подвеска
#161
Отправлено 13 Август 2012 - 22:51
Трапецию дворников удобнее снять целиком, не разбирая внутренние рычаги. Мотор и рычаги щеток нужно предварительно снять.
Снимая стойки, желательно раскрутить "солдатики", чтобы снять напряжение. Иначе после выбивания нижних болтов, можно случайно повредить пыльник гранаты (ШРУСа).
#162
Отправлено 13 Август 2012 - 23:27
Трапецию дворников удобнее снять целиком, не разбирая внутренние рычаги. Мотор и рычаги щеток нужно предварительно снять.
Главным образом я не смог понять к чему крепится трапеция.
Надо ли снимать пластиковую крышку, что идет вдоль
всего низа лобового стекла, для того, чтобы добраться до
крепления трапеции к кузову?
#163
Отправлено 14 Август 2012 - 08:46
Главным образом я не смог понять к чему крепится трапеция.
Да, пластиковую крышку надо снять. Под ней вы найдете по 2 болта с каждой стороны. Вся трапеция на этих болтах и держится. Еще дополнительно 1 болт - рядом с мотором дворников.
#164
Отправлено 14 Август 2012 - 10:28
Не вывешивая машину:
1. Снять пластиковую защиту редуктора дворников.
2. Снять уплотнитель перегородки.
3. Снять дворники.
4. Снять пластиковую защиту, которая перед стеклом.
5. Открутить кронштейн маленького бачка сцепления.
6. Снять трапецию дворников.
7. Пролить ВДшкой и расшевелить гайку штока амортизатора.
8. Отпустить колёсные болты.
Поднять сторону на домкрате.
1. Снять колесо.
2. Открутить две гайки крепления стойки (болты не крутить! они шлицевые).
3. Выбить два болта крепления стойки.
4. Отсоединить стойку.
5. Пометить расположение опоры стойки относительно стакана, так как это влияет на развал.
6. Открутить три гайки крепления опоры стойки. Лучше делать вдвоём. Стойка может выпасть и что-нибудь повредить.
7. Стянуть пружину стяжками.
8. Открутить (предварительно разработанную уже) гайку штока.
После установки трапеции дворников обратно, сами дворники сразу не ставим. Включаем зажигание, включаем любой режим дворников, выключаем дворники, выключаем зажигание. Ставим дворники в парковочном положении.
Сообщение отредактировал dvornik: 14 Август 2012 - 11:16
Хороший механик никогда не станет хорошим гонщиком. Ему слишком жалко машину.
#167
Отправлено 15 Август 2012 - 09:03
спорный момент.если очень нужно -то можно.нужен мощьный напильник.в компе на сход-развале видел картинку ,куда и где надо подточить.
Я тоже эту картинку видел . Мне мужик у регулировочного стенда сказал - сам будешь протачивать!
#170
Отправлено 15 Август 2012 - 09:30
Сообщение отредактировал dvornik: 15 Август 2012 - 09:35
Хороший механик никогда не станет хорошим гонщиком. Ему слишком жалко машину.
#171
Отправлено 15 Август 2012 - 10:25
Есть машины, на которых очень даже можно промахнуться. Потому,пометить расположение опоры - совсем не лишняя привычка, чтобы потом не рыть мануал в поисках расположения меток. Как и полезная привычка предварительно разрабатывать гайку штока.
Когда вы снимаете опору у вас на стакане остается четки отпечаток грязи, вокруг места посадки.
#172
Отправлено 15 Август 2012 - 10:35
Когда вы снимаете опору у вас на стакане остается четки отпечаток грязи, вокруг места посадки.
Это да. С другой стороны: маленькая чёрточка - и нет никаких смутных сомнений по поводу можно или нельзя поставить по другому. Разве, плохая привычка? Машины меняются, полезные привычки остаются
Хороший механик никогда не станет хорошим гонщиком. Ему слишком жалко машину.
#174
Отправлено 16 Август 2012 - 10:55
сайленты иногда ни при делах.кузов уходит.протачивать ,кажись в стойке
Если делать как в Омеге
Нижний болт - ось вращения.
Верхний болт - регулировочный
Паз в цапфе.
Паз растачивать в ОБЕ стороны от заводского отверстия.
Болты менять на болты без шлицов.
Сообщение отредактировал dvornik: 16 Август 2012 - 10:56
Хороший механик никогда не станет хорошим гонщиком. Ему слишком жалко машину.
#175
Отправлено 19 Август 2012 - 22:19
Последовательность действий.
Не вывешивая машину:
1. Снять пластиковую защиту редуктора дворников.
2. Снять уплотнитель перегородки.
3. Снять дворники.
4. Снять пластиковую защиту, которая перед стеклом.
5. Открутить кронштейн маленького бачка сцепления.
6. Снять трапецию дворников.
7. Пролить ВДшкой и расшевелить гайку штока амортизатора.
8. Отпустить колёсные болты.
Поднять сторону на домкрате.
1. Снять колесо.
2. Открутить две гайки крепления стойки (болты не крутить! они шлицевые).
3. Выбить два болта крепления стойки.
4. Отсоединить стойку.
5. Пометить расположение опоры стойки относительно стакана, так как это влияет на развал.
6. Открутить три гайки крепления опоры стойки. Лучше делать вдвоём. Стойка может выпасть и что-нибудь повредить.
7. Стянуть пружину стяжками.
8. Открутить (предварительно разработанную уже) гайку штока.
После установки трапеции дворников обратно, сами дворники сразу не ставим. Включаем зажигание, включаем любой режим дворников, выключаем дворники, выключаем зажигание. Ставим дворники в парковочном положении.
Спасибо за подробную инструкцию Dvornik'у, а также всем откликнувшимся.
От себя хотел бы немного добавить к пункту третьему -
"3. Отсоединить шланг подачи омыв. жидкости в районе крепления правого дворника и снять оба дворника съемником."
А к пункту седьмому -
"7. Пролить ВД'шкой и расшевелить гайку штока амортизатора хитровыгнутым ключом на 21.".
В моем арсенале есть хитровыгнутые ключи на 17,19,20,22.
Ни как не ожидал такого подвоха, пришлось отложить до следующего раза.
Потом вот еще какой момент у нового амортизатора шток заканчивается шестигранной головой,
а вот в старом нужен торкс (звездочка) T40. Тоже надо иметь ввиду вооружаясь на это мероприятие.
Сообщение отредактировал Starovod: 19 Август 2012 - 22:20
#177
Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 22:13
Наконец-то поменял обе стойки, отчет с фотками и ценниками можно скачать
Может кому пригодится)
http://forum.opel-cl...p...t&p=1353260
#178
Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 11:51
Отличный отчет, просто заглядение.
Толково, подробно, понятно, наглядно и всячески достойно подражания.
Такое отношение и внимательность к "коллегам" заслуживает искреннего уважения
#180
Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 00:07
А удалось ли кому подобрать пыльник для передних стоек?
Оригинал уж очень дорогой.
Я снял с него мерку (см. фото), но пока ничего не нашел.
Точнее сказать, не было времени поискать.
[attachmentid=93993]
Есть дешевый рем.-комплект (у нас стоит около 30$).
Фирма Optimal. Код: AK-735254
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных