Сегодня попробовал в деле фрикционные Continental VikingContact 7. Поделюсь тут своим мнением, вдруг кому будет интересно.
Попала мне в руки на некоторое время одна машинка, обутая в эти шины. Машина достаточно мощная, 180 дизельных сил и 400 Нм крутящего момента. При этом, привод только на передние колеса. И вот так случилось, что желание сгонять в другой город совпало с достаточно сильным снегопадом, который случился сразу после оттепели. Поэтому под колесами встретилось все, кроме чистого и сухого асфальта. Удалось попробовать все режимы движения - ползать, красться, обгонять через сугробы, вылезать на обочины, взобраться на обледеневшую горку с приличной колеей и неприличным углом подъема. Даже удалось на пустой площадке огромной парковки попроверять режимы работы системы ESP и особенно ее самый сладеньки - ESP OFF ).
Шина в меру тихая, но все же, ее бубнеж немного слышно даже за двойными стеклами. Мягкая, мелкие неровности автомобиль попросту не замечает, хотя может быть это в большей степени заслуга подвески. Торможение очень хорошее, понятное, эффективное. Причем как на асфальте, так и на обледеневшем и рыхлом снегу. С боковым сносом проблем нет - все понятно, предсказуемо, плавно. Легко почувствовать ту грань, за которую не надо переходить, чтобы не нервировать системы безопасности автомобиля. Удивительные способности карабкаться, которые прямо не ожидаешь от переднеприводного автомобиля - на 90% заслуга именно этих шин. И если спуск с обледенелой горки был забавным развлечением, то вот подъем по началу сильно испугал - думал там останусь до прихода весны или трактора. Но нет, прям вот совсем легко и без особых проблем, без истерик и пробуксовок - раз и мы уже наверху. Даже решил понаглеть и попытаться вылезти из колеи, но это уже было хамство, разумеется, так что чуда не произошло.
Таким образом, сегодняшние 300 км по снежным дорогам и направлениям на фрикционной шине еще раз жирно показали тот факт, что разница между шипованной шиной и фрикционной все меньше и больше зависит от модели самой шины, чем от ее типа.
Ну а сама модель прям очень понравилась.