Цитата(Vladko-spb @ 26.11.2015, 0:54)

Достаточно открыть описание любого Dexos2 масла и увидеть эту цифру.
Ловлю на слове. Открываем спецификацию масла Castrol EDGE 0W-30
dexos2® Тыц и видим температуру застывания -57оС.
Да, на всякий случай: температура застывания (pour point) вовсе не означает заклинивания. В противном случае колёса наших автомобилей заклинивали бы уже при -2...-5оС.
Цитата(Vladko-spb @ 26.11.2015, 0:54)

Не стоит рассказывать про то, как на Урале и Сибири зимой эксплуатируется техника, там либо факелы, либо не глушат, либо гараж, либо современные системы подогрева как автономного типа Вебасто, так и кипятильник в картер.
Да-да-да, расскажите мне, прожившему на Урале всю жизнь, как мы эксплуатируем технику на самом деле
Ещё раз повторю: лично заводил Москвич-408 (в моторе автол, в трансмиссии нигрол) в -32оС - без факела, без гаража, без Вебасто, без кипятильника. И без задиров на вкладышах, да.