Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Аккумулятор, генератор


Сообщений в теме: 834

#21 ANTONIO-B

ANTONIO-B

    Я подумаю....

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 7 863
  • Город:Конаково-Москва СЗАО
  • Интересы:Дача
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2

Отправлено 17 Июль 2009 - 15:23

Цитата(girdar @ 17.7.2009, 15:06) Просмотр сообщения

Эх-ма тру-ля-ля, да что же вы так боитесь элементарной операции. No more comments....
Если заряжать-АКБ с машины лучше снять(одна крепежную гайку у основания АКБ открутить , клеммы плюсовую и минусовую отсоединить).

+1 в чем проблема? снимается все там легче-легкого..один болт отпустить и 2 клеммы снять..при этом только надо будет время потом выставить (опять же легко 2 кнопки всего) и в настройках магнитолы изменения по необходимости произвести -- нут там баланс,басы,высокие и.т.д. (тоже все легко--все операции описаны в мануале) настройки самих радиостанций не сбиваются (во всяком случаи у меня точно bf.gif )стеклоподъемники потом сами обучаются,так что можно не заморачиваться с ними bf.gif

#22 sa117

sa117

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль: Мерива 1,6

Отправлено 19 Июль 2009 - 15:25

Братья Меривщики. Не бойтесь Вы простых операций. Мерива - это всего лишь машина. хотя и очень комфортная. 23 ноября прошлого года я тоже стал владельцем Меривы. При этом в салроне она от своей АБ не завелась. Ну и не велика потеря. В ближайшие дни снял АБ с машины% ослабил стопорный болт и отодвинул его в сторону и отключил клеммы. АБ была доставлена домой и заряжена. Начальный ток 1/10 емкости (66 ач), т.е. 6,6 А. Заряд продолжался часов 8. АБ поставлена на машину, присоединены клеммы, затянут болт крепления. Установил заново часы на дисплее и Вебасто. Завел двигатель, покрутил баранку - регулировка рулевого усилителя и ВСЕ.
Ничего страшного, хитрого, накаких засад. Дерзайте. Лучше сделать все самому, чем встать где нибудь из-за собственной лени.

#23 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 26 Январь 2010 - 11:29

Цитата(KLOPP @ 23.1.2010, 22:41) Просмотр сообщения

Просто заряди батарейку, и еще, перед каждой зимой полный заряд батарейки зарядным устройством. В книгах пишут 10% от емкости аккумулятора, но я делаю ток поменьше и на сутки, аккумулятор заряжается до полного, он не греется при зарядке, но зимой больше его не трогаю так как не подводит. на ТО такого не делают (долгий процесс) поэтому надо крутиться самому. Если так сделаете, то еще пару лет точно покупать ничего не надо, тем более в Москве. Просто в этом году зима аномальная.

это опыт уже не один год, и работает.


Тож столкнулся в морозы с концом АКБ. Купил новый. Старый разобрал - и что окзывается - он пустой, электролит на самом дне плещется. Долил водички и все заработал. Сейчас вот собираю и думаю - куда подувался электролит???? al.gif al.gif ap.gif ap.gif ap.gif
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#24 Art-lin

Art-lin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 МТ Cosmo +++

Отправлено 26 Январь 2010 - 12:23

Выплескивается
Выкипает
Впитывается пластинами при разрядке аккумулятора
А может его и не было.

#25 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 26 Январь 2010 - 16:28

Цитата(alexsys74 @ 26.1.2010, 13:29) Просмотр сообщения

Тож столкнулся в морозы с концом АКБ. Купил новый. Старый разобрал - и что окзывается - он пустой, электролит на самом дне плещется. Долил водички и все заработал. Сейчас вот собираю и думаю - куда подувался электролит???? al.gif al.gif ap.gif ap.gif ap.gif

А как на счет индикатора зарядки на самом аккуме- он отсвечивал зеленым или вообще погас? Электролит может выкипеть- вы много по трассе без ближних фонарей наездили? rolleyes.gif

#26 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 26 Январь 2010 - 22:20

А если индикатор не горит- это чего? Просто у меня он давно уже не горит. Я даже не помню когда погас. АКБ работал нормально, но в морозы стал сдавать. Я его подзарядил (часа2), но это почти не подействовало. Да и ток зарядный сразу падает до 2А и держится как будто АКБ заряжен. Но чувствуется , что это не так.

#27 @lien

@lien

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 536
  • Город:Домодедово
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander III 3,0 AT

Отправлено 26 Январь 2010 - 23:56

Если цвет индикатора: зеленый - заряжено, черный - разряжено, белый - долить воду.
Судя по высказыванию, то в вашем случае именно разряжен.
Ничего удивительного в том, что в морозы он у Вас начал сдавать.По теплу его хватало...

2 часа это не подзарядил,это всего лишь взбодрил
Если очень давно АКБ разряжена, то скорее всего зарядка если и поможет, то ненадолго. Прогноз-попадос на новый аккум.
Изображение

#28 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 27 Январь 2010 - 06:43

Цитата(m7m777 @ 26.1.2010, 18:28) Просмотр сообщения

А как на счет индикатора зарядки на самом аккуме- он отсвечивал зеленым или вообще погас? Электролит может выкипеть- вы много по трассе без ближних фонарей наездили? rolleyes.gif


По трассе без ближнего вообще не ездию. Да и по городу бывает езжу с ним.
Когда разобрал АКБ понял как устроен индикатор.
Сверху вниз идет прозрачный стержень. На конце он заострен и к нему приделана черная корзинка в которой катается зеленый шарик. Я так понимаю когда плотность электролита нормальная шарик всплывает и сверху мы видим зеленое пятно. когда электролит ниже нормы шарик не всплывает и мы видим белое пятно.
Сейчас долил водички. зарядил. электролит в норме. приклеил крышку эпоксидкой. держит не подтекает. Только нужно дождатся пока она полностью высохнет. А потом уже кантовать. И мазать эпоксидку уже загустевшую но еще липнущую и погуще. Сверху для веса поставил на металлическую пластину (по размеру отковыреной крышки) другой АКБ.
Теперь будет как запасной.
Что еще могу сказать. Шарик всплывает начиная с плотности 1,24. В чистой воде не всплывает. Умный гад.

Цитата(@lien @ 27.1.2010, 1:56) Просмотр сообщения

Если цвет индикатора: зеленый - заряжено, черный - разряжено, белый - долить воду.
Судя по высказыванию, то в вашем случае именно разряжен.
Ничего удивительного в том, что в морозы он у Вас начал сдавать.По теплу его хватало...

2 часа это не подзарядил,это всего лишь взбодрил
Если очень давно АКБ разряжена, то скорее всего зарядка если и поможет, то ненадолго. Прогноз-попадос на новый аккум.


Не совсем верно.
Черного цвета вообще нет. Только зеленый или белый. Проверено экспериментально.

А ваши симптомы полностью похожи на мои. Поэтому точно АКБ на замену. Или если есть желание повозится с АКБ можно попробовать востановить. Более легким путем чем пошел я.
Могу расказать здесь или пишите в личку.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#29 girdar

girdar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Московская обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007

Отправлено 27 Январь 2010 - 09:36

Объяснено Не совсем правильно.

Цвет свечения глазка на АКБ означает: зеленый - заряжен, не светится(черный) - требует зарядки, серебристый(белесый) - не годен(понижен уровень электролита).
Фактически это простейший ареометр, работает в отраженном внешнем свете:Шарик-поплавок зеленого цвета в прозрачной кривой колбе из пластика.

Всплывает при плотности 1,26-1,27(АКБ заряжен) и виден в смотровом окошке. При меньшей плотности(АКБ недозаряжен) уходит вниз и вбок. " Глазок " темнеет.
При уменьшении уровня электролита(АКБ требует обслуживания или замены) - белый "глазок" :это свет отражен от колбы.

Многие по простоте верят зеленому глазку на АКБ, который фактически показывает состояние одной банки в батарее из шести, а в остальных может быть просто "засада",
и когда акб неожиданно "крякает", бегут с вытаращенными глазами в магазин ближайший...

To ALL: Прошу все-таки придерживаться правила "мухи отдельно- котлеты отдельно". Буду просто удалять посты, написанные не в той теме.
"Чудак" спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой!
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…

#30 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 27 Январь 2010 - 10:17

Прошу прощения за не то место.

По поводу вида глазка не согласен с вами. Я видел свой своими глазами (когда разобрал АКБ). Там нет колбы. Есть прозрачный стержень заточенный книзу как карандаш. Есть зеленый шарик. Есть черное приспособление в котором по направляющим катается шарик (вверх или вниз). И как раз самое верхнее положение шарика прям под острием карандаша.
А по принципу работы все правильно.

АКБ необслуживаемые и так просто долить воды не получится (не разобрав его или не проведя некоторые работы по доступу к банкам).

Сообщение отредактировал alexsys74: 27 Январь 2010 - 10:21

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#31 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 27 Январь 2010 - 11:33

Цитата(girdar @ 17.7.2009, 16:06) Просмотр сообщения

Эх-ма тру-ля-ля, да что же вы так боитесь элементарной операции. No more comments....
Если заряжать-АКБ с машины лучше снять(одна крепежную гайку у основания АКБ открутить , клеммы плюсовую и минусовую отсоединить).

Ну не все так просто. Сам пытался открутить минусовую клемму чтоб пересбросить электронику. Откручивается то легко и удобно, но вот провод на морозе застыл таким "колом" что все мои средние усилия не смогли даже чуть приподнять клемму( более мощное усилие прикладывать не стал). Пришлось плюсовую клемму сдергивать. Но если морозов нет- то таких проблем не должно быть.
А по поводу оптического индикатора- еще раз хочу напомнить- светиться он не может- только отсвечивать зеленым цветом. Может по темноте или в сумерках на него пытаются смотреть и увидеть что то зеленое? Для себя надо определиться- ездим мало, с малой скоростью, пользуемся фарами днем,часто заводимся- штатной зарядки (от генератора) точно не хватит- тогда обязательна подзарядка от внешнего устройства. Если есть электрофицированный гараж, то снимать аккум не надо- заехали и подцепились.Главное не перепутать полюса и на всякий пожарный сдернуть минусовую клемму(при зарядке)

#32 Art-lin

Art-lin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 МТ Cosmo +++

Отправлено 27 Январь 2010 - 11:38

Цитата(m7m777 @ 27.1.2010, 12:33) Просмотр сообщения

Если есть электрофицированный гараж, то снимать аккум не надо- заехали и подцепились.

В конце зарядки зарядным устройством напряжение на аккумуляторе доходит до 16В с копейками. Электронику жалко.

#33 smal2003

smal2003

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 358
  • Город:Великий Устюг Вологодской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4MT, 2007, Lilac

Отправлено 27 Январь 2010 - 11:52

Цитата(alexsys74 @ 27.1.2010, 10:17) Просмотр сообщения

АКБ необслуживаемые и так просто долить воды не получится (не разобрав его или не проведя некоторые работы по доступу к банкам).


Мне на ТО1 доливали воды, взяли за процедуру что-то около 100 руб...Не знаю ,что они делали, но ак. точно снимали, т.к. месяц потом мучился пока клеммы не затянул по нормальному....

Изображение

#34 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 27 Январь 2010 - 12:07

Цитата(Art-lin @ 27.1.2010, 13:38) Просмотр сообщения

В конце зарядки зарядным устройством напряжение на аккумуляторе доходит до 16В с копейками. Электронику жалко.

Потому и советую- на всякий пожарный минусовую клемму сдергивать. А вообще та зарядка, которая выводит аккум на 16 В(не путать с ХХ зарядного напряжения)- не очень хорошая. Если ей и пользоваться, то только периодически измеряя напряжение и отключать сразу после достижения 14,5В (максимальное напряжение для аккума)

#35 Art-lin

Art-lin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 МТ Cosmo +++

Отправлено 27 Январь 2010 - 12:35

Цитата(m7m777 @ 27.1.2010, 13:07) Просмотр сообщения

Потому и советую- на всякий пожарный минусовую клемму сдергивать. А вообще та зарядка, которая выводит аккум на 16 В(не путать с ХХ зарядного напряжения)- не очень хорошая. Если ей и пользоваться, то только периодически измеряя напряжение и отключать сразу после достижения 14,5В (максимальное напряжение для аккума)
Это про простой зарядник из трансформатора, моста и амперметра. В конце заряда зарядный ток стремится к 0, напряжение на клеммах к напряжению ХХ зарядника. 14,5 достигается довольно быстро, аккумулятор мало чего успевает получить. Аккумулятор нормально переживает 16В, при этом зарядный ток очень маленький и аккумулятор слегка побулькивает. Зарядкой малым током в течение длительного времени можно оживить самый безнадежный аккумулятор (или хотя бы попытаться). У меня был 4-летний аккумулятор с плотностями в банках 1.19-1.24, за 10 дней выровнялся до 1.27-1.28. Зарядный ток 0,2-0,5 А, напряжение на клеммах около 16.


#36 Newmichael

Newmichael

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Мытищи
  • Автомобиль: Opel Meriva

Отправлено 28 Январь 2010 - 08:56

при окончании гарантии за одну купюру с изображением города ярославля аккумулятор становится гарантийным Изображение

#37 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 28 Январь 2010 - 09:55

Цитата(Art-lin @ 27.1.2010, 14:35) Просмотр сообщения

Это про простой зарядник из трансформатора, моста и амперметра. В конце заряда зарядный ток стремится к 0, напряжение на клеммах к напряжению ХХ зарядника. 14,5 достигается довольно быстро, аккумулятор мало чего успевает получить. Аккумулятор нормально переживает 16В, при этом зарядный ток очень маленький и аккумулятор слегка побулькивает. Зарядкой малым током в течение длительного времени можно оживить самый безнадежный аккумулятор (или хотя бы попытаться). У меня был 4-летний аккумулятор с плотностями в банках 1.19-1.24, за 10 дней выровнялся до 1.27-1.28. Зарядный ток 0,2-0,5 А, напряжение на клеммах около 16.

По идее нормальное зарядное устройство- это источник тока ( а не напряжения) с отсечкой по предельному напряжению. Во всех справочниках для автомобильных аккумов это 14.5В. Конечно это для новых. И лучше их все же не насиловать. Я понимаю- дать больше напряжение, побежит еще ток, аккум возмет еще себе энергии. Но этот режим называется перезарядкой, который не совсем хороший. Для дохлых же акумов- все средства хороши(и перезарядка и замена электролита и т.д.), согласен. Хуже ему уже не будет.

Цитата(Newmichael @ 28.1.2010, 10:56) Просмотр сообщения

при окончании гарантии за одну купюру с изображением города ярославля аккумулятор становится гарантийным Изображение

Проще в ашане тогда купить - видел там за 1000 руб аккум 55 А/ч

#38 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 683
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 28 Январь 2010 - 10:10

Только 55 ампериков не будет маловато???
У меня на 1,6 стоит 66 ампер, правда у меня много всякого электропотребления с завода напихано.
А самый дешевый наш Тюменский (на самом заводе покупал) стоит 1700 за 66 ампер.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#39 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 28 Январь 2010 - 10:28

Цитата(alexsys74 @ 28.1.2010, 12:10) Просмотр сообщения

Только 55 ампериков не будет маловато???
У меня на 1,6 стоит 66 ампер, правда у меня много всякого электропотребления с завода напихано.
А самый дешевый наш Тюменский (на самом заводе покупал) стоит 1700 за 66 ампер.

Маловато конечно. Но в сравнении со старыми дохлыми акумами все же выигрывает. Скажем кто сильно сомневается в своем аккуме- можно такой приобрести, как дополнительную батарею и возить в багажнике. Его без проблем таскать в теплые помещения(снимать не надо) и поддерживать в идеальном состоянии. Своего родного не хватит- берем провода и прикуриваем...
У родни смотрел мерс легковой- там аккум в багажнике. Мало того что гигантской мощности, так и рядом еще можно один поставить!!!

Сообщение отредактировал m7m777: 28 Январь 2010 - 10:29


#40 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 28 Январь 2010 - 12:59

Цитата(m7m777 @ 28.1.2010, 10:28) Просмотр сообщения

Маловато конечно. Но в сравнении со старыми дохлыми акумами все же выигрывает. Скажем кто сильно сомневается в своем аккуме- можно такой приобрести, как дополнительную батарею и возить в багажнике. Его без проблем таскать в теплые помещения(снимать не надо) и поддерживать в идеальном состоянии. Своего родного не хватит- берем провода и прикуриваем...
У родни смотрел мерс легковой- там аккум в багажнике. Мало того что гигантской мощности, так и рядом еще можно один поставить!!!


Да чего мелочиться - поставить в багажник сразу танковую батарею laugh.gif И периодически переходить на электротягу flag.gif

ИМХО, если сомневаешься в своей батарее, лучше купить сразу одну нормальную. Я перед этой зимой на Ниву поставил батарею BOSCH (45 А/Ч, ЕМНИП), масло минеральное, двигатель карбюраторный. Заводится самостоятельно.
Ну, еще как вариант - купить пусковое устройство.


Добавлю :


Цитата(m7m777 @ 28.1.2010, 10:28) Просмотр сообщения

Скажем кто сильно сомневается в своем аккуме- можно такой приобрести, как дополнительную батарею и возить в багажнике. Его без проблем таскать в теплые помещения(снимать не надо) и поддерживать в идеальном состоянии. Своего родного не хватит- берем провода и прикуриваем...




Цитата(m7m777 @ 24.1.2010, 12:08) Просмотр сообщения

Способ самый верный. Но уж как то отдает совдеповской привычкой. Всеж в 21 веке живем, чтоб таскаться с аккумами и греть их дома (а если заряжать еще- вообще травить своих родственников парами электролиза).


Вот сиди теперь и думай, то ли брать вторую батарею и домой таскать, то ли нет rolleyes.gif laugh.gif

З.Ы. Модеров прошу сильно не ругацца smile.gif

Сообщение отредактировал Бейгабашин: 28 Январь 2010 - 13:00

Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных