Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
#41
Отправлено 09 Июнь 2012 - 08:12
ИМХО, там его обливает внешними водами (в гнезде радиатора), а тут он закрыт. Не совсем эстетично, но идеально работает.
#42
Отправлено 09 Июнь 2012 - 08:40
Два года после сгорания оригинала ездил со вставленным внутрь керамическим резистором за 10 рублей, но будучи вставленным в штатное место резистор стабильно разрушался раз в полгода. В том году плюнул на всё (не смог вставить в штатное гнездо), закрепил резистор на нижнем патрубке радиатора (пластмассой к нему) пластиковым хомутом. Год полёта нормальный, резистор замены - целый.
ИМХО, там его обливает внешними водами (в гнезде радиатора), а тут он закрыт. Не совсем эстетично, но идеально работает.
Набирал цепочку?какой мощности резисторы? посмотрел в радиодеталях есть керамика импортная и наши "крокодилы". А вообще более тупого решения как гасить напряжение балластными сопротивлениями я встречал только у китаёзов, сделать трех скоростной регулятор без балластников проще простого. В сущности, чем меняется скорость вращения - понижением , повышением питания вента. Надо подумать, как реализовать.
Например вот так http://www.chipdip.r...uct/bm710f.aspx, только вместо подстроечника поставить три резистора, подключениями которых через штатные реле будет выставляться скорость вента.
Сообщение отредактировал Astor: 09 Июнь 2012 - 08:54
#43
Отправлено 09 Июнь 2012 - 08:46
Набирал цепочку?какой мощности резисторы? посмотрел в радиодеталях есть керамика импортная и наши "крокодилы". А вообще более тупого решения как гасить напряжение балластными сопротивлениями я встречал только у китаёзов, сделать трех скоростной регулятор без балластников проще простого. В сущности, чем меняется скорость вращения - понижением , повышением питания вента. Надо подумать, как реализовать.
#44
Отправлено 09 Июнь 2012 - 09:00
В сущности, чем меняется скорость вращения - понижением , повышением питания вента. Надо подумать, как реализовать.
В случае с балластными сопротивлениями - не совсем. Скорость меняется ограничением тока через якорь. Ещё можно играться импульсным регулированием: широтным, частотным. Только не забывать остальные цепи от помех защищать, силовая электроника - вещь суровая, помехогенерящая в случае импульсного регулирования и таки тоже охлаждения просит. Три релюхи и резистор - просто, сердито, работоспособно, ремонтопригодно.
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#45
Отправлено 09 Июнь 2012 - 09:18
В случае с балластными сопротивлениями - не совсем. Скорость меняется ограничением тока через якорь. Ещё можно играться импульсным регулированием: широтным, частотным. Только не забывать остальные цепи от помех защищать, силовая электроника - вещь суровая, помехогенерящая в случае импульсного регулирования и таки тоже охлаждения просит. Три релюхи и резистор - просто, сердито, работоспособно, ремонтопригодно.
Охлаждения просит , никто и не говорит что греться не будет, кто знает какой ток потребления вента?ТРи релюхи и резистор может быть просто, сердито только вот стоимость как-то совсем не радует, да и в отношении работоспособности как-то не очень-слишком много народа заморачивается .
#46
Отправлено 09 Июнь 2012 - 09:54
Зашёл в местную радиолавку, купил 0.09 на 20 ватт, белый длинный квадратного сечения. Он не влезает в штатное место, поэтому и поставил снаружи.
А у меня 20-и ватник влез в резюк.. правда 0.1 Ом. Меньше не нашёл. Сместил его в сторону не случайно. При установке в кожух, выступающая часть резистора первым делом заводится за кожух вентилятора. Всчю конструкцию залил цапон лаком. Третий год полёт нормальный!
Для тех, кто не вкурсе: на втором фото стобсно сам 20-и ватный резистор.
Мож кому такой вариант сгодится.
Сообщение отредактировал KOLOBOKER: 09 Июнь 2012 - 09:56
#48
Отправлено 09 Июнь 2012 - 10:17
Чой-то вкурить не могу, люди ставят один резистор-как скорости то меняются? Или только три-не вертиться, вертится, вертится шибко быстро.?
Смотрим схему там... http://forum.opel-cl...p...st&p=610433
Там многовыводной резистор. Сгорает, как правило, 1-я секция. Тось между выводами 1 и 4. Сгоревшая секция выявляется тестером.
Поиск рулит нереально!
Сообщение отредактировал KOLOBOKER: 09 Июнь 2012 - 10:24
#49
Отправлено 09 Июнь 2012 - 19:06
А у меня 20-и ватник влез в резюк.. правда 0.1 Ом. Меньше не нашёл. Сместил его в сторону не случайно. При установке в кожух, выступающая часть резистора первым делом заводится за кожух вентилятора. Всчю конструкцию залил цапон лаком. Третий год полёт нормальный!
Для тех, кто не вкурсе: на втором фото стобсно сам 20-и ватный резистор.
Мож кому такой вариант сгодится.
Плюс один.
Тоже так сделал - кстати его легче пихать в дырку кожуха в таком варианте чем 10-ти Ваттные не сдвинутые.
#50
Отправлено 12 Июнь 2012 - 07:21
#51
Отправлено 13 Июнь 2012 - 22:28
#52
Отправлено 13 Июнь 2012 - 23:20
Ситуация такая: проехав 6 км и простояв в небольшой очереди на границе из под капота пошел пар. При этом ни температура не была выше 80 градусов и никакой ошибки не высвечивалось. Опытные меривоводы, стоявшие сзади, посоветовали заменить резистор вентилятора. Я так и сделаю. (естественно, я полный чайник). Но может тут что-то другое. Или не всегда БК может ошибки выдавать?
Вы не мыли перед эти машину?
У меня была подобная ситуация когда весной помыл холодную машину, и долго ехал в пробке.
Сообщение отредактировал tavr1024: 13 Июнь 2012 - 23:22
#53
Отправлено 14 Июнь 2012 - 00:17
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#54 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 14 Июнь 2012 - 05:22
но странновато. мужчина который был с вами сказал что машина перегревается.... из чего мы сделали вывод что на показометре вы увидели 100.
если показометр вас не пугал отметкой температуры выше 90 все у вас нормально....
а пар изза дождя))))
#55
Отправлено 14 Июнь 2012 - 08:34
Ситуация такая: проехав 6 км и простояв в небольшой очереди на границе из под капота пошел пар. При этом ни температура не была выше 80 градусов и никакой ошибки не высвечивалось. Опытные меривоводы, стоявшие сзади, посоветовали заменить резистор вентилятора. Я так и сделаю. (естественно, я полный чайник). Но может тут что-то другое. Или не всегда БК может ошибки выдавать?
Вы поточнее вспомните, что же именно произошло?
Ну и этА, добро пожаловать на форум!!!
#57
Отправлено 14 Июнь 2012 - 10:44
С антифризом все в порядке. Поездка первая из гостиницы домой и ночью шел дождь. А радиатор был нагрет неравномерно по мнению мужа (правда, не смотря на его огромный стаж вождения, в машинах он не разбирается совсем).
Ещё раз добро пожаловать на форум!
Однако же, надо было на границе встать с проблемой именно перед двумя мериваводами - рука у вас лёгкая .
#60 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 14 Июнь 2012 - 20:14
а вообще читайте и не стесняйтесь задавать вопросы. в питере иногда встречаемся в меге дыбенко. тоже можем всем скопом посмотреть. ошибки почитать... лампу поменять... просто поржать))))
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных