Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Масло


Сообщений в теме: 2529

#461 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 01 Июль 2010 - 15:21

Sergey_, ну это понятно...Есть ли какие противопоказания? А то к ОД ехать далече, да и злой я на них... Взял в экзисте комплект расходников, и думаю: либо на яме с откручиванием пробки, либо в местный сервис с экспресс-заменой?

Сообщение отредактировал Gederim: 01 Июль 2010 - 15:24

Изображение
Пробег 167 тыс. км

#462 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 01 Июль 2010 - 16:02

Принципиальной разницы нет. Лично мне больше нравится система с вакуумированием.

#463 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 01 Июль 2010 - 18:12

Пока альтернативы старому доброму способу с откручиванием пробки нет ! Мелкие и крупные продукты жизнедеятельности двигателя могут покинуть его только через сливное отверстие ! Экспресс -замена в Европе не катит . Подгоняют красивую тележку с широкой воронкой под машину и сливают масло в несколько ведерный бак вмонтированный в эту тележку.

#464 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 01 Июль 2010 - 18:25

Интересно, что имеется в виду под "мелкими и крупными продуктами жизнедеятельности двигателя"?

#465 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 01 Июль 2010 - 18:42

Цитата(Sergey_ @ 1.7.2010, 17:25)  

Интересно, что имеется в виду под "мелкими и крупными продуктами жизнедеятельности двигателя"?

Это все то ,что получается в процессе трения металлических деталей . Это чугуний ,люминий,сталь. Эта "мука" оседает на дне масляной ванны и задерживается в фильтре.А "мелкие"продукты - это тяжелые нефтепродукты , частицы воды и продукты горения из картерных газов. Не зря мотор перед сливом масла активно прокручивают ,чтобы поднять со дна эту муть. Если есть желание , то можете взять "мазок" со дна картера через сливное отверстие . В двигателях с пробегом за 200 этот осадок приходится удалять скребком.

#466 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 01 Июль 2010 - 19:01

Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 21:42)  

Эта "мука" оседает на дне масляной ванны и задерживается в фильтре.

Эээ, так не бывает. Твердые продукты износа или "оседают на дне масляной ванны", или "задерживаются в фильтре" - выберите что-то одно smile.gif
Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 21:42)  

А "мелкие"продукты - это тяжелые нефтепродукты , частицы воды и продукты горения из картерных газов.

Которые прекрасно откачиваются вакуумной установкой.
Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 21:42)  

Не зря мотор перед сливом масла активно прокручивают ,чтобы поднять со дна эту муть.

Никогда не слышал о таком. Объясните пжл, каким образом прокручивание мотора может "поднять муть" со дна картера.

#467 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 01 Июль 2010 - 19:16

Тот зонд ,которым ОНИ откачивают старое масло , стоит неподвижно в трубке щупа.
В некоторых двигателях ,типа Z16XE, эта трубка находится в самом заднем отделе картера ,почти у маховика. И это даже не нижняя точка поддона. Значит весь впередиоставшийся поддон остается залитым грязью.
Вывод. Если Вам поменяли масло не поднимая машину на подъемник и не используя Яму для слива через пробку- считайте Вам его разбавили свежим и даже не вымазали руки. ИМХО . Вакуум - в топку. !

Сообщение отредактировал kurt-59: 01 Июль 2010 - 19:18


#468 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 01 Июль 2010 - 19:35

Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 22:16)  

Тот зонд ,которым ОНИ откачивают старое масло , стоит неподвижно в трубке щупа.

Разумеется. А разве он должен стоять подергиваясь и извиваясь? И как это может повлиять на откачку масла?
Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 22:16)  

Если Вам поменяли масло не поднимая машину на подъемник и не используя Яму для слива через пробку- считайте Вам его разбавили свежим

Ровно такое же "разбавление" происходит при сливе масла через пробку - плюс ошпаренные маслом руки и замасленная снизу машина.
Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 22:16)  

и даже не вымазали руки.

А в этом-то что плохого?

Кстати, Вы так и не объяснили:
1. Где все-таки собираются твердые продукты износа двигателя - в фильтре или в картере?
2. Каким образом прокручивание мотора может "поднять муть" со дна картера?

#469 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 01 Июль 2010 - 20:04

1. Сервисмэн не может ошпариться маслом .т.к. горячим его не сливают . (по правилам ТБ).
2. Если Вы когда-то меняли масло ,то должны знать.что масло из пробки течет ровной круглой струей и никак Вам не замаслит днище.
3. Моторный мусор собирается фильтром и оседает в масляной ванне. (зайдите к мотористу и попросите показать снятый поддон).
4. Прокрутить мотор перед заменой масла - значит делать это не на холодном ,а слегка погретом двиге. Хорошо греть нельзя .т.к. придется ждать остывания коллектора ,под который оплестроители спрятали масляный фильтр.

#470 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 01 Июль 2010 - 20:41

Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 23:04)  

1. Сервисмэн не может ошпариться маслом .т.к. горячим его не сливают . (по правилам ТБ).

Остывшее масло густеет и сливается гораздо хуже, чем горячее. Гораздо больше масла остается на дне картера. И это - самая главная причина, почему я предпочитаю вакуумную установку - сливу через пробку.
Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 23:04)  

2. Если Вы когда-то меняли масло ,то должны знать.что масло из пробки течет ровной круглой струей и никак Вам не замаслит днище.

Из пробки масло течь не может в принципе.
Из сливного отверстия масло действительно будет течь ровной круглой струей - если оно холодное и после того, как из этой струи убрали пробку. Но мне ни разу не приходило в голову сливать с двигателя холодное масло...
Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 23:04)  

3. Моторный мусор собирается фильтром и оседает в масляной ванне. (зайдите к мотористу и попросите показать снятый поддон).

Можно поподробнее - как это? Если фильтр собирает мусор - то как этот мусор может оказаться в поддоне?
Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 23:04)  

4. Прокрутить мотор перед заменой масла - значит делать это не на холодном ,а слегка погретом двиге.

Вопрос был о другом: Вы утверждали, что прокрутка двигателя делается, чтобы "поднять муть со дна картера". Объясните пжл, каким образом прокрутка может поднять муть?

#471 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 01 Июль 2010 - 20:57

Не вари воду Серега ! Утомил ! Есть такая железка в моторе , коленвал называется. Так вот она бултыхается в масле и брызгается. И заколомучивает всю муть со дна. Все ! Сходил бы ты на омеговскую ветку... А в субботу на рынок и купи курицу. Знаешь ведь зачем ?

#472 Zema

Zema

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 430
  • Город:Калужская обл., Медынь
  • Интересы:Современная техника
  • Автомобиль: opel-corsaD, серебро, Z14XEP. ВАЗ21213 НИВА

Отправлено 01 Июль 2010 - 21:33

Гарантия на КОРСУ кончилась, месяц назад начал обслуживать самостоятельно. Так вот ( если двигатели одинаковые, что в принципе так и есть ), не заежая на яму-подъёмник, с земли поддомкратил правую сторону на весь домкрат, не снимая защиты ТОРКС 45 открутил побку, масло полилось точно в отверстие защиты, опустил домкрат. Заменил фильтра (включая салонный), всё протёр, промыл(в корпусе воздушного фильтра было три кило пыли и маленьких камней, у ОД такая работа не в почёте видимо). Т.к. забыл заказать прокладку для сливной пробки, сбегал в ближайший автомагазин, подобрали бензостойкое кольцо от тормозного цилиндра по размеру посадки старого. Пришёл, поддомкратил, закрутил пробку, залил масло. Через тоже отверстие в защите, протёр потёки масла. За всю процедуру =сильно= испачкал два пальца(большой и указательный). Руки помыл =ЧИСТИКОМ=, который продаётся во всех автомагазинах и лежит у меня в машине. Если есть желание и время процедура увлекает, хочется всё привести в порядок после гарантийного обслуживания у ОД.

#473 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 01 Июль 2010 - 21:36

kurt-59, грубо и глупо. ИМХО.
Слив масла из пробки отверстия в поддоне всегда чреват обрызгиванием многого вокруг. Остаток на дне поддона картера будет и при сливе масла через отверстие. Вполне сопоставимый. Чудесное "активное прокручивание" у вас превратилось в элементарный прогрев двигателя. А как вы полагаете, как много есть мест по вакуумной замене масла вблизи от гаражей/стоянок машин? Как ни крути (wink.gif), а машина к установке приедет с прогретым двигателем - масло будет... НЕ холодным.
Зачем вам непрерывно нужно нас учить, как жить эксплуатировать машины? Сказки про уменьшение расхода топлива на 10% благодаря пятиминутному прогреву не добавляют вам авторитета.
ММ - стОит уважительные относиться к мнению других, особенно высказанному в куда более вежливой форме, чем ваши реплики.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#474 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 01 Июль 2010 - 22:22

Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 23:57)  

Есть такая железка в моторе , коленвал называется. Так вот она бултыхается в масле и брызгается. И заколомучивает всю муть со дна. Все !

Великолепно! Трудно придумать лучший способ, чтобы показать абсолютное НЕЗНАНИЕ матчасти.
Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 23:57)  

А в субботу на рынок и купи курицу. Знаешь ведь зачем ?

После прочтения предыдущего абзаца - могу предположить, что она лучше Вас знает устройство и принцип работы автомобильного двигателя, и ей не придется объяснять очевидные вещи.
Продолжайте перемешивать коленвалом холодное масло и выкладывать мусор из фильтра в поддон.

Uncle Bob,
вакуумник для замены масла я делал сам, в 1998 году. Ничего особо сложного нет: пластиковая банка на 10 литров, ручной шинный насос, трубка по диаметру отверстия под щуп и пара шлангов.

#475 @lien

@lien

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 536
  • Город:Домодедово
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander III 3,0 AT

Отправлено 01 Июль 2010 - 22:59

Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 21:57)  

Не вари воду Серега ! Утомил ! Есть такая железка в моторе , коленвал называется. Так вот она бултыхается в масле и брызгается. И заколомучивает всю муть со дна. Все ! Сходил бы ты на омеговскую ветку... А в субботу на рынок и купи курицу. Знаешь ведь зачем ?

"очень смеюся над ваша шутка". И становится грустно от того, что вы и не шутили вовсе.
Неужели Германия настолько ДРУГАЯ страна, что и принципы работы системы смазки ДВС уже другие???
Ну ладно, пусть брызгается у вас коленвал,это нормально, смазку разбрызгиванием ещё никто не отменял. Но то что он(коленвал) у вас ещё и бултыхантся в масле, тут уже извините. Вы хотя бы представляете себе, что будет происходить если коленвал будет хотя бы касаться зеркала масла в картере.Так вот, если коленвал будет, по вашему "бултыхаться в масле" он его просто довольно быстро взобьёт в пену, которую уже фиг через масляный насос прокачаешь. О последствиях отсутсвия масла в жидкостных парах трения (опоры колен- и распред- валов) и говорить не хочется.
Если уж, не знаете о предмете разговора ничего, то лучше промолчите...

И ещё, а как исходя из вашей теории происходит "былтыхание в масле коленвала" в двигателях с сухим картером??

з.ы. такое поведение ещё как то можно простить юнцу несознательному, но такому солидному (по возрасту) человеку....увольте. Не надо срываться на личности и на грубости...
Изображение

#476 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 02 Июль 2010 - 01:21

Цитата(kurt-59 @ 1.7.2010, 19:12)  

Пока альтернативы старому доброму способу с откручиванием пробки нет ! Мелкие и крупные продукты жизнедеятельности двигателя могут покинуть его только через сливное отверстие ! Экспресс -замена в Европе не катит . Подгоняют красивую тележку с широкой воронкой под машину и сливают масло в несколько ведерный бак вмонтированный в эту тележку.

Улыбнулоsmile.gif
В бытность мою в Германии, усвоил две весчи:
Бензин зиливать только в б/бак или специальную заземленную канистру.
Масло покидает двигатель исключительно снизу вверх...

Про продукты жизнедеятельности двигателя пошлить не буду. Отпишусь исключительно о собственном опыте.
Уже более 5 лет использую вакуумный отсос для замены масла (спёр где-то медицинский вакуумный насос, приспособил стеклянную бутыль на 20 литров с разметкой по литрам) и вот оно сЧастье ar.gif .
Проверял на одном и том же двигателе (не OPEL, простите) - сколько отработки стекает через сливную пробку и выкачивается через верх. Результаты заставили задуматься. С вакуумным отсосом масла сливается больше на 100-200 мл. А если еще не лениться и пошуридить в поддоне гибкой насадкой - то еще 100-150 кубиков.

По замене масла выработал для себя следующий алгоритм.
1. Машина полностью прогрета = текучесть масла максимальная.
2. Авта домкратится таким образом, чтобы точка под щупом была максимально низкой.
3. Масло откачивается обычной (не гибкой) насадкой до нуля.
4. Гибкой насадкой шурудится в картере и высасывается еще около 150 мл масла.
5. Через маслозаливную горловину на клапанной крышке вливается 150-250 мл (стакан) свежего масла.
Повторяются пункты 3 и 4.
6. Меняется фильтр и заливается свежее масло до нормы.
7. Завел, погасла лампа - скорректировал уровень по щупу (машину опустить до ровного состояния).

ВСЕ! Заняло это 15-20 минут, все чистое (руки, яма, защита).

З.Ы. Самый гимор и грязь - замена масляного фильтра. Но при некоторой сноровке и желании на защиту не попадает ни капли масла smile.gif.
Человеку свойственно улыбаться!

#477 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 02 Июль 2010 - 12:12

Цитата(Sergey_ @ 1.7.2010, 16:02)  

Принципиальной разницы нет. Лично мне больше нравится система с вакуумированием.

Мне тоже понравилась эта система... Я не ожидал, что в нашей провинции есть соответствующее оборудование и сервис на должном уровне. Оказывается есть: в боксе всё стерильно чисто, мастера в новеньких фирменных спецовках, здесь же диван, кресла... Сидишь и либо в огромную "плазму" пялишься, либо смотришь на замену масла. Чисто субъективно выбрал кастрол SLX 5W30, литр 330 руб., заливали из 200-литровой бочки. Вначале влили 3,5 л, потом долили ровно до 4 л. Защиту снимали, видать из-за того, что неоригинальная и подлезть к фильтру нельзя без её снятия. Заодно таки и открутили сливную пробку. За всё-провсё 1320 руб. (покупая у них масло замена типа бесплатная). Поворчали, что со своим фильтром приехал. Спасибо всем за советы, внемлю всему, бо машина первая... loveopel.gif Радуюсь как ребёнок, что всё оказывается доступно и нет необходимости ездить за 300 км к "криворукому" ОД rolleyes.gif .
Изображение
Пробег 167 тыс. км

#478 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 02 Июль 2010 - 12:57

Цитата(Zema @ 2.7.2010, 0:33)  

забыл заказать прокладку для сливной пробки, сбегал в ближайший автомагазин, подобрали бензостойкое кольцо от тормозного цилиндра по размеру посадки старого. Пришёл, поддомкратил, закрутил пробку, залил масло.

В будущем собираюсь самостоятельно обслуживать авто. Ваккумника нет (кстати говорят очень легко переделать из компрессора старого бытового холодильника). Подскажите- в наших Меривах действительно в сливной пробке стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое требует периодической замены? (В своей практике стояли только конусные мелкорезьбовые пробки)

Сообщение отредактировал m7m777: 02 Июль 2010 - 13:00


#479 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 02 Июль 2010 - 13:54

Цитата(m7m777 @ 2.7.2010, 13:57)  

Подскажите- в наших Меривах действительно в сливной пробке стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое требует периодической замены? (В своей практике стояли только конусные мелкорезьбовые пробки)

Дейсвительно, код кольца в факе, менять при каждой смене масла через поддон, т.е. открутил пробку-меняй кольцо.

Сообщение отредактировал bellyi: 02 Июль 2010 - 13:55


#480 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 02 Июль 2010 - 19:45

Цитата(bellyi @ 2.7.2010, 12:54)  

Дейсвительно, код кольца в факе, менять при каждой смене масла через поддон, т.е. открутил пробку-меняй кольцо.

Вот сижу и думаю : 2010 год на дворе ,а отсталые автомобильные монстры типа Фолькса ,Ауди ,Мерса и даже Опеля так и клепают по старинке поддоны со сливной пробкой ! Они не в курсе ,что в России уже так масло не меняют ! Хотя сами немцы предпочитают "дедовский" способ. bf.gif
А кто может мне ,технически безграмотному ,точно сказать ? Какой отметке снаружи двигателя соответсвует метка на щупе ? Или. Где проходит линия уровня масла по отношению к стыку блока цилиндров и поддона картера ? Или . Как высоко от зеркала поверхности масла расположен сальник коленвала ? Ответ развеет некоторые сомнения некоторых опель-клубней ...


Цитата(bellyi @ 2.7.2010, 12:54)  

Дейсвительно, код кольца в факе, менять при каждой смене масла через поддон, т.е. открутил пробку-меняй кольцо.

За исключением тех ,у кого пробка поддона - пластиковая .



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных