Цитата(adams @ 30.10.2010, 8:04)
я вот тож грешу на термостат,решил услышать отзывы
Помните? В движке есть малый контур охлаждения. Помпа гоняет по этому кругу ОЖ в направлении: головка блока - блок - печка - на помпу. Контур замыкается шлангами на термостате. Так вот, если эти шланги перепутаны местами, то жидкость по малому контуру будет гоняться в обратном направлении. Опыт наших показывает, что в данном случае с движком ничего видимого не происходит, тарахтит нормально, и ресурс вроде не уменьшается.
Все хорошо до тех пор, пока не начинает открываться термостат. Тогда, если шланги перепутаны, холодная ОЖ из радиатора идет не к головке, а прямо в печку. Получи холодный воздух в печке. Термостат закрывается, и все снова приходит в норму. Это немцы мудрят, или наши сервисы-дармоеды? Ремонт простой - шланги на место и все.
В итоге, цикл охлаждающей жидкости при открытой печке:
Помпа- головка блока - рубашка блока цилиндров - печка - радиатор - помпа.
Если обратный ток:
Радиатор - помпа - печка - рубашка - головка - помпа.
В последнем случае в период срабатывания термостата и будет происходить то, о чем ты написал.
Кстати, могут быть и просто перепутаны местами входной и выходной патрубки на помпе.
P.S. На всякий случай не сбрасывай мои подозрения со счетов, т.к. печка это тьфу, а вот изменение режима охлаждения клапанной крышки чревато ее деформацией.
ТАК-Для двигателя C20NE:
были перепутаны шланги в сборке термостата (возле генератора и датчика температуры). Там 3 шланга - НИЖНИЙ, толстый - не трогаем. ДВА ВЕРХНИХ надо поменять местами. С этой проблемой трахался человек 1.5 года и 3 фирменных сервиса "ОПЕЛЬ"
Примечание: Это для Вектры. На Омеге с С20NE генератор находится с противоположной стороны мотора (с правой). Просто чтоб люди не путались.
Для пущей ясности:
у C20NE на термостате верхний шланг должен идти в салон (к радиатору отопителя), а нижний в центральный патрубок...
Сообщение отредактировал alextiger: 01 Ноябрь 2010 - 15:04