@Skripa на каком моторе хоть, скажите?
Все по X16xel
#183
Отправлено 06 Июнь 2018 - 22:13
один в термостате а второй
Вот тот что в термостате - идёт на ЭБУ. Второго - нет.
Обрыв или КЗ - включает аварийный режим работы.
Всё остальное - обсчитывается блоком управления.
И с блока управления - опосредованно- показания уже на приборку выводятся.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#185
Отправлено 07 Июнь 2018 - 09:50
Речь не про тот блок, что под крылом висит. Проводка с датчика температуры идёт на ЭБУ.. С него информация идёт на мультитаймер. А оттуда - на приборку.
Если при запуске двигателя не врубается сразу аварийный режим - значит проводка от датчика к ЭБУ живая. А вот дальше - чёрт ногу сломит, по какому жгуту и как информация идёт...
Тут надобно ТИС скачивать и по нему отслеживать.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#187
Отправлено 24 Июнь 2018 - 10:44
Добрался до разборки... двигателя.
И, о чудо, - у меня при откручивании "свежих" болтов ГБЦ - сорвались ТРИ головки болтов из десяти.
Сижу, вычитываю варианты...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#190
Отправлено 25 Июнь 2018 - 01:23
сорвались ТРИ головки болтов
Первый раз в первый класс. Вычитал всё что можно. Благо - у мну не болты в теле блока "крякнули", а всего-лишь у болтов "бошки" свернулись.
Аккуратненько накернил остатки, высверлил. Сначала свёрлышком на 3 мм - "центруя" отверстия. затем - сверлом на 9 мм. (всё вокруг закрыв тканью)
Шляпки болтов аж "отстреливались" - чуть не на пол-высоты сверла 9 мм.
После чего - магнитом и пылесосом удалял стружки и - пальцами - легко и непринуждённо выкручивал остатки. (эдакие шпильки...)
Правда вот, поторопился, последовательность действий перепутал. Блок открутил - а, маслосъёмные колпачки ещё не поменял...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#192
Отправлено 30 Июнь 2018 - 13:47
на снятой ГБЦ легче поменять, клапана не проваливаются...
Угу... Не будут... - Как-же.
Побоялся повредить клапаны - положил снятую голову на пеноплекс. (типа, жёсткого пенополиуретана) Я его ещё в качестве "мягких" опор под машину использую.
Так вот, тарелки пружин - прикипели к сухарям. Настолько, что клапана при нажатии на эти тарелки - вдавливались в пеноплекс чуть не на сантиметр... Пришлось - в нажатом состоянии "обстукивать" рассухариватель, чтоб "сорвать".
В результате - впускные клапана - тарелки потихоньку опустились. Ещё почти час - пытался сухари разъединить и снять с клапанов...
Зато выпускные - когда тарелка соскакивала с сухарей - эти ... мелкоскопические фитюльки "выстреливали" во все стороны и разлетались чуть не на метр в разные стороны. Замаялся ползать по гаражу и с магнитом их искать...
Хуже того - сухари - по всей видимости "подрасклепали" посадочные места - клапана еле извлёк... Пару - пришлось вообще киянкой через деревяшку "выбивать"...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#193
Отправлено 30 Июнь 2018 - 23:35
В общем...
Клапана. Или Клапаны? - без разницы. Короче, новые клапана, что мне поставили при последней замене прокладки ГБЦ - дико мне не понравились...
Сейчас не припомню все циферки со штангенциркуля и ВСЕ результаты промеров...
Меня удивило, что "шейки" клапанов посередине - почти на 0,3-0,5 мм тоньше чем по краям.
Хуже того, если ВПУСКные клапаны - ещё хоть как-то сохранили притёртые поверхности - прилегания к седлу клапанов. (Исключение - один из восьми - там явно или недопритёртый клапан был или прогар)...
То вот ВЫПУСКные клапаны - все восемь - не имеют никаких шансов что-то удерживать. Корродированная поверхность по всей окружности, вся в масляном нагаре...
Вот ведь, грешил на МСК и на кольца. А, проблема - в клапанах...
Вот как выглядят после предварительной чистки ...
По порядку - ВЫпускной клапан (очищенный от всех видов нагара и отмытый) - ВПускной клапан (так-же очищенный от всего) - ВЫпускной клапан (неочищенный), - ВПускной клапан (очищенный, но с прогарами по "седлу") - ВЫпускной клапан...
Поотдельности...
И -
... "Вес" - объём изображений немаленький...
Зато видна разница...
Сижу и думаю, ставить обратно это дерьмо или заказывать новые клапаны, ждать их доставки, притирать, и...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#194
Отправлено 02 Июль 2018 - 04:17
"шейки" клапанов посередине - почти на 0,3-0,5 мм тоньше чем по краям.
Был неправ.
Один нолик после запятой упустил.
В общем, циферки имеют разброс от 5,93 и до 5,99 мм.
Угум-с, один из ВПУСКных - вообще через 6,03 "проворачивался".
Блин, жалею, что не видел "родные" - ушедшие тогда под замену. Те самые, что с 1999-го проработали без проблем. Аж до прошлогодней "комиссии".
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#195
Отправлено 11 Август 2018 - 01:18
В общем... - за что боролся - избавиться от масложора после замены прокладки ГБЦ в сервисе.
Перебрал сам. ТТТ. НЕ сглазить бы, машина проехала уже почти полторы тысячи.
Уровень масла пока "стоит". - как у пионера.
Ещё через полтыщщи - буду менять масло. Вот тогда и проверю, сколько сольётся.
Осталось с вечногорящим ЧЕК-ом разобраться...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#196
Отправлено 24 Август 2018 - 22:07
... избавиться от масложора
Ещё через полтыщщи - буду менять масло. Вот тогда и проверю, сколько сольётся.
Осталось с вечногорящим ЧЕК-ом разобраться...
Вроде как сам себе отвечаю.
Меня предупреждали после разборки-сборки двигателя масло менять через 2000 км. (типа, кольца притрутся-"обкатаются".
Не смог вовремя. Менял через 2300. Слил 2,3 литра.
И, с чеком вроде как разобрался. Разъём датчика температуры воздуха на впуске - обломан провод был.
Одно "напрягло".
Раньше - при заменах масла всегда заливал ровно три литра.
В этот раз три оказалось мало. Добавил ещё поллитра и- уровень на щупе стал на макс. Странно...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#197
Отправлено 25 Август 2018 - 12:33
Ничего удивительного. Объем масляной системы для X16XEL 3,25 л. Но поскольку она у тебя до ремонта жрала масло, то ты просто не успевал его вовремя измерить. Ты его заливал, а она начинала его жрать. И пока ты добирался до щупа, уже оставалось много меньше.
А теперь совсем другое дело. Вот ты перелил даже масла, а оно на максимуме стоит.
Теперь заживешь!
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#198
Отправлено 25 Август 2018 - 22:54
Вот ты перелил даже масла, а оно на максимуме стоит.
... Совершенно верно. Перелил.
Сегодня с утра - вытягиваю щуп - а уровень выше чем МАКС - ровно на половину деления между макс. и мин.
Ехать надо было срочно. Как-то избавляться от избытка масла в системе уже некогда было... Рискнул.
Почти 10 часов по... субботним пробкам. Проехал 330 км.
сейчас опять проверил уровень. Много...
она у тебя до ремонта жрала масло,
Вся "фишка" в том, что она у меня с покупки жрала масло. В пределах литра на 1000 км.
"Скисла" прокладка ГБЦ. Мне мой первый механик заменил тогда прокладку и поршневые кольца.
После этого - я на несколько лет забыл про уровень масла. Как выше писал - заливал ровно 3 литра, сливал при замене 2,7 литра.
Тут вдруг опять прокладка протекла.
Другой механик мне шлифанул плоскости. (нашли коррозию в головке, из-за чего прокладки протекали). Заварили. И, зачем-то этот механик решил сделать "как лучше"... Заменил клапана, колпачки. Да ещё кольца решил "раскоксовать".
После всего этого движок стал жрать масло практически в 10 раз больше чем за несколько лет до... При поездке за 780 км туда и обратно - 1560 - я ДОлил в него пять четырёхлитровых канистр масла.
Этот "другой" механик открещивался, мол, выработка в цилиндрах и направляющих клапанов, что-то ещё про утечки через сальники... Но не литр на сто км!!!
Поэтому я и рискнул сам.
Надеюсь, не зря.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#199
Отправлено 07 Сентябрь 2018 - 23:22
Надеюсь, не зря.
...
Перелил.
.
типа "отчитываюсь".
Один из самых неудачных...
Если не "Самый хреновый за всю историю GM" - по отзывам в интернете.
Двигатель X16XEL - с пробегом (на сей час) - 471 853 км.
Покупал с пробегом в ~ 277 000 км. При этом масло доливать приходилось через каждые 1000 - 1500 км.
От момента замены масла и фильтра, до следующей замены - кроме уже залитого масла - уходило на доливку почти 5-7 литров на семь с половиной тысяч километров. То-есть. суммарно - до 10 литров масла.
Протекла прокладка ГБЦ. Заменили прокладку и - не стали "капиталить" двигатель. Всего-лишь, поршневые кольца.
ВСЁ. После этого - я забыл, что значит проверять уровень масла в двигателе и возить с собой бутылёк "на доливку".
Так - идиллически - я проездил ещё почти 150 тысяч. (20 замен масла).
Каждый раз заливал в двигатель 3 литра и, спустя 7500 километров (плюс-минус сто-двести) - сливал 2,5 литра. Даже без учёта того, что оставалось в масляном фильтре...
Потом вот - - какая неприятность... Опять протекла прокладка ГБЦ.
Опять заменили. Только вот, механик перестарался. Чтобы сделать всё "по ФЭНЬ-ШУЮ" - заменил помимо прокладки - и клапана, и колпачки. Да ещё "РАСКОКСОВКУ" залил в двигатель... НЕ ЖРУЩИЙ масло.
После этих манипуляций - двигатель стал КУШАТЬ масло по литру на 100 (СТО) километров.
Одна поездка на 780 км (туда) плюс обратно - и я являюсь счастливым обладателем пяти пустых четырёхлитровых канистр из-под масла.
При замене - слил менее полутора литров. /из трёх/.
Поставил его "на прикол" и год с лишком не ездил... (ко всему прочему ещё с печкой и аккумулятором ДОпоявились траблы.)
Ну и - с чего я ЭТУ тему вообще оживил - сам разобрал и сам поменял...
Прокладку ГБЦ.
Маслосъёмные колпачки.
Комплект поршневых колец.
Попутно - прокладку поддона картера и прокладку крышки ГБЦ. Болты ГБЦ да пара сальников распредвалов.
Все изделия - колпачки, прокладки и сальники брал хоть и в разных местах - но, ОДНОГО производителя. Виктор Рейнц. Кольца - Колбеншмиттт.
Мне под конец даже пасту для притирки клапанов и герметик прокладок чёрный... тоже от Рейнца дали.
Сейчас вот - хоть механик и брюзжал, что выработка в цилиндрах уже пипец... И, мои потуги ничего не дадут.
Вот только хрен ему.
После "обкатки" в пару тыщщ км - при замене масла - перестарался. Перелил почти на поллитра.
Проехал ещё уже 2837 км.
Уровень масла - чётко на "макс".
Двигатель со всех сторон пыльный, но нигде и ниразу не в масле. То-есть, ни один сальник, ни одна прокладка на сопливит, ничё не подтекает и за ... почти 2 800 км "ушло" поллитра масла.
Клапан ЕГР - заткнулся наглухо и исправно исполняет свои обязанности.
Лямбда что-то пыталась вякать - тоже молчит как рыба об лёд.
Расход бензина укладывается в - 22 литра на 350 километров. (В "смешанном" режиме - частично по пробкам на МКАД, частично - по трассе)
Жаль вот только с кузовом не всё так радужно.
Но, за 500 000 он у меня точно откатает.
В общем, всем Бобра.
Я всегда знал, что из любого двигателя при неправильной эксплуатации, безграмотном подходе и неверном уходе-ремонте можно сделать ужастик.
На примере своего - убедился в этом окончательно.
- Амбр и chpl12 сказали спасибо
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#200
Отправлено 30 Сентябрь 2018 - 13:07
Всем привет
Имею X16XEL, заметил на поддоне картера следы масла. Такое впечатление, что подтекает масло из-под шкива коленвала. Кто может подсказать, какова типичная проблема с этими симптомами ? Сальник ?
Только месяц как взял этот чудо-агрегат, ещё не разобрался
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных