Мой вариант подключения ДХО. Надоела постоянная иллюминация приборов и габаритов которые надо постоянно включать (иногда и забываешь).
Задачи: не использовать дополнительных радиоэлектронных элементов в виду их ненадёжности, не тянуть дополнительные провода из моторного отсека в салон (хотя по началу решил эту проблему и сумел протянуть провод, потом убрал).
Долго мусолил эту тему, лопатил инет, но сделал - работает. Разбирался в электросхемах по книге, они оказались не полными. Решил сделать ДХО из штатных ПТФ. Выяснил, что реле включения ПТФ одним концом подключено постоянно к + и включается при подаче минуса (массы) от БУЭ (блок Управления Электрооборудованием).
Поэтому сначала в моторном отсеке из монтажного блока реле вытащил и убрал реле ПТФ (К6), контактную пару на лампы замкнул короткой проволочной перемычкой с лепестками на концах т.е. сделал соединение с ПТФ на прямую.
Приобрёл в магазине 5-ти контактное реле с ухом. В салоне под рулём слева вытащил блок предохранителей. На левом крыле за блоком предохранителей торчит болт с гайкой М8. Расточил дырку в ухе реле под М8 и привинтил реле туда предварительно один контакт питания реле припаял к уху (т.е сделал соединение с массой). Плюс питания взял с пустого контактного места F40. Теперь при включении зажигания появляется питание на реле и оно вкл. Убрал предохранитель F46 на 15 А, разобрал его, вытащенные контакты припаял к проводам и соединил их с замыкающими контактами реле. Да, в разрыв проводов питания реле и ламп ПТФ припаял эти-же предохранители на 5А. Получилось очень компактно. Все соединения проводов с реле паял и изолировал, чтобы исключить их нагрев.
Вывод: При вкл. зажигания срабатывает реле, замыкает контакты и включаются ДХО (из ПТФ). Зажигание выключил - ДХО погасли. Сперва хотел подключить к концу ручника, но потом понял, что это не нужно. ДХО можно отключить выдернув клемму из блока предохранителей.
Стоимость: реле 100 руб, провода и паяльник свои.
Сообщение отредактировал votia3: 03 Июль 2015 - 21:12