Цитата(qwas1 @ 22.12.2008, 20:18)


--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 5.12.2008, 22:10)

</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Как электрохимик скажу, про разогрев электролита дальним светом 55+55 ватт на 10сек - это даже не смешно. Посмотрите на досуге график зависимости плотности электролита от окружающей температуры.
Вы с первыми секундами прокрутки двигателя стартером доведете температуру электролита гораздо на более высокое значение, чем просто зря потратите емкость АКБ на мнимые операции со светом.
Включать свет рекомендуют, потому что именно из-за быстрого разогрева тепло не успевает равномерно распределяться - происходил локальный перегрев, вызывающий деформацию пластин и осыпание активного слоя.
Вы не путайте плотность упаковки электродов стартерных, тяговых АКБ с обычными, они специально рассчитаны, чтобы не допускать локальных перегревов, а уж чтобы началась деформация пластин и осыпание активного слоя нужна неплохая печка, т.к. активный слой - фактически керамика.
Цитата(Uncle Bob @ 7.1.2009, 11:15)

Насколько помню из тестов АКБ в журналах (вот только не надо тыкать меня носом в то, что якобы там врут - ну не могут они во ВСЁМ врать - это я сразу всем говорю

) - стартерный ток обычно 480 А - полагаете, что стартер на Мериве ест менее 240? А на других машинах тогда как? Нет, серьёзно, интересно ведь.
Про "прогрев" электролита - откуда всё-таки журналисты и бывалые водители это "выдумали"?
Стартер есть меньше, я полагаю 240А это будет ток его КЗ.
А бывалые "журналисты" и бывалые водители выдумали это именно потому что они "бывалые" и пользовали старые конструкции стартерных АКБ, сейчас уже давно новые и активные слоя и новейшие сепараторы, и технологии спекания электродов, да много чего нового, в том числе и состав самих электролитов. Так что не тратьте драгоценную энергию АКБ в морозы просто так, можете даже с термометром и вольтметром залезть к АКБ и померять напряжение и температуру до "прогрева фарами" и после, по моим данным разница не превышает 0.2В по напряжению, по температуре не мерял, но думаю в -30*С там так и останется -30*С, пока АКБ действительно не согреется от потребления стартера.