Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Горюче-смазочные материалы (масла и т.д.)


Сообщений в теме: 1864

#1161 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 11 Август 2017 - 15:09

по счётчику ресурса масла

Этот счетчик даже не подозревает что залито ;) Нет у него химических и прочих датчиков. Это расчетная функция на основе режимов работы ДВС.

Просто, что бы эта функция работала корректно, надо заливать масло которое соответствует таким системам.

Чистое А3 - это полнозольные масла, не думаю что лучший вариант, хотя и крепкие.


 
 

#1162 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 13 Август 2017 - 15:34

Относительно dexos2....
Немцы пересмотрели своё отношение и теперь рекомендуют для нашей машинки dexos1
Русский вариант

Или локализованый вариант


Сообщение отредактировал stells2: 13 Август 2017 - 16:06

  • aek1977 сказал за это спасибо
 
 

#1163 SID487

SID487

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 138
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Meriva B 1.4 A14XER

Отправлено 17 Август 2017 - 18:01

Год назад общался с GM  по поводу масла (наткнулся на статью о том, масла GM полимеризуются). Ответ был таким:

 

Благодарим Вас за обращение в Центр Поддержки Клиентов General Motors.
 
 
Отдел послепродажного обслуживания не предоставляет комментариев по каким-либо объявлениям представленным в СМИ. 
При выборе моторного масла ​главное - ориентироваться на ​спецификацию Dexos 2, ​вязкость же подбирается в ​зависимости от климатических ​условий региона, в котором ​эксплуатируется автомобиль ​(соответствующий сорт ​вязкости следует выбирать в ​зависимости от минимальной ​температуры окружающей ​среды). Как правило, вне ​зависимости от сезона ​рекомендуется 5w30. Масло ​5w40 также разрешено ​использовать на большинстве ​автомобилей, у этого масла ​будет чуть большая вязкость ​при высокой температуре.​ 
Рекомендуемая спецификация предоставлена в инструкции по эксплуатации «Техническое обслуживание и ремонт», раздел «Рекомендуемые  жидкости, смазочные материалы». 
 
 
В случае, если у Вас остались какие-либо вопросы, связанные с послепродажным обслуживанием Вашего автомобиля,  Вы можете обратиться в Центр Поддержки Клиентов Компании General Motors по  телефону 8 800 700 1365, в рабочие дни с 8:00 до 17:00.


#1164 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 17 Август 2017 - 19:10

@SID487

Это обыкновенная отписка.

Но, они правы в следующем:

1. спецификация dexos2 однозначно говорит об остальных допусках, таких как HTHS и прочее, это намного проще чем выискивать что-то по отдельности.

2. dexos2 это масла группы А3 (сегодня это С3), т.е. с вязкостью в пределах от 11 при 100°С и HTHS >= 3.5 что в общем, при некоторых условиях, более предпочтительней (например, если "перекатали"), всё же, далеко не все смотрят на "счетчик масла" а докатать как написано 15 тыс.км. на этих маслах все же более безопасно чем на других.

3. Это унифицированный допуск для дизельных и искровых ДВС - не парим голову вопросом "а какой у вас двигатель" (задав его, иной блондинке - можно получить ступор на пол дня)

 

Замечания, что надо брать масло с определенным качеством но учитывать вязкость относительно климатических условий - совершенно правильное. Но, оно не учитывает, что, например масел dexos2 с вязкость 0w в РФ практически нет в продаже. Но, именно такая вязкость и рекомендуется да и по правилам SAE для температуры ниже -25°С.

Для Европы эта вязкость не актуальна, а, например в Сургуте - очень актуальна.

 

Исходя из нюансов РФ, межсервисный интервал сокращен в два раза (с 30 тыс.км. до 15). А так же, для РФ (и не только, но исключая ЕС), допускается лить практически все масла от SN до A3 исключая только "жидкие" A1/A5. (хотя, SN и A3 это из разных классов и можно получить SN "жидкое") - а это говорит об одном, можно лить вообще любое масло которое есть сейчас на рынке с указными классами.

Это стало возможным, за счет сокращения межсервисного интервала. А так же, объективно учитывая условия, при которых, "экологичные" масла могут даже гарантийный срок не дать ДВС отработать (это малозольники с низким щелочным и прочее).

 

Вообще, заявление GM что лить только dexos2 - немного лукавство, т.к. ими же разработанные dexos1 и dexos2 четко заявляются как первый для искровых (бензи) ДВС, а dexos2 для дизельных ДВС.

 

Выше, я давал ссылку на новый официальный мануал для маривы и движков A(B)14xxx в частности.

Там уже четко и понятно все написано.

Для ЕС только dexos2 (им даже С3 масла лить нельзя, а это большиснтво современых масел) только на доливку не более 1 литра.

Для стран кроме Европы  - для искровых (бензин) - dexos1 если нет то dexos2 если нет то любое масло удовлетворяющим перечню (повторяю - это практически все масла в магазине, просто выбираем вязкость нужную).

 

Чисто практически - масла с вязкость xW-40 менее экономичны, но, больше берегут ресурс ДВС, хотя, тут конечно надо смотреть конкретное масло, иное настолько вязкое (при 100°С) что это может уже также скратить ресурс, например, повлиять на ту же цепь.

Но однозначно, при высоких температурах 5W40 предпочтительней (тем, кто катает в отпуск на юга, где t >= 35°C).

 

В средней полосе, и регионах без экстремальных перепадов температуры в пределах +30..-25 - оптимальным круглогодичной вязкостью являются масла с вязкость 5W30

 

Для зимнего времени холодных регионов, требуется 0Wх масла.

Вся эта кухня для некоторых сложна, потому, есть простое решение - "лить dexos2".

Сегодня, dexos1 официально "разрешен" на территории РФ (он и раньше не был запрещен, просто в руководстве было не однозначно).

dexos1 по большому счету - более "жидкое" масло с HTHS = 3.1. И тут опять же, масла разные.

У kixx например, вязкость при 100°С = 10 а у mobil 12 (!).

А т.к. масло весьма быстро разжижается, особенно зимой, за счет топлива что ведет к снижению вязкости, то мобил может "работать" как обычные А3 а вот kixx "просядет" до не позволительных 8-9...

 

Короче, использование dexos1 даёт более динамичную работу ДВС, более экономичную, но обратная сторона медали - чаще менять. Kixx например, может потребовать замены и после 4-х тыс.км (правда и цена у него - 1000 руб 4 литра), мобил на турбине порядка 6-8 тыс.км. Конечно есть и другие масла с dexos1, например  Petro-Canada

Заставить обывателя менять так часто масло невозможно. Именно потому и рекомендуется dexos2 всем.

 

Так же, не стоит забывать, у нас многокомпонентная система очистки выхлопных газов, и использование полнозольных масел - не лучший вариант. Для ДВС может они и хороши (по своим свойствам), но вот катализатор страдает да и не только...

Как видим, история "что лить" не совсем простая с учетом сложности и новизны нашего авто, потому, что бы не заморачиваться - лить dexos2. Или, если есть возможность не затягивать с заменой, для искрового ДВС - лить dexos1 (при условии, что есть место с гарантированным качеством и оригинальностью масла).

 

Насчет "полимиризация" - да, масла С3 чувствительны не только к перегреву но и, например, к некоторым присадкам в бензинах (которые добавляют некоторые бренды в отдельные виды). Это менее стойкие масла, но более "экологичные" и, как правило дороже.

Как то так, наверно. ;)

 


  • aek1977 и Петрик78 сказали спасибо
 
 

#1165 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 18 Август 2017 - 09:07

@stells2
Во ты понаписал то с умным видом :)

А т.к. масло весьма быстро разжижается, особенно зимой, за счет топлива что ведет к снижению вязкости

Ты в курсе, что раньше бензин специально вечером добавляли, чтобы утром в мороз легче завести было? А потом этот бензин испарялся из масла на пргретом двигателе.

ЗЫ что то цитатой на мобильнике не вставить :(

Сообщение отредактировал *Michael*: 18 Август 2017 - 09:09

Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#1166 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 18 Август 2017 - 13:08

@*Michael*

Конечно бензин испоряется, если есть возможность :) А если зимой короткие пробежки? Работа на ХХ и прочее? Да и зимой, часто двигатель вообще не прогревается до рабочей - завелся я в -25, доехал 800 метров до магазина и  встал, так и вся поездка по магазинам - температура на приборке до 80 то не доходит..

Если есть запас у масла, то нормально, я же говорил о "жидких" маслах.


 
 

#1167 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 18 Август 2017 - 13:17

@*Michael*
Сегодня у того же мобила, есть Mobil 1 ESP Formula 5W30 dexos2  однако, в подборе только Mobil 1 x1 5w30 dexos1 ;)


 
 

#1168 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 18 Август 2017 - 19:51

@stells2
Кроме того,что выпустили новый dexos1 v.2, что глобально поменялось?
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#1169 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 18 Август 2017 - 19:59

@*Michael*

Да ничего. версия 2 она не всех масел/брендов коснулась, просто причесались те, кто разбег имел в параметрах.

Поменялось только руководство пользователя, а следовательно, и установки ОД. Правда, с уходм GM с нашего рынка, к нам эти новинки не попали вероятно.


 
 

#1170 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 18 Август 2017 - 21:14

@*Michael*

Занятно, для атмосферника подбор у сшелл и мобил даёт dexos2 а для турбины у сшел нет вообще у мобил только dexos1 :)


 
 

#1171 Andiart

Andiart

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Спорт, цифровая техника, фотография, искусство, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva 6MKPP white Active+Active

Отправлено 19 Август 2017 - 12:36

Такое GM Dexos 1 5w30 ?

inside-placeholder-1491381736-93745899-1



#1172 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 19 Август 2017 - 13:35

@Andiart

Это был вопрос или утверждение? на банке же написано. Да, у GM есть конечно масла dexos1, вот только их характеристики я не встречал, а было бы интересно узнать .


 
 

#1173 Andiart

Andiart

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Спорт, цифровая техника, фотография, искусство, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva 6MKPP white Active+Active

Отправлено 20 Август 2017 - 00:06

Это был вопрос или утверждение? на банке же написано. Да, у GM есть конечно масла dexos1

Это вопрос о первой версии.

Вообще то лили всегда на ТО то что положено по регламенту.

Теперь сам обслуживаю и покупаю, пока второй залил на свою турбованную.

В свете вышеизложенной инфы и рекомендации для наддувных моторов нашел

первый вариант дехоса...


Сообщение отредактировал Andiart: 20 Август 2017 - 00:07


#1174 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 20 Август 2017 - 11:23

@Andiart
Первый вариант дексоса теперь не кошерный, нужно лить только вариант два. :)
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#1175 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 20 Август 2017 - 13:51

@Andiart

вот не плохой вариант

цена только кусачая. 

mobil 1 x1 5w30 вариант хороший, но оно не даст той "легкости" в движке, которую ждешь от казалось бы более жидких масел. 

@*Michael*

Сегодня на рынке еще много старых партий, за прошлый год и даже бочки. Этого года как правило уже "gen2".


 
 

#1176 Andiart

Andiart

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Спорт, цифровая техника, фотография, искусство, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva 6MKPP white Active+Active

Отправлено 20 Август 2017 - 13:57

Мне моего залитого масла Dexos 2 хватит на год.

К следующему ТО-5 посмотрим что будет в наличии :)



#1177 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 21 Август 2017 - 09:27

@stells2
Пока dexos2 идет по такой цене, не вижу смысла метаться с выбором, что себе заливать. Вот когда появится статистика на dexos1v2 с пробегами тысяч за 50, можно будет подумать, если цена устроит.
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#1178 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 21 Август 2017 - 11:37

Пока dexos2 идет по такой цене, не вижу смысла метаться с выбором

Так и написано было не с целью всех агитировать на dexos1. К тому же, конечно есть среди dexos1 и не дорогие, по цене GM или дешевле (kixx тот же) но в целом, все же эти масла дороже.

Цель сообщения только одна - производитель официально подтвердил что в РФ можно использовать dexos1 для искровых ДВС и этот допуск является предпочтительным. Таким образом, снят уже долгий спор - можно или нет использовать в РФ масла с этим допуском, ибо часто такие "стопудовые" доводы с разных сторон были между аппонентами... :).

 

А что лить - каждый решает сам. Я сам скептически отношусь к жидким маслам, может просто предубеждение. Но вот, на мобиле dexos1 заметил что - турбину больше не слышу, запаха масла от капота после активной пробежки не слышно. Остальное, как то расход например - без изменений, но и "жидким" это масло не назвать ;)


когда появится статистика на dexos1v2 с пробегами тысяч за 50, можно будет подумать, если цена устроит.

Может удивлю, но в Сибире уже не по одной сотни на dexos1 народ накатал, уже далеко не первый год - там просто любят петруканаду за её низкотемпературные свойства :)

И никто не задумывался о LSPI


 
 

#1179 Andre73

Andre73

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:Ульяновск
  • Автомобиль: Opel Meriva B (A14NET) 140 л.с. мкпп

Отправлено 21 Август 2017 - 13:26

Ну так что тогда продолжаем лить GM Dexos 2 5w30 ?



#1180 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 21 Август 2017 - 15:30

продолжаем лить GM Dexos 2 5w30

Да дело хозяйское. Вопрос с запретом снят, а там каждый сам выбирает что лить.

 

@*Michael*

Сегодня общался с мобилом на предмет новой лицензии. Да, пока продукты в РФ со старой лицензией, новая будет в ближайшем времени. Аргументировали технической сложностью и прочими уважительными причинами, но, я подозреваю всё проще - слишком много завезено продуктов, я вон буквально вчера видел французике бочки от декабря 2016 года.

Хотя, обещали уже этой осенью в продаже gen2.

Другие бренды уже пиарятся что у них gen2 :)


 
 



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных