Не знаю куда засунуть этот пост, пока что отпишусь здесь, админы если, что, то перекинте в соответствующую тему..
И так машинка начала двоить, опком криминального ничего не выявил, замена катушки, свечей не дала ровным счётом ничего,замер компресии показал "косяк" в одном цилиндре. Снял крышку распредвала, обнаружил лопнувший распредвал.. Обмозговав все "за" и "против" решил капиталить двигло...
Сейчас конечно писать легче ибо всё уже позади, ремонт ДВС затянулся на 2 месяца (благо у отца есть верный потомок Опеля... Нексия которая выручала не раз). И так отогнал машину мастеру, наследующий день он снимает двигун, и приглашает меня на визуальный осмотр... Задиры во 2 и 3 цилиндрах и на их поршнях, вердикт моториста блок был перегрет, причём очень сильно.. Состояние колец- 1 компресионное норма,2 компрессионнное и маслосъёмное залёгшие, промерил горшки, выработка небольшая, но есть, но с учётом задиров расточка под 79,5(первый ремонтный). Так под замену полностью ЦПГ кроме шатунов они идеальны... Коленвал на шлифовку, +0,25 вкладыши и опорные, сцепа полностью под замену корзина и диск SACHS выжимной взял LPR, поршня autowelt, кольца Goets. Под замену так же пошли все клапана с направляющими, гидрокомпенсаторы, рокеры ну и МСК как само собой разумеющиеся, а так же главный виновник распредвал. Заказал запчасти ... Жду детали 2 недели, пришли детали, отдал мастеру, он отвозит блок с поршнями на расточку, через день звонит, говорит у нас проблема 2 и 3 цилиндры трещина в гильзе.... Узнал насчёт перегильзовки блока 15000.. Но советуют тачку сразу гнать на рынок...Меня этот вариант не устроил пошёл по разборкам, нашёл блок пустой за 10000руб. Моторист поехал смотреть блок, из 4 предложенных, 2 было перегретых

как и мой(вот тебе и контрактник)... Выбрал вообщем он блок в хорошем состоянии, но увы так как у меня уже были кольца и поршни под ремонтный размер, то было принято решение расточить блок под это размер, что с успехом и было сделано... Звонит мне в одно прекрасное утро мастер и говорит машина готова приезжай на первый запуск (у него оказывается принцип, первый запуск при клиенте). Я приехал двигатель запустился как будто и неразбирался... гидрики правда постучали где-то с минуту и утихли, довёл он её до сработки карлосона, и оставил остывать, пока он дособирал машинку (поставил капот на место, то сё). и вот он мне говорит садись поехали, сели проехались с ним, машину не узнать тянет то лучше..Расчитался я с ним значит за ремонт(весь ремонт полностью сел 70000 из них 25000 отдал за работу), дал он мне свои рекомендации по обкатке первоначальной типа обороты пока что не выше 3500, не грузить много 5-ю передачу пока что не включать... Прошла неделя у него вопрос сколько накатал? А накатал я чуть больше 300 км.. Зовёт к себе на осмотр. Приехал он говорит будем из твоего Опеля делать "наркомана" на колёса подсадим... Блок то точили напыление сняли на цилиндрах, нужно его восстанавливать, влил мне в масло какой то фигни зелёной, и наказал через 1500 км (правда разрешил крутить двигло до 4500 об) приехать, на смену масла , а за одно влить следующею присадку (цвет правда у неё детской неожиданности), и после этого сменить масло через 3000 км.... В понедельник поеду менять маслицо, ибо поезка в Астрахань и обратно как раз займёт почти 1500 км....Ну а затем в Краснодарский край на моря...
Кстати уже сейчас чувствуется, что двигло начинает оживать(сравниваю с нексией которую брали с салона), обалденный подхват начинается примерно с 1700 оборотов (до капиталки такой подхват был после 2500)... Вообщем капиталкой я пока что доволен как удав...Средний расход на сегодняшний день составляет по трассе 6,8 на сотню, но мастер сказал что тысяч через 4-5 расход устаканится и уменьшится...