Здравствуйте, уважаемые бывалые Астроводы.
Хочу спросить Вашего авторитетного мнения по такой вот проблеме:
Итак.
Машина Астра Же 1998 двиг Х18ХЕ1
Машина ехала нормально на холодную и на горячую, из проблем - загорался Джекичан - ошибка датчика распредвала, но при этом ни какаих существенных притензий к работе авто не было. и была течь масла из под прокладки клапаннной крышки - тоже не напрягало. Ездил со всем этим почти год (15000км)
Решил поменять ремень ГРМ, заодно передний сальник коленвала, сальники распредвалов ну и протёкшую прокладку клапанной крышки.
Поменяли в сервисе, сервис - нормальный, всегда там ремонтируюсь...поменяли короче.
После этого, сразу же заметил, что мгновенный расход топлива стал 1,6л/100км на холостых оборотах, а до этого был - стабильно, 1,0 л/100км (зправляюсь только на Статоил). При чём при поездке до дома, около 20 км, сильного изменения расхода не заметил (8,6 по борткомпу). Это первый момент, второй момент, то что машина перестала ехать после 3000 оборотов. На ходу начинает сильно дёргатся, если обороты становятся больше 3000, а на холостом просто их начинает сбрасывать (т.е. стрелка доходит до 3000, начинаешь давать больше газу а обороты начинают падать). ОЧЕНЬ неприятное ощущение.
В сервисе, после проведения всех работ, была сделана диагностика и выдало следующие ошибки:
Р0340 - Неправильный сигнал датчика распредвала (НО ОН БЫЛ И ДО ЭТОГО);
Р0120 - Низкое напряжение ДПДЗ;
Р1515 - Обрыв цепи обратной связи исполнит. механизма регулир. частоты вращения ХХ
..............
В связи с вышеизложенным у меня к Вам 3 вопроса:
1. Может ли вся эта история быть следствием неправильнй установки ремня ГРМ? (но почему тогда она не троит и никак себя не выдаёт на холостых и при движении до 3000 об/мин?);
2. Если дело в датчике распредвала, то почему до этого с такой же ошибкой двигатель работал нормально?
3. Остаётся ДПДЗ и обрыв цепи ХХ, откуда могли взятся эти ошибки, если до замены ГРМ их не было? (Может мастер косякнул и тупо чтото задел/оторвал/неподключил? Хотя этот мастер работает там давно, да и сервис. вроде приличный).
..................
В общем кто, что думает?
П.С. поиском нашёл похожие случаи, люди грешили на катализатор (в моём случае это, наверное, врядли) и на датчик распредвала (но ведь до ЭТОГО, с неработающим датчиком рапредвала, всё было - о.к.).
В общем, помогите пожалуйста советом и спасибо всем, кто дочитал до конца))