Да уж, дискуссия разгорелась не на шутку!!!
Цитировать пришлось бы слишком много, поэтому отвечу без цитат.
1. Версия с "частицами катализатора" не выдерживает никакой критики - хотя бы потому, что сами эти частицы не были найдены ни в одной из проб масла. На самом деле аргументов против этой версии гораздо больше (пять или шесть), но этот - самый очевидный.
2. "ЗАО Шелл Нефть" поставляет моторное масло по всей России (и не только). Соответственно, со всей России (и не только) поступают и данные о проблемах с маслом. Данные вполне достоверные, поскольку прямо влияют на продажи масла. Если на основе этих данных специалист техподдержки Shell пишет в отчёте, что проблема массово наблюдалась
только на юге Москвы и Московской области - у меня нет никаких оснований ей не верить. Думаю, что аналогичная статистика есть и в представительствах BP-Castrol, ExxonMobil и других поставщиков.
Надеюсь, никто не будет утверждать, что Shell, Castrol, Total и другие маслопроизводители (список в теме уже был) отдельно выпускают особое масло для ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО Москвы, а для всех остальных регионов России - другое масло?
3. По поводу цены и себестоимости. Розничную цену накручивают ВСЕ, и не открою никакого секрета, что она выше себестоимости масла В РАЗЫ. И если GM (или любой другой брэнд) решит продавать своё масло на 10-15-20% дешевле масла конкурентов - это вовсе не означает, что компоненты в составе этого масла тоже стали дешевле на 10-15-20%.
4. По поводу определения состояния масла по его цвету - это просто смешно. Даже странно, что этот тезис отстаивает человек, гордящийся своим дипломом химика
Здесь уже приводили в пример масла с дисульфидом молибдена от Liqui Moly. У этой же фирмы есть масла с графитом, которые "черны как чернила" с самого начала, ДО их заливки в двигатель. С другой стороны, если в двигатель залить, например, "автол" М-8Б (раньше назывался АС-8), НЕ обладающий моющими и диспергирующими свойствами - при сливе он будет совсем не таким чёрным, как масло GM dexos2.
Только вот сливать автол будет моторист перед капремонтом мотора
Современное качественное моторное масло должно не только смывать грязь с канавок и юбки поршня и других мест двигателя, но и
удерживать эту грязь в себе, чтобы она не отложилась в других местах (например, в зазорах гидрокомпенсаторов или маслоподводящих каналах). Поэтому современное масло темнеет (а потом и чернеет) быстро, и в этом нет никакого криминала. Наоборот, это "обязанность" масла.
5. По поводу
"граждан от науки, из университета РГУ имени Губкина, который ориентирован на ДОБЫВАЮЩУЮ промышленность, в качестве экспертов" - не судите, да не судимы будете. Например, разве можно рассуждать как эксперт о рулевых рейках, тормозных суппортах и электромоторах печки, не имея диплома МАДИ? Ссылки на посты давать не буду, сами вспомните