Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#41 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 09 Июнь 2012 - 08:12

Два года после сгорания оригинала ездил со вставленным внутрь керамическим резистором за 10 рублей, но будучи вставленным в штатное место резистор стабильно разрушался раз в полгода. В том году плюнул на всё (не смог вставить в штатное гнездо), закрепил резистор на нижнем патрубке радиатора (пластмассой к нему) пластиковым хомутом. Год полёта нормальный, резистор замены - целый.
ИМХО, там его обливает внешними водами (в гнезде радиатора), а тут он закрыт. Не совсем эстетично, но идеально работает.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#42 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 09 Июнь 2012 - 08:40

Цитата(Uncle Bob @ 9.6.2012, 8:12) Просмотр сообщения

Два года после сгорания оригинала ездил со вставленным внутрь керамическим резистором за 10 рублей, но будучи вставленным в штатное место резистор стабильно разрушался раз в полгода. В том году плюнул на всё (не смог вставить в штатное гнездо), закрепил резистор на нижнем патрубке радиатора (пластмассой к нему) пластиковым хомутом. Год полёта нормальный, резистор замены - целый.
ИМХО, там его обливает внешними водами (в гнезде радиатора), а тут он закрыт. Не совсем эстетично, но идеально работает.

Набирал цепочку?какой мощности резисторы? посмотрел в радиодеталях есть керамика импортная и наши "крокодилы". А вообще более тупого решения как гасить напряжение балластными сопротивлениями я встречал только у китаёзов, сделать трех скоростной регулятор без балластников проще простого. В сущности, чем меняется скорость вращения - понижением , повышением питания вента. Надо подумать, как реализовать.
Например вот так http://www.chipdip.r...uct/bm710f.aspx, только вместо подстроечника поставить три резистора, подключениями которых через штатные реле будет выставляться скорость вента.

Сообщение отредактировал Astor: 09 Июнь 2012 - 08:54


#43 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 09 Июнь 2012 - 08:46

Цитата(Astor @ 9.6.2012, 9:40) Просмотр сообщения

Набирал цепочку?какой мощности резисторы? посмотрел в радиодеталях есть керамика импортная и наши "крокодилы". А вообще более тупого решения как гасить напряжение балластными сопротивлениями я встречал только у китаёзов, сделать трех скоростной регулятор без балластников проще простого. В сущности, чем меняется скорость вращения - понижением , повышением питания вента. Надо подумать, как реализовать.
Зашёл в местную радиолавку, купил 0.09 на 20 ватт, белый длинный квадратного сечения. Он не влезает в штатное место, поэтому и поставил снаружи.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#44 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 09 Июнь 2012 - 09:00

Цитата(Astor @ 9.6.2012, 9:40) Просмотр сообщения

В сущности, чем меняется скорость вращения - понижением , повышением питания вента. Надо подумать, как реализовать.

В случае с балластными сопротивлениями - не совсем. Скорость меняется ограничением тока через якорь. Ещё можно играться импульсным регулированием: широтным, частотным. Только не забывать остальные цепи от помех защищать, силовая электроника - вещь суровая, помехогенерящая в случае импульсного регулирования и таки тоже охлаждения просит. Три релюхи и резистор - просто, сердито, работоспособно, ремонтопригодно.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#45 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 09 Июнь 2012 - 09:18

Цитата(mmx @ 9.6.2012, 9:00) Просмотр сообщения

В случае с балластными сопротивлениями - не совсем. Скорость меняется ограничением тока через якорь. Ещё можно играться импульсным регулированием: широтным, частотным. Только не забывать остальные цепи от помех защищать, силовая электроника - вещь суровая, помехогенерящая в случае импульсного регулирования и таки тоже охлаждения просит. Три релюхи и резистор - просто, сердито, работоспособно, ремонтопригодно.

Охлаждения просит , никто и не говорит что греться не будет, кто знает какой ток потребления вента?ТРи релюхи и резистор может быть просто, сердито только вот стоимость как-то совсем не радует, да и в отношении работоспособности как-то не очень-слишком много народа заморачивается .

#46 KOLOBOKER

KOLOBOKER

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Город:г.Москва САО
  • Автомобиль: MerivaA Z16XEP MTA 2007- Nissan XTrail CVT 2.0 SE

Отправлено 09 Июнь 2012 - 09:54

Цитата(Uncle Bob @ 9.6.2012, 8:46) Просмотр сообщения

Зашёл в местную радиолавку, купил 0.09 на 20 ватт, белый длинный квадратного сечения. Он не влезает в штатное место, поэтому и поставил снаружи.


А у меня 20-и ватник влез в резюк.. правда 0.1 Ом. Меньше не нашёл. Сместил его в сторону не случайно. При установке в кожух, выступающая часть резистора первым делом заводится за кожух вентилятора. Всчю конструкцию залил цапон лаком. Третий год полёт нормальный!
Для тех, кто не вкурсе: на втором фото стобсно сам 20-и ватный резистор.

Мож кому такой вариант сгодится. forever.gif

Прикрепленные изображения

  • IMAG0191.jpg
  • IMAG0195.jpg

Сообщение отредактировал KOLOBOKER: 09 Июнь 2012 - 09:56


#47 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 09 Июнь 2012 - 10:03

Чой-то вкурить не могу, люди ставят один резистор-как скорости то меняются? Или только три-не вертиться, вертится, вертится шибко быстро.?

#48 KOLOBOKER

KOLOBOKER

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Город:г.Москва САО
  • Автомобиль: MerivaA Z16XEP MTA 2007- Nissan XTrail CVT 2.0 SE

Отправлено 09 Июнь 2012 - 10:17

Цитата(Astor @ 9.6.2012, 10:03) Просмотр сообщения

Чой-то вкурить не могу, люди ставят один резистор-как скорости то меняются? Или только три-не вертиться, вертится, вертится шибко быстро.?


Смотрим схему там... http://forum.opel-cl...p...st&p=610433

Там многовыводной резистор. Сгорает, как правило, 1-я секция. Тось между выводами 1 и 4. Сгоревшая секция выявляется тестером.
Поиск рулит нереально!

Сообщение отредактировал KOLOBOKER: 09 Июнь 2012 - 10:24


#49 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 594
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 09 Июнь 2012 - 19:06

Цитата(KOLOBOKER @ 9.6.2012, 10:54) Просмотр сообщения

А у меня 20-и ватник влез в резюк.. правда 0.1 Ом. Меньше не нашёл. Сместил его в сторону не случайно. При установке в кожух, выступающая часть резистора первым делом заводится за кожух вентилятора. Всчю конструкцию залил цапон лаком. Третий год полёт нормальный!
Для тех, кто не вкурсе: на втором фото стобсно сам 20-и ватный резистор.

Мож кому такой вариант сгодится. forever.gif

Плюс один.
Тоже так сделал - кстати его легче пихать в дырку кожуха в таком варианте чем 10-ти Ваттные не сдвинутые.

#50 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 12 Июнь 2012 - 07:21

Я может открою страшную тайну, но если не влазит керамика, её можно подточить в размер smile.gif на обычном круге или напильником ( делал так, когда ставил спарку 2 по 10Вт. ). Но мощность там поболе 20Вт. плюс если машина в длительной эксплуатации, то вентилятор уже не так легко крутиться, что вносит нагрузку для мотора и как следствие большие токи и больший нагрев балласта!

#51 Элька

Элька

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Mokka, была Meriva

Отправлено 13 Июнь 2012 - 22:28

Ситуация такая: проехав 6 км и простояв в небольшой очереди на границе из под капота пошел пар. При этом ни температура не была выше 80 градусов и никакой ошибки не высвечивалось. Опытные меривоводы, стоявшие сзади, посоветовали заменить резистор вентилятора. Я так и сделаю. (естественно, я полный чайник). Но может тут что-то другое. Или не всегда БК может ошибки выдавать?

#52 tavr1024

tavr1024

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 138
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA --> VW Tiguan 2010, 2.0 TDI

Отправлено 13 Июнь 2012 - 23:20

Цитата(Элька @ 13.6.2012, 23:28) Просмотр сообщения

Ситуация такая: проехав 6 км и простояв в небольшой очереди на границе из под капота пошел пар. При этом ни температура не была выше 80 градусов и никакой ошибки не высвечивалось. Опытные меривоводы, стоявшие сзади, посоветовали заменить резистор вентилятора. Я так и сделаю. (естественно, я полный чайник). Но может тут что-то другое. Или не всегда БК может ошибки выдавать?

Вы не мыли перед эти машину?
У меня была подобная ситуация когда весной помыл холодную машину, и долго ехал в пробке.

Сообщение отредактировал tavr1024: 13 Июнь 2012 - 23:22


#53 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 14 Июнь 2012 - 00:17

Элька, с пробкой всё хорошо? Шланги нигде не треснули и не текут? Антифриз не убывает? Вообще, мало исходных данных.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#54 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 14 Июнь 2012 - 05:22

mmx, опытные меривоводы сзади - это мы с uncle bob. )))
но странновато. мужчина который был с вами сказал что машина перегревается.... из чего мы сделали вывод что на показометре вы увидели 100.
если показометр вас не пугал отметкой температуры выше 90 все у вас нормально....

а пар изза дождя))))

#55 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 14 Июнь 2012 - 08:34

Цитата(Элька @ 13.6.2012, 23:28) Просмотр сообщения

Ситуация такая: проехав 6 км и простояв в небольшой очереди на границе из под капота пошел пар. При этом ни температура не была выше 80 градусов и никакой ошибки не высвечивалось. Опытные меривоводы, стоявшие сзади, посоветовали заменить резистор вентилятора. Я так и сделаю. (естественно, я полный чайник). Но может тут что-то другое. Или не всегда БК может ошибки выдавать?
Вопрос: вы к границе подъехали издалека или типа просто от магазинов в Иматре, т.е. 6 км - это первая утренняя поездка? Если второе, то с учётом высокой влажности тем утром просто-напросто при остановке пошёл процесс испарения. Но вот если был именно перегрев (т.е. на индикаторе вы увидели заползание стрелки вправо за середину), то это именно резистор. Вам там Сержпитер дал координаты вменяемого сервиса, там дел-то всего: снять резистор (руками), тестером прозвонить (не промерить, а любым прозвонить) 1-й и 4-й контакты, при обрыве закоротить до момента замены или (что несравнимо дешевле) починки.
Вы поточнее вспомните, что же именно произошло?
Ну и этА, добро пожаловать на форум!!! smile.gif
Oh! Bite my shiny metal ass!

#56 Элька

Элька

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Mokka, была Meriva

Отправлено 14 Июнь 2012 - 10:35

С антифризом все в порядке. Поездка первая из гостиницы домой и ночью шел дождь. А радиатор был нагрет неравномерно по мнению мужа(правда не смотря на его огромный стаж вождения, в машинах он не разбирается совсем).

#57 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 14 Июнь 2012 - 10:44

Цитата(Элька @ 14.6.2012, 11:35) Просмотр сообщения

С антифризом все в порядке. Поездка первая из гостиницы домой и ночью шел дождь. А радиатор был нагрет неравномерно по мнению мужа (правда, не смотря на его огромный стаж вождения, в машинах он не разбирается совсем).
Тогда точно дело во влажности. Для 100%-ной уверенности делаете так: после поездки на прогретом авто в тёплое время (не 10-11 питерских с дождём wink.gif) останавливаетесь и не выключая двигатель смотрите на вентилятор, открыв капот. Если через несколько минут (кондей выключен!) вентилятор закрутится на практически бесшумной скорости, а затем будет постепенно убыстряться - всё в порядке с резистором. Если закрутится сразу быстро и шумно - значит, сгорела первая спираль и см. выше.
Ещё раз добро пожаловать на форум!

Однако же, надо было на границе встать с проблемой именно перед двумя мериваводами - рука у вас лёгкая smile.gif.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#58 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 14 Июнь 2012 - 10:50

Uncle Bob, эт я девушку потом смсками про форум закидал))))
Элька, если был настойчив - извините. но в следующий раз хотя бы не обуют на замену лампы со снятием бампера.....

#59 Элька

Элька

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Mokka, была Meriva

Отправлено 14 Июнь 2012 - 12:02

Сержпитер спасибо вам за ссылку и смски. Uncle Bob попробую проверить вентилятор по вашему совету. Теперь буду готова к его неисправностям smile.gif.


#60 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 14 Июнь 2012 - 20:14

Элька, на самом деле меривка в плане неисправностей неломучая. главное соблюдать правила пользования изитроником, делать его адаптацию, свечи менять каждые 15тыскм. ну на крайняк можно попасть на резистор, и на термостат. вроде больше ниччее страшного.

а вообще читайте и не стесняйтесь задавать вопросы. в питере иногда встречаемся в меге дыбенко. тоже можем всем скопом посмотреть. ошибки почитать... лампу поменять... просто поржать))))



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных