stranik, Леш, немного не о том речь. В вопросе
Stanton-а речь идет о компрессии, а не о степени сжатия. Это несколько иные понятия.
компрессия – это как бы "давление конца сжатия". То есть давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании, при положении поршня в
верхней
мертвой
точке.
степень сжатия – не имеющий размера параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра. Точнее отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия.
Итого мы имеем:
Компрессия от степени сжатия зависит, а вот степень сжатия от компрессии нет.
Stanton, компрессия двигателя Вашего автомобиля более чем адекватная и приемлемая, для машины возрастом порядка четверти века и пробегом не одну сотню тысяч километров.
Ну и для особо интересующихся

. Если все опошлить и упростить для общечеловеческого понимания, то как-бы максимальную компрессию мотора примерно (очень примерно) можно высчитать по формуле (степень сжатия)х1,55. На самом деле формула иная (адиабаты, политропы там всякие). Думаю ищущий истину сам в состоянии найти формулу P=Pο*ε^γ и высчитать, там результат будет отличаться буквально в тройку-четверку десятых.
Итак, рассчитывая примерно-вульгарно можно получить следующую цифру идеальной компрессии для 18NV.
9,2(степень сжатия 18NV)x 1,55 =
14,26.
P.S. У меня кстати когда-то давно тоже была Омега А караван, правда с 18SEH

.
P.P.S. И в завершение статейка про
ABS и ESP