Всем-привет!
Предысторию описывал ранее, но придётся добавить. Меняя под конец гарантии потеющие трубки охлаждения АКПП дилер (Дженсер) похоже не удосужился заменить и уплотнительные кольца. Причины две. 1). Забыл их заказать, так как (в моём случае) они не идут в комплекте с трубками и заказываются отдельно. 2). Механик выполняющий замену не стал усложнять себе работу выковыривая уплотнения из АКПП. То что это непросто я смог убедиться вчера!
Предварительно купил уплотнители #93183012 (600р *2), масло 1940773 (700р*3 (решил заодно ещё раз заменить)), #93183574 (108р) для болтика уровня и #93183578 (277р) для сливного. Собирался менять со свояком у него на работе в гараже. Но оказалось, что может за недорого сделать мастер из сервиса по АКПП. В МАИ есть кафедра 104, а при ней сервис АКПП. Договорились, вчера реализовали.
Если обратите внимание на фото уплотнительных колец- они не имеют сквозного отверстия (и являются резинометаллической втулкой) и помимо номера GM eu и OPEL имеют ещё номер GM usa. Отсутствует отверстие по причине того, что их устанавливают в АКПП на заводе и так они защищают коробку от попадания в неё посторонних частиц. При установке трубок глухая сторона раскрывается, как цветок (кто бы знал). Но реальный геморрой- это доставать их из АКПП. В отличие от ТИСа (где написано: старые достаньте, новые поставьте), на деле оказалось достать старые та ещё задача! Места там мало перед нижним отверстием, а перед верхним и того меньше. В общем, механик открутил переднюю и заднюю подушки (не забыл подпереть АКПП!), слегка наклонив коробку вперёд. Взял такой инструмент (я видел впервые) как обратный молоток и крайне аккуратно (чтобы не повредить отверстия) выбил старые уплотнения. При установке новых уплотнителей и трубок сложностей не возникло (механик использовал какую-то их смазку для механизмов коробки).
Теперь масло. Тут, как описано множество раз, ничего сложного. В отличие от первых двух замен масло было не чёрное, а бурое. С учётом перелива вошло 3,5 литра. Теперь можно ездить ещё четыре года (или 50т/км) не думая о замене.
За работу отдал 1,5тр. Механик просил меньше, но за геморрой и науку решил довавить.
Оставив проблему позади, хочется вздохнуть спокойно…
Есть вопросы- отвечу.
Прикрепленные изображения