Цитата(МОНАРХ @ 24.11.2010, 20:05)

Жестоко. Но смысла в ужесточении законов не вижу - они достаточно жесткие, чтобы контролировать дорожное движение. Вот только применять их надо грамотно, правильно и объективно!
Законы должны быть "жесткие" (т.е. четко прописанные, находящиеся в жестких рамках) и "жестокие" (к нарушителям).
Как навести порядок на дорогах? Как людей заставить выполнять требования знаков? К сожалению, самое действенное - ужесточение наказания за нарушения. Но... если правила и условия наказания прописаны левой рукой через правое плечо, если правила размыты и дают возможность их трактовать и так и сяк, когда за "легкое" нарушение можно "подоткнуть" неадекватное ему наказание и т.д. и т.п. то это приводит не к порядку на дорогах, а к поборам гайцов. При этом требовать, чтобы водитель, находясь и так в бесправном положении, еще и юезукоризненно выполнял правила очень тяжело.
Вот тот же пример, с попоротом налево с трамвайных путей при наличии "движения по полосам" с возможностью поворота нелево.
И как это нарушеньице должно квалифицироваться?
12.16 ч1 - 300 руб? 12.15 ч1 - 500 руб? 12.16 ч2 - 1000-1500 руб?
А ведь такой поворот налево и поворот под "прямо и направо" это две больших разницы с т.з. серьезности нарушения.
По сути, в одном случае человек совершает запрещенный поворот, а в другом случае, просто поворачивает "чутка не оттуда"
а теперь формулировка ст. 12.16.ч.2 "2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги..."
Кто, млин, им мещал написать-что-то вроде "2. Поворот налево или разворот в местах, где это запрещено дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги..." ???
вообще, именно эта формулировка "в нарушение требований" (или "в нарушение правил") позволяет притянуть "за уши" более "оплачиваемые пункты". (Помните споры и кипишь про "выезд на встречку" при пунктире и знаке "обгон запрещен" при старой редакции? ) Так вот именно это маленькая деталька, умненькая фразочка "в нарушение требований" являлась по сути, зачинщицей разногласий.
Вот, кстати, придумал еще один пример... уже "лишения":
Еждете по трассе, никого нет, двухполосная дорога, пунктир... красота. Впереди издалека видите неровность (не "препятствие, не позволяющее...", а именно неровность, коих в избытке) и спокойно объезжаете ее по более ровной встречке встречке, вроде бы ничего не нарушая.
А чё выходит:
п.9.4. ПДД: "9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых."
В сочетании с
"Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, ... влечет лишение ...."
Еще вариант:
такая же свободная трасса, с пунктиром, встречных нет на расстоянии 2 км, а впереди тащится машинка с забытым левым повортником. Вы убедились, что никаких поворотов впереди нет, что просто он "забыл" и обогнали.
А теперь смотрим ПДД:
Цитата
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
.... транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
вот и получается что вы были на встречке , в нарушение.... ст.12.15.ч.4.. лишение.
Да таких вариантов пруд-пруди
А решаются такие коллизии очень просто, необходимо четко указывать в нарушение каких пунктов или каких конкретных условиях совершается маневр. Не всегда коротко, зато четко, ясно и однозначно. Но... четкие и однозначные правила не выгодны тем, кто имеет "водозабор" на тех реках денег в которые стекаются все ручейки с поборов на дорогах.