Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Дизельные двигатели Зафиры Турер


Сообщений в теме: 631

#581 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 317
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 14 Январь 2024 - 23:52

то при чём тут датчик ОЖ?

при том, что он дает данные на включения модуля накала свечей.

и если он врет, то накала нормального не будет.

отсюда будет плохой запуск на морозе и нестабильность впервые моменты работы на морозе.

потом по мере прогрева, все приходит в норму.

 

но все это работает только при условии что ВСЕ свечи рабочие


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#582 sergei iegres

sergei iegres

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer Cosmo 2.0 CDTI

Отправлено 15 Январь 2024 - 09:31

@berkut, если двигатель стартует нормально и на хх работает нормально, то при чём тут датчик ОЖ? Если б датчик температуры ОЖ врал, то двигатель не стартовал бы нормально при зимних температурах и не работал бы нормально на хх. Если врет датчик, то не ОЖ. При разгоне должно увеличиваться количество топлива, попадающего в цилиндры (это форсунки) и количество воздуха (это воздушный фильтр и впускной тракт с заслонками). А для работы на хх не нужно ни много топлива, ни очень много воздуха. При чём тут температура ОЖ? Не прогретый дизель не будет разгоняться?

 

Ответа на вопрос  нормально ли растут про обороты двигателя, если нажимать газ на месте я не увидел.  Что такое "чувствуется тупость" тоже неясно. Обороты коленвала не растут? Или растут, но машина не едет?  Машина и через пять минут не набирает скорость (если жать на газ) или набирает, но слишком медленно? Коробка автомат или механика?  Может сцепление буксует ? :)

Простите, что затянул с ответом.
Коробка автомат, год как после капиталки, работает ровно, масло свежее. В первый мороз при -25 машина первый раз в жизни (за 10 лет) не завелась, пытались прикупить с другой машины, ничего не получилось, после того как подзарядил аккум и погрел в течение часа феном двигатель, запустилась и поехала. Проехал 100 км от дачи до дома и на неделю оставил машину во дворе. Через неделю с трудом завелась, мороз был около -16, поехал за новым аккумом и заметил что нет тяги, в горку вообще еле ползет. Такое ощущение что не работает турбина. Если на ХХ ходу нажимаю газ, обороты растут нормально, ровно, когда нагретая обороты держит 0,9-1 . Вчера ехал по трассе и смог разогнаться до 110 км/ч, то впервые выскочила ошибка "Походит срок техобслуживания" и машина затупила еще больше, тяга пропала почти совсем, со светофора еле тронулся. Снял ОБДшкой ошибки, показывает вот что:

Car Scanner ELM OBD2
Version: 1.101.9/1019/RUS
DTC report
Connection profile: Opel OBD-II / EOBDDate: 14.01.2024 16:32:32
VIN: W0LPE9DN2E2007150
============================
OBD-IIOBD-II
DTCs: 1
----------------------------
P2479 [0x2479]
Exhaust gas temperature sensor 2, bank 1 - out of range
Статус: Временная
============================
Блок управления двигателемБлок управления двигателем
DTCs: 3
----------------------------
P0299 [0x0299]
Turbocharger (TC)/supercharger (SC) - low boost
General Electrical Failures [0x00]
Статус: DTC supported by calibration, Current DTC, Test not passed since DTC cleared, Test failed since DTC cleared, History DTC, Test not passed since current power up, Current DTC since power up, Warning Indicator Requested
----------------------------
P2479 [0x2479]
Exhaust gas temperature sensor 2, bank 1 - out of range
Algorithm Based Failures: temperature high [0x54]
Статус: DTC supported by calibration, Test failed since DTC cleared, History DTC, Current DTC since power up
----------------------------
P0336 [0x0336]
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала
General Electrical Failures [0x00]
Статус: DTC supported by calibration, Test failed since DTC cleared, History DTC
============================
Блок управления коробкой передач #2
Коды неисправностей не обнаружены.
============================


#583 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 113
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 15 Январь 2024 - 10:44

@berkut, ну, так при старте мотор работает ровно и стартует без проблем. Или уже другое что-то...


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#584 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 763
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 15 Январь 2024 - 11:32

... В первый мороз при -25 машина первый раз в жизни (за 10 лет) не завелась,...

...Через неделю с трудом завелась, мороз был около -16, поехал за новым аккумом и заметил что нет тяги, в горку вообще еле ползет.

 

А как она не заводилась? Что работало плохо и не давало заводиться двигателю? Стартер крутил медленно? Аккумулятор слабый или огонь? Свечи все рабочие и все работали, на них приходило питание? Топливо не замёрзшее?

То что пропала тяга вполне причиной может быть запарафиненный фильтр топлива. Топливо хорошее, арктика? Подогрев фильтра работает исправно?

Потом возникли ошибки, которые могут быть следствием неправильной работы мотора (недостаток топлива, тогда была бы ошибка по низкому давлению в рампе) или причиной плохой тяги. Нужно проверять все, начинать с простого - топлива и фильтра. Ошибки сбросить и посмотреть какие из них останутся активными, вначале на включенном зажигании, потом на заведённом моторе... Проверять датчики, показания с них, провода, коннекторы, состояние контактов.



#585 sergei iegres

sergei iegres

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer Cosmo 2.0 CDTI

Отправлено 15 Январь 2024 - 12:09

 

... В первый мороз при -25 машина первый раз в жизни (за 10 лет) не завелась,...

...Через неделю с трудом завелась, мороз был около -16, поехал за новым аккумом и заметил что нет тяги, в горку вообще еле ползет.

 

А как она не заводилась? Что работало плохо и не давало заводиться двигателю? Стартер крутил медленно? Аккумулятор слабый или огонь? Свечи все рабочие и все работали, на них приходило питание? Топливо не замёрзшее?

То что пропала тяга вполне причиной может быть запарафиненный фильтр топлива. Топливо хорошее, арктика? Подогрев фильтра работает исправно?

Потом возникли ошибки, которые могут быть следствием неправильной работы мотора (недостаток топлива, тогда была бы ошибка по низкому давлению в рампе) или причиной плохой тяги. Нужно проверять все, начинать с простого - топлива и фильтра. Ошибки сбросить и посмотреть какие из них останутся активными, вначале на включенном зажигании, потом на заведённом моторе... Проверять датчики, показания с них, провода, коннекторы, состояние контактов

Стартер крутил секунд 20, пока не сдох аккум. Поставил новый аккум, та же история, крутит сек 20-30, и разряжается. Если завелся, то работает ровно. Топливо зимнее с присадкой "антигель". Топливный фильтр менял осенью. После сброса ошибок машина также себя ведет, на больших оборотах и на скорости за 100 км/ч появляются те же 3 ошибки: P0299, P2479, P0336. Грешу на клапан регулирования давления наддува, сегодня вечером попробую его поменять, посмотрю как будет.



#586 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 317
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 15 Январь 2024 - 12:26

турбина, датчик наддува и все прочие обвесы ни как не влияют на первый пуск мотора. 

для запуска дизеля надо 

1. компрессия

2. топливо в должном виде в нужный момент

 

дизель можно запустить без впускного и выпускного коллекторов вообще и он должен зачихать, а вот потом уже начинают подключаться все остальные системы в тот или иной момент


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#587 sergei iegres

sergei iegres

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer Cosmo 2.0 CDTI

Отправлено 15 Январь 2024 - 13:34

турбина, датчик наддува и все прочие обвесы ни как не влияют на первый пуск мотора. 

для запуска дизеля надо 

1. компрессия

2. топливо в должном виде в нужный момент

 

дизель можно запустить без впускного и выпускного коллекторов вообще и он должен зачихать, а вот потом уже начинают подключаться все остальные системы в тот или иной момент

а возможно что в данном случае две неисправности, первая это проблема с первым пуском и вторая потеря мощности? Потому что есть еще ошибка "не отрегулирован датчик А положения коленвала", может это как-то быть связано с первым пуском? А потеря мощности, это неисправность скорее связана с турбокомпрессором, потому-что похоже на то что турбина не включается при резком нажатии на "газ".



#588 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 317
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 15 Январь 2024 - 14:58

конечно возможно. неисправностей может быть как блох на собаке.

к тому же если еще учитывать что чаще всего владелец забивает на своевременный ремонт при первых симптомах и копит проблемы по принципу "едет и хорошо, на скорость не влияет и ладно. потом разберусь".

а за это время система адаптируется к проблеме, начинается перекос параметров человек привыкает к поведению и уже то что было, уже становится незаметно.

в итоге накапливается ком проблем в котором просто протерев стекло и постучав по колесу уже не разобраться.

и тут приходит, например, зима и нежданный мороз. в тяжелых условиях проблемы чаще всего прогрессируют и вылазят букетом

ну как-то так


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#589 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 763
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 15 Январь 2024 - 15:46

 

 

 

Стартер крутил секунд 20, пока не сдох аккум. Поставил новый аккум, та же история, крутит сек 20-30, и разряжается. Если завелся, то работает ровно. Топливо зимнее с присадкой "антигель"....

 

Если по топливу проблем нет и в нем 100% уверенность - значит надо проверять работу свечей накала. Это первый важный момент для запуска дизеля в мороз, топливо в первые циклы распылится из рампы, фильтра и насоса, пока фильтр забьет. На первые несколько оборотов должно хватить. И тем более подогрев двигателя феном помог его запустить.

а потеря мощности в движении может быть другой проблемой и по другой причине.

И ещё важный момент - стартер должен быть полностью исправен и должен легко и быстро крутить мотор. Иначе дизель с исправной ЦПГ, ГБЦ и исправными свечами накала не заведется в мороз, потому что от медленного вращения коленвала в цилиндрах не будет нужного давления (компрессии) и топливо не воспламенится. 


Сообщение отредактировал ZafiTur: 15 Январь 2024 - 15:52


#590 sergei iegres

sergei iegres

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer Cosmo 2.0 CDTI

Отправлено 15 Январь 2024 - 15:55

Если по топливу проблем нет и в нем 100% уверенность - значит надо проверять работу свечей накала. Это первый важный момент для запуска дизеля в мороз, топливо в первые циклы распылится из рампы, фильтра и насоса, пока фильтр забьет. На первые несколько оборотов должно хватить. И тем более подогрев двигателя феном помог его запустить. а потеря мощности в движении может быть другой проблемой и по другой причине.

Две свечки уже менял, на 2 и 4 цилиндре, ошибку по ним CarScanner показывал, но это было в прошлом и позапрошлом году. Сейчас по свечкам ошибок не показывает.



#591 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 113
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Январь 2024 - 09:54

У нашего дизеля, бывает, подмерзает регулятор давления. Говорят :) его можно просто кипятком.... Я не пробовал. И второй возможный вариант (кроме стартера, АКБ) это низкая компрессия.  Насколько я помню должно быть более 25 (а может 28? :)).

Неисправность свечи накаливания появляется на приборке ошибкой. Может не мгновенно, но будет сообщение про "подходит срок..."  


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#592 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 778
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 17 Январь 2024 - 19:33

Потому что есть еще ошибка "не отрегулирован датчик А положения коленвала", может это как-то быть связано с первым пуском?

Датчик колена - единственный датчик, без которого, в современных моторах, запуск двигателя не возможен или крайне затруднителен.



#593 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 763
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 17 Январь 2024 - 22:27

Да, низкую компрессию ошибкой на панели не отобразит, ее только манометром (компрессометром) можно словить. А причины ее низкой могут быть разными - в том числе проблемные стартер, АКБ, густое масло...



#594 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 113
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Январь 2024 - 22:29

@ZafiTur, я описывал свою компрессионную историю где-то тут. Именно так: на холоде весело крутит, но не чихает даже. Трещины в клапанах. В одном - точно. И компрессия типа 11-14


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#595 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 317
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 17 Январь 2024 - 22:39

А причины ее низкой могут быть разными - в том числе проблемные стартер, АКБ, густое масло...

низкая скорость вращения КВ и компрессия, это немого разные вещи. даже косвенно они не сильно связаны.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#596 sergei iegres

sergei iegres

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer Cosmo 2.0 CDTI

Отправлено 18 Январь 2024 - 09:31

Датчик колена - единственный датчик, без которого, в современных моторах, запуск двигателя не возможен или крайне затруднителен.

Т.е. получается, что не просто так эта ошибка P0336 выскакивает? И что с этим делать? Датчик менять или регулировать как-то? Или оставить как есть? Например, сегодня в -15 завелся с полтычка. Такое ощущение, что эта ошибка появляется после неудачного запуска двигателя, а если пуск удачный, то ее нет.



#597 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 113
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 18 Январь 2024 - 09:43

@sergei iegres, может быть посмотреть на ремень ГРМ? У Вас дизель-то какой? A20DTH с ремнём? Может пора его заменить? Всё же нужна диагностика опкомом в работе на хх хотя бы. 

Турбина не "включается" при нажатии на газ, её раскручивают выхлопные газы. Неисправности турбины, видные невооружённым глазом, это масло (чуток допустимо, но не "всё в масле") в патрубках и заметный люфт самой крыльчатки. Неисправность окружающих датчиков должна быть видна на приборке в виде "подходит срок..."  и уж тем более, если читать ошибки внешним прибором.  


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#598 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 778
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 18 Январь 2024 - 11:09

И что с этим делать? Датчик менять или регулировать как-то?

Посмотреть компьютером и, желательно, визуально, что у вас с ремнем ГРМ, так как эта же ошибка может указывать и на проблемы с фазами ГРМ. Если с ГРМ все ок, датчик скорее всего под замену.


Такое ощущение, что эта ошибка появляется после неудачного запуска двигателя, а если пуск удачный, то ее нет.

Скорее наоборот - неудачный пуск - причина отказа датчика и наличия ошибки, а если там все прочиталось, пуск будет успешным.


  • sergei iegres сказал за это спасибо

#599 sergei iegres

sergei iegres

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer Cosmo 2.0 CDTI

Отправлено 18 Январь 2024 - 14:36

@sergei iegres, может быть посмотреть на ремень ГРМ? У Вас дизель-то какой? A20DTH с ремнём? Может пора его заменить? Всё же нужна диагностика опкомом в работе на хх хотя бы.  Турбина не "включается" при нажатии на газ, её раскручивают выхлопные газы. Неисправности турбины, видные невооружённым глазом, это масло (чуток допустимо, но не "всё в масле") в патрубках и заметный люфт самой крыльчатки. Неисправность окружающих датчиков должна быть видна на приборке в виде "подходит срок..."  и уж тем более, если читать ошибки внешним прибором.  

Да, дизель A20DTH с ремнём, менял ремень и все ролики три месяца назад. Вчера был на диагностике турбины в сервисе, ошибки они своим обкомом не прочитали, потому-что я их перед выездом на сервис потер через телефон карсканером и они не выскочили за 30 минут езды по городу, до этого выскакивали только на трассе при скорости за 100 км/ч. "Мастера турбисты" сказали, что из под турбины в районе защитного кожуха на больших оборотах сечет выхлопной газ, но я это своими глазами не увидел, больше они ни чего не смотрели, ни патрубки, ни саму крыльчатку, ни провода, а сразу приговорили турбину к демонтажу (16 т.р. за работу), а там вскрытие покажет. Содрали за такую "диагностику" 1,5 т.р. Сказать что я в шоке, ни сказать ни чего! Гаража у меня нет, самому проверить нет возможности. Договорился с другом, поможет посмотреть в воскресенье в гараже теплом. А так конечно, доверие к "мастерам" с каждым разом все меньше и меньше, хоть вообще ни куда не обращайся, хорошо что на форуме люди добрые остались, хоть советом могут помочь.



#600 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 113
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 18 Январь 2024 - 22:59

@sergei iegres, ну тогда, как советует @Амбр, замена датчика положения КВ.  Это если к точности установки фаз распредвалов и коленвала и качеству ремня нет вопросов (это я на всякий случай).

Касаемо турбины. Даже если там масло в патрубке, даже если там люфт, пока турбина крутится выхлопом, она будет создавать дополнительный наддув. Не знаю, как на дизеле, а на моей бензинке, перед кончиной, сначала из выхлопных периодически валил "чистаканкретный" Хоттабыч (покруче прожига сажевого), любимый посвист турбины при разгоне исчез, и только через неделю наступил кирдык с джекичаном (уже в сервисе). А масло и люфт были обнаружены за пару месяцев до кончины. Т.е. то, что машина не едет, при отсутствии явных признаков беды, говорит не о турбине, а о чём-то ещё. Например о датчике положения КВ.

Масло в патрубке может быть в виде "запотевания". Лёгкий налёт допустИм (куда ж без него). Люфт должен практически отсутствовать. Это пальцем хорошо ощущается. В нанометрах определить не могу, но интуитивно понятно, что на нескольких тыщах оборотов крыльчатку просто заклинит при большом люфте.  Я б особо на турбине не заморачивался. Кстати, там можно без демонтажа основное увидеть/пощупать.


  • sergei iegres сказал за это спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных