Электро двигатель стеклоочистителя
#241
Отправлено 12 Январь 2011 - 00:05
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#242
Отправлено 13 Январь 2011 - 00:27
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#243
Отправлено 13 Январь 2011 - 00:47
Странно, я разобрал задний стеклоочиститель... Всё как вчера с завода! Единственное - вал, на который одевается поводок забился грязью и закис насмерть. Пришлось расклёпывать редуктор. Боялся, что и там всё закисшее. Однако, внутри всё новенькое, даже на шестерне и на червячном валу смазка ещё жёлтенькая-полупрозрачная! Только на токоведущих дорожках прерывателя слегка так сероватая. А вот вал даже тисками не мог провернуть! Пришлось размачивать ВД-шкой и выбивать. Опять резьбу заплющил...
А чё ему будет то, в салоне Это не передний моторчик, который в луже воды и грязи купается. Особенно при забитых дренажных отводах.
#244
Отправлено 13 Январь 2011 - 01:10
Забыл добавить что перед тем как разбирать моторчик, я его погрел феном жены. Если нет фена, то можно на батарею отопления положить. Но ре разбирать на холодную, чтобы ничего не повредить
А чё ему будет то, в салоне Это не передний моторчик, который в луже воды и грязи купается. Особенно при забитых дренажных отводах.
Два года назад я перебирал передний стеклоочиститель. Трапецию, моторчик, редуктор... Там ситуация была точно такой-же, закисшими оказались только валы. Если пассажирский я сумел выбить повредив самое начало резьбы, то водительский расплющил почти до половины. (расклепал его к едрене-фенее). Потом обтачивал болгаркой и нарезал резьбу по-новой. (гм, тот я перебирал летом, во дворе, а задний - дома.) Точно так-же как и Вы прогревал вал строительным тепловым пистолетом. Не помогло.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#245
Отправлено 13 Январь 2011 - 18:56
Два года назад я перебирал передний стеклоочиститель. Трапецию, моторчик, редуктор... Там ситуация была точно такой-же, закисшими оказались только валы. Если пассажирский я сумел выбить повредив самое начало резьбы, то водительский расплющил почти до половины. (расклепал его к едрене-фенее). Потом обтачивал болгаркой и нарезал резьбу по-новой. (гм, тот я перебирал летом, во дворе, а задний - дома.) Точно так-же как и Вы прогревал вал строительным тепловым пистолетом. Не помогло.
Зачем на Вы? Мне всего-то 23.А нагревал я его для того чтобы проще было с ним возится, и при разборе чтобы не повредить его. В частности-магниты.
Сообщение отредактировал s@y_bb: 13 Январь 2011 - 23:04
#247
Отправлено 13 Январь 2011 - 23:05
Э-эээ...., хмм-ммм...., старый Новыг Год на носу, выпить пора.... мож пойму чего....
Новая программа-оптимайзер оперативы.... Уже удалил)
#248
Отправлено 25 Январь 2011 - 01:11
Оговорюсь сразу, машина была куплена в таком состоянии и я не вкурсе с чего началось... толи реле, толи моторчик, толи подрулевой - не знаю...
В первом режиме не скребет стекло, и реле не щелкает.
1. Проверил переключатель подрулевой, заменил на новый, проблема не исчезла...
2. Достал реле раскрутил, паленого не замечено и резюк в норме.
3. реле странное (обозначение контактов), у всех такое -
http://http://s3.ima...09254-large.jpg
А у меня такое-
http://s3.images.dri...ac984-large.jpg
4. Начал проверять реле, реле щелкает когда плюс идет на 31 контакт, а минус на 15, а на схеме наоборот походу.
Схема -
http://opel-astra1.5...jpg/12/sh17.jpg
5. моторчик стеклоочистителя с разборки от вектры, а не от астры...
Что скажете???
Насчет пункта 4 я прав или ошибаюсь?
Сообщение отредактировал alexvav: 25 Январь 2011 - 11:57
#249
Отправлено 25 Январь 2011 - 09:14
Люди! Спасайте, достали меня эти стеклоочистители лобового стекла в первом режиме (с паузой)...
Оговорюсь сразу, машина была куплена в таком состоянии и я не вкурсе с чего началось... толи реле, толи моторчик, толи подрулевой - не знаю...
В первом режиме не скребет стекло, и реле не щелкает.
1. Проверил переключатель подрулевой, заменил на новый, проблема не исчезла...
4. Начал проверять реле, реле щелкает когда плюс идет на 31 контакт, а минус на 15, а на схеме наоборот походу.
Схема -
http://opel-astra1.5...jpg/12/sh17.jpg
5. моторчик стеклоочистителя с разборки от вектры, а не от астры...
Что скажете???
Насчет пункта 4 я прав или ошибаюсь?
Ошибаешься... Реле дворников по схеме - К8 ...
Контакт реле 31 всегда на массу, 15 - всегда на плюс. Управление + подаётся с подрулевого на контакт J. А вот 31В -это уже на сам стеклоочиститель. Там какая-то обратная связь через 53Е, зависимость от положения прерывателя в редукторе мотора и, скорость...
А вот по пункту 3 у мну ниччего не открывается... Нот фаунд или эррор404...
Сообщение отредактировал Крашер: 25 Январь 2011 - 10:10
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#250
Отправлено 25 Январь 2011 - 12:01
Ошибаешься... Реле дворников по схеме - К8 ...
Контакт реле 31 всегда на массу, 15 - всегда на плюс. Управление + подаётся с подрулевого на контакт J. А вот 31В -это уже на сам стеклоочиститель. Там какая-то обратная связь через 53Е, зависимость от положения прерывателя в редукторе мотора и, скорость...
А вот по пункту 3 у мну ниччего не открывается... Нот фаунд или эррор404...
Пункт 3 поправил...
#251
Отправлено 25 Январь 2011 - 22:54
http://forum.opel-cl...showtopic=27906
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#252
Отправлено 26 Январь 2011 - 00:22
Пункт 3 поправил...
Если оба реле поставить рядышком в одно положение, то они одинаковые... Только выводы чуток по другому обозначены. Сдаётся мне, что до Вас кто-то уже его менял. Скорее всего это или от Фолькса или даже от Мерина... На работе это не скажется. Остаётся только проводку проверять, или на край, смотреть в редукторе, контакты на прерывателе.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#253
Отправлено 13 Февраль 2011 - 00:50
Ну и как у меня водится, выбивая шток привода заплющил резьбу... Пытался "прогнать" резьбу гайкой, удерживая шток с какой-то там пластмасской на конце рукой, и накручивая гайку пассатижами - сломал пластмасску. Хуже того, при сборке "промахнулся" с зубчиками Т.Н. "редуктора"... /пластмасску-то уже заклеил/. После установки подключенный моторчик "взжикнул" и умолк... Пришлось разбирать, подключать-проверять, а уж после этого, не один раз экспериментируя, выяснять, как, всё-же, правильно должен быть собран редуктор...
Ну, это старая эпопея... На днях поменял моторчик омывателя.
Поскольку трубочки подзамёрзли, пришлось их укорачивать. Еле натянул их.
Только вот, сия процедура не улучшила разбрызгивание омывайки по стеклу... Хуже того, выяснилось, что назад омывайка так и не подаётся. Видимо, трубка подачи омывайки на заднее стекло опять где-то лопнула. Придётся, как спадут морозы её опять искать и перетягивать...
Ну, это всё так, отступление... Прикупил вот такие финтифлюшки:
Теперь ломаю голову, как их воткнуть...
Сообщение отредактировал Крашер: 13 Февраль 2011 - 00:51
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#254
#255
Отправлено 13 Февраль 2011 - 01:26
Это не знаменитые "веерные" от Инсигнии? Где, почем?
Именно от Инсигнии. Только вот ломаю голову, как их воткнуть и направить. Да ещё, у нас подача омывайки от правого борта к левому, эти рассчитаны на подачу от левого к правому.
Брал в магазине опелевских запчастей. Меня сразу предупредили, что они дорогие. 300 рублей пара. /10 долларов/. Но, дело не в том. Деньги-то уже потратил... воткнуть-бы....
Да, ещё боюсь, что придётся и моторчик омывателя с большей производительностью прикупать... как и бачок с большим обьёмом.
Ну, хоть одна радость, "КОЗЯВКУ" починили!!! Там и стартер "глюченный" исправили, и рулевые наконечники... Завтра, уже, точнее сегодня заеду на "сход-развал".
Сообщение отредактировал Крашер: 13 Февраль 2011 - 01:59
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#257
Отправлено 13 Февраль 2011 - 02:20
А пачём моторчик и термоста? Хотя моторчик у меня впорядке. мне бы уплотнительное резиновое кольцо заменить. Оно отдельно продаётся, не знаешь?
Во блиннн, я и не задумывался... Я просто старый моторчик потянул кверху, чуток покрутив вокруг оси, он и выдернулся. Новый так-же и воткнул. Про резинку и не думал. Не подтекает и ладно!
Мотрчик брал за 150 российских дензнаков.
Термос за 400.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#258
Отправлено 13 Февраль 2011 - 02:25
Во блиннн, я и не задумывался... Я просто старый моторчик потянул кверху, чуток покрутив вокруг оси, он и выдернулся. Новый так-же и воткнул. Про резинку и не думал. Не подтекает и ладно!
Мотрчик брал за 150 российских дензнаков.
Термос за 400.
моторчик задаром термос на 150 этих дензнаков дешеве на экзисте, но там его в руках не покрутишь.
Хотя если ты взял без этих пресловутых канавок, то по номеру детали, его вычислить легко. 252 российких дензнаков на экзисте стоит.
Сообщение отредактировал s@y_bb: 13 Февраль 2011 - 02:28
#259
Отправлено 13 Февраль 2011 - 11:17
Хотя моторчик у меня впорядке. мне бы уплотнительное резиновое кольцо заменить.
Да посади его на силикон. Только место посадки просушить надо хорошо (можно бачок снять и домой забрать, высушить). Силькона по возможности тонкий поясок, а то потом выдрать проблема будет
Тема > Стеклоочистители лобового стекла., нарушены режимы работы. теперь тут
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#260
Отправлено 10 Январь 2012 - 14:35
Э-эээ...., хмм-ммм...., старый Новыг Год на носу, выпить пора.... мож пойму чего....
Теперь уже следующий "старый" Новый год "на носу"...
Сижу вот, перечитываю тему.
Клиент с жалобой на вонь в салоне. Воняет горелым текстолитом. (Про клиента - это на БОБИКе сейчас Агентура рассекает). После длительных расспросов выяснилось: при включении зажигания дворники сами-по-себе начинают махать, независимо от положения подрулевого переключателя. После чего из печки ощутимо воняет горелым текстолитом...
В предвкушении замены моторчика дворников разобрал "архивный-запасной" от ТАЗ-десятки. Вычистил старую, загустевшую аж до состояния пластмассы консистентную смазку с контактов в редукторе. Заменил на свежую. Выправил "замявшийся" третий контакт "массы" концевика. Проверил основной вал, чтоб был не изьеден коррозией и свободно вращался в корпусе редуктора. Шестерёнки пластиковые - все целёхоньки. Перепрозвонил - проверил по схеме ВСЕ проводочки. Для себя составил следующую схему стыковки:
.....Опель ------------ ТАЗ......
---------------------------------------
коричневый ----------- чёрный
зелёный ----------- белый
белый ----------- серый , /коричневато-розовато-серый/
жёлтый ----------- голубой
сиренево-чёрный ---- жёлтый
___________________________
Попутно вскрыл сам двигатель. Хорошая конструкция. Щёточный узел у переднего опорного подшипника и, как в схеме нарисовано - ТРИ щётки. Попутно возник вопрос...(где-то в самом начале темы, точнее, в 42 сообщении ГУРУ начал рассуждать о принципе работы этого хозяйства, а уже в 44-м сообщении впервые задался вопросом именно про эти самые ТРИ щётки..). Вот, только далее этого предположения дело не пошло. А, жаль. (Возможно, что именно тут и порылась собака и с прерывистым режимом и с медленными режимами работы дворников).
Гм, чуть позже скину фото. (сейчас не хочу, жду когда киндер придёт со школы и пояснит мне, можно-ли в "РАДИКАЛ"-е залить несколько фото в одну папочку и на форуме дать одну единственную ссылку на эту папочку). - что-то типа этого:
Это - сам "концевик" в редукторе. Контакты: слева-правый и справа-"кружок снаружи" /правда, его не видно нихрена/ - МАССА. Два других - к реле.
Здесь меня поразил ведущий вал - две встречных "червячных" передачи.
Собственно, "главный" вид сзади.
Как и на схеме - ТРИ щётки. Одна идёт прям на корпус конструкции - "МАССА". Две противоположных - (которые "рядушком") - идут напрямую к подрулевому переключателю.
В корпусе - два магнитных "полукруга", прижатых двумя пружинными... гм, прижимами... на заклёпках.
Соб-сна, пластиковый прямоугольничек - это термовыключатель, как в утюгах.
Сами провода от ТАЗ-моторчика.
- пропущен чёрный в перечислении. Ну, его и так видно.
Да, попутный вопрос: Почему вдруг дворники включаются сами по себе? Реле заменено, подрулевой - новый...
В общем, всё-равно хрень получилась... Буду пробовать по-другому. Попозже.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных