@sergei376, технологии чего именно шагнули далеко? Резиновых смесей? Да! А с шипами-то, что улучшилось? Форма стала совсем другой? Вряд ли. Могу предположить, что они стали меньше вываливаться из шин, чем 10 лет назад. Но суть (т.е. та самая "физика") никак не изменилась. Резина или резина+немного стали на весьма твердом льду.
По Вашей ссылке как раз и написано, что ничего не изменилось.
1. "Наибольший эффект от шипованных шин наблюдается при температуре от 0 до –10⁰С. При дальнейшем похолодании шипам труднее вгрызаться в более твердый лед"
2."После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз — и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки»."
Напротив, описано то, что было и 10 лет назад на тестах, сделанных другими людьми. Как Вы совершенно верно заметили: физику не обманешь. Т.е. и эти подтверждают, что фрикционы превосходят шипы на голом льду при определённых условиях.