и добавлю инфу по клапанным крышкам и прокладке
на z16xep оригинальная крышка стоит 11 тыс., что крайне негуманно
http://www.exist.ru/...=15D04394&sr=-4
https://www.emex.ru/...07159&packet=-1
и если на z16xer например можно было купить вдвое дешевле аналогичную корейскую крышку от шевроле, то для z16xep альтернативных вариантов не было.
но в последнее время стали появляться аналоги. честно говоря, вживую их не видел и какого они качества сказать не могу
итак "доминант" цена 5700 https://www.emex.ru/...159&makeId=2689
или "солло" цена 5500 https://www.emex.ru/...001&makeId=4891
есть ли в комплекте аналогов прокладка - не в курсе.
прокладку я брал "эльринг" 388.200 за 900 р. https://www.emex.ru/...00&brandId=-503 (оригинальная стоит порядка 2000-2500 р.)
скажу, что это нормальная прокладка, встала ровно, уже ездил, нигде не подтекает, при том что поставили даже без герметика (сказали, что если прокладка не "кривая", то он и не нужен).
ещё такой момент, что при снятии клапанной крышки может выясниться, что обломаны болты или можно самому сломать, если переусердствовать при затяжке.
на этот случай болт стоит порядка 100 р. с копейками https://www.emex.ru/...lNum=24 440 095
а чтобы избежать отламывания болта, затягивать сильно не нужно, по мануалу 8-10 нм динамометрическим ключом, если ключа нет - сначала затягиваем болты крест-накрест от центра, пока не перестанут свободно вращаться, потом берём ручку трещотки не за конец (чтобы не было рычага), а возле головки и рукой затягиваем сильно не усердствуя - если болт перестал идти, значит всё, достаточно. если прокладка хорошая, подтекать ничего не будет, даже герметик не нужен.