2009, 12:18) Просмотр сообщения

Сломал кожух ремня ГРМ, а там штырёк на который должна метка смотреть. Есть ли способ правильного выставления меток без кожуха?
Двигатель 16N
GoFrenDiy, надо. Это получается что на 16N опережение начинает работать только после 2000?


Разве на 16N метка не на двигателе ? ai.gif

#450 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 05 Август 2009 - 12:38

Цитата(GoFrenDiy @ 5.8.2009, 13:17) Просмотр сообщения

К вопросу о кривульках... Думаю никому ничего ненадо объяснять?

А это центробежный регулятор или вакуумный?

#451 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 05 Август 2009 - 13:18

Вот тут графики в более развернутом виде. смотрим на 16S(N). центрабежный регулятор начинает работать с 0 оборотов и на 1200 опережение уже составляет 12°. Максимальный угол опережения центрабежного регулятора достигается на 3000 и состовляет ~22°. В помощь центрабежному регулятору подключается на 2000 вакуумный. примерно на 2900 вакуумник может добавить еще 17° к имеющимся 22° центрабежного регулятора. т.е. получается опелевские движки уже с 3000 оборотов работают с почти 40° опережением!
Смотрим на ВАЗ... Если еще на 2000 у нас примерно одинаковые углы, то уже с 2500-2700 начинается явное запаздвание, а примерно на 3500 запаздывание в опережении максимально и состовляет порядка 5-7°...
Приведенные графики - максимально возможные УОЗ от оборотов. Если характеристика вакуумного опережения вот нам тут видна и видно когда явно впрягается в процесс опережения вакуумник, то кривую такую для ВАЗа я не нашел... но что-то мне подсказывает, что свою работу он заканчивает уже на 2700-2800, а дальше уже идет корректировка только центробежным регулятором... Помимо этого еще неизвестно какой разброс у ВАЗовского вакуумника между макс и мин углами опережения - если с опелевским все видно - 5°, то вот ВАЗовский может иметь другой разброс и скорее всего больше - т.е. когда мы тампу в пол давим он нормально выставляет угол, а когда потихоньку открываем, то угла может нехватать - причина тупизны... как я уже и говорил - явно ощущается тупость 2000-3500 на моем 18Е... зажигание у меня выставлено на слух ну и скорее всего внизу крывые у меня совпадают, ну а дальше - дальше все видно!
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#452 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 05 Август 2009 - 13:42

Цитата(GoFrenDiy @ 5.8.2009, 13:18) Просмотр сообщения

Вот тут графики в более развернутом виде. смотрим на 16S(N). центрабежный регулятор начинает работать с 0 оборотов и на 1200 опережение уже составляет 12°.


Что-то ты путаешь судя по тем графикам...при 1000 оборотов опережение 0 градусов. Щас Haynesа посмотрю... Посмотрел в другой книжке, написано для 1.6 0-6 градусов при 1200

Сообщение отредактировал er3bas: 05 Август 2009 - 13:52


#453 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 05 Август 2009 - 14:53

да холостые до 1500 я вообще не рассматриваю - там я даже и не хочу думать что да как... по графика что: более разкий набор угла - это вакуумник тянет, более пологий набор - это грузики линейно разъезжаются. в начале пока грузики еще не спреодалели какой-то порог механический УОЗ на одном уровне находится... обычно я так понимаю ставят 10°. Потом на каких-то оборотах грузики равномерно начинают разъезжаться под действием центробежной силы. Сопротивление же прижинок одинаковое - вот получается линейная зависимость. С вакуумником та же история! до каких-то оборотов - в частности 2000, величины разряжения не хватает, чтобы преодалеть сопротивление в мембране, мех. сопротивление... а потом как только преодолевается - стремительно растет угол.
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#454 er3bas

er3bas

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 513
  • Город:Херсон, Украина
  • Автомобиль: Ascona C, 16SH, седан, 1986 г.в. (Бывшая, но ПЕРВАЯ))

Отправлено 05 Август 2009 - 15:05

Цитата(GoFrenDiy @ 5.8.2009, 14:53) Просмотр сообщения

да холостые до 1500 я вообще не рассматриваю - там я даже и не хочу думать что да как... по графика что: более разкий набор угла - это вакуумник тянет, более пологий набор - это грузики линейно разъезжаются. в начале пока грузики еще не спреодалели какой-то порог механический УОЗ на одном уровне находится... обычно я так понимаю ставят 10°. Потом на каких-то оборотах грузики равномерно начинают разъезжаться под действием центробежной силы. Сопротивление же прижинок одинаковое - вот получается линейная зависимость. С вакуумником та же история! до каких-то оборотов - в частности 2000, величины разряжения не хватает, чтобы преодалеть сопротивление в мембране, мех. сопротивление... а потом как только преодолевается - стремительно растет угол.


Вот, а то я думал, что я неправильно понял smile.gif)))

#455 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 06 Август 2009 - 07:40

Цитата(er3bas @ 5.8.2009, 15:36) Просмотр сообщения

Разве на 16N метка не на двигателе ? ai.gif

Не знаю, на кожухе писюлька торчала, раньше по ней выставлял.

#456 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 07 Август 2009 - 10:15

-мои наблюдения-
--центробежный регулятор должен линейно сдвигать угол опережения с холостого хода до 3,5 - 4,0 тысяч оборотов в мин., мож не совсем линейно - линейность может преломлятся - становиться более пологой.
--а вот вакуумный корректор начинает работать тогда, когда лишь чу-чуть преоткрывается дросельная заслонка, а эт обороты немногим выше холостого хода -- коструктивно отвестие забора разряжения на вакуум находится в карбе вровень или незначительно выше уровня закрытой заслонки.
..видел диаграмму работу вакуума, где он начинает работать с двух и выше -- чёт мне кажется - некорректная эта диаграмма- такое мое мнение.

#457 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 07 Август 2009 - 10:30

Balderis,
1) ну в теории должна линейно - т.к. растяжение пружинок тоже линейное... если чего-то там преломляется то значит уже какие-то другие механические воздействия происходят... может какие-то лимитеры стоят...
2) Вообще работа вакуума не сколько от оборотов зависит. сколько от разряжения перед дроселем... Можно и на холостых надавить на педаль, максимальное разряжение, вакуумник максимально увеличит угол... так же? НО, опять же... есть всякого рода механические сопротивления в самом ваккумнике - там такая же пружинка стоит и для преодоления сопротивления пружины необходимо создать определенное разряжение с обратной стороны мембраны вакуумника. К тому же еще сама по себе система ваккумного корректора очень инертна получается - трубочка соединяющая ваккумник с переддроссельным протстранством довольно-таки тоненькая - быстро по ней большие массы воздуга перебираться не смогут - поэтому скорее всего изменения угла происходят достаточно медленно в вакуумном регуляторе...
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#458 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 07 Август 2009 - 11:01

Пипец... Писал, писал, дофига написал и чот ошибка и пропало всё нах...
Заново:
Вакуумник работает на всех режимах. Преимущественно на низких и средних оборотах. Он регулирует УОЗ в зависимости от разряжения в ЗАдроссельном пространстве. Если едем , к примеру на 4-ой передаче спокойно, вакуумник не работает. Стоит тапку в пол, разряжение под дросселем увеличивается, и он опережает зажигание до тех пор, пока давление в ДОдросселе и ЗАдросселе не выравняется. А делается это для того, чтобы раньше поджигать смесь, которая в условиях "тапка в пол" горит хуже, а значит медленнее.
В большинстве карбов штуцер отбора вакуума находится чууууть-чуть выше дросселя, точнее практически вровень, поэтому на холостых он не работает, там слишком малое разряжение. Активно включается в работу где-то после 1000-1100... Короч лёгкая перегазовка и он уже работает.
Перемещается он довольно резво.
Как выяснилось на кадеттовском форуме ( путём не хилых дискуссий), исключение состовляет карб 1б1, у него штуцер отбора ПОД дросселем. Получается, вакуумник сдесь работает и на холостых... Ничо не могу сказать по этому поводу, потому как сам не допирю нах это нужно...
Истина рядом...

#459 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 08 Август 2009 - 22:38

В общем сегодня наконец-то прокатился уже на своём стальном дракончике.
Восьмерочный трамблер себя показал хорошо, не заметил никакой тупизны тянет нормально, правда сильно тапку не давил т.к. только после капиталки. На холодную задыхается малость когда резко на педльку нажмешь, но как прогреется нормально. Я правда не избалован движками 1,8 и 2-х литровыми, но мой 16 N с восьмерочным трамблером считаю едет не хуже чем с родным.

#460 Олег2

Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200

Отправлено 08 Август 2009 - 22:42

Вопрос к тем у кого ВАЗовский трамблер. Проблема такая - неплотно сидит колодка Датчика Холла. Там конструкция - тупая пластмасса, шевелится туда-сюда, не то что в родном трамблере - прорезиненная колодка. Так вот бывает, что мотор глохнет, как сегодня было на перекрестке, завести не мог. Быстро вышел, открыл капот, пошевелил колодку, сел обратно - вуаля!
Как победить такую лабуду? Кто сталкивался?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Ahrefs (1)