Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Электро двигатель стеклоочистителя


Сообщений в теме: 310

#181 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Август 2009 - 21:59

Наша схема вот
http://opel-astra1.5...jpg/12/sh17.jpg
моторчик М2, реле К8
я уж рассказывал как работает прерывистый, но повторюсь.
+12 по "черно-красному" проводу приходит на контакт "D" моторчика (к контакту "доводчика" на резукторе) и к реле (8 контакт). Реле кратковремено замыкаясь дает питаение на голубой провод (2 контакт) и тот через подрулевик подает питание уже на желтый провод идущий контакту "А" моторчика на щетку (не ту что стекло чистит, а в моторчике, графитовая) малой скорости. Моторчик начал движение и замкнулся контакт на редукторе. Теперь моторчик получает питание идущее через замкнутые контакты "D" и "C".далее на зеленый провод и через вывод 5 (реле уже разомкнулось) опять на голубой и далее по старому пути.. Редуктор дойдя до крайней позиции размыкает конаткты "D" и "C", питания мотору более нема. Ждем-с...

На непрерывной малой скорости питание приходит минуя реле через контакт 4 подрулевика сразу на желтый., а на большой сорости сразу на белый.

Сообщение отредактировал KVM2007: 05 Август 2009 - 22:01

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#182 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 06 Август 2009 - 00:49

Цитата(KVM2007 @ 5.8.2009, 22:59) Просмотр сообщения

Наша схема вот
http://opel-astra1.5...jpg/12/sh17.jpg
моторчик М2, реле К8
я уж рассказывал как работает прерывистый, но повторюсь.
+12 по "черно-красному" проводу приходит на контакт "D" моторчика (к контакту "доводчика" на резукторе) и к реле (8 контакт). Реле кратковремено замыкаясь дает питаение на голубой провод (2 контакт) и тот через подрулевик подает питание уже на желтый провод идущий контакту "А" моторчика на щетку (не ту что стекло чистит, а в моторчике, графитовая) малой скорости. Моторчик начал движение и замкнулся контакт на редукторе. Теперь моторчик получает питание идущее через замкнутые контакты "D" и "C".далее на зеленый провод и через вывод 5 (реле уже разомкнулось) опять на голубой и далее по старому пути.. Редуктор дойдя до крайней позиции размыкает конаткты "D" и "C", питания мотору более нема. Ждем-с...

На непрерывной малой скорости питание приходит минуя реле через контакт 4 подрулевика сразу на желтый., а на большой сорости сразу на белый.

Странно, но я видел, что от моего моторчика отходит (от редуктора) только три провода! Один из которых- масса. (прикручен к корпусу редуктора) Второй и третий- плюс и минус, уходят уже к контактам в редуктор, откуда "выруливают" два проводка уже к самому моторчику! blink.gif
Или я опять чё-то путаю? bg.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#183 vokie

vokie

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 386
  • Город:Беларусь Минск
  • Автомобиль: Astra F 1.6 GT

Отправлено 06 Август 2009 - 11:38

KVM2007спасибо за инфу, .Как раз сегодня с товарищами будем разбирать два моторчика в гараже , ну и естественно будут прилагаться и фото.
www.аstrасlub.BY

#184 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 07 Август 2009 - 00:58

Цитата(vokie @ 6.8.2009, 12:38) Просмотр сообщения

KVM2007спасибо за инфу, .Как раз сегодня с товарищами будем разбирать два моторчика в гараже , ну и естественно будут прилагаться и фото.

Осторожно вынимайте ротор. Там статор на постояном магните очень хрупкий и ротор выскакивая из подшипника притягивается к статору, бьет, и откалывает от него куски. Иногда статор раскалывается просто от старости (хотя может на это сваливают). Сам не разбирал, поэтому более четко сказать ничего не могу.

Цитата(Крашер @ 6.8.2009, 1:49) Просмотр сообщения

Странно, но я видел, что от моего моторчика отходит (от редуктора) только три провода! Один из которых- масса. (прикручен к корпусу редуктора) Второй и третий- плюс и минус, уходят уже к контактам в редуктор, откуда "выруливают" два проводка уже к самому моторчику! blink.gif
Или я опять чё-то путаю? bg.gif

Не дОлжно... от моторчика к редуктору ничего идти. От моторчика на разъем сразу идут. Только у тебя старая версия вроде с 4-мя контактами разъема, когда корпус берется от крепежа, а в новых 5 контактов и корпус идет отдельным проводом.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#185 vokie

vokie

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 386
  • Город:Беларусь Минск
  • Автомобиль: Astra F 1.6 GT

Отправлено 10 Август 2009 - 11:09

bf.gif Все, разобрал я свой моторчик "дворников" ....Проблема оказалась действительно в нём а не в подрулевом переключателе. Просто взял снял сам моторчик (благо это не трудно), высверлил заклёпки (не винты , что крепят пластиковый корпус), поддел ножом (отвёрткой) , чтоб легче было его располовинить (редуктор) и........вообщем там всё заржавело и один контакт вообще был отломан.....жесть. Благо был второй моторчик (старый) с которого всё, что нужно было и снял. Посадил обратно на заклёпки , предварительно там, внутри всё смазав и всё заработало ar.gif

Когда ставил пластиковую решётку (что над дворниками) то нанёс на неё предварительно гермет, но всё-равно не особо это помогло, надо ещё и после установки её (решётки) на место , тоже гермет попробовать нанести , а то сильно её покрутило от времени.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg

Сообщение отредактировал vokie: 10 Август 2009 - 11:11

www.аstrасlub.BY

#186 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 10 Август 2009 - 13:23

Что за накладка у тебя на фильтре лежит??? Или мне кажется??? blink.gif

#187 vokie

vokie

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 386
  • Город:Беларусь Минск
  • Автомобиль: Astra F 1.6 GT

Отправлено 10 Август 2009 - 14:03

blink.gif Фильтра нет, это просто чулок натянут biggrin.gif
www.аstrасlub.BY

#188 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Август 2009 - 20:22

Цитата(vokie @ 10.8.2009, 12:09) Просмотр сообщения

bf.gif Все, разобрал я свой моторчик "дворников" ....Проблема оказалась действительно в нём а не в подрулевом переключателе. Просто взял снял сам моторчик (благо это не трудно), высверлил заклёпки (не винты , что крепят пластиковый корпус), поддел ножом (отвёрткой) , чтоб легче было его располовинить (редуктор) и........

....!!! Я плакаль....
Этот моторчик часом работал не с 1892 года
Хотя тут явно его заливало водой нехило.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#189 vokie

vokie

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 386
  • Город:Беларусь Минск
  • Автомобиль: Astra F 1.6 GT

Отправлено 10 Август 2009 - 20:56

Цитата
Хотя тут явно его заливало водой нехило
Да,я тоже так подумал, потому как реально износ самого мотора не такой уж и большой. Мой старый мотор был изношен куда больше хотя моё авто 92-г.в. и мотор я брал с астры тоже 92-го года. Такое ощущение что и вправду побывал в воде.
www.аstrасlub.BY

#190 Rukey

Rukey

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1

Отправлено 20 Сентябрь 2009 - 19:19

Спасибо огромное за инфу по замене двигателя стеклоочистителя! Столкнулся с описанной выше проблемой и сегодня сделал замену на двигатель от 10тки. Единственное, провозился долго, пока из трапеции выдавил шпильки к которым крепятся дворники из втулок, закисли так, что руками не провернешь, как там бедный двигатель работал, не знаю. Обработав очень мелкой нождачкой шпильки и втулки, со смазкой вращаться стали нормально.
Двигатель подошел от 10тки отлично, перепаял провода к разъему, согласно выше предоставленным картинкам. Все работает хорошо.

#191 zhzh

zhzh

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 51
  • Интересы:Astra F, 5 дв. хэтч, 1992г.в. c16nz
  • Автомобиль: Astra F , 5 дв. хэтч, C16 SE; 1,6; 1994 г.в. , МКПП

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 16:06

Вношу свой вклад в дело моторчиков. С того самого дня как машина была куплена задний дворник не работал, собственно не доставляя особых хлопот. С приходом осени понял, что данная вещь очень актуальна.

После вскрытия, обнаруженные внутренности были почти в идеальном состоянии, что меня расстроило, тк терялся стереотип починки. Дальнейшее исследование привело к пригоревшей щетке к одной из пластин коллектора.
Изображение

Обмотка цела( мултиметром - один конец к пластине коллектора, второй к сердечнику, не писчит, прорыва нет. Поправьте, если не прав).

Проверил щетку тестером, оплавившеяся часть не проводит эллектричество. Зачистил, собрал. Ничего не работает(((
ПС: на моторик идет 2 провода , один +, второй тоже +, он отвечает за возврат дворника?

#192 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 19:19

Цитата(zhzh @ 12.10.2009, 17:06) Просмотр сообщения

Проверил щетку тестером, оплавившеяся часть не проводит эллектричество. Зачистил, собрал. Ничего не работает(((
ПС: на моторик идет 2 провода , один +, второй тоже +, он отвечает за возврат дворника?

Сперва надо прошлифовать коллектор. Нужна электродрель, желательно с держателем привинчивающимся к столу. Зажимаем хвост ближайший к коллектору через прокладку (можно фольгу намотать), т.к. патрон дрели не должен оставить следов на валу. Второй конец в идеале упирается в конусный подпятник как его сделать зависит от фантазии. Получится должно что-то типа токарного станка. У меня настольный сверлильный станочек идеален для этого. Если обороты невысокие, будет долго, но второй конец можно не фиксировать. Берем полоску шкурки (средней зернистости) шириной в коллектор и сошлифовываем весь нагар, следя чтоб не сошлифовать к чорту всю медь (бугры сперва лучше надфилем сровнять) . Потом проходим мелкой шкуркой до блеска. Потом проверяем обмотки по противоположным пластинам коллектора, но они очень низкоомные и что удасться определить не знаю, там может доли ома будут. Все "пары" пластин должны казать одинаковое сопротивление. . А вот на вал звонить без толку, не пробивает обмотки на вал. Да еще щетки проверить надо, как они там.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#193 zhzh

zhzh

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 51
  • Интересы:Astra F, 5 дв. хэтч, 1992г.в. c16nz
  • Автомобиль: Astra F , 5 дв. хэтч, C16 SE; 1,6; 1994 г.в. , МКПП

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 20:11

Цитата
Сперва надо прошлифовать коллектор


Это я первым делом сделал, пары проверил, сопротивление на всеч одинаковое 0,9-1 ом. Из того к чему можно придраться - подгар провода.
Изображение

Щетки выглядят вот так

Изображение

А что это, кстати, за красненькая деталь на которую минус с корпуса заходит, а потом выходит на щетку?

Предохранитель?



#194 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 21:54

А вот верхнюю на снимке щётку надо-бы заменить... Её проводок может не пускать глыбже... Контакта нет.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#195 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 22:17

Цитата(zhzh @ 12.10.2009, 21:11) Просмотр сообщения

Это я первым делом сделал, пары проверил, сопротивление на всеч одинаковое 0,9-1 ом. Из того к чему можно придраться - подгар провода.

Провод у зажима зачистить и припаять . Щетку точно менять (лучше парой). А что там красное, прозвонить чтоб ток от провода проводило, по фотке не споймешь что это
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#196 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 22:27

Кажется, конденсатор...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#197 zhzh

zhzh

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 51
  • Интересы:Astra F, 5 дв. хэтч, 1992г.в. c16nz
  • Автомобиль: Astra F , 5 дв. хэтч, C16 SE; 1,6; 1994 г.в. , МКПП

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 22:30

Цитата(Крашер @ 12.10.2009, 22:54) Просмотр сообщения

А вот верхнюю на снимке щётку надо-бы заменить... Её проводок может не пускать глыбже... Контакта нет.


не, контакт есть, там достаточно. Когда его еще на машине проверял, немного искрило. Сейчас не искрит даже. Молчит(( Я думаю, что минус не поступает. В красной коробченке что находится?

#198 zhzh

zhzh

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 51
  • Интересы:Astra F, 5 дв. хэтч, 1992г.в. c16nz
  • Автомобиль: Astra F , 5 дв. хэтч, C16 SE; 1,6; 1994 г.в. , МКПП

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 23:04

Цитата(KVM2007 @ 12.10.2009, 23:17) Просмотр сообщения

Провод у зажима зачистить и припаять . Щетку точно менять (лучше парой). А что там красное, прозвонить чтоб ток от провода проводило, по фотке не споймешь что это


Прозвонил, работает, сопротивление 0,5 ом.


#199 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 23:27

Цитата(zhzh @ 12.10.2009, 23:30) Просмотр сообщения

не, контакт есть, там достаточно. Когда его еще на машине проверял, немного искрило. Сейчас не искрит даже. Молчит(( Я думаю, что минус не поступает. В красной коробченке что находится?

Минус- это МАССА. Корпус авто- и есть минус! Как и корпус самого двигателя. И моторчика стеклоочистителя. А в красной коробчонке или искрогасящий конденсатор, или силовой резистор, относящийся к режимам работы с "паузой"... IMHO.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#200 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 09:46

Прозванивай сперва на разобраном от проводов к щеткам, потом на собраном, между проводом и контактом прерывателя (тем что к моторчику а не наружу, т.е. шестерню не ставь, проверяй без нее.), ну а потом сам этот контакт (он останавливает щетку внизу стекла и всю остальную дорогу замкнут)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных