есть царапина-углубление на всю высоту цилиндра и шириной где-то 3мм пальцем ощущается хорошо. Вот теперь кажется уже сто процентов снимать двигатель, только вот вопрос можно от шлифовать только этот цилиндр, чтобы поршня остались теже?
Надеюсь, что это не трещина, а именно выработка (недавно на форуме где то выкладывали такие фото). Ширина вторична, главное – глубина выработки, чтобы при расточке блока можно было бы уложиться в ремонтные размеры. Двигатель снимать и разбирать. Растачивать и хонинговать все 4-е цилиндра. Поршни придется покупать. Размер 86,5 или 87 определится после измерения изношенности цилиндров + глубины того вертикального задира.
Выбор производителей поршневой из нескольких брендов (от дешево, до очень качественно и дорого). Рекомендую взять Kolbenschmidt (дороговато, но оно того стоит на 146% :- ) .
По запчастям, в личку напиши адрес почты, отправлю оптимальный список шаблон з/ч на этот мотор.
Кондиционер не обязательно разряжать. Компрессор снимается с кронштейна и подвешивается на крепком проводе/веревке. Изъятию мотора из моторного отсека в таком варианте компрессор не мешает.
На трубке вниз к выжимному, есть быстросъемное соединение, там шплинт надо только вытащить. И на состояние сцепления и выжимного обрати внимание. Может тоже есть смысл заменить сразу.