Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 1 Голосов

[Meriva-B] Автоматическая трансмиссия.


Сообщений в теме: 876

#61 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 18 Март 2013 - 14:35

Цитата(Zigg @ 17.3.2013, 22:43) Просмотр сообщения

гашетка - это когда залезать в диапазон, когда момент уже начал падать и до максимума мощности. а если ездить не залезая выше 2500, то точно придеться на ТО-0 ехать

Не совсем понял. Я вот на обкатке стараюсь обороты выше 3тыс не поднимать. Это плохо разве?
И по поводу турбоямы тоже непонятно.
Турбояма - это свойство двигателя. А коробка сама по себе.
Кстати, у кого-нибудь, кто уже обкатался, коробка под агрессивный стиль езды адаптировалась ?
Что бы без задержек и провалов разгоняться ?

Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#62 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 18 Март 2013 - 14:45

Цитата(Hameleon @ 18.3.2013, 15:35) Просмотр сообщения
Кстати, у кого-нибудь, кто уже обкатался, коробка под агрессивный стиль езды адаптировалась ?
Что бы без задержек и провалов разгоняться ?
Современные коробки адаптируются в течение дня, могут и неоднократно. Обкатку тут ни при чём.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#63 Zigg

Zigg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4АТ DE 2012

Отправлено 18 Март 2013 - 17:10

Цитата(Hameleon @ 18.3.2013, 15:35) Просмотр сообщения

Не совсем понял. Я вот на обкатке стараюсь обороты выше 3тыс не поднимать. Это плохо разве?
И по поводу турбоямы тоже непонятно.
Турбояма - это свойство двигателя. А коробка сама по себе.
Кстати, у кого-нибудь, кто уже обкатался, коробка под агрессивный стиль езды адаптировалась ?
Что бы без задержек и провалов разгоняться ?


Не в обкатке дело. Для маловязких масел невысокие обороты и холод - плохой режим работы, присадки быстро выпадают в осадок. Со всеми вытекающими, вплоть до закоксовывания колец, при достаточно долгой в моточасах работе.
Вообще, сейчас двиглы "обкатывают" на заводе. Рекомендации "не зажигать" возникают из-за требований притирки пар трения во всех узлах авто, не только двигла. Тем более, что двигло обкатывают на заводе без нагрузки.
Про турбояму. Здесь вот в чем дело - коробка всегда по умолчанию старается экономить топливо при прочих равных. Для неспешной езды (до 90-100 км/ч) это приводит к тому, что она выбирает передачу, для которой двигло крутится в районе 1500. А это как раз в турбояме.
И, думаю, что коробка под агрессивный стиль не адаптируется, у нее спорт-режима нет, только одна мысль - топлива поэкономить и СО поменьше в атмосферу выбросить. Машинко-то - семейный мпв таки rolleyes.gif
Так что, если Lab of Speed прав в том, что GM не проверяет ПО, то путь один - либо чиповать, либо с астр дергать мозги на двигло и коробку, там все вроде как есть. тока без криминала rolleyes.gif

#64 Amun Seth

Amun Seth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Cosmo, 1.4T, МКПП, 2012 г.в.

Отправлено 20 Март 2013 - 14:11

узнайте, может есть варианты кодирования этой акпп, возможно, что есть вариант отключения эко-режима без принудительной адаптации или еще какие возможности.

#65 Zigg

Zigg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4АТ DE 2012

Отправлено 25 Март 2013 - 10:33

Цитата(Amun Seth @ 20.3.2013, 15:11) Просмотр сообщения

узнайте, может есть варианты кодирования этой акпп, возможно, что есть вариант отключения эко-режима без принудительной адаптации или еще какие возможности.


значицца, так(с). тема изучена, докладываю(с) rolleyes.gif

1) двигло. по железу NEL и NET различий не имеют, по конструктиву (со слов более опытных товарищей) оба должны переваривать и выдавать без сколько-нибудь заметного уменьшения ресурса до 165-170 лошадей мощности и до 250-260 ньютонометров моменту в маскимуме. этого вполне достаточно, чтобы превратись мериву в бешенную табуретку, оставляя вопрос об устойчивости за скобками текущего разговора
2) привода. рассчитаны до тех же 250-260 нм и пиковой нагрузке до 300. так что про форсировку до упора говорить не приходится - вряд ли можно подобрать шрусы за разумную деньгу. но при разумном подходе к форсировке, не утыкаясь в предел - почему бы и нет
3) коробка. вот здесь самое интересное: гидромеханическая часть живет до 300 лошадей и 500 ньютонометров. на опелях эбу коробки вообще одинаков для всех моделей: что 3-хлитровая инсигния, что мерива имеют номер 12 37 797(12 47 107 в зависимости от шасси). так что по коробки трогать действительно нет нужды. но есть одно но, которое, я боюсь, перечеркивает вообще смысл форсировки двигла: для меривы нет блока ручного управления режимами коробки - тех самых кнопАчек спорт/нормал/комфорт/зима. а это значит, что, несмотря на наличие таблиц активной езды, как коробку не адаптируй, она все равно будет экономить топливо и выбросы со. и без ее программирования все доплошади будут дрыхнуть в стойле и жрать бензин почем зря.

зыж. за отсутстсвие зимней кнопочки у меня сегодня появилось огромное желание опелевцев отправить убирать все снег в сибири(с). если с подъемами проблем в целом не было, то на спусках творился какой-то кромешный звиздец: на шереметьевской она умудрилась воткнуть 5-ю - самая нужная и полезная передача в таком снегопаде на спуске и после таких фокусов перед каждым спуском приходилось переключаться в ручной режим и уходить на 2 передачи вниз

#66 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 25 Март 2013 - 13:59

Цитата(Zigg @ 25.3.2013, 11:33) Просмотр сообщения

значицца, так(с). тема изучена, докладываю(с) rolleyes.gif

но есть одно но, которое, я боюсь, перечеркивает вообще смысл форсировки двигла: для меривы нет блока ручного управления режимами коробки - тех самых кнопАчек спорт/нормал/комфорт/зима. а это значит, что, несмотря на наличие таблиц активной езды, как коробку не адаптируй, она все равно будет экономить топливо и выбросы со. и без ее программирования все доплошади будут дрыхнуть в стойле и жрать бензин почем зря.


так коробас в ручной режим и можно будет шустрить wink.gif
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#67 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 25 Март 2013 - 14:58

Цитата(Zigg @ 25.3.2013, 11:33) Просмотр сообщения

на опелях эбу коробки вообще одинаков для всех моделей: что 3-хлитровая инсигния, что мерива имеют номер 12 37 797(12 47 107 в зависимости от шасси).
для меривы нет блока ручного управления режимами коробки - тех самых кнопАчек спорт/нормал/комфорт/зима.

Так может поставить этот блок и вывести кнопку ?
Или поставить перемычку на спорт раз и навсегда smile.gif


PS Блок управления 12 37 797 от инсигнии стоит 20 тр. Не сильно от чиптюнинга отличается по цене.
Хотя есть подозрение, что упрвление этим блоком идёт по CAN шине и по ней же можно активировать любой из режимов на любой машине.

Сообщение отредактировал Hameleon: 25 Март 2013 - 15:07

Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#68 Zigg

Zigg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4АТ DE 2012

Отправлено 25 Март 2013 - 16:01

Цитата(*Michael* @ 25.3.2013, 14:59) Просмотр сообщения

так коробас в ручной режим и можно будет шустрить wink.gif


тада зачем автомат покупать? и еще, жрать зебину она будет больше, много больше, скорее всего литра на 1,5-2. да, в переходных режимах будет веселее. но переходные режимы - это чаще всего город: с визгом уйти со светофора, показать куму-нить язык rolleyes.gif а вот на трассе - тольку меньше чем совсем ничего, с таким сх и высотой метацентра шутить опасно

Цитата(Hameleon @ 25.3.2013, 15:58) Просмотр сообщения

Так может поставить этот блок и вывести кнопку ?
Или поставить перемычку на спорт раз и навсегда smile.gif
PS Блок управления 12 37 797 от инсигнии стоит 20 тр. Не сильно от чиптюнинга отличается по цене.
Хотя есть подозрение, что упрвление этим блоком идёт по CAN шине и по ней же можно активировать любой из режимов на любой машине.


так 12 37 797 уже стоитsmile.gif. эбу коробки на аф40-6 на всех опелях одинаковый. я же говорю о блоке выбора режимов работы коробки - панельки с кнопачками в салоне. ее на бороду вешать негде, места нет.

#69 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 25 Март 2013 - 16:32

Цитата(Zigg @ 25.3.2013, 17:01) Просмотр сообщения

я же говорю о блоке выбора режимов работы коробки - панельки с кнопачками в салоне. ее на бороду вешать негде, места нет.

Так и как именно эти кнопки сообщают коробке о нажатии?
Через центральный комп или напрямую в коробку контакты идут?
И есть ли номер этого блока?


Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#70 Zigg

Zigg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4АТ DE 2012

Отправлено 25 Март 2013 - 18:43

Цитата(Hameleon @ 25.3.2013, 17:32) Просмотр сообщения

Так и как именно эти кнопки сообщают коробке о нажатии?
Через центральный комп или напрямую в коробку контакты идут?
И есть ли номер этого блока?


высокохудожественными зелеными свистками налевоwink.gif думаю, как обычно - замыкают контакт, в мозги уходит сигнал.
а какая разница?! если разъем есть, на него просто вешается кнопка. шлейфа правда в эльке нахрапом не нашел, но просто специально не искал
все целиком называется флексирайд, прочитать можно в мурзилке по астрам. думаю, что блока, как такового нет: только микрики да кнопки

#71 Zigg

Zigg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4АТ DE 2012

Отправлено 25 Март 2013 - 20:15

Цитата(Zigg @ 25.3.2013, 19:43) Просмотр сообщения

высокохудожественными зелеными свистками налевоwink.gif думаю, как обычно - замыкают контакт, в мозги уходит сигнал.
а какая разница?! если разъем есть, на него просто вешается кнопка. шлейфа правда в эльке нахрапом не нашел, но просто специально не искал
все целиком называется флексирайд, прочитать можно в мурзилке по астрам. думаю, что блока, как такового нет: только микрики да кнопки


эх, люблю я сам себе отвечать, приятно побеседовать с умным человеком(с) rolleyes.gif
короче, шлейфы на мериве и на астре с флексирайдом разные. так что на 99,999999....% что разъемов нетsad.gif и шаманство ни к чему не приведет. думаю, что именно поэтому двигло и дефорсировали: все одно реализовывать 140 лошадей нечем, а так хоть и зебин поэкономим, и природу-мать поменее позагрязняем

#72 Amun Seth

Amun Seth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Cosmo, 1.4T, МКПП, 2012 г.в.

Отправлено 25 Март 2013 - 22:08

Flexride это совсем другое, БУ управления акпп на астре и мериве могут отличаться, кроме того на астре применяется два типа акпп.

#73 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 25 Март 2013 - 22:57

Цитата(Zigg @ 25.3.2013, 21:15) Просмотр сообщения

эх, люблю я сам себе отвечать, приятно побеседовать с умным человеком(с) rolleyes.gif
короче, шлейфы на мериве и на астре с флексирайдом разные. так что на 99,999999....% что разъемов нетsad.gif и шаманство ни к чему не приведет. думаю, что именно поэтому двигло и дефорсировали: все одно реализовывать 140 лошадей нечем, а так хоть и зебин поэкономим, и природу-мать поменее позагрязняем

Двигатель дефорсирован в угоду Евро6, что следует из его расшифровки.
Настройки автомата так же были заточены под экономию из тех же соображений.
Точно так же как и мозги двигателя эти настройки можно менять извне. Осталось только найти тех кто это умеет делать.

Сам бог велел менять настройки двигетеля и автомата в пользу Евро5 , а может быть даже и Евро4. Что явно не повлияет на ресурс, но должно значительно обострить реакцию на педаль газа.
Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#74 Zigg

Zigg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4АТ DE 2012

Отправлено 25 Март 2013 - 23:05

Цитата(Amun Seth @ 25.3.2013, 23:08) Просмотр сообщения

Flexride это совсем другое, БУ управления акпп на астре и мериве могут отличаться, кроме того на астре применяется два типа акпп.


а вот мурзилка от астры говорит, что именно то самое, см. страницу 201

вы невнимательно читаете , см. сообщение 65. на всех опелях, вне звисимости от модели, с коробкой af40-6 идет один и тот же эбу - 12 37 797. или 12 47 107, если af40-6 II. и то, и другое устанавливается и на меривах, и на астрах, и на инсигниях

#75 Zigg

Zigg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4АТ DE 2012

Отправлено 25 Март 2013 - 23:21

Цитата(Hameleon @ 25.3.2013, 23:57) Просмотр сообщения

Двигатель дефорсирован в угоду Евро6, что следует из его расшифровки.
Настройки автомата так же были заточены под экономию из тех же соображений.
Точно так же как и мозги двигателя эти настройки можно менять извне. Осталось только найти тех кто это умеет делать.

Сам бог велел менять настройки двигетеля и автомата в пользу Евро5 , а может быть даже и Евро4. Что явно не повлияет на ресурс, но должно значительно обострить реакцию на педаль газа.


да можно конечно поменять, я об этом и пишу. но без принудительной установки режимов коробки вручную расход бензина вырастет больше, чем отклик на педаль газа

#76 Niniko

Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 063
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6

Отправлено 25 Март 2013 - 23:28

Цитата
умаю, как обычно - замыкают контакт, в мозги уходит сигнал.

Увы, часто в современных машинах с CAN шиной может быть и по другому - сигнал идет в цифровом виде по шине, а не простое замыкание контактов.

Цитата
идет один и тот же эбу

Но один и тот же блок управления может нести в себе совершенно разные программы, полностью несоместимые между собой, отличающиеся функциями и поддержкой разных блоков.

Цитата
и на астрах, и на инсигниях

На астрах и синьках коробки разные

#77 Zigg

Zigg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4АТ DE 2012

Отправлено 25 Март 2013 - 23:41

Цитата

Увы, часто в современных машинах с CAN шиной может быть и по другому - сигнал идет в цифровом виде по шине, а не простое замыкание контактов.


wink.gif даже на цифре старт, что какой-либо сигнал надо сгенерировать вызывается замыканием контакта. кнопкой, микриком, чем угодно

Цитата

Но один и тот же блок управления может нести в себе совершенно разные программы, полностью несоместимые между собой, отличающиеся функциями и поддержкой разных блоков.


это как?! при замене сервис еще и блок программирует? тогда GM должен прошивки контроллировать, а вот Lab of Speed утверждает, что такого нет

Цитата

На астрах и синьках коробки разные


ну значит, врут не только дилеры, но и офсайт GM, который прямо утверждает, что устанвлена одна и та же коробка - AF40-6

#78 Niniko

Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 063
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6

Отправлено 25 Март 2013 - 23:50

Цитата
даже на цифре старт, что какой-либо сигнал надо сгенерировать вызывается замыканием контакта. кнопкой, микриком, чем угодно

есть элементы которые внутри себя цифру генерят, на цифру же и откликаются.
Цитата
это как?! при замене сервис еще и блок программирует?

Конечно! Для каждой комплектации своя прошивка. И дествительно GM их полностью контролирует. В последнем поколении в прошивку без ведома GM внести изменения нельзя.
Цитата
а вот Lab of Speed утверждает, что такого нет

Барабан им на шею. Как смогут сделать прошивку под 2.0 CDTI пусть позовут )
Цитата
у значит, врут не только дилеры, но и офсайт GM, который прямо утверждает, что устанвлена одна и та же коробка - AF40-6

А не чего что на разных моторах разные коробки? Для астры эта коробка доступна только с мотором A20DTH, который в россию не поставляется. А всех других астрах ставятся 6T40, 6T45. Кроме того, передаточные числа напрямую зависят от модели мотора.

#79 Zigg

Zigg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4АТ DE 2012

Отправлено 26 Март 2013 - 09:58

Цитата

есть элементы которые внутри себя цифру генерят, на цифру же и откликаются.


понятно, а то что этот сигнал пора начинать генерить элемент ментально понимает, да?wink.gif
на всякий случай напоминаю: речь идет о том, что вы нажимаете кнопку "спорт" (например) на флексирайде. а не разговор за вообще

Цитата

Конечно! Для каждой комплектации своя прошивка. И дествительно GM их полностью контролирует. В последнем поколении в прошивку без ведома GM внести изменения нельзя.


комплектации?!?!?! вы уверены, что мы продолжаем разговор про эбу коробки?? кроме того, позволю себе не согласится и с самим утверждением о прошивке, и вот почему. пункт раз: для прошивок "на месте"(а ведь это детализируемая з/ч, которую в т.ч. устанавливают на сервисе, случись чего) необходимо иметь: датацентр GM, который содержит все знания по каждой установленной прошивке на каждой машине и программатор РОМ у каждого дилера. мало того, что наличие программатора в чужих руках это прямой путь к разбазариванию своих секретов, брак записи даже в лабораторных условиях составляет 0,2-0,4%, что для сотен тысяч выпускаемых машин весьма весомые сотни штук, так еще и стоит это дорого. в то время как стоимость кристалла для записи таблиц около 10 баксов. экономически невыгодно такой огород городить. и пункт два: для двигателей, одинаковых по железию, например NEL и NET согласно ельке эбу двигла разные. мало того, даже для одного и того же NET двигла на мериве и NET двигла на астре партнамберы эбу разные. так что, боюсь, вы путаете ситуацию по эбу коробки и двигла.

Цитата

Барабан им на шею. Как смогут сделать прошивку под 2.0 CDTI пусть позовут )


они, если им верить, не делают прошивки коробок. повторюсь, боюсь, вы путаете ситуацию по эбу коробки и двигла. здесь речь идет только об эбу коробки

Цитата

А не чего что на разных моторах разные коробки? Для астры эта коробка доступна только с мотором A20DTH, который в россию не поставляется. А всех других астрах ставятся 6T40, 6T45. Кроме того, передаточные числа напрямую зависят от модели мотора.


вы подменили одно утверждение другим, разговор неконструктивный получаетсяwink.gif

#80 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 768
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 26 Март 2013 - 12:24

Цитата
кроме того, позволю себе не согласится и с самим утверждением о прошивке,

Глобал тис скачайте и уже ему можете рассказывать с чем Вы там не согласны...
Цитата
датацентр GM, который содержит все знания по каждой установленной прошивке на каждой машине и программатор РОМ у каждого дилера

Штука называется MDI.
Цитата
брак записи даже в лабораторных условиях составляет 0,2-0,4%, что для сотен тысяч выпускаемых машин весьма весомые сотни штук, так еще и стоит это дорого.

Брак записи чего и куда? Поблочную запись с проверкой отменили?
Цитата
они, если им верить, не делают прошивки коробок. повторюсь, боюсь, вы путаете ситуацию по эбу коробки и двигла. здесь речь идет только об эбу коробки

Боюсь вы путаете на какую кнопку жать собрались. Кнопка спорт к коробке не имеет отношения. Она реализована именно на ЭБУ двигателя. Могу даже подсказать как. Если не жалко и не страшно, можете попробовать.

Цитата
вы подменили одно утверждение другим, разговор неконструктивный получается

А тут только Вы один прямолинейный, а остальные с резьбой в одном месте, да? Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных