Доброго всем времени суток господа опелеводы!
Читателем вашего уважаемого форума я был давно, но зарегистрироваться и написать решился впервые. Прошу покорно принять меня в свои ряды и отнестись снисходительно. Читая на вашем форуме вопросы людей, которые заняты проблемой выбора автомобиля, а также отчёты по эксплуатации Опель Мерива, решил поделиться своим пока небольшим опытом в этой сфере. Может быть кому – то это будет интересно или полезно. Неожиданно для самого себя отчёт получился достаточно большим, поэтому я разделил его на части. Заранее прошу прощения за многословие и прошу не судить строго мой опус. Итак:
Часть 1. Выбор машины.
Два слова о себе. Мне 47 лет, живу в Ставрополе. Имею два высших гуманитарных образования, т.е. «гуманитарий в чистом виде». Из технических познаний и навыков: могу отремонтировать смеситель на кухне и поменять колесо на автомобиле. Поэтому с любой техникой всегда строго на «ВЫ». Т.е. сначала всегда должен десять раз прочитать (спросить), а потом только сделать.
Опыт владения автомобилями, последовательно: Ока, ВАЗ – 21073, Калина хэтчбек (сейчас вторая машина в семье, ездит жена) и, наконец, с конца января этого года Opel Meriva 1,6л., механика, комплектация Cosmo, 2007г.в.
Фанатом автомобилей я никогда не являлся, поэтому в отношении машин всегда использовал лозунг «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». В связи с этим в данном отчёте постараюсь быть объективным, т.е. писать без «щенячьего восторга , но и без необоснованной ругани.
После опыта владения тремя российскими машинами осенью 2007г. я понял, что внутри себя созрел для приобретения иномарки. Отмечу, что по случаю пару раз приходилось ездить на чужих иномарках Ниссан Примера и Хонда Аккорд, но, то чужие, а тут своя первая «родная».
Из всех достоинств современных автомобилей для себя я всегда выделял два: практичность и надёжность. Поэтому задача была сформулирована так: нужен небольшой городской автомобиль, практичный и надёжный, в ценовом диапазоне 500-570т.р. (вместе с доп. оборудованием и КАСКО). Предварительно предпочтение отдавалось автомобилям с кузовом хэтчбек из-за возможности увеличения багажного пространства. Да, забыл сказать, что сам я ростом 194 см, так что нужно было найти машину, в которой бы я разместился более-менее комфортно. Т.е. задача была непростой. Для её решения я сначала объехал все автосалоны города (благо город небольшой), пропуская при этом продукцию наших китайских «братьев». Посидел во всех мало-мальски подходящих авто и, где можно было, поездил на тест-драйвах. Параллельно шла активная работа по изучению всей доступной информации: интернет, автоиздания, расспросы знакомых. В результате проведённой работы постепенно были вычеркнуты из списка автомобили французских, итальянских и корейских производителей. Круг рассматриваемых автомобилей сузился до: Фольскваген Гольф+, Тойота Аурис, Мазда 3 (хэтчбек), Форд Фьюжн, Ниссан Ноут, Шкода Фабия и Ромстер, Опель Астра, (семиместные минивэны при этом не рассматривались вообще из-за своих размеров и стоимости). Была сделана сравнительная таблица указанных авто по их стоимости в сопоставимых комплектациях. В результате отпали Фольксваген и Тойота (в нужных комплектациях получалось значительно дороже указанных сумм). Отпала также и Мазда 3 (сильно вытянут вперёд капот, т.е. неудобство парковки, низкий клиренс, ну и цена). Хотя посадка в ней понравилась, мне было удобно. Итак, что выбрать из оставшегося. Стал возить с собой на просмотры жену (т.к. машина выбиралась с перспективой, что со временем на неё пересядет жена). Жена забраковала Шкоду Фабию (сказала, что для моего роста маловата) и Шкоду Ромстер (странный вид, больше погож на грузовой пикапчик, чем на легковушку). Неожиданно для меня ей также категорически не понравилась Ниссан Ноут (неудобная для неё посадка и особенно неудобный нерегулируемый по углу наклона подголовник кресла водителя (на Калине регулируется)). Итак, остались Форд Фьюжн и Опель Астра. Еду на тест-драйв Форда, вроде бы всё нравится, единственное «но», при полностью опущенном вниз водительском сиденье, голова оказывается где-то в районе потолка и верхняя кромка лобового стекла находится на уровне глаз. Перехожу в салон «Опель-Шероле» благо он находится рядом с салоном «Форд». Начинаю неспешно обходить салон, для интереса посидел в Шевроле Лацетти (Авео), хотя брать не собирался, просто хотел сравнить ощущения от посадки. Сажусь в Астру и понимаю насколько мне в ней тесно. Макушка почти упирается в потолок, а колени цепляют за нижний край рулевого колеса. (Кстати такое же ощущение тесноты и неудобства было и при сидении внутри Вольво S 40 и БМВ 1-й серии). В задумчивости (вернуться, что ли к Мазде) вылезаю из Астры и вдруг в конце салона вижу странную машину (её при первом посещении салона не было). Читаю название Opel Meriva. Первая мысль - это кто же придумал такую «чуду». Не похожа ни на одну из машин ранее виденных мной. Сажусь в салон и вдруг неожиданно понимаю, что этот «костюмчик» моего размера– «нигде не жмёт» - ногам, рукам, плечам свободно. Максимально поднимаю сиденье водителя, расстояние между макушкой и потолком сантиметров 10!!! В Форде при полностью опущенном сидении было не более 4-5см. Спрашиваю у менеджера есть ли тест- драйв на эту «игрушку», отвечает – есть, но только с коробкой-роботом. Я говорю «чёрт с ним поехали с роботом», только покажешь, что и как (до этого на машинах с коробкой «без ручки» ездить не приходилось). Выезжаем, и я понимаю «вот оно МОЁ», только машинка периодически «клюёт носом», да моя правая рука на светофорах всё норовит найти рычаг переключения передач (менеджер его предусмотрительно прикрыл) и левая нога «удивляется своей ненужности».
Возвращаемся в салон, смотрю прайс– вроде бы по ценам приемлемо. Спрашиваю «Какой срок поставки?», менеджер отвечает – эту с роботом можешь забирать хоть сегодня, а под заказ 3-4 месяца. Меня устраивает второй вариант – «под заказ», т.к., во-первых, я не готов ещё по деньгам, во-вторых, решил, что для меня всё-таки лучше коробка с механикой, в третьих на носу ноябрь, а в зиму новую машину брать боязно, да и жалко с самого начала мучить машинку по сугробам и гололёду. Говорю менеджеру «завтра приеду с женой и примем окончательное решение». Выхожу из салона «Опель-Шероле» и возвращаюсь в салон «Форд». С царственным видом говорю: «Мне тест-драйв на Форд Фьюжн!». Менеджер на меня смотрит как на идиота (мы с ним только час назад катались), но, молча идёт за ключами. Еду ещё раз на Фьюжне и понимаю - Форд неплохая машинка, но не моя.
В интернете нашёл отчет TUV о результатах проведения технического осмотра в Германии в 2006 году, в соответствии с которым Opel Meriva заняла первое место в рейтинге надёжности среди машин трёхлеток. Эта информация окончательно рассеяла все мои сомнения.
Поэтому вечером говорю жене «Ты знаешь, дорогая, в автосалоне увидел странную машинку. Завтра поедем, посмотришь и, если тебе понравится, то будем заказывать». (Хотя для себя уже всё решил!). На следующий день едем с женой в салон и прямиком к Меривке, говорю жене «Ну вот смотри!». А сам с замиранием сердца жду, вдруг повторится история как с Ниссан Ноут. Тут же знакомый вчерашний менеджер подошёл, начал машину нахваливать. Жена походила вокруг, заглянула в салон, в багажник, посидела за рулём и говорит: «Ты знаешь, мне нравится. Давай
заказывать». Тут же с ней заключаем «джентельменское соглашение», что она выбирает цвет машины, а я – комплектацию. Моё единственное условие, чтобы машина не была ярко - жёлтого или ярко - зелёного цвета. Несолидно как-то здоровому дядьке ездить на машине «цыплячьего» или «лягушачьего» цвета. В результате она выбирает цвет Silver Lighting «Серебряный свет», а я выбираю комплектацию Cosmo плюс бокс-подлокотник, защита поддона картера.
Заключаем с салоном договор. В договоре срок поставки указывается 5 месяцев (знакомый менеджер говорит, что это салон перестраховывается, а реально поставят раньше), платим задаток и ждём. В течение зимы я несколько раз заезжаю в салон, чтобы «не забыли» о моём существовании, меня уверяют, что всё идёт по плану. И вот, наконец, 12 января машина приходит. Едем с женой, осматриваем, вроде бы всё нормально, цвет машинки «вживую» понравился ещё больше чем на картинках. Т.к. документы на машину должны прислать из Москвы в течение 2-х недель, то пока оформляем дополнительно заказ на автосигнализацию «Шерхан-8», замок блокировки коробки передач, резиновые коврики с бортиком (нефирменные, оригинальные бывают только без бортика), фирменный дилерский набор автомобилиста (в одной сумке огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, аптечка). Сумка с обратной стороны имеет липучки, что очень удобно, т.к. приклеивается к полке багажника в нужном месте и не болтается при езде по всему багажнику.
Кроме того, поскольку на улице разгар зимы, начинаю искать зимнюю резину и диски. Из опыта эксплуатации предыдущих машин знаю, что на зиму лучше иметь комплект штампованных дисков с зимней резиной. У меня в комплектации Cosmo машина пришла со штатными 15-ти дюймовыми литыми дисками и летней резиной Мишлен. Спрашиваю у менеджеров дилера про диски и зимнюю резину, говорят на Мериву нет и скоро не ожидается. Объезжаю специализированные магазины - ничего нет. Продавцы только разводят руками, размер резины редкий, зима близится к концу, поставок зимней резины не будет. Еду на авторынок, обхожу почти все павильоны, ответ везде один и тот же – нет и не ожидается. В «расстроенных чувствах» дохожу почти до конца рынка и вдруг в маленьком павильоне на мой соответствующий вопрос, молодой парнишка – продавец говорит «Есть один комплект зимней шипованной резины «Gislaved Nord Frost 5» нужного размера. Только 2 колеса у меня, а - 2 у напарника на другом рынке на автолавке, но если будете брать, то он завтра привезёт». Спрашиваю «а диски есть?», говорит «Есть». «Чьё производство?», отвечает «На упаковке написано «Италия», но, скорее всего, делает Москва. Но не сомневайтесь, качество хорошее, мы их не первый год возим». Договариваемся, что я назавтра приеду и всё заберу. Утром в мою Калину со сложенными задними сиденьями и снятой полкой багажника ребята загружают четыре колеса и четыре коробки с дисками (Калина набита под завязку). Я еду на знакомую шиномонтажку (знаю, что ребята проверенные, сделают всё как надо) и после сборки отвожу колёса в салон.
И вот, наконец, исторический день 24 января 2008г. Вымытую, застрахованную (КАСКО и ОСАГО оформлял прямо в салоне у представителя «РЕСО Гарантия»), с летними колёсами в багажнике и без каких-либо номеров (в салоне сказали, что гаишники перестали выдавать транзитные номера для местных машин) забираем свою Меривку домой.
26.01.08г., потратив вдвоём с женой целый день (приехали в ГАИ занимать очередь в 7-30 утра, а уехали в 16-15), получили наконец постоянные номера. С этого времени у Меривы началась новая жизнь.
Но об этом уже в другой раз.
Ниже расходы на приобретение машины (цены октябрь 2007г. – январь 2008г.).
Opel Meriva 1,6л., механика, комплектация Cosmo - 494 000
Цвет кузова «металлик» - 9000
Задний бокс-подлокотник – 2600
Защита картера – 4000
КАСКО – 30500
Автосигнализация «Шерхан-8», коврики, брызговики, дорожный комплект автомобилиста – 16825
Замок на коробку передач - 9810
Итого: 566735 руб.