Ребята, жутко интересная тема. Просто не могу не вмешаться и не внести свою гнилую лепту.
Честно говоря не столько удивляет некоторая некомпетентность автомобильных любителей(ИМХО), сколько настараживает чрезмерно завышенное ЧСВ "псевдоспецов"(у которых, как правило, за плечами 9 классов среднего образования и действительно большой опыт крутить гайки). Нехочу адресовывать это в чей-то адрес здесь. Может здесь это ни к кому и не относится, но в целом я эту историю в жизни проходил уже не раз. Есть множество примеров завышенного ЧСВ СТО-шников при их полной некомпетентности( посмеивания надо мной чьего-то персонала меня нисколечки не трогает).Нет нет, не подумайте, я сам не спец и не знаток, я обычный автолюбитель, делающий ремонты самостоятельно и думающий головой( при этом естественно многое не знающий). Однако же позвольте и мне оставить свое непрофессиональное, однако все же обдуманное мнение на Ваш, опять же субьективный, самосуд.
Во-первых в чем-то я не соглашусь с Lezib-ом. Ты сильно зациклился на трении и на том, что помпа при больших оборотах сделает больше оборотов и раньше износится. Но ты не учел одно очень простое но! Что если на пятой передаче ты будешь ехать 2000 оборотов, то помпа действительно сделает меньшее количество оборотов, чем ежели ты будешь ехать на 5-й на 5000 тысячах оборотов. Однако во втором случае ты пройдешь гораздо большее растояние, либо проедешь тоже расстояние но за гораздо меньшее время, так? Я думаю дальше разъяснять не надо что количество оборотов помпой будет компенсироваться временем работы двигателя. Капитан очевидность приходит на помощь.
Теперь мое представление о физике происходящих процессов при низких и высоких оборотах и какие же все-таки выбрать.
1) Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания следует, что поджиг смеси происходит не доходя поршнем до мертвой точки(раннее зажигание)(верхней, в которой он меняет направление хода). Следовательно при малых оборотах поршень движется медленнее и время от поджига смеси до достижения поршнем верхней точки увеличивается, а следовательно увеличивается и противодействие. Т.е. поршень ещё идет вверх, а на него уже сила давит вниз. В результате этого происходит повышенная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм и как результат его быстрый износ(вкладыши, втукли, все сочленения)(Это и вызывает стук пальцев, при раннем зажигании).
2) Однако посмотрим недостатки работы двигателя при повышенных оборотах. Логично, что пока один поршен толкает коленвал, в свою очередь коленвал толкает остальные 3( в случае 4-х цилл двиг.). При этом точно также эти 3 поршня идут то вверх, то вниз меняя направление. И чем выше обороты, тем большую силу поршень который толкает каленвал прикладывает к сочленениям каленвала, а каленвал к сочленениям оставшихся поршней, которые он толкает. И эта сила также очень большую нагрузку дает на сочленения в момент изменения направления поршней.
В ньюансы о смазке вдаваться не буду. Естесвенно при более высоких оборотах она лучше, однако и трение выше.
Какой я делаю из этого вывод : Слишком маленькие обороты - ПЛОХО. Слишком большие обороты - ПЛОХО.
Так какие же выбрать?
А вот оптимальные обороты должны получаться практическим путем. Путем долгосрочного тестирования производителем двигателей и получении результатов о степени износа.
Ещё 1 момент который помоему мы забыли учесть - это то, какую передачу мы имеем ввиду, когда говорим о тех или иных оборотах. Ведь в зависимости от передачи, коробка оказывает большее или меньшее противодействие, следовательно и большую или меньшую нагрузку на двигатель. Поэтому очевидно что 2000 оборотов для 1-2 передачи это абсолютная норма, при этом для 5-й передачи это слишком низкие обороты.
Даже если немецкий производитель указывает рабочие обороты в районе 4000-5000 тысч. следует учесть разницу в условиях эксплуатации. Если в германии Вы можете свободно двигаться по автобану со скоростью 160 км/ч на 5-й передаче при 4500 об/мин, то думаю не стоит двигаться у нас по трассе со скоростью 100 км/ч на 4-й передаче при таких же оборотах. Наверное логичнее перейти на 5-ю.
Меня, например, также огромное негодование вызывает чрезмерный шум, появляющийся после 3500 об. Мне кажется двигатель просто надрывается. Да и бензинчик в трубу вылетает.
Так что, удачи Вам в выборе оптимальных оборотов для вашего верного скакуна.
Ах да, чуть не забыл, ваши отзывы...
Сообщение отредактировал Spirt: 04 Июнь 2010 - 11:26