Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Электронный блок управления двигателем


Сообщений в теме: 272

#161 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 19 Март 2014 - 09:41

Цитата(Sorokin_Vadim @ 18.3.2014, 20:19) Просмотр сообщения

Нет.
Это ЭБУ выпадает в кому от жадности и экономии. Однажды он не выйдет из комы, а со следующим все будет повторяться, пока и он не умрет, или не придет понимание о том, на чем можно экономить, а на чем нет.


Правильно ли я понимаю, что для долгожительства ЭБУ стоит следить за состоянием свечей и модуля зажигания? Менять почаще свечи, чем рекомендованные 60 ткм и менять на оригинал?

#162 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 097
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 19 Март 2014 - 09:42

Правильно. И БОЯТЬСЯ неоригинала.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#163 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 19 Март 2014 - 10:34

Значит я на правильном пути. Свечки меняются на 20-25 ткм в независимости от их состояния. Ставлю 12 14 000 - двухконтактные. Но почему-то в EPC видел, что на некоторые модели применяются 12 14 031 - одноконтактные. Интересно почему?
И еще вопрос - есть ли смысл под ЭБУ поставить прокладку из какого-нибудь теплоизолирующего материала, чтобы снизить воздействие тепла идущего от двигателя?

#164 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 097
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 19 Март 2014 - 10:36

и 031 можно ставить.
Прокладку можно, по принципу "хуже не будет".
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#165 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 27 Март 2014 - 08:17

Вадим, подскажите пожалуйста.
Сейчас есть проблема с датчиком кислорода. Постоянная ошибка P0130 и на разъеме датчика отсутствует опорное напряжение 0.4 В, причем оба сигнальных провода прозваниваются до разъема ЭБУ.
В вашей практике были случаи, когда умирание ЭБУ начиналось с датчиков кислорода? Обычно пишут про ошибки по дроссельноей заслонке и модулю зажигания (пропуски).


#166 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 097
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 27 Март 2014 - 08:26

На этом моторе часто, но умирает не своей смертью, а в результате использования ЛЗ с неправильной распиновкой. Внутри блока дорожки горят.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#167 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 27 Март 2014 - 09:53

А что понимается под неправильной распиновкой?
У меня на место датчика № 2 ставился Бошевский от Калины. Цвета совпадают с оригинальным - два белых, черный, серый. В принципе вся эпопея описана в этом сообщении.
Похоже "экономия" на ДК вылезла боком. unsure.gif
Такая проблема с ЭБУ ремонтируется у вас?


#168 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 097
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 27 Март 2014 - 10:03

Оба датчика с неправильной распиновкой. Такая распиновка у второго ЛЗ.
Это и убивает блок. Ищите последовательность подключения серый белый черный белый. Или перепаивайте этот ЛЗ. Не поможет - блок в ремонт.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#169 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 28 Март 2014 - 15:30

В бошевском датчике между 2 белыми проводами есть сопротивление 10 Ом - значит это подогрев. Эти два белых и подключены к 1 и 3 пину разъема, где по схеме в TIS и есть подогрев. Полярность по подогреву вроде не имеет значения. Черный сигнальный на пин 2. И оставшийся серый на 4. Вроде правильно.
И на б/у оригинале, который подключал на место датчика №1 точно также.
Похоже все-таки блок. ak.gif

Похоже все как у человека вот в этом сообщении. Правда это одно из его последних сообщений, и как решилась проблема не известна.

Сообщение отредактировал Karlik_by: 28 Март 2014 - 15:35


#170 KonstArk

KonstArk

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: opel vectra B, 1999, Х18ХЕ1

Отправлено 28 Март 2014 - 15:59

Vectra B, 1999, X18XE1
Рекомендовали заменить ЭБУ
Изображение

Можете помочь?



#171 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 097
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 28 Март 2014 - 17:10

Да. без проблем.
8 910 406 80 79
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#172 vla-ra

vla-ra

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Opel Zafira A 2001 Z18XE

Отправлено 29 Март 2014 - 16:01

Отчитываюсь о проведённой работе. Заменил модуль зажигания (Valeo 245 108) и свечи (Opel 12 14 031).

При вынимании свечи четвёртого цилиндра из ключа изолятор отделился от корпуса:

Изображение

Мотор не троил, свечи не ронял, менялись хорошим удобным ключом... Не знаю, почему она развалилась.

Проездил я неделю, пока машина ни разу не глохла. Надеюсь, на этом всё (тьфу-тьфу-тьфу).

Sorokin_Vadim, ещё раз спасибо за помощь!

#173 max.84

max.84

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:киров вятка хлынов
  • Автомобиль: vectra b 99.x16xel

Отправлено 31 Март 2014 - 15:16

не могли бы вы мне помочь в моей ситуации? всем здресте, кстати )
проблемы : большой расход, чутка плавает холостой, неприятный запах из выхлопной, нет прогревочных оборотов.
Через опком выяснил, что на датчике температуры впускного воздуха (дтвв) отсутствует напряжение, температуру кажет примерно правильно.
По тису понял - что в такой ситуации меняется эбу.
Кстати по факту 5 вольт на датчике есть.
Отсю да вопрос - можно ли просто разобрать его и пропаять? поможет ли это ? прогревочные обороты есть когда авто не совсем остыло! видимо пайка начинает контачить (моё предположение).
Ошибок нет! мотор вяловать, но ездит )

#174 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 097
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 31 Март 2014 - 15:20

Цитата
Через опком выяснил, что на датчике температуры впускного воздуха (дтвв) отсутствует напряжение, температуру кажет примерно правильно.

Вот это не понял. Неправильное напряжение = неправильные показания температуры.
А у вас как тогда?
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#175 max.84

max.84

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:киров вятка хлынов
  • Автомобиль: vectra b 99.x16xel

Отправлено 31 Март 2014 - 15:37

опком кажет температуру впускново воздуха в вольтах и градусай, на данный момент в градусах кажет 10-12, а волтов 0, но если залесть с тестером под капот -на датчике есть5 вольт, а нет сигнала с мозга (я так понял)

щас попробую вставить показания

OP-COM 100219a - диагностическое устройство на базе PC

Дата и время>,18/02/2014. 17:5901

Информация автосервиса:

hkj


Выбор модели>,1999 (X),Vectra-B,Двигатель,X 16 XEL

Устройство управления:

Ключевое слово #1: EF
Ключевое слово #2: 8F

Установка номального временного параметра

VIN: W0L0JBF35X7092124
RepairShopCodeOrTesterSerialNumber: Не запрограммированно
Дата программирования: FFFFFFFF
Номер_Блока_ECU_Поставщика_системы: DEL 0109355289
Номер_блока_ECU_производителя 09364599 DU
Номер_Программы_ECU_Поставщика_системы: CPCY
Номер_Версии_Программы_ECU_Поставщика_системы: 0001
exhaustRegulationOrTypeApprovalNumber: D99004
системное имя или тип мотора: X16XEL

Идентификатор: 0983

Дата калибровки:: P1399a01




Информация блоков измерений:

Напряжение системы,13.7 V
Иммобилайзер,Неактивно
Сигнал иммобилайзера,Получен
Реле топливного насоса,Активно0V
Датчик положения дросселя,0 %
Датчик положения дросселя,0.51 V
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),0.20 bar
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),0.94 V
Температура охлаждающей жидкости,86 °C
Температура охлаждающей жидкости,2.18 V
Температура впускного воздуха,19 °C
Температура впускного воздуха,0.00 V
Кодировка трансмиссии,Ручная трансмиссия
Выключатель Park/Neutral,R-D-3-2-1 12V
Выключ. информации кондиционера,Не активно0V
Сигнал нагрузки кондиционера ,Активно12V
Время впрыска,2.4 ms
Отмена режима обогащения,Неактивно
Угол опережения зажигания,10 °CA
Номер ячейки детонации,10
Отскок УОЗ при детонации цил 1,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 2,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 3,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 4,0 °CA
Реле насоса вторичн. воздуха,Активно
Эл. клапан дополн. воздуха,Неактивно
Управл. положением клапана рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0 %
Клапан вентиляции бака,0 %
Датчик кислорода,747 mV
Состав топливной смеси,14.6
Контур датчика кислорода,Открыто
Состояние топливной смеси,Бедная
Интегратор датчика кислорода,130 Steps
Обучение по датчику кислор. задействовано,Активно
Номер ячейки умножителя обучения О2,18
Содерж. ячейки умнож. обучения блока О2,121
Обороты двигателя,850 RPM
Регулир. воздуха при ХХ задейств.,Активно
Регулир. воздуха на ХХ,13 Steps
Желаемый ХХ на P-N,850 RPM
Регулир. хол. хода при P-N,Не изменено
Желаемые обороты ХХ на (R-D-3-2-1),850 RPM
Регулир. оборотов ХХ на (R-D-3-2-1)),Не изменено
Желаемые обороты ХХ,850 RPM
Регулирование холостого хода,Не изменено
Нагрузка двигателя,9 %
Управл. крутящим моментом,Неактивно
Реле кондиционера,Не активно12V
Кондиционер,Не имеется
Импульс Скорости автомобиля,Не получен
Скорость автомобиля,0 km/h
Лампа неисправности,Выкл 12V
Запрос блинк кода,Не активно12V
Отключ. топлива при замедлении,Неактивно
Обогащ. при полной нагрузке,Неактивно

Сообщение отредактировал Крашер: 01 Апрель 2014 - 09:53


#176 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 097
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 31 Март 2014 - 15:41

Снимите фишку с датчика на ходу и посмотрите сколько в градусах будет, если темперетура упадет куда то под 40, то ищите причину в чем то другом.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#177 max.84

max.84

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:киров вятка хлынов
  • Автомобиль: vectra b 99.x16xel

Отправлено 31 Март 2014 - 15:43

у ноута батарея 15 минут держит. Именно на ходу - то есть в движении ?
фишку скидывал - стоя на холостых показания не менялись, но загорался чек с ошибкой по этому датчику (типа отключен), код не помню

#178 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 097
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 31 Март 2014 - 15:44

Все нормально у вас с этим датчиком.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#179 max.84

max.84

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:киров вятка хлынов
  • Автомобиль: vectra b 99.x16xel

Отправлено 31 Март 2014 - 15:46

дак датчик работает, тестил на другой машине ! почему на другой параметры другие ? вот скан другой с моим датчиком
OP-COM 100219a - диагностическое устройство на базе PC

Дата и время>,28/03/2014. 20:4547

Информация автосервиса:

hkj


Выбор модели>,1997 (V),Vectra-B,Двигатель,X 16 XEL

Устройство управления:

Ключевое слово #1: EF
Ключевое слово #2: 8F

Установка номального временного параметра

VIN: W0L000031V7097990
RepairShopCodeOrTesterSerialNumber: S001004912
Дата программирования: 20020617
Номер_Блока_ECU_Поставщика_системы: 16202280
Номер_блока_ECU_производителя 16202319 NL
Номер_Программы_ECU_Поставщика_системы: CMXJ
Номер_Версии_Программы_ECU_Поставщика_системы: 0008
exhaustRegulationOrTypeApprovalNumber: D96003
системное имя или тип мотора: X16XEL

Идентификатор: 0102





Информация блоков измерений:
Напряжение системы,14.3 V
Иммобилайзер,Активно
Сигнал иммобилайзера,Получен
Реле топливного насоса,Активно0V
Датчик положения дросселя,0 %
Датчик положения дросселя,0.51 V
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),0.24 bar
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),1.13 V
Температура охлаждающей жидкости,84 °C
Температура охлаждающей жидкости,2.24 V
Температура впускного воздуха,10 °C
Температура впускного воздуха,2.88 V
Кодировка трансмиссии,Ручная трансмиссия
Выключатель Park/Neutral,R-D-3-2-1 12V
Выключ. информации кондиционера,Не активно0V
Сигнал нагрузки кондиционера ,Не активно0V
Время впрыска,2.8 ms
Отмена режима обогащения,Неактивно
Угол опережения зажигания,10 °CA
Номер ячейки детонации,10
Отскок УОЗ при детонации цил 1,5 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 2,3 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 3,1 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 4,1 °CA
Реле насоса вторичн. воздуха,Неактивно
Эл. клапан дополн. воздуха,Неактивно
Управл. положением клапана рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0 %
Клапан вентиляции бака,0 %
Датчик кислорода,561 mV
Состав топливной смеси,14.6
Контур датчика кислорода,Открыто
Состояние топливной смеси,Бедная
Интегратор датчика кислорода,130 Steps
Обучение по датчику кислор. задействовано,Активно
Номер ячейки умножителя обучения О2,18
Содерж. ячейки умнож. обучения блока О2,120
Обороты двигателя,875 RPM
Регулир. воздуха при ХХ задейств.,Активно
Регулир. воздуха на ХХ,14 Steps
Желаемый ХХ на P-N,313 RPM
Регулир. хол. хода при P-N,Изменено
Желаемые обороты ХХ на (R-D-3-2-1),850 RPM
Регулир. оборотов ХХ на (R-D-3-2-1)),Не изменено
Желаемые обороты ХХ,850 RPM
Регулирование холостого хода,Не изменено
Нагрузка двигателя,9 %
Управл. крутящим моментом,Неактивно
Реле кондиционера,Не активно12V
Кондиционер,Имеется
Импульс Скорости автомобиля,Не получен
Скорость автомобиля,0 km/h
Лампа неисправности,Выкл 12V
Запрос блинк кода,Не активно12V
Отключ. топлива при замедлении,Неактивно
Обогащ. при полной нагрузке,Неактивно

Сообщение отредактировал Крашер: 01 Апрель 2014 - 09:48


#180 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 097
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 31 Март 2014 - 15:51

Затрудняюсь ответить. Но не думаю, что у вас проблемы с блоком, тем более, что симптомы связаны с этим датчиком.
Можете его отключить и поездить в аварийном режиме, исправная машина в этом режиме его отсутствия почти не замечает и ездит нормально. Если у вас изменений не будет, то скорее всего и его замена ничего не даст.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных