Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Катализатор, лямбда-зонд


Сообщений в теме: 414

#21 WildMan

WildMan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Easytronic Z16XEP 2008

Отправлено 12 Январь 2011 - 19:32

kurt-59, Хм. А почему ошибка сразу не уйдет?

ЗЫ: Взять другой зонд неоткуда sad.gif


dotsent, Ой, а можно поподробнее? Разъем понятно где отсоединить, но какие контакты звонить? И на каких проверять напряжение и какое оно должно быть?

#22 fiqus

fiqus

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 2003

Отправлено 12 Январь 2011 - 19:28

Возможно плохо искал, но нашёл только в не Opel-каталоге

Bosch 1 987 529 038
Номинальный ток: 1 шт.х5 / 7.5 / 25 / 30А; 2 шт.х10 / 15 / 20А A
Тип предохранителя: Блистер (мини)

и

Bosch 1 987 529 037
Номинальный ток: 1 шт.х5 / 7.5 / 25 / 30А; 2 шт.х10 / 15 / 20А A
Тип предохранителя: Блистер (стандартный)

Оба тут http://www.exist.ru/...F=1_2114_20998)
Какой взять? И какой всё-таки номер у штатной "запаски с предохранителями"?

PS: ответ лучше и сюда? http://forum.opel-cl...showtopic=67418

#23 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 12 Январь 2011 - 19:46

Цитата(dotsent @ 12.1.2011, 17:25)  

Установка ЛЗ с рабочей машина, не совсем тот случай.
Нормальные зонды в заводской упаковке идут с обмазанной резьбой. Обмазка специальная со стеклянными микрошариками. После хорошего нгрева сплавляется и не пропускает газу через резьбу. Открутить - закрутить такое соединение, значит нарушить герметичность.

Судя по ошибке не работает цепт нагрева, а это проверяется более гуманным способом.
Скидываем клемму с датчика и измеряем сопротивление на контактах нагрева ЛЗ. Если там обрыв то зонд менять.
Также при включенном зажигании на клеммах разъема проверяем наличие напряжения нагрева.

Делаем выводы, чего менять.


С волшебной смазкой - это лапша клиентам на СТО . av.gif Сам распечатывал лямбду от BERU за 120 Е. Волшебства не видел.
Там есть кольцо как на свече. Оно и работает на герметичность. лямбда -зонд работает в аналогичной свечам среде. Вы же свечи не мажете для герметичности ? Мой родной зонд открутился с первой попытки специальной головкой с разрезом для кабеля.

И "нормальное" сопротивление покажет только при нагреве до рабочей температуры. ИМХО.

Сообщение отредактировал kurt-59: 12 Январь 2011 - 19:48


#24 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 12 Январь 2011 - 19:58

Поподробнее было бы если б в профиле было указано поболе инфы об авто.
А так .., только примерно. Скорее всего.
Нагрев ЛЗ провода Черно-Коричневый, Красно-Белый.

При включении зажигания или заводки движка (скорее всторое) на этих проводах должно появиться напряжениее.
Вероятно 12 в. Еще лучше не тестер подсоединить а контрольную лампу. Если загорится, то все в поряде.

На самом датчике между контактами куда подходят эти провода разъема должно быть несколько ом сопротивления. (если датчик цел.)

Ну и для начала былоб не плохо предохранитель №14 проверить.

Цитата(kurt-59 @ 12.1.2011, 19:46)  

С волшебной смазкой - это лапша клиентам на СТО . av.gif Сам распечатывал лямбду от BERU за 120 Е. Волшебства не видел.

И "нормальное" сопротивление покажет только при нагреве до рабочей температуры. ИМХО.


А я распечатывал БОШевскую лямбду и смазку видел. И под увеличением рассматривал.
И кольца не было.

Есть более веские аргументы?

Сообщение отредактировал dotsent: 12 Январь 2011 - 20:05


#25 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 12 Январь 2011 - 19:58

Цитата(WildMan @ 12.1.2011, 19:32)  

kurt-59, Хм. А почему ошибка сразу не уйдет?

ЗЫ: Взять другой зонд неоткуда sad.gif
dotsent, Ой, а можно поподробнее? Разъем понятно где отсоединить, но какие контакты звонить? И на каких проверять напряжение и какое оно должно быть?

Посмотрел по схеме. Цепь нагрева- контакты 1 и 2 на обоих лямбда-зондах. Сопротивление около 10 Ом на холодном моторе.
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#26 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 12 Январь 2011 - 20:35

Цитата(dotsent @ 12.1.2011, 17:58)  

Поподробнее было бы если б в профиле было указано поболе инфы об авто.
А так .., только примерно. Скорее всего.
Нагрев ЛЗ провода Черно-Коричневый, Красно-Белый.


Стоп ! На всех четырехпроводных лямбдах нагрев - это два белых провода.
черный - сигнал на ЭБУ. Серый - масса.

Тут о кабельной разводке разных зондов и практические советы бывалых.

http://www.opel.auto...on/i30-0120.php

Сообщение отредактировал kurt-59: 12 Январь 2011 - 21:06


#27 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Январь 2011 - 20:54

Цитата(dotsent @ 12.1.2011, 21:25)  

Нормальные зонды в заводской упаковке идут с обмазанной резьбой. Обмазка специальная со стеклянными микрошариками. После хорошего нгрева сплавляется и не пропускает газу через резьбу. Открутить - закрутить такое соединение, значит нарушить герметичность.

Давление в выпускном коллекторе не настолько велико, чтобы требовались такие причудливые способы уплотнения - тем более ценой запекания резьбы.

Цитата(kurt-59 @ 12.1.2011, 21:46)  

Там есть кольцо как на свече. Оно и работает на герметичность. лямбда -зонд работает в аналогичной свечам среде.

Причем перепад давления на свече существенно больше.

Цитата(dotsent @ 12.1.2011, 21:58)  

А я распечатывал БОШевскую лямбду и смазку видел. И под увеличением рассматривал.
И кольца не было.
Есть более веские аргументы?

Конечно.
Аргумент №1. Вспомним старые ЛЗ, у которых в качестве массового провода использовался корпус. Получается, что они не герметизировались при установке?
Аргумент №2. Если это именно герметизирующая смазка - почему она применяется только на резьбе ЛЗ? Почему ее не используют во всех стыках выхлопной системы?

#28 WildMan

WildMan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Easytronic Z16XEP 2008

Отправлено 12 Январь 2011 - 21:26

dotsent, Какая дополнительная информация требуется? Двигатель Z16XEP

#29 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 12 Январь 2011 - 22:24

Цитата(WildMan @ 12.1.2011, 21:26)  

dotsent, Какая дополнительная информация требуется? Двигатель Z16XEP

Хотя бы это.

Тогда практически все что написал выше верно.

1. Проверяем предохранитель F14
2. Отсоединяем разъем, между выводами 1 и 2 (красно-белый и черно-коричневый провода) вклюаем контрольную лампу.
3. Заводим движок. Контролька должна загореться. Если тестером, то напруга более 11в.

Если загорелась, то далее ТИС советует более ничего не мерять, сразу менять датчик.
Для успокоения можно проверить его сопротивление на клеммах нагрева.

Вообще там спираль в керамической палочке такой, совсем не толсной.
При ударе может ломаться внутри. Далее спираль или отгорает или закорачивает.

Цитата(Sergey_ @ 12.1.2011, 20:54)  

Аргумент №1. Вспомним старые ЛЗ, у которых в качестве массового провода использовался корпус. Получается, что они не герметизировались при установке?


Я как раз и ковырял тот что один из контактов использовал "массу"
ЛЗ был трехпроводный, но сути это не меняет, корпус был одним из контактов нагревательного элемента.
Смазке под микроскопом рассматривал(до установки). Дествительно структура - смазка с шариками. много шариков. Анализ не делал, из чего они, фик его знает. Может оно не столько для герметизации, сколько для электропроводности, не знаю.
Но при откручивании этой лямбды через пару лет смазка, после того как "сорвал" с места резьбу, высыпалась как песок.

#30 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 13 Январь 2011 - 00:45

Цитата(WildMan @ 12.1.2011, 17:44)  

....... записал кол-во морганий лампочки 10 1 3 5 1 7 10 10 10 потом опять по кругу.

Странная последовательность.....Попробуйте еще раз.


#31 WildMan

WildMan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Easytronic Z16XEP 2008

Отправлено 13 Январь 2011 - 10:24

ded M, Пробовал, то же самое.

#32 WildMan

WildMan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Easytronic Z16XEP 2008

Отправлено 18 Январь 2011 - 21:58

Отпишусь про лямбда-зонд. Съездил сегодня к нормальным сервисменам (не к официалам) и еще раз продиагностировался и с помощью компьютера и ручным методом на предмет прозвонки контактов обогревателя лямбды. Контакта нет, т.е. лямбда все-таки умерла. Самое плохое, что универсальный датчик (не оригинал) на ее место не поставить, придется покупать оригинальный sad.gif

#33 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 18 Январь 2011 - 22:30

Цитата(WildMan @ 18.1.2011, 21:58)  

Самое плохое, что универсальный датчик (не оригинал) на ее место не поставить, придется покупать оригинальный sad.gif

Есть и неоригиналы. Не универсальные, но подходящие именно к данной модели.
Кто то на форуме даже партнамберы выкладывал.
Посик рулит.

#34 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 18 Январь 2011 - 23:17

Цитата(WildMan @ 18.1.2011, 19:58)  

Отпишусь про лямбда-зонд. Съездил сегодня к нормальным сервисменам (не к официалам) и еще раз продиагностировался и с помощью компьютера и ручным методом на предмет прозвонки контактов обогревателя лямбды. Контакта нет, т.е. лямбда все-таки умерла. Самое плохое, что универсальный датчик (не оригинал) на ее место не поставить, придется покупать оригинальный sad.gif

Не знаю ,про какой из двух идет речь ,но есть куева туча аналогов.
Разница в том ,что оригинал закрутил ,подключил ,стер ошибки и уехал.
А для аналога надо обрезать родной кабель ,спаять концы четырех кабелей ,потом закрутить и уехать.
Ну и цена спляшет с разницей от 150 до 50 евро.
Мну ставил БЕРУ на лямбду №2. Дешевле БОШа на 20 Е. Самые дорогие - НГК.

#35 GRiNWOOD

GRiNWOOD

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:ПИТЕР
  • Автомобиль: meriva 1,6MT 2006, Ford C-max 1.8MT 2004

Отправлено 18 Январь 2011 - 23:59

Цитата(WildMan @ 18.1.2011, 21:58)  

Отпишусь про лямбда-зонд. Съездил сегодня к нормальным сервисменам (не к официалам) и еще раз продиагностировался и с помощью компьютера и ручным методом на предмет прозвонки контактов обогревателя лямбды. Контакта нет, т.е. лямбда все-таки умерла. Самое плохое, что универсальный датчик (не оригинал) на ее место не поставить, придется покупать оригинальный sad.gif

не поставить из за резьбы другой - это надо правильный оригинал искать, хотя резьбы практически у всех одинаковые, а если дело в проводах - то http://www.opel.auto...on/i30-0120.php

#36 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 20 Январь 2011 - 16:26

Цитата(WildMan @ 18.1.2011, 22:58)  

Контакта нет, т.е. лямбда все-таки умерла.

Меряли сопротивление подогрева на отключенном ЛЗ ?


#37 WildMan

WildMan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Easytronic Z16XEP 2008

Отправлено 25 Январь 2011 - 07:56

ded M, Да, отсоеденили разъем и меряли.

#38 Newmichael

Newmichael

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Мытищи
  • Автомобиль: Opel Meriva

Отправлено 25 Январь 2011 - 14:19

Смазка действительно должна быть и есть на бошах точно, но нужна она для того чтобы потом открутить можно было. Стекла в ней нет а по виду похожа на графитовую...

#39 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 25 Январь 2011 - 14:25

Цитата(Newmichael @ 25.1.2011, 14:19)  
Смазка действительно должна быть и есть на бошах точно, но нужна она для того чтобы потом открутить можно было. Стекла в ней нет а по виду похожа на графитовую...

если зонд трёх проводной - смазка токопроводящая.
если четырёх проводной - лучше графитовую. чтоб потом открутить можно было. но откручивать надо всё равно при прогретом (а лучше работающем) моторе.


#40 mdx

mdx

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 134
  • Город:Москва ЮАО
  • Интересы:Поисковая оптимизация интернет сайтов<br />Продвижение сайтов в яндекс<br />Создание сайтов
  • Автомобиль: meriva Z16xep

Отправлено 18 Февраль 2011 - 00:29

ребят расшифруйте пожалуйста цвета проводов на лямде меривы
серый, белый, черный, сиреневый (55561425), а то поторопился устал бегать в поисках бошика с фишкой и купил без фишки, надо как-то сопоставить провода, а то на бошике другого цвета малость - белый, белый на подогрев и серый масса(минус), черный плюс, а вот к тому что стоит трындит никак не могу найти описание., осцилограва у меня нет (

Сообщение отредактировал mdx: 18 Февраль 2011 - 00:30

мериву продал, всем большое спасибо за советы
тому кто мне рассказал про резистор +5 В автоимпорте предлагали голову двс поменять -)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных